Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср icon

Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср



НазваниеГ. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср
Дата конвертации22.10.2012
Размер64.56 Kb.
ТипДокументы
источник

Письмо Министерства народного образования РСФСР

от 14.11.88 N 17-253-6

Об индивидуальном обучении больных детей

 на дому

 

             Министерство доводит до сведения, что в соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от 25.10.88 г. N 93-01-703/11-14 увеличено количество часов учебного плана, утвержденного письмом Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. N 28-М «Об улучшении организации индивидуального  обучения больных детей на дому»:

 

                          в I-III(IV) классах - до 8 часов,

                          в IV(V)-VII(VIII) - до 10 часов,

                          в VIII(IX) классах- до 11 часов,

                          в IХ(Х)-Х(Х1) - до 12 часов в неделю.

 

             Министерство  предоставляет право распределения часов по предметам районным, городским отделам народного образования. При этом следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические  возможности больных  детей. В пределах  выделенных часов по классам   разрешается включать в учебные дополнительные предметы, не предусмотренные письмом Минпроса СССР от 05.05.78 г. N 28-М.

 

    Заместитель министра

 Г.Д. Кузнецов

 

 

 


Министерство Просвещения РСФСР

8 июля 1980 г. N 281-М


Министерство Здравоохранения РСФСР

28 июля 1980 г. N 17-13-186

 

Письмо

 

             Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому.

             Данный ^ Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения.

             Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 г. N 65-М и 17-52, считать утратившим силу.

 

Заместитель Министра

просвещения РСФСР

Г.П.ВЕСЕЛОВ

 

Заместитель Министра

здравоохранения РСФСР

А.Г.ГРАЧЕВА

 

ПЕРЕЧЕНЬ

^ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ

В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ

ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

 

Соматические заболевания

             1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

             2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

             3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

             4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

             5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

             6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

             7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

             8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

             9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

             10. Тяжелые формы муковисцидоза.

             11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

             12. Злокачественные новообразования различных органов.

             13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

 

Неврологические заболевания

             1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

             2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

             3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

 

Хирургические заболевания

             1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

             2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).

             3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

             4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

             5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

             6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

             7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

 

Кожные заболевания

             1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

             2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

             3. Псориатические эритродермии.

             4. Артропатический псориаз.

             5. Пруриго Гебра.

             6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

             7. Ихтиозоформная эритродермия.

             8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

             9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).

             10. Острая красная волчанка.

             11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

 

Психоневрологические заболевания

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

             2. Эпилепсия в стадии обострения.

             3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

             4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

             5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

             Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

 

Показания для индивидуального обучения детей

на дому по программе вспомогательной школы

             1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

             2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

             3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

             4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

             5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.

 

^ Показания для освобождения от обучения на длительное

время (полный учебный год) учащихся, страдающих

психоневрологическими заболеваниями

 

             По общеобразовательным школам 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

             5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

 

             По вспомогательным школам 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

 

Показания для создания облегченного

режима учащимся, страдающим соматическими,

психоневрологическими заболеваниями (дополнительный

выходной день, освобождение от некоторых уроков,

неполный перевод на индивидуальное обучение)

 

             По общеобразовательным школам

 

             Соматические заболевания:

1. Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая).

2. Гемофилия.

3. Гипопластическая анемия.

 

             Психоневрологические заболевания:

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации.

             2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий).

             3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге.

             4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.

 

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.




Похожие:

Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconМинистерство просвещения рсфср письмо от 8 января 1988 г. N 4-М
О многих таких фактах написал в открытом письме Министру просвещения СССР с. Г. Щербакову писатель А. Маркуша ("Неделя" от 6 декабря...
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconМетодические рекомендации «Направления работы учителей-словесников по исполнению единого орфографического режима»
«Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства...
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconПоложение о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в школе I ступени
Г. «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ». Этот документ утратил свою силу в соответствии...
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования I. Вводная часть Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим»
«Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей»....
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconВ 1979-80 учебном году Министерство просвещения рсфср ввело в школах обязательное изучение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. На изучение правил дорожного движения в школе в каждом классе выделено 10 часов
В ст. 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-фз "О безопасности дорожного движения" записано
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconМетодические рекомендации по оформлению письменных робот учащихся школы первой ступени образования
«Единый орфографический режим» («Единые тре­бования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке...
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconПостановление см рсфср от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет"
В соответствии со статьей 83 Закона рсфср "О государственных пенсиях в рсфср" Совет Министров рсфср постановляет
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconСведения о персональном составе педагогических работников на 2012 – 2013 уч год
«Отличник народного просвещения» Министерства народного образования рсфср, 1992 г
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconСведения о персональном составе педагогических работников на 2012 – 2013 уч год
«Отличник народного просвещения» Министерства народного образования рсфср, 1992 г
Г. Д. Кузнецов Министерство Просвещения рсфср iconАнкета Павлова Анна Алексеевна > Учитель русского языка и литературы
Отличник просвещения СССР и рсфср, лауреат стипендии Дети Саха –Азия, Учитель учителей рс(Я), Почетный гражданин Кобяйского улуса,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы