Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт icon

Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт



НазваниеПриказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт
Дата конвертации22.10.2012
Размер104.76 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
источник

С – 1

О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы


С - 2

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым обозначены 6 основных направлений развития общего образования:


1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского корпуса 

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ


С – 3

Национальная образовательная инициатива, являясь основным политическим документом государственной образовательной политики, определяет переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

^ Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


С – 4 (Слайд № 3)

К основным характеристикам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (сокр. ФГОС НОО), его отличиям от государственных образовательных стандартов (сокр. ГОС) первого поколения (2004 г.)

^ С – 5 (Слайд № 4.) относится отличный от предыдущего формат стандарта.

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:

    • признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;

    • признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

    • учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);

    • планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся;

    • в основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагает смену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?».

^ С – 6 (Слайд № 5.)

Вторая характеристика стандарта – новое содержание. Любой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации.

С – 7 Слайд № 6.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования являются системообразующим компонентом в ФГОС. Целью реализации основной образовательной программы – обеспечение планируемых результатов:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к самоопределению и саморазвитию,

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия,

  • предметные результаты – опыт по приобретению, преобразованию и применению знания (знаний) по каждой предметной области.

С – 8 Слайд № 7.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения – стабилизирующий компонент в деятельности школы. Требования стандарта к программе: количество и наименование разделов (их всего 9, включая пояснительную записку); содержание каждого раздела; соотношение частей (обязательной и формируемой участниками образовательного процесса).

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, который содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, и включает в себя внеурочную деятельность учащихся, объем которой может составлять до 1350 часов за 4 года обучения, то есть 10 часов в неделю.

С – 9 Слайд № 8

Стандартом определены требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям, создание в учреждении комфортной развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,

  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;

  • комфортной по отношению к обучающимся и педагогам.

С – 10 Слайд № 9.

Следующая характеристика стандарта – его методологическая основа, в качестве которой определена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

С – 11 Слайд № 10.

Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других традициях и передаваемые от поколения к поколению.

С – 12 Слайд № 11.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания – национальный воспитательный идеал, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, образование и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы и общественных организаций.

^ С – 13 Слайд № 12.

На основе национального воспитательного идеала сформулирована основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

^ С – 14 Слайд № 13.

Еще одна основная характеристика стандарта – научная основа, которую составляет фундаментальное ядро и системно-деятельностный подход.

Фундаментальное ядро содержания образования является базовым документом для создания учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

^ С – 15 Слайд № 14.

Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.

С – 16 Слайд № 17.

В январе 2010 года министром образования Российской Федерации А.А. Фурсенко в докладе Президенту России представлен порядок введения ФГОС с началом введения по мере готовности в 1 классах в 2010-2011 учебном году и обязательным введением и реализацией в 1-11 классах в 2021-2022 учебном году.

С – 17 ^ Слайд (название мероприятий с уровнями, плана-графика)

Минобрнауки России сформированы мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по трем уровням: федеральный, региональный и институциональный (уровень общеобразовательного учреждения). В план-график мероприятий федерального уровня по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования вошли мероприятия на 2010-2011 гг.

С – 18 ^ Слайд (название примерной ООП)

Проект примерной основной образовательной программы начального общего образования, на основе которой разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, в настоящее время может быть использован на региональном, муниципальном и институциональном уровнях в работе по подготовке к опережающему введению (по мере готовности) ФГОС в 2010-2011 учебном году.


С – 19 ^ Слайд (название региональных мероприятий с уровнями, плана-графика, ВЫДЕЛИТЬ ПЕРИОД)

Организация работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области в 2010-2011, 2011-2012 гг. направлена на реализацию рекомендаций Минобрнауки России, обеспечение согласованности по основным федеральным мероприятиям с учетом региональных особенностей.

Двухлетний период реализации планируемых мероприятий и деятельности по управлению и научно-методического сопровождению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области, согласно сформированной субъектно-объектной структуры, позволят выработать оптимальный организационный механизм введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в регионе.

С – 20

2010 год – подготовка и опережающее введение (по мере готовности) в 2010-2011 учебном году пилотными площадками в 1 классах ФГОС начального общего образования;

2011 год – обязательное введение ФГОС в 2011-2012 учебном году в 1 классах общеобразовательных учреждений и опережающее введение (по мере готовности) пилотными площадками во 2 классах.


С – 21 ^ Слайд (структура) по тексту выделяется та структура, о которой идет речь

В проект мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в Иркутской области, в отличие от федеральных мероприятий, включен муниципальный уровень, который затем прослеживается в проекте структуры управления, научно-методического сопровождения деятельности по обеспечению и в проектах положений о субъектах и объектах подготовки и введения ФГОС.

С – 22

Структура управления и научно-методического сопровождения деятельности по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области в 2010-2011 гг. предполагает создание регионального координационного Совета с целью нормативно-правового и организационного обеспечения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в области.

С – 23

Региональный оператор введения ФГОС общего образования ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» создает региональный координационный научно-методический центр по введению и реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающий научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных органов управления образованием, консультационных пунктов и пилотных площадок по введению и реализации ФГОС начального общего образования.

С – 24

Пилотные площадки опережающего введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Иркутской области, согласно субъектно-объектной структуре, получают поддержку и сопровождение со стороны регионального научно-методического центра, муниципального органа управления образованием, муниципального консультационного пункта. Цели создания пилотных площадок: накопление и распространение опыта введения и реализации ФГОС начального общего образования; оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям,  приступающим к введению ФГОС в обязательном режиме.

С – 25

Инновационный характер опережающего введения ФГОС общего образования пилотными площадками определяет необходимость участия областного совета по инновационной и экспериментальной деятельности в оценке обоснованности, соответствия требованиям ФГОС заявленных инициатив на опережающее введения.

Введение ФГОС осуществляется в муниципальных общеобразовательных учреждениях, что объясняет особую ответственность муниципальных органов управления образованием в обеспечении подготовки к введению и реализации ФГОС.

С – 26 ^ Слайд (выделение муниципальной части из структуры)

На основании региональных мероприятий, региональной структуры управления и научно-методического сопровождения деятельности по обеспечению введения ФГОС, с учетом объективных и субъективных особенностей муниципальной системы образования важно разработать и утвердить мероприятия по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в муниципальном образовании на 2010-1012 годы. Муниципальная структура управления и методического сопровождения просматривается в региональной структуре и является частью ее. Необходима поддержка инициативы общеобразовательных учреждений, имеющих опыт экспериментальной работы по введению инноваций, высокие результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, соответствие условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС, на утверждение в статусе «пилотная площадка опережающего введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области» и обеспечить информационное и методическое сопровождение их деятельности через консультационные пункты и ресурсные центры.

С – 27 Слайд 18, 19

К 1 сентября 2001 года в 1-х классах всех общеобразовательных учреждений вводится ФГОС начального общего образования. Критерии готовности к введению ФГОС:

образовательным учреждением

- разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования;

- приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база;

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников;

- определен список учебников и учебных пособий;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы (стимулирующих надбавок и доплат);

С – 28

- организована внеурочная деятельность;

- разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов;

- обеспечены условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствие с требованиями ФГОС.

Для выполнения образовательным учреждением требований ФГОС необходима системная плановая работа органов управления образованием, ИИПКРО, муниципальных методических служб, сформированных для решения организационных вопросов и научно-методического сопровождения структур.

Важным является широкое информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

Организация публичной отчетности образовательных учреждений Иркутской области о ходе и результатах введения ФГОС начального общего образования.




Похожие:

Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconПриказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден фгос начального общего образования. Приказом Минобрнауки России от 26. 11. 2010 г. №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
Учебные планы общеобразовательных учреждений на 2011-2012 учебный год имеют ряд особенностей, связанных с изменениями, внесенными...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconПриказ №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Ро ссийской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»
В целях обеспечения реализации приказа Минобрнауки России от 22. 09. 11 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconПриказ №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»
Фгос ноо нового поколения на основании приказа Минобрнауки России от 22. 09. 11 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос) утвержден моин РФ приказом №373 от 06 октября...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconПриказ №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»
В целях обеспечения реализации приказа Минобрнауки России от 22. 09. 11 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconИнформация о результатах подготовки к введению новых стандартов от Октябрьского
Фгос ноо – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Данный стандарт утвержден приказом...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconФгос ноо
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconПриказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт iconУважаемые родители!
В числе немногих школ Аткарского района с 1 сентября в школе реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы