Предрассудки
Предрассудки icon

Предрассудки



НазваниеПредрассудки
Дата конвертации02.10.2012
Размер43.74 Kb.
ТипДокументы
источник

(1)Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. (2)Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах, он порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше. (3)Вот тут, мне кажется, нужно кое-что уточнить.

(4)Что понимается под предрассудками? (5)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (6)Но вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; …как человек с предрассудками – я оскорблён…» (7)И, согласитесь, вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого».

(8)Предрассудки у него – это не нечто нелепое, отжившее. (9)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (10)До него. (11)Раньше него. (12)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (13)И что же это за предрассудки? (14)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.

(15)Рассудочное, оценочное осмысление происходящего наступит потом, и кто знает, какими выводами и умозаключениями оно закончится. (16)Но предрассудок уже сработал, уже настроил человека определённым образом, и нельзя не принимать его во внимание.

(17)Теперь о ханжестве. (18)В любом толковом словаре пишут, что ханжа – это «лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью». (19)Всё так, и ханжество – штука действительно неприятная, но… (20)Нам-то сегодня о ханжестве только мечтать можно! (21)Нам ещё до него добраться нужно! (22)Нам ещё дожить

надо до времён, когда у нас чиновники и просто граждане смогут выговаривать нужные высокие слова, понимая их смысл.

(23)Ханжа хоть и не всегда, но должен совершать действия в соответствии с теми высокими понятиями, которые его вынуждает провозглашать общественное мнение. (24)А вот ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно. (25)Нет, с ханжой ещё можно ужиться, а вот с откровенным и принципиальным «сверхчеловеком», человеком без предрассудков…

(26)На Западе разбогатевший человек обязательно занимается благотворительностью. (27)Не потому, что он такой святой. (28)А потому, что пусть попробует не заняться! (29)Нет, уголовно его преследовать не будут, а вот изгоем, не допускаемым в приличное общество, обязательно сделают.

(30)Вот о чём речь. (31)Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу. (32)Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость.

(по И. Серкову)


^ Подготовка к сочинению - рассуждению на основе текста И.Серкова

- О чем этом текст?


О предрассудках и о ханжестве.


-В чем заключается идея текста?


Идея текста – раскрыть проблему нравственной ответственности человека за свои поступки и слова.

- В чем автор статьи видит истоки этой проблемы?


Проблему современного общества И.Серков видит в том, что мы привыкли говорить красивые, высокие слова, но далеко не всегда воплощаем в жизнь свои благородные помыслы.


- Какие аргументы выдвигает втор текста, чтобы раскрыть свое отношение к обозначенной проблеме?


Автор высказывает мысль, что в современном обществе страшны не сами предрассудки и ханжество, а то, что мы остаемся равнодушными к их проявлениям.

По его мнению, не предрассудки, а напротив, «рассудочное, оценочное осмысление происходящего» является опасным в наше время.


- Какие факты приводит автор статьи, чтобы убедить читателя в справедливости этих утверждений?


Автор пишет о людях, без предрассудков (пр.23-25)


- В каком отрывке звучит откровенная боль автора за свою родину, за свой народ?

Говоря о ханжестве, И.Серков противопоставляет различное понимание «благородных дел» у нас в России и на Западе, где общественное мнение настолько высоко, настолько действенно, что богатому человеку просто нельзя не заниматься благотворительностью.


- Чем озабочен автор статьи?


Автор статьи озабочен тем, что высокие понятия долга и чести, совести и служения народу не укореняются в нашем обществе. Он считает, что нужно бороться не с ханжеством, а откровенным пренебрежением к проблемам общества. Именно это он называет «предрассудками». Ведь проще всего объявить, что «благородных помыслов и честности не существует в природе», и заботиться только о своей выгоде.


- К чему призывает читателя автор?


Автор призывает к нравственной ответственности человека за свои поступки и слова.


^ Рассуждение по тексту И.Серкова


Жизнь не стоит на месте. Но с течением времени не становится меньше проблем, которые возникают перед обществом. И.Серков в своем тексте раскрывает свое отношение к таким понятиям, как «предрассудки» и «ханжество».

Автор, анализируя статью в журнале, в которой говорилось о том, что россияне избавились от предрассудков и ханжества, заостряет внимание на том, что в современном обществе страшны не сами предрассудки и ханжество, а то, что мы остаемся равнодушными к их проявлениям. Серков пишет о нравственной ответственности человека за свои поступки и слова. По мнению автора, человек без предрассудков – «сверхчеловек»- гораздо опаснее ханжи.

Автор заостряет внимание на том, что мы привыкли говорить красивые, высокие слова, но далеко не всегда воплощаем в жизнь свои благородные помыслы. И я с ним полностью согласен.

Изучая драму А.Н.Островского «Гроза», мы отмечали как отрицательную черту Кабановой ее ханжество. Кулибин говорит о Кабановой, что она нищих оделяет, а домашних заела совсем. Значит, ханжой управляет желание казаться лучше, чем он есть на самом деле. Однако понятно, что ханжество не является общественной проблемой, потому что рано или поздно неискренность человека обернется против него самого. А истинной проблемой современного общества является отсутствие у граждан «благородных дел и честных решений» и бездушное отношение к людям.

Мы безразличны к окружающим нас людям. «Моя хата с краю…» - сейчас так говорят редко, но поступают именно так, не желая ни о чем думать, кроме собственных проблем. В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд говорит о москвичах, что они такие же, как и те, кто жил две тысячи лет назад, только «квартирный вопрос» их испортил.

А ведь очень важно, чтобы человек всегда оставался человеком!




Похожие:

Предрассудки iconКризис 3-х летнего возраста ребенка. Как пережить и чем помочь?
Многие родители считают, что некие «детские кризисы» это все предрассудки, считают, что это не касается их собственного ребенка,...
Предрассудки iconУважаемые родители! Если вы хотите, чтобы у ваших детей не было проблем с математикой, то сформулируйте для них десять полезных советов и следите, чтобы они придерживались их. Дорогие мамы и папы!
Сколько всяких ничем не обоснованных страхов и предубеждений сыпется на бедную математику, а ведь нет более труднопреодолимого препятствия,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы