Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» icon

Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр»



НазваниеУправление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр»
страница1/4
Дата конвертации22.10.2012
Размер0.62 Mb.
ТипКонкурс
источник
  1   2   3   4




Управление образования, молодежной политики и спорта

Муниципальное учреждение

«Информационно-методический образовательный центр»


«Горжусь профессией своей

за то, что детство проживаю многократно!»


Сборник практических материалов участников районного конкурса «Воспитатель года - 2010»


2010


Начало нового года – это время новых планов, новых задач и обсуждение достигнутых результатов, без которого невозможно обоснованное и продуманное продвижение вперед.

В 2009 году возродились добрые традиции в системе дошкольного образования Шелеховского муниципального района. Под девизом «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно состоялся конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года», результаты которого впервые представлены на районном образовательного Форуме «Образование Шелеховского района - 2010».

Конкурс "Воспитатель года" - это возможность для человека скромной профессии обозначить свой публичный успех в воспитании детей, в организации родителей, это показ личных профессиональных достоинств широкой педагогической общественности.

В данном сборнике представлены материалы мероприятий с детьми, практический опыт 14  участников районного конкурса «Воспитатель года - 2010» из 10 дошкольных образовательных учреждений.

Цель предлагаемого сборника - обобщение и распространение опыта работы представленного в рамках конкурса «Воспитатель года - 2010». Сборник содержит конспекты занятий по разным образовательным областям, развлечений, досуга и предлагает к изучению методы и приемы обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Сборник адресован воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам, руководителям дошкольных образовательных учреждений.


^ Интегрированное занятие «Сапожки для матрёшки»

(I младшая группа)


Белобородова Ольга Михайловна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 5

«Одуванчик»


^ Программное содержание. Развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый), величину (большой, маленький). Научить составлять целое из частей, группировать обувь (детская – взрослая). Способствовать развитию слухового восприятия, речевого дыхания. Развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать учить правильно, держать кисть тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Усложнение. Формировать умение рисовать в ограниченном пространстве.

^ Предварительная работа: за 1-2 дня до занятия, собираясь на прогулку, рассматривают обувь (сапоги) детей.

Ход занятия: Что-то в зале изменилось?

Что-то в зале приключилось?

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

  • Правильно, очень темно у нас в зале. А всё, потому что в небе ясном появились хмурые тучки снеговые и закрыли солнышко, снежок пошёл. Давайте с вами нахмуримся, как тучка. А теперь поможем солнышку – разгоним тучки! Сделали вдох носом, набрали воздуха и подули на тучки, на снежок (обратить внимание детей на то, что при выдохе щёки не раздуваем).

  • Молодцы! Ветерок разогнал тучки, и солнышко засияло в небе. Стало очень светло и весело! Давайте с вами улыбнёмся как солнышко!

- Ребята, а мы с вами в зале не одни! Кто это? (Роль матрешки исполняет ребенок со старшей группы или использовать игрушку.)

Да, матрёшке нашей грустно

Оттого, что в зале пусто.

Куколки ушли гулять,

Свежим воздухом дышать.

А матрёшка не пошла,

Ведь сапожек не нашла.

Матрешка: Нет сапожек у меня,

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Сапоги тебе покажем,

И про них тебе расскажем.

Показать детям несколько пар обуви (взрослую и детскую).

  • Что это? (Сапоги.)

  • Где сапоги большие? (Дети показывают большие сапоги, повторяют слово «большие».)

  • А где маленькие? (Дети показывают маленькие сапоги, повторяют слово «маленькие».)

Для взрослых людей

Большие сапожки,

А маленькие –

Для детской ножки!

Физ.минутка: Чтение стихотворения:

Большие ноги идут по дороге,

А маленькие ножки идут по дорожке.

Дети ходят за воспитателем большими и маленькими шагами, повторяя слов.

  • А для игрушек у нас есть сапожки из частей, целые собрать мы сможем для друзей?

На столе каждый ребёнок собирает целый сапожок из частей.

Постарались и собрали,

и сапожек цвет назвали.

Дети поочерёдно называют цвет своего сапожка: красный, жёлтый, зелёный.

Ах, сапожки хороши,

поиграли малыши?

Пальчиковая гимнастика: Чтение стихотворения:

Наши ручки постарались

Наши ручки занимались:

Мы матрёшке помогали,

По дорожке мы шагали,

Сапожёк мы собирали,

Цвет мы с вами называли,

Только мы не рисовали.

Подвести детей к столу для рисования. На столе на каждого ребёнка приготовлен бумажный макет сапожка, гуашевая краска, кисть на подставке, карточка с изображением сапога. Внимательно рассмотреть сапожок, изображённый на карточке, определить, что он украшен узором. Затем рассмотреть бумажный сапожок, определить, что он без узора и его надо украсить.

Усложнение: На бумажном макете сапожка проведена продольная полоса. Объяснить детям, что рисовать, украшая сапожок, надо на полосе, не выходя за её края.

Сможем сделать для матрёшки

Мы красивые сапожки.

В ручку кисточку возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Следить, чтобы дети правильно держали кисть, чуть выше металлической части.

Цвет мне краски назовите (красный),

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот, как я,

Молодцы, мои друзья.

Примакнули – подняли,

Примакнули – подняли,

Мы сапожки украшали.

Каждый маленький дружок

Весь украсит сапожок.

Под словесное сопровождение воспитателя дети ритмично наносят мазки, украшая сапожок. Следить, чтобы дети работали аккуратно, по окончании работы кисть клали на подставку. Работы детей показывают матрёшке, она «радуется» и благодарит детей.

Матрешка: Сапожки – чудо, как хороши!

Спасибо вам малыши от души!


^ Занятие по ознакомлению с окружающим

«Дерево»

(подготовительная группа)


Демьянова Елена Александровна,

воспитатель МОУ Начальная школа –

детский сад № 4 «Журавлик»


^ Программное содержание: Закрепить знания детей о дереве и его частях, о размножении и развитии дерева. Закрепить умения составлять связный рассказ, используя монологическую и диалогическую речь, применяя сложносочинённые предложения. Закрепить умения отвечать полными предложениями, применяя доказательную форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

^ Ход занятия. Дети вместе с воспитателем подходят к выставке детских рисунков. Рассматривают выставку и обсуждают.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы придумали оформить выставку в подарок Сибирячку, ему очень будет приятно получить такой подарок. Ведь мы снова ждём его в гости.

Звонит телефон. Воспитатель подходит и отвечает на звонок.

Воспитатель: Да, я вас слушаю… (включается громкая связь).

Сибирячок: Здравствуйте, это я Сибирячок. Я хочу извиниться за то, что не смогу сегодня прийти к вам в гости, меня вызвали на совещание в редакцию моего журнала.

Воспитатель: Как жаль, что ты не сможешь прийти к нам в гости;

Сибирячок: Не расстраивайтесь, потому что я хочу пригласить вас в свой лес, там вас ждут мои друзья;

Воспитатель: Ребята, а вам нравится предложение Сибирячка отправиться к нему в гости? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята скажите, на чём можно путешествовать? (Предложения детей.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На чём можно путешествовать в это время года? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте отправимся на лыжах, но на улице мороз, что нам нужно сделать? (Ответы детей.) Одеваемся, встаём на лыжи и отправляемся (дети имитируют все движения под музыкальное сопровождение). Вот мы и на месте. Но почему нас никто не встречает? Ребята, как вы думаете, кто может быть друзьями Сибирячка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот как много друзей у Сибирячка! А теперь отгадайте загадку про одного из друзей: «много рук, а нога одна». (Ответы детей.) Молодцы ребята, но я вижу, вы уже совсем замёрзли, смотрите сторожка, давайте зайдём, погреемся. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.


На экране слайд с изображением смешанного леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой удивительный лес. Сколько кругом деревьев. А в какой лес мы с вами попали? Почему вы так считает? (Ответы детей.)

На экране слайд с изображениями деревьев: рябины, берёзы, сосны, кедра, ели.

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы видите? (Дети перечисляют названия деревьев и классифицируют их на группы.)

Игра «Четвертый лишний» – выделение лишнего объекта и объяснение своего выбора. (Сосна, кедр, ель, берёза; рябина, сосна, берёза, ромашка; рябина, кедр, ель, берёза.)

Воспитатель: Сибирячок меня научил играть в одну весёлую игру, которая называется «К названному дереву беги». Чтобы в неё поиграть, нужно загадывать загадки, а вы, ребята, знаете загадки про деревья?

Воспитатель выбирает ведущих, они загадывают загадки про деревья, все остальные, отгадывая, бегут к названному дереву.

На экране слайд с изображением отдельных частей дерева.

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, что вы видите? Правильно, назовите и опишите их. (Ответы детей.) Давайте с вами уточним, для чего необходимы дереву корни, ствол, кора, ветви, листья и плоды?

Ребята, а дерево всегда было таким большим? (Раньше оно было маленьким и тоненьким) А ещё раньше? (Было семечком.) Что нужно семечку, для того чтобы оно проросло? (Почва, вода и тепло.) Давайте вспомним, как из семечка рождается деревце и соберем эту цепочку на магнитной доске.

Во время работы детей возвращается Сибирячок

Сибирячок: Молодцы ребята, я погляжу, вы хорошо познакомились с моими друзьями и, наверное, подружились? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, за что мы любим деревья (дети рассказывают о пользе дерева).

Сибирячок: Вы уже так много знаете о моём лесе, и я думаю, что вас можно принять в общество охраны природы.

Сибирячок вручает детям медали и знаки по охране природы.

Воспитатель: Давайте вместе с Сибирячком вернёмся к нам в детский сад и сделаем большую листовку, для того чтобы научить других ребят беречь природу.

Дети делают коллаж про охрану природы. После завершения работы, дети вместе с Сибирячком отправляются в группу.


^ Занятие по правовому воспитанию

«О правах – играя»

(старшая группа)


Дерягина Ольга Николаевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 19

«Малышок»


^ Программное содержание: Познакомить детей с основами правами человека, отраженных во «Всемирной декларации прав человека». Развивать у детей основы правового сознания. Способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам. Активизировать познавательный процесс и словарный запас у детей. Развивать и поощрять детское словотворчество. Развивать речь – доказательство, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

^ Ход занятия.

  • Ребята, я расскажу вам об одном удивительном сказочном городе, который называется Правоград. В этом городе жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых и все эти правила (права) они строго соблюдали. А ещё эти правила записаны в специальных книгах о правах ребёнка, человека. И все бы у них было хорошо, если бы...

  • Однажды над городом нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер и перепутал все правила в этом счастливом городе. Жизнь жителей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этого города надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать права.

  • Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правограда? Я думаю, сможем. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. (Упражнение «Улыбка».) Итак, в Правоград вперед. (Дети встают в хороводе)

Должны мы многое узнать

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

  • А вот и первая сказка. Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик.)

^ Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Так кто же это? (Ответы детей.) Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик.)

Зайчик: Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а…..

Воспитатель: Мы знаем о твоем горе, заинька, Мы сейчас с ребятами восстановим справедливость. Ребята, какое право нарушено? Выберите. (Выбор детей.)

^ Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я в своей избушке!

Воспитатель: Зайка благодарен вам за помощь. Герои других сказок тоже просят вас помочь им защитить свои права. Ребята, выберите модели – какие права в какой сказке нарушены. («Теремок» - право на жилище, «Три поросёнка» - на жилище, на жизнь, свободу, «Зимовьё зверей» - на жилище, на жизнь.) Молодцы, помогли героям сказок защитить свои права.

Воспитатель: Ребята, определите, кто где живёт? Дидактическая игра «Кольца Луллия». (Дети соединяют сектора и составляют описательный рассказ о животном.)

Воспитатель: А к нам спешит другая сказка. (Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух».) Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Почему Петушок оказался в такой ситуации? Правильно ли он поступил? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на жизнь и свободу. Выберите символ, которым мы обозначим эти права.

Воспитатель: Ой, поработали. Устали. А теперь я предлагаю всем вместе поиграть. Встаньте в круг, возьмитесь за руки (Физминутка «Лавата».)

Воспитатель: А к нам спешит другая сказка. (Появляется Баба Яга.)

Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: Баба Яга, а ты сегодня в город Правоград летала?

Баба Яга: Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель: Так это ты все права сказочных героев нарушила?

Баба Яга: Ну, я! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой.) Вы это что, справедливость искать пришли? Ишь, какие, права все требуют. На права могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного. И одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Баба Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба Яга, не будет, по-твоему! А сейчас давайте посмотрим мультфильм об одном важном праве, которое есть у любого человека. (Просмотр мультфильма.)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понятно какое ещё право имеет каждый из вас? (Право на имя.) А ты, Баба Яга, согласна с нами? Ой, а где же она? Наверно обиделась и ушла. Я даже знаю почему. Она расстроилась из-за своего имени. Ребята, а как мы можем ласково назвать Бабу Ягу? Я вам помогу. Вспомните, как вы называете свою бабушку?

Баба Яга (выходит): Спасибо, мои родные. Спасибо, мои хорошие. Спасибо, мои справедливые. Я дарю вам за это воздушные шарики. А вы, как Смешарики, напишите своё имя на шарике. (Звучит спокойная музыка).

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.


^ Занятие по математике

«Путешествие в страну сказок»

(средняя группа)


Захаркова Ольга Леонидовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 17

«Золотой ключик»


^ Программное содержание. Учить считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух множеств на основе счета. Учить детей делить целое на части. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Упражнять в различении, через тактильное восприятие, и назывании знакомых геометрических фигур. Упражнять в моделировании по схеме. Формировать положительные качества: доброту, сочувствие к другим, взаимопомощь.

^ Ход занятия. Дети в группе играют или рисуют. Входит фея сказок.

Фея: Здравствуйте дети, я фея, живу в стране сказок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

Много интересного узнать.

Хотите, ребята, отправиться со мной в страну сказок? Дорога туда длинная, поэтому нам с вами поможет мой волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы с вами и пойдем. (Клубок катится к болоту.)

^ Фея: Ребята, как вы думаете, куда нас клубочек привел. (На болото.)

Фея: А как догадались, что мы попали с вами на болото? ( Много камышей и кувшинок.)

^ Фея: Как вы думаете, кто на болоте может жить? (Лягушка.)

Лягушка: Здравствуйте ребята, далеко ли вы собрались? Куда путь держите?

Дети: Мы идем в страну сказок.

Лягушка: Ой, а как же вы попадете в свою страну сказок, ведь здесь кругом одни кочки, да кувшинки по всему болоту. Здесь пройти нельзя.

^ Фея: Уважаемая лягушка, может, ты нам подскажешь, как нам быть, как нам через твое болото перейти.

Лягушка: Я не могу вам помочь. Но у меня есть волшебный конверт, может он вам поможет?

Фея: Давай скорей его, лягушка, нам, может там подсказка есть, как нам твое болото перейти. Дети, посмотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем!

«Чтобы болото пройти, вам нужно проложить мостики от кувшинки к кувшинке, соединяя цифры по порядку. Посмотрите, тут, рядом с кувшинками, и дощечки есть. Дорога опасная, поэтому идти нужно осторожно, друг за другом. Тот, кто проложил свой мостик, остается на своей кувшинке и пропускает других детей. Пройти болото могут только дружные ребята.» (Дети каждый раз выбирают из двух дощечек разной длины подходящую, объясняя свой выбор)

Дети переходят через болото и останавливаются перед воротами.

Фея: Ну вот мы и пришли к воротам моего царства. Но ворота закрыты, чтобы открыть их, нужно разгадать загадки. Игра «Четвертый лишний» (на одной все домашние животные и лиса, на другой - все птицы и волк).

^ Фея: Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали. (На ширме волк и лиса о чем-то спорят.)

Дети: «Лиса и волк» (если дети затрудняются и называют другие сказки, подсказать что лиса мужика обманула и волка к проруби отправила, ловить рыбу).

^ Фея: Слышите, там лиса и волк о чем-то спорят. Давайте послушаем, что они не поделили. (Лиса и волк спорят, у кого рыбы больше.)

Фея: Здравствуйте, лиса и волк. О чем это вы спорите?

^ Лиса: Да вот мы рыбы наловили, а волк спорит, что у него больше чем у меня. А мне кажется, что у меня больше. Что делать ума не приложу?

Фея: Спорить нет причины, нужно просто посчитать у кого больше, тот рыбак и прав.

^ Волк: Хорошо бы, да вот только считать то мы с лисой не умеем.

Фея: Не беда, зато ребята мои умеют и они вам помогут. Правда, ребята? (Детям раздаются конверты с красными и желтыми рыбками. Необходимо разложить рыбу на полосках, посчитать, сравнить количество.)

^ Фея: Разложите рыбу, которую наловила лиса на верхней полоске. Посчитайте, сколько рыбы поймала лиса? (Пять.)

Фея: А теперь на нижней полоске разложите рыбу, которую наловил волк. Посчитайте, сколько рыбы поймал волк? (Четыре.)

^ Фея: Кто из них наловил рыбы больше? (Дети делают вывод, что жёлтых рыбок больше чем красных, значит, лиса наловила рыбы больше.)

Фея: На сколько больше наловила лиса рыбы? (На одну.)

^ Волк: Так не честно, я тоже хочу столько же рыбы, что и у лисы.

Фея: Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну? (Нужно волку добавить одну рыбку.)

Фея ставит перед детьми разносы с рыбками, дети выбирают красную рыбку и добавляют волку.

^ Фея: Теперь у волка и лисы рыбок…(Поровну. По пятьрыбок.)

Фея: А теперь, ребята, положите рыбу в конверты и отдайте волку и лисе, чтобы они не ссорились.

Волк и лиса: Спасибо вам, ребята, и тебе фея! Теперь мы будем с волком всегда рыбу поровну делить.

Фея и дети: До свидания! Пусть клубочек дальше катится и приведёт нас в другую сказку.

Клубочек прикатился к домику трёх поросят.

Фея: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто живёт в этом домике.

А живут здесь поросята,

Очень дружные ребята.

Нужно им построить дом –

Спрятаться от волка в нем. (Три поросёнка)

^ Фея: Посмотрите ребята, что-то Наф-наф печальный. Спросите, что с ним.

Наф-наф: В нашем лесу появился волк, мы его очень боимся. Он хочет нас съесть. Мне и моим братцам нужно построить дом. У нас и схема есть, но строить мы не умеем.

^ Фея: Может, мы с ребятами поможем? Они у меня хорошие строители.

Наф-наф: Я хочу сначала проверить, какие вы строители. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры. Опустите руку в мешочек, найдите фигуру и, на ощупь, определите, что вам попалось. (Игра «Чудесный мешочек». Вынимая, дети называют цвет попавшейся фигуры.)

^ Фея: Ну что Наф-наф, убедился, что ребята знают геометрические фигуры! Берёшь нас в помощники?

Наф-наф: Конечно, такие помощники мне нужны! А чтобы вам легче было строить крепкие дома вот вам схемы домов и материал (геометрические фигуры).

Дети строят дома по полученным схемам.

^ Фея: Молодцы ребята! Я думаю Наф-наф, что вам с братьями очень понравятся дома моих ребят.

Наф-наф: Конечно, спасибо. Что бы я без вас делал? Вот придут мои братья, и я покажу им, какие дома вы построили.

Фея и дети: Передавай привет своим братьям, а нам пора идти.

Фея бросает клубок, он катится к ёлочке. Слышат рёв медведей. Под елочкой сидят два медведя

^ Фея: Ребята, в какую мы теперь сказку попали?

Дети: Два жадных медвежонка.

Фея: Молодцы, ребята, конечно. А о чем они спорят

Дети: Они не могут поделить сыр.

Фея: А вы знаете, как нужно поделить сыр, чтобы не ссориться?

^ Дети: Да, сыр нужно поделить поровну – пополам. (Фея разрезает сыр на две равные части.)

Фея: Как мы поделили сыр? (Дети повторяют.) Ребята, а у медвежат еще сыр есть, чтобы они не ссорились, давайте поможем его тоже разделить. (На столах прямоугольные листы в виде сыра.) Чтобы разделить поровну, возьмитесь за нижний край листа, соедините с верхним краем, совмещая уголки. Придерживая уголки листа, большими пальцами пригладьте линию сгиба. А теперь разрежьте по линии сгиба. Сколько кусочков у вас получилось? (Два.) Какие получились кусочки? (Одинаковые.) Давайте проверим. (Дети проверяют путем наложения.) По сколько достанется каждому медведю? (По половинке.)

Медведи: Спасибо вам, ребята. Научили нас делиться. Теперь мы постараемся больше не жадничать.

Фея: Вот и хорошо, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Но просто так я не могу вас отпустить из своей страны сказок. Если вы мне расскажите, кому помогали, в каких сказках бывали, вас ждет сюрприз.

Дети: Встречали лягушку – помогли ей построить мостики. В сказке «Лиса и волк» – посчитали рыбу. В сказке «Три поросенка» - построили домики для поросят. В сказке «Два жадных медвежонка» - помогли поделить сыр.

Фея: Какие молодцы, сколько добрых дел вы сегодня сделали для моих жителей сказок. И за это я хочу вам на память подарить книжки - раскраски. Будете их раскрашивать и обо мне вспоминать.

У меня в стране сказок вы побывали. А теперь нам интересно посмотреть вашу группу. Пригласите нас к себе?

  1   2   3   4




Похожие:

Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconМуниципальное казенное учреждение «Управление образования города Белово»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconМуниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический образовательный центр»
С целью стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессионализма педагогических работников
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconМуниципальное учреждение «Информационно – методический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Информационно-методический центр» (далее – учреждение) и обеспечению стабильной и эффективной деятельности учреждения, на повышение...
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconОтдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька»
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconМуниципальное учреждение управление образования администрации муниципального образования Каневского района Краснодарского края Районный информационно-методический центр
Перед вами очередной выпуск Календаря знаменательных и памятных дат, составленный информационно-библиотечным отделом римц. Подготовлен...
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области
На основании письма Министерства молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области №07-30-4705 от 25. 09. 2012г и в целях...
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconПр. Кирова,19 т. 295-26-22 Управление социальной защиты населения
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Автозаводского района
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconОрганизация и проведение мастер-классов методические рекомендации
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconУтверждаю директор муо дпо (ПК) с «имц» г. Питкяранта рк м. А. Ювонен
Му «Управление образованием Питкярантского района», муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования...
Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение «Информационно-методический образовательный центр» iconОтдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района Белгородской области мбдоу «Центр развития ребенка детский сад «Капелька»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы