Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо icon

Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо



НазваниеОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо
Дата конвертации22.10.2012
Размер32.31 Kb.
ТипУрок
источник

Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО


1. Перечень базовых параметров для создания модели


А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:

  • Моделирование;

  • Работа с текстом (информацией);

  • Учебное сотрудничество;

  • Умение учиться

которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».

Б. Полидеятельностное образовательное пространство:

  • Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);

  • Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;

  • Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;

  • Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования коммуникативных и общеучебных умений.

В. Многофункциональность образовательного пространства:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Учебное занятие как место различных групповых и индивидуальных «практик»;

  • Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);

  • Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы (секции, кружки, клубы и т.п.) образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника.

Г. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:

  • Пятилетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй-четвертый и пятый классы);

  • Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года-сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель-май);

  • Тематический цикл с выделением трех этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).


2. Основные условия для создания и реализации общей модели образовательного процесса


  • Создание единых «правил игры» (нормативно-правового поля) для всех субъектов образовательного процесса;

  • Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей, поддержка детской инициативы, работа в ситуации запроса);

  • Разработка учебного плана школы на основе базисного учебного плана с учетом основных целей и задач школы;

  • Наличие рабочих учебных программ педагогов, построенных как перспективный план изучения отдельных учебных дисциплин через комплекс пяти образовательных линий;

  • Динамическое (мобильное) расписание учебных занятий;

  • Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса;

  • Организация образовательного пространства учебной деятельности в классе (пространство подготовки - «черновик», пространство предъявления результатов - «чистовик», предметно-пространственная среда: место «сомнений» (тренировки), место «на оценку», стол «помощников», стол «заданий» и др.);

  • Безотметочная система оценивания, опирающаяся на систему формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников;

  • Разновозрастное учебное сотрудничество детей при изучении учебного материала;

  • Создание временных творческих малых педагогических групп для решения конкретных педагогических задач;

  • Соблюдение образовательной технологии построения учебного процесса, опирающегося на теории учебной деятельности;

  • «Продуктивность» и «презентационность» образовательного процесса для всех субъектов (детей, педагогов, администрации);

  • Переход к деятельностному внутришкольному управлению со стороны администрации школы.


3.Планируемые образовательные эффекты модели


  • Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.

  • Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

  • Устойчивый учебно-познавательный интерес у учащихся.




Похожие:

Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconОписание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18

Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе мбоу «Ярищенская средняя общеобразовательная школа» в условиях фгос ноо
Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Данцевская основная общеобразовательная школа Богучарского муниципального района Воронежской области
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconПриказ №57 Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 годы в целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации образовательного процесса с 01.
В целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconПриказ №83 а об утверждении основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2013 годы в целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации образовательного процесса с 01.
В целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации фгос ноо: технологии и ресурсы»
Фгос ноо. В частности, в соответствии с фгос ноо (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2012- 2013г. Методическая тема: «Реализация образовательного процесса начальной школы в условиях фгос ноо»
Продолжить работу по внедрению фгос второго поколения и организации внеурочной деятельности в 1-2 классах
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconМетодические рекомендации по составлению ооп ноо
Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием фгос
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconМетодические рекомендации по составлению ооп ноо
Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием фгос
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо iconМетодическая тема: «Повышение качества образовательного процесса в начальной школе в условиях сельской школы» Задачи
Совершенствование педагогического мастерства и повышение профессионального уровня учителей начального образования в условиях введения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы