Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа icon

Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа



НазваниеЗадания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа
Дата конвертации02.10.2012
Размер98.6 Kb.
ТипДокументы
источник


             Задания для 5 класса



Орфоэпия

Выберите правильный вариант ответа

  1. Ильинична [чн]

  2. нечто [шт]

  3. нарочно [чн]

  4. двоечник [шн]

Укажите слово, в котором ударение поставлено неверно.

  1. звонИт

  2. тортОв

  3. платО

  4. щавЕль

В каком слове сочетание ЧН произносится иначе, чем в других?

  1. яичница

  2. конечно

  3. тряпочный

  4. конечный

В каком слове согласный перед Е произносится мягко?

  1. фрейлина

  2. тире

  3. тенор

  4. тостер

Фонетика

Какие слова получаются, если в приведенных словах глухие согласные заменить парными звонкими?

Кора, слой, шар, толк, сверь.

Лексика

Вспомните родственные слова и скажите, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли квадригой.


Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее?

  1. обезьяна

  2. зайчиха

  3. львица

  4. актриса

  5. японка

Слово легкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов. Подберите существительное в сочетании с которым антоним к слову легкий будет серьезный.


В каком предложении слово бегун употреблено в несвойственном для него значении?

  1. Один из бегунов уже пересек финишную линию.

  2. Бегун нырнул в подворотню и скрылся от преследователей.

  3. Вчера прошли соревнования бегунов-любителей с бегунами профессионалами.

  4. Из-за поворота показались четыре бегуна.

Найди лишнее слово в ряду синонимов.

  1. страна

  2. родина

  3. отечество

  4. отчизна

Найдите ошибку в употреблении слова.

  1. надеть одежду

  2. одеть Надежду

  3. одеть пальто

  4. надеть платье



Фразеология

Вычеркни лишний фразеологизм.

  1. Ходить по острию ножа, гонять собак, гонять лодыря, валять дурака.

  2. Повесить голову, держать нос по ветру, повесить нос, как в воду опущенный.

  3. Оставить в дураках, валять дурака, оставить с носом, обвести вокруг пальца.


Морфология

Подберите имена прилагательные к словам

  1. тюль

  2. кофе

  3. какао

  4. какаду

  5. пенальти


Орфография. Пунктуация. Текст.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

(1)К_питан Клюквин отнесся к моей игре с большим вн_манием. (2)Звуки г_тары его потр_сли. (3)Он даже бросил петь и только изр_дка восх_щенно цокал.(4)Но скоро он переш_л в наступление. (5)Как только я брал гитару Клюквин нач_нал св_стеть, ст_раясь меня заглушить.

(6)Я злился и швырял в клеста  пустыми шишками или заг_нял его в клетку а клетку накрывал п_джаком. (7)Но и оттуда дон_силось зл_вещее цыканье Капитана.

(8)Когда я выучил этюд и стал играть его получше Клюквин усп_коился. (9)Он пел теперь тише, прин_равливаясь к г_таре.

(Юрий Коваль. «Капитан Клюквин»)


^ Сформулируйте основную мысль текста.

Определите тип речи текста.

Определите стиль речи текста.

Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

^ Найдите в тексте сложноподчиненные предложения. Укажите их номера.

Найдите слово, которое имеет значение "производить очень сильное впечатление, сильно волновать".


Понимание текста.

Восьмилетнего мальчика

просто забыли

у заправки  на автостраде!

Субботним утром восьмилетний Дирк был найден на автостраде Дармштадт - Франкфурт. Родители не заметили отсутствия сына и  уехали без него.

 

Прочитайте 3 текста. Лишь одна история произошла на самом деле. Какая? Объясните свой выбор.

 

1. Дирк выехал с родителями и сестрой в 12 часов ночи из Штутгарта. Он  устал и уснул на заднем сидении. Через некоторое время Дирк проснулся. Автомобиль припаркован, а родителей в машине нет. Рядом с парковкой было кафе.  Дирк вышел из машины и пошёл к нему. Когда он вернулся, машина уже уехала.

 

2. Дирк с отцом выехали в 12 часов дня из Штутгарта. Мальчик сидел на заднем сидении и слушал музыку. Потом отец остановился у парковки и пошёл в сторону кафе. Было темно, и Дирку стало страшно одному в машине. Он вышел из автомобиля и пошёл искать отца, но не нашёл его. Когда Дирк вернулся, машина уже уехала.

 

3. Дирк с отцом и  сестрой выехали в 12 часов ночи из Лондона. Сначала дети играли, но потом Дирк  уснул  на заднем сидении. Через некоторое время мальчик проснулся проснулся, но отца рядом не было. Рядом с парковкой было кафе. Дирк вышел из автомобиля и пошёл искать отца, но не нашёл его.  Когда он вернулся, машина уже уехала.





 Задания для 6 класса


Орфоэпия

В какой из пар рифмы нет?

  1. Алфавит - позвонит

  2. Повод - газопровод

  3. Документ - инструмент

  4. Завидно - обидно

  5. Каталог - некролог

Фонетика

Как изучающим фонетику может помочь фраза Пастух Фока, хочешь щец?


Лексика

Подберите синонимы к следующим словам:

  1. энергичный

  2. бережливый

  3. близко

  4. бой

  5. век

  6. врач

  7. линия

  8. договор

  9. помощь

Фразеология

О каком фразеологизме идет речь?

Некогда царь Алексей Михайлович велел прибить у дворца своего в селе Коломенском, на столбе длинный ящик. Он ежедневно прочитывал сам вложенные туда челобитья. До того времени челобитные на имя царя клались на гробницы царских предков в Архангельском соборе. Богомольный царь, ревностный к церковному благолепию, поспешил отменить обычай. Ящик сделан был длинным в соответствие свиткам, на которых писались все документы до Петра. Из царских теремов выходило решение скорое, но, проходя через руки ближних бояр и дальних дьяков, дело «волочилось»: где застрянет, где совсем исчезнет. Недобрые слухи про московскую «волокиту» или еще образнее про «московскую держь» в народном представлении остались все те же, а кремлевский ящик из длинного превратился в «долгий», потому что решение иногда приходилось ждать очень долго, дело «волочилось», проходя через руки ближних бояр и дальних дьяков.   

Состав слова и словообразование

Запишите прилагательное 352-летний без использования цифр и разберите его по составу

Морфология

Установите соответствие глагола (колонка I) и морфологического разбора (колонка II)


 

1. принести

2. зайдешь

3. гуляют

4. принесла

 

а) сов. вида, 2-го спр., в неопределенной форме

б) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.

в) несов. вида, 2-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.

г) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в прош. вр.

д) несов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в наст. вр., в 3-м лице

е) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в буд. вр., во 2-м лице

ж) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в буд. вр., во 2-м лице

з) несов. вида, 1-го спр. в ед. ч., в прош. вр., в ср. роде

 

Орфография. Пунктуация. Текст.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Робин пов_рнулся и кинулся б_жать. Ему даже (не)когда было подумать что вот и настал такой м_мент когда отважному Робин Гуду пр_ходит(?)ся сп_сат(?)ся бегством. У него просто (не)было иного выхода: на холме под дубом собралось больше дюжины вооруженных людей.

Робин кинулся в сторону опушки_ быстро нырнул под д_ревья рванул в глубь леса но аббат и сопр_в_ждавшие его стрелки были на л_шадях и еще с ними были собаки которые тут же взяли след. Пытаясь _бить с толку своих пр_следователей, уже наст_гавших его в лесной чащ_, Робин пове_рнулся назад. Он знал что собак со следа не соб_еш_ но все же пытался выиграть хоть (не)сколько м_нут.

В этот раз опас_ность действительно была вел_ка.

Сформулируйте основную мысль текста.

Определите тип речи.

Определите стиль речи.

Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

Укажите номер сложносочиненного предложения.

Найдите слово, которое имеет значение «быстро перемещаясь, устремляться, направляться к кому-либо, чему-либо».


Понимание текста

 Решите, какая книга (только одна) больше всего подойдет каждому из этих людей.

 

1. Лариса Владимировна ищет книгу своему внуку на пятилетие, предпочтительно она должна быть о космических путешествиях или о животных и должна быть историей, которую она могла бы читать ему по нескольку раз.

 

2. Четырнадцатилетняя дочь Марии обожает фантастические фильмы, Мария хочет вызвать интерес дочери к чтению, предложив ей книгу, которая привлечет ее внимание.

 

3. Елена, как и все в ее семье, увлекается кино и любит читать о кинематографе, ей нужна книга, в которой бы она могла прочитать сплетни о звездах кино, их прошлом и настоящем.

 

4. Пятнадцатилетний Евгений ищет книгу, которая позволит ему скоротать время в долгом путешествии, ему бы хотелось прочитать приключенческий роман с историческим контекстом

 

5. Дмитрий любит детективы, держащие читателя в напряжении. Он бы предпочел книгу нового автора.

  



А. Встреча. Этот волнующий роман предназначен для подростков, но взрослым он тоже может понравиться. Действие происходит в 16 веке. Сын фермера Пер спасает принцессу. Здесь есть все: потрясающимие погони, батальнымие сцены, романтические свидания. В книге сочетаются захватывающее действие и реалистическая картина прошлого.

 

Б. В свете рамп. Автор этой веселой биографии описывает свой долгий путь с пятилетнего возраста к успешной карьере актрисы театра и кино. Книга погружает нас в мир огней и камер, раскрывает секреты известных людей.

 

В. Ведерко с динозаврами. Когда Гарри находит ведерко, полное динозавров, он счастлив и носит его с собой повсюду, пока однажды не забывает в электричке. Как доказать, что динозавры принадлежат ему? Маленьким детям никогда не надоест слушать об этих очаровательных приключениях.

 

Г. Кровавый дождь. Это седьмая книга в серии книг об итальянском полицейском, расследующем убийство. Кто преступник? Дружелюбный незнакомец или сын самого известного преступника в стране? Сможет ли инспектор найти убийцу и остаться в живых?

 

Д. Тени Гексов. Эта история произошла в 2367 году, когда Британия стала частью жестокой Европейской Федерации. Гексы, роботы, созданные в конце 21 века, считаются врагами Федерации, и на них идет охота. Эта динамичная история, безусловно, привлечет внимание подростков.

 

Е. Космическая эра. Эта книга была специально написана для любопытных детей. Она дает информацию о звездах, галактиках, астронавтах и космических кораблях. В ней весело рассказывается о науке и технологии тем, кому уже исполнилось пять и еще не исполнилось десяти лет.

 

Ж. Шторм. Этот триллер – проба пера молодого канадского автора. Метеоролога Дэйла приглашают совершить полет на легкомоторном самолете для наблюдения за бурей. Вскоре Дэйл понимает, что опасности исходят не только от природы, и, чтобы спасти свою жизнь, он должен разрешить ряд загадок

 

З. Кадр. Вот уже более 20 лет это издание является лучшим проводником в мир кинематографа. Последний выпуск подробно представляет более 22000 фильмов, он рассказывает нам, какие фильмы подходят для семейного просмотра, какие вышли на видео, какие отмечены призами и наградами.


Восстановите связи между предложениями, устраните повторы, используйте для связи слова: как ни, и, и, и, но, хотя, а, что.

 

Две самые сильные обезьяны подхватили Маугли под мышки. Две обезьяны понеслись вместе с ним по вершинам деревьев. Без него они могли бы двигаться вдвое скорее. Мальчик своей тяжестью задерживал их. Кружилась у Маугли голова. Он все же наслаждался бешеной скачкой. Мелькавшая далеко внизу земля пугала его. Сердце замирало от каждого страшного рывка и толчка при перелете над провалом с одного дерева на другое. Двое стражей взлетали вместе с ним на вершину дерева так высоко. Тонкие ветки трещали и гнулись под ними. Потом двое стражей с кашлем и уханьем бросались в воздух, вперед и вниз. Они повисали на соседнем дереве, цепляясь за нижние сучья руками и ногами.


Культура речи

Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте ее.

Заниматься ему ничего не мешало.






Похожие:

Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа iconВыберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую правильному варианту букву

Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа icon1. Elles … faire du ski
Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую правильному варианту букву
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа icon1. Der Sportler sehr weit gesprungen
Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую правильному варианту букву
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа icon1. Die Tabellen hängen an Wand, und man benutzt sie in der Stunde
Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую правильному варианту букву
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа iconI. Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую
...
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа iconI. Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую
...
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа iconI. Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую
...
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа iconI. Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую
...
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа iconI. Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую
...
Задания для 5 класса Орфоэпия Выберите правильный вариант ответа iconI. Выберите единственно правильный вариант ответа. На листке ответа зачеркните соответствующую
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы