Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области
страница1/5
Дата конвертации02.10.2012
Размер1.25 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка

Турковского района Саратовской области

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Руководитель МОУ «СОШ»

___________/_______-__/ УВР МОУ «СОШ» с. КАМЕНКА с. Каменка

ФИО ____________/_______________/ _____________/____________/

Протокол №__ от «___» ФИО ФИО

_______________2011г. «____» _______________2011г. Приказ №______ от

«______» 2011г.


Рабочая программа педагога

Ионова Владимира Александровича

по русскому языку ( 7 класс)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«_____» _____________2011 г.


2011 – 2012 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003г.№21/12 и утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010года «889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312, и Программы по русскому языку для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)к учебнику Русский язык: «Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.) – М. Просвещение, 2010 соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей

ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он

неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех

других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая,

лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.


На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю) в том числе 25 часов на развитие речи.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих

целей:

- познакомить с самостоятельными частями (причастиями и деепричастиями), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения нормами употребления в речи;

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные, деепричастные обороты; работать с текстом;

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений – рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку явлению культуры, основному средству общения получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

^ Задача: организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

^ Принципы построения: программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В основе программы лежит принцип единства.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).


^ Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Всего – 136 часов (в неделю 4 часа).



урока

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Вид занятия

Виды контроля

Сроки

Примечание




^ I четверть 4ч. х 8 недель = 32 ч.

Развитие речи: 4ч.



















^ Сведения о языке.

1













1



Русский язык как развивающееся явление( §1).

Ознакомление с учебником 7 кл.

1

Лекция с элементами беседы













^ Повторение изученного в 5-6 классах.

10













2

Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис. Словосочетание. Конструирование словосочетаний и предложений.

1

Беседа по вопросам.










3

Синтаксический разбор.

Пунктуационный разбор(§2).

Выполнение упражнений.

1

Беседа по вопросам. Практикум.










4

Лексика и фразеология (§3).

Повторение пройденного материала. Выполнение упражнений.

1

Беседа по вопросам. Практикум.










5

Фонетика и орфография (§ 4)

Лингвистическая игра. Повторение. Фонетический разбор слов. Диктант (№16). Знание русского алфавита. Работа с текстом. (№21,22). План текста.

1

Беседа

Опрос

Практикум

Устный опрос.

Диктант.







6

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор (§5).

Лингвистический разбор. Повторение темы. Самостоятельная работа (№26).

1

Беседа по вопросам. Наблюдение.

Самостоятельная работа.







7, 8

Морфология и орфография.

Морфологический разбор слов. (§6). Повторение темы «Части речи». Работа с текстом о М. В. Ломоносове ( № 28). Обмен мнениями по тексту (№29). Основная мысль текста (№30).

Работа с таблицей (№32). Самостоятельная работа (№34).


2

Практикумы. Самостоятельная работа (№34).

Словарный диктант







9

Морфологический разбор слов. (§7). Практическое занятие. Подготовка к контрольному диктанту. Объяснительный диктант.

1

Практикум










10

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Стартовый диктант.







11

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции.










12

Урок развития речи. Текст (§7). Работа с текстом (№45,46,47).

Свободный диктант (№47).

1

Урок развития речи. Исследование.

Свободный диктант.







13

Урок развития речи (§8). Стили литературного языка. Анализ стилей текстов. Лекция «Стили литературного языка». Основные черты стилей. Основные жанры.

Определение стиля текстов.

1

Урок развития речи.














^ Причастие (33ч.)

19ч. (в Iчетв.)













14

Причастие как часть речи (§9).

Объяснение темы Работа с учебником. Выполнение упражнений.

1

Лекция.









15

Урок развития речи.

Публицистический стиль. (§.10)

Работа с прессой.

1

Урок развития речи.











16

Склонение причастий (§11). Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Комментированное письмо.

1

Практическая работа. Повторение

Комментированное письмо.







17, 18

Понятие о причастном обороте (§12). Наблюдения над текстом.

Работа с параграфом.


2

Лекция. Наблюдение.

Контрольное списывание.







19

Уроки развития речи.

Описание внешности человека (§13). Понятие о словесном портрете. Устное рисование (№77).

Самостоятельная работа (№82).

Подготовка домашнему сочинению.

1

Урок развития речи.

Домашнее сочинение (описание внешности знакомого человека).







20


Действительные и страдательные причастия (§14). Конструирование словосочетаний. Работа над речевыми ошибками. Комментированное письмо.

1

Объяснения учителя. Практикум

Опрос








21

Краткие и полные страдательные причастия (§15). Работа по вопросам.

1

Практикум

Свободный диктант.







22

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. (§16). Повторение спряжения глаголов.

1

Практикум

Опрос








23

Действительные причастия прошедшего времени (§17). Работа с учебником. Словарная и орфоэпическая работа.


1

Объяснение учителя. Эвристическая беседа. Практикум


Опрос








24

Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Развитие навыков монологической речи.

Самостоятельная работа (№98, 99).

1

Практикум

Опрос








25, 26

Уроки развития речи.

Изложение с использованием причастий.

2

Уроки развития речи

Изложение от 3-го лица.







27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (§18). Работа с таблицей.

1

Беседа по вопросам. Практикум

Словарный диктант.








28

Страдательные причастия прошедшего времени (§19). (Сопоставить таблицы §17 и §19).

Самостоятельная работа (№109).


1

Объяснения учителя. Элементы сопоставительного анализа.

Самостоятельная работа.








29

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях (§20). Комментированное письмо.

1

Объяснение учителя. Практикум


Опрос








30

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных (§21). Работа с учебником. Словарная и орфоэпическая работа.

1

Объяснение

учителя. Практикум

Опрос








31, 32

Практическая работа по теме «Одна и две букв Н в суффиксах страдательных причастий про-

шедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

( §21). Самостоятельная работа

(№118, 119).

2

Беседа. Практикум

Опрос. Тестирование. Самостоятельная работа











^ II четверть 4 ч X 8 недель =32ч.

Развитие речи: 4ч.



















Причастие

14 (во IIчетв.)













33

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных (§22). Самостоятельная работа (№127.

1

Лекция. Практикум

Самостоятельная работа







34

Урок развития речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте. Повторение. Анализ текста (№128).Творческая работа.

1

Урок развития речи.

Опрос








35

Урок развития речи.

Выборочное изложение (№130).

1

Урок развития речи

Выборочное изложение







36

Морфологический разбор причастия (§23). Элементы анализа текста. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Практикум










37

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Диктант.







38

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции.










39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (§24). Повторение изученного по теме «НЕ с различными частями речи».

1

Лекция. Практикум










40

Практическая работа «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

1

Практикум










41


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§25)

Объяснительный диктант. Самостоятельная работа (№144)

Работа с таблицей.

1

Объяснение учителя

Практикум

Самостоятельная работа







42

Урок развития речи. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека (с использованием причастий) (№ 145, 146).

1

Урок развития речи.

Домашнее сочинение (описание внешности)







43 44,

Обобщение по теме «Причастие».

Анализ сочинений. Повторение изученного. Тестирование. Самостоятельная работа (№155)

2

Практикум

Зачет.

Тестирование. Свободный диктант.







45

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Диктант.







46

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции













Деепричастие

11













47

Деепричастие как часть речи (§26). Объяснительный диктант. Выполнение упражнений (№159- 161).

1

Объяснение учителя.










48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте(§27). Устная работа(№163).

Самостоятельная работа (№164).

1

Объяснение учителя. Практикум

Самостоятельная работа







49

Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме».Работа со схемами предложений (№166).Комментированное письмо. Конструирование предложений (№168).Работа по вариантам (№169).

1

Беседа по вопросам. Практикум

Опрос. Самостоятельная работа по вариантам.








50

Раздельное написание НЕ с деепричастиями (§28). Словарная и орфоэпическая работа.

1



Беседа по вопросам. Объяснение учителя.









  1   2   3   4   5




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconР п. Турки Турковского района Саратовской области. Приказ 01. 09. 2008 года №84 «О переходе на новую систему оплаты труда» в связи с вступлением в силу Закон
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №6 села Каменка Красноармейского района Саратовской области»
«Общеобразовательная средняя школа №6 села Каменка Красноармейского района Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 села Каменка Красноармейского района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа»р п. Турки Турковского района Саратовской области приказ
«Основная общеобразовательная школа»р п. Турки Турковского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconПротокол №6 от 29. 06. 11
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» р п. Турки Турковского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconПротокол №6 от 29. 06. 11
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» р п. Турки Турковского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconИнформация об образовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» р п. Турки Турковского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconПриказ №24 «О создании управляющего совета в общеобразовательном учреждении» в целях реализации мероприятий Комплексного проекта модернизации образования на территории Турковского района и на основании приказа №128 от 23 апреля 2008 года по Турковскому роо
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconПрограмма для общеобразовательных учреждений по биологии авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой
Моу «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка Турковского района Саратовской области iconПриказ №381 от 11. 03. 2008 года Министерства образования Саратовской области «Об определении пилотных общеобразовательных учреждений для апробации отраслевой системы оплаты труда»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы