|
Участники районного конкурса «Воспитатель года – 2010» Белобородова Ольга Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Одуванчик» Б ![]() Главное в работе педагога становление у детей осознанно-правильного отношении к родному краю, к народной культуре. В 2009 году Ольга Михайловна обобщила опыт работы по теме «Приобщение детей к русской народной культуре через подвижную игру». Работа по обобщению опыта позволила заинтересовать родителей проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста, создать дидактическое пособие «Русские народные считалки», собрать картотеку русских народных подвижных игр. Ольга Михайловна открытый педагог, способный представить свой опыт работы коллегам, что позволило ей наладить профессиональное сотрудничество с коллегами МДОУ № 1 «Буратино», МДОУ № 9 «Ландыш» с. Введенщина. Ольгу Михайловну отличает демократический стиль взаимодействия с воспитанниками и родителями. Общение с детьми для Ольги Михайловны это всегда увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост самостоятельности и творчества детей. Воспитатель работает в тесном контакте с родителями, которые являются ее помощниками. Совместно с родителями в группе созданы оптимальные условия для всех видов деятельности. В работе с родителями использует разнообразные формы (КВН, круглый стол, «Дни открытых дверей»), совместные праздники, индивидуальные консультации о развитии каждого ребенка. Ольга Михайловна добра, уважительна, внимательна к детям. У педагога наблюдается тесный контакт во взаимодействии с коллегами, специалистами образовательного учреждения. Ольга Михайловна грамотный специалист, человек преданный своей профессии. ^ воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад №4 «Журавлик» Е ![]() Познавательно-речевое развитие детей является приоритетным в её деятельности. Также большое внимание Елена Александровна уделяет ознакомлению детей с природой родного края. Ею разработаны конспекты занятий на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой Прибайкалья». Педагог наладил тесную связь с редакцией журнала «Сибирячок».Демьянова Е.А. – творческий педагог: увлекается рукоделием (обрядовые куклы, поделки из бросового и природного материала, изготовление народных костюмов). Свое умение педагог стремится передать детям.^ воспитатель МДОУ «Детский сад № 19 «Малышок» О ![]() Её педагогическое кредо: «Ребёнка нужно Понять, Признать, Принять таким какой он есть на самом деле». Свою работу Ольга Николаевна строит на основе диагностических данных, осуществляя дифференцированный подход к каждому ребенку и учитывая его интересы и увлечения. Весь педагогический процесс тщательно продумывается, прослеживается интеграция различных видов деятельности, ребятам всегда радостно и интересно быть рядом с таким педагогом. Родители воспитанников желают привести младших детей группы именно к Ольге Николаевне. Тесное взаимодействие со специалистами учреждения позволяет Ольге Николаевне планировать работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. Особое место в работе с родителями Ольга Николаевна уделяет повышению их педагогической культуры путём проведения тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций, а так же активно включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей. Увлечение Ольги Николаевны фотографией способствует организации воспитательно-образовательного процесса в группе: составлять фотоальбомы, организовывать видеозаписи занятий, мероприятий, проведённых совместно с родителями. Ольга Николаевна открытый педагог, способный представить свой опыт работы коллегам. Дерягина Ольга Николаевна пользуется заслуженным уважением коллег. Она часто представляет свой обобщенный опыт на педсоветах, методических объединениях города по социально-личностному направлению, проводит индивидуальные консультации с молодыми воспитателями. ^ воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Золотой ключик» ![]() Активно включается в новые проекты, организуемые в ДОУ. Оформила мини-музей «Природные минералы Сибири», подбирает методический и дидактический материал для его работы. Сделала подборку материалов о комнатных растениях. Принимает участие в работе районного методического объединения «Социально-личностное развитие»: представила подборку игр на развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Творчески подходит к работе с родителями, использует нетрадиционные формы их организации: семейные праздники, поэтические театрализованные вечера. Родители принимают активное участие в проведении ярмарок, субботников, зимних забав. Наталья Леонидовна отличается оптимизмом, активной жизненной позицией, добросовестностью. Она непременный участник общественной жизни детского сада, пользуется заслуженным уважением среди коллег. ^ воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Колосок» ![]() Воспитательно-образовательный процесс Елена Валерьевна осуществляет в соответствии с современными требованиями, что позволяет каждому ребенку удовлетворить потребности в эмоциональном общении. Постоянная работа над созданием психологического комфорта в группе позволяет каждому воспитаннику найти себе занятие по интересам, уединиться в случае эмоционального дискомфорта. Елена Валерьевна в апреле 2009 г. принимала участие во всероссийской научно-практической конференции, где представила материал по теме: «Организация театрализованной деятельности в ДОУ». По итогам конференции издательством ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2009г. был опубликован сборник материалов: «Дошкольное образование: история и современность». Под руководством Катковской Е.В. в детском саду осуществляет работу театр студия «Теиди». В постановке спектаклей принимают активное участие не только дети, но и педагоги и родители. Дети студии «Теиди» демонстрируют свои спектакли для детей детского сада, для родителей, для детей детского дома «Ручеёк». Елена Валерьевна является активным участником в жизни дошкольного учреждения, в организации и проведении праздников, развлечений. Елена Валерьевна зарекомендовала себя как грамотный педагог. В работе проявляет педагогический такт, владеет организаторскими способностями. Воспитатель заслуженно пользуется уважением сотрудников детского сада и родителей. ^ воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Брусничка» П ![]() «Удивительный воспитатель, глядя на которого сразу видно, что она любит свою профессию. Она всегда рядом с детьми, а когда они спят, то рядом с планами» (Коллеги) Самое чудесное создание на Земле - это ребенок. Это Божий дар. Недаром говорят: «Ребенок от Бога!» Дети - это счастье! И я счастливый человек, потому что я мама. Дважды мама! А судьба подарила мне возможность быть мамой еще 25 детей. А это 25 пар глаз, 25 детских душ, 25 улыбок. Значит, я стала в 25 раз счастливее. Я – воспитатель. И это дело, которому я посвятила свою жизнь. Мой выбор не был случаен. Он был сделан еще в школьные годы благодаря человеку, который занимает особое место в моем сердце – моей учительнице. Она воспитала во мне не просто Личность, а Педагога с большой буквы. И теперь я понимаю смысл слов «работа в радость», «работа по душе». Я нашла свое место рядом с детьми. Именно здесь я раскрываю все способности, которыми наградила меня природа: я – воспитатель и учитель, я – затейница и сказочница, я – художник и артистка. Но главное, как говорят родители, я –вторая мама для каждого из них. А ведь это не так просто – любить чужих детей как своих. Когда кто-нибудь из них плачет, я прижимаю к себе и успокаиваю, когда они ссорятся, я знаю, как их помирить. И чтобы ссоры не возникали вновь, я воспитываю в детях уважение друг к другу, способность принимать каждого таким, какой он есть. Поэтому уже несколько лет у нас практически нет конфликтов между детьми. Я считаю, что самое первое и важное качество для любого педагога- это любовь к детям. И оно у меня есть! Именно через любовь я могу раскрыть все таланты, что заложила в них природа. Для меня быть воспитателем – это радость! Потому что ребенок – это праздник, который всегда со мной! ^ воспитатель МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №14 «Аленка» Н ![]() Педагогическое кредо воспитателя – создание единого образовательного пространства: детский сад и семья. При ежедневных встречах с родителями своих воспитанников сообщает об успехах и достижениях ребенка. Традиционным стало проведение родительских собраний только в активных формах: «Посидим у самовара», «К нам мама пришла» и др., тематических гостиных «Семейные традиции», «Играем вместе с детьми», родительских встреч «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что такое предметно-развивающая среда в группе», творческих занятий с участием родителей. В любое время члены семей воспитанников имеют возможность находиться в группе и общаться с детьми и педагогами. Наталья Григорьевна совершенствует свое педагогическое мастерство, участвуя в работе методического объединения и творческой группе «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». Она охотно делится своими знаниями с коллегами. Козлова Н.Г. занимает активную жизненную позицию, она эрудированный воспитатель, пользуется авторитетом среди коллег, родителей. ^ учитель-логопед МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №1 «Буратино» М ![]() Моя основная цель – это сделать детей счастливыми, научить их улыбаться и радоваться жизни, быть успешными и уверенными в себе. Поэтому я считаю, что основные качества, которыми должен обладать педагог: душевная теплота, профессионализм, уверенность в себе, терпение, эмоциональность, наличие юмора. Я люблю свою профессию, потому что вместе с детьми я познаю мир, и открываю что-то новое для себя. Моё педагогическое кредо: «Научить можно лишь тому, что любишь сам». Для того чтобы обучение вызывало у детей интерес и желание обучаться, я разработала концепцию развития дошкольников:
Чтобы оптимизировать процесс коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, своим опытом работы и знаниями я делюсь со своими коллегами на районных методических объединениях. Являюсь наставником молодых специалистов учителей-логопедов, студентов ИГПУ факультета специальной педагогики и психологии. С 2008 года член экспертной группы Муниципальной аттестационной комиссии учителей-логопедов на первую квалификационную категорию ДОУ Шелеховского района. ^ воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Колокольчик» О ![]() Её педагогическое кредо: «Каждый ребенок индивидуален. В каждом ребенке есть изюминка. Нужно заметить, раскрыть и развить всё хорошее и индивидуальное, чтобы в дальнейшем, это малое стало фундаментом для формирования личности». Ее важнейшие профессиональные черты: доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность и честность. В общении с детьми у Оксаны Александровны преобладает личностно-ориентированная модель взаимодействия. Особое внимание она уделяет воспитанию начал экологической культуры, трудолюбия и культуры поведения. Круглый год в группе растет «огород нам окошке», за которым ухаживают и наблюдают дети, а потом из плодов растений делают вкусные салаты. Оксана Александровна успешно использует театрализованные игры в педагогическом процессе. В детском саду Оксану Александровну можно увидеть в роли сказочного персонажа: Емели, Деда Мороза, веселого Клоуна или Петрушки. Увлечения у нее разные. Может спеть и сплясать, стихи рассказать, прекрасно провести развлекательный вечер для друзей и коллег. У Оксаны Александровны прекрасная семья и талантливые дети. Любят отдыхать они всей семьей на природе и трудиться на даче. Муж часто радует семью выловленным хариусом, из которого хозяйка может приготовить замечательные блюда. Дочь Екатерина ученица 10 класса, солистка вокального ансамбля «Родничок», сынок Данил учится во втором классе и занимается в спортивной секции. «Любить, просто любить всей душой, всем сердцем свою работу, детей и тогда всегда рядом будут и благодарные родители». ^ учитель-логопед МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Колосок» ![]() Светлана Владимировна работает учителем-логопедом. Её общий педагогический стаж – 6 лет. В 2004г. награждена Почетной Грамотой отдела образования Администрации Шелеховского муниципального района за высокий профессионализм, создание благоприятных условий для повышения качества образования, реализацию индивидуального подхода к детям, достигнутые результаты педагогического труда. В своей работе Светлана Владимировна применяет проверенные и уже зарекомендовавшие себя методики работы с детьми, выбирает из различных систем только лучшее. На своих занятиях Светлана Владимировна использует компьютерные средства обучения как составную часть логопедического занятия. В коррекционную работу Светлана Владимировна включает здоровьесберегающие методики: логоритмические занятия, утреннюю гимнастику с элементами кинезиологии. Логопедические занятия она строит на сочетании элементов обучения с игровыми приёмами знакомства с новым материалом. Это способствует формированию у ребят положительной мотивации учебной деятельности. На каждом занятии Светлана Владимировна старается создать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Для проведения занятий у неё имеется оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями, своими руками создана домашняя обстановка. Светлана Владимировна принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений, принимала участие в работе «Школы начинающего учителя- логопеда». ^ воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Золотой ключик» В ![]() Приоритетным направлением в образовательном процессе для себя Екатерина Сергеевна выбрала экологическое воспитание. Второй год работает над проектом «Моя родина – Сибирь». В экологической зоне оборудован живой уголок, макет озера Байкал, ведется альбом наблюдений (влияние внешних факторов на растения). Отличается заботливым отношением к детям. Всегда спокойна, тактична, внимательна, пользуется ответным уважением со стороны детей. В группе создана благоприятная психологическая атмосфера, дети активны, свободны, коммуникабельны, легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Творчески подходит к работе с родителями, использует нетрадиционные формы их организации. В группе ведется альбом воспоминаний «Вместе с мамой, вместе с папой», организуются фотовыставки совместной деятельности с родителями. Родители активно участвуют в мероприятиях группы: субботники, постройки для зимних забав, развлечения. Екатерина Сергеевна отличается миролюбивым характером, отзывчивостью и тактом. Активно участвует в общественной жизни детского сада, ответственно относится к выполнению поручений, пользуется заслуженным уважением среди коллег. ^ воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №1 «Буратино» Х ![]() Воспитатель умеет найти подход к каждому ребенку, использует разные формы организации занятий, совместной деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Ольга Геннадьевна активно участвует в методической жизни дошкольного учреждения, в конкурсах: «Зимняя сказка в детском саду», «Лучший речевой уголок группы», участвует в детских утренниках, очень артистична. Ольга Геннадьевна обладает художественным и эстетическим вкусом, творчески подходит к оформлению уголков и зон в группе. Хомутникова Ольга Геннадьевна обобщила опыт работы по теме: «Нетрадиционная техника рисования на занятиях по изобразительной деятельности», а в 2009 представила его на районном методическом объединении «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Цель работы заключалась в том, чтобы максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные нетрадиционные методы рисования. Опыт интересен для воспитателей всех видов детских садов и родителей. Ольга Геннадьевна активно участвует в работе локальной экспериментальной площадки «Организация коммуникативно-развивающей среды в условиях МДОУ компенсирующего вида для детей с трудностями развития и их родителей». Она освоила диагностику коммуникативных навыков детей, готовит консультации для родителей. В ее профессиональной деятельности присутствует выраженное стремление к саморазвитию. В общении с детьми и взрослыми проявляет эмпатию, чуткость, очень терпелива по отношению к детям. В то же время она принципиальна, умеет отстоять свою точку зрения. Ольга Геннадьевна доброжелательна, позитивна, быстро влилась в коллектив учреждения, нашла общий язык с родителями, наладила контакт со всеми воспитанниками группы, сумела сделать родителей своими помощниками в воспитании детей. ^ воспитатель МДОУ «Детский сад № 19 «Малышок» Х ![]() С сентября 2008 года работает с детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад № 19 «Малышок» в должности воспитателя. Владеет современными технологиями обучения детей дошкольного возраста, нормативно-правовой базой по защите прав детей. Анна Алексеевна строит свою работу на основе анализа развития каждого ребенка, проводит индивидуальную работу. В работе использует разнообразные формы, методы и приемы. Уделяя особое внимание созданию в группе предметно-развивающей среды, дает возможность детям проявить свой творческий потенциал. Ходырева Анна Алексеевна ответственно и творчески подходит к подготовке детей для участия во внутрисадовских и городских конкурсах, оказывает моральную поддержку своим детям. Отличная подготовка и эмоциональная поддержка помогает детям занимать призовые места. Доверительные отношения сложились у Анны Алексеевны не только со своими воспитанниками, но и с родителями группы. Она привлекает родителей и не оставляет их равнодушными, безучастными к жизни группы и детского сада в целом. В июне 2009 года вместе с родителями приняла участие в районном конкурсе «Самый красивый детский сад». Приоритетным направлением в своей работе считает развитие речи детей. С 2008 года работает по теме самообразования: «Использование игр и игровых приемов по формированию фонематических процессов на занятиях по подготовке к обучению грамоте»». Работая в данном направлении, накопила интересный практический и методический материал. Анна Алексеевна зарекомендовала себя как ответственный, дисциплинированный, обладающий высоким профессиональным и интеллектуальным уровнем, творческим потенциалом и неравнодушным к своей работе молодым специалистом. ^ музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Радуга» И ![]() Марина Николаевна постоянно повышает уровень своей квалификации, прошла обучение по авторской программе Тютюнниковой Т.Э. "Элементарное музицирование с дошкольниками"; авторский семинар по программе музыкального воспитания дошкольников «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой и теперь свою работу выстраивает с учетом полученных знаний. Углублённо работает над темой: "Роль ритмики в музыкальном воспитании детей". В 2009 опубликована статья «Роль танцевально-ритмической гимнастики в укреплении здоровья детей» в журнале музыкально-эстетического воспитания «Созвучие». По мнению Марины Николаевны, музыкально-ритмические движения влияют на нервную систему, физическое развитие, эмоциональный фон детей, помогают снять умственную перегрузку и утомление, развивают коммуникативные навыки. Это направление в работе достаточно актуально именно во время дошкольного возраста, усиленного психофизиологического развития детей. С 2009 г. на базе детского сада Марина Николаевна руководит танцевально-ритмической студией «Каблучок». При проведении занятий и кружковой работы проявляет творчество, высокий профессионализм, умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения, создавая атмосферу доверия, творчества, партнёрства. Марина Николаевна владеет методиками и средствами музыкальной диагностики, проводит самоанализ своей работы, грамотно намечает перспективы. О результатах музыкально-педагогической деятельности говорят высокие показатели проведённых музыкальных праздников и развлечений для детей. |