Применение новых технологий и их элементов в уроке
Применение новых технологий и их элементов в уроке icon

Применение новых технологий и их элементов в уроке



НазваниеПрименение новых технологий и их элементов в уроке
Дата конвертации02.10.2012
Размер41.66 Kb.
ТипУрок
источник

Применение новых технологий и их элементов в уроке.

Итак, поиск путей оптимизации учебно-воспитательного процесса обусловил появление и развитие педагогических технологий разных уровней и разной целевой направленности. Дальнейшее развитие технологий связано с разработкой новых и модернизацией имеющихся, способных реализовать современные концепции образования и воспитания.
      Среди приоритетных можно назвать технологии общения; технологии, развивающие личность. К приоритетным отнесем и технологии, формирующие творческое, нестандартное мышление (технологии развивающего, эвристического и проблемного обучения); технологии подготовки учителя (формирующие технологическое мышление и практические навыки и умения) по обучению или воспитанию в технологическом аспекте; технологии, при которых ученик оказывается в позиции субъекта учебного процесса, и при этом обеспечивается исследовательско-научный характер обучения. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Поэтому среди современных технологий необходимо выделить компьютерные технологии, которые заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.

^ ДОКЛАД В.А. СИМОНОВА

Среди всех названных технологий нельзя не выделить здоровьесберегающие, так как «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие технологии»

Как показывает практика, в школе существуют факторы риска, негативно влияющие на здоровье ребенка. К ним можно отнести:

  • Стрессовая педагогическая тактика;

  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  • Провалы в существующей системе физического воспитания;

  • Интенсификация учебного процесса;

  • Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  • Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  • Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Перед учителем встает главный вопрос: как сохранить здоровье школьника, учитывая тот факт, что урок является основной формой образовательного процесса. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Какие же компоненты здоровьесберегающей направленности урока можно выделить:

  • личностная ориентированность;

  • психологическая и физическая безопасность;

  • гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность;

  • направленность на формирование здорового образа жизни.

Наиболее оптимальными, с точки зрения здоровьесбережения, являются следующие типы уроков:

  • уроки – игры

  • уроки – соревнования

  • Театрализованные уроки

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки творчества

  • уроки – конкурсы

  • уроки – концерты

  • уроки – экскурсии и др.

Не всё в наших силах, но следующие действия мы можем и должны выполнять, если нам небезразлично здоровье детей:

  • Включать в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья, соблюдения гигиены тела.

  • Организовать целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности.

  • Организовать своевременное проветривание помещения.

  • Организовать подвижные паузы в ходе урока, минутки релаксации, проводить эмоционально отвлекающие разрядки на уроках.

  • Организовать поддержание нормальной осанки.

  • Контролировать режим освещенности в учебном помещении.

  • Проводить комплексы упражнений для снятия усталости глаз.

  • Организовать ситуацию психологической безопасности, душевного комфорта всех учащихся (в основном зависит от стиля общения учителя с детьми).

  • Демонстрировать уверенность в способностях всех учащихся.

  • Обеспечить формирование атмосферы взаимного уважения в классе.

  • Оптимизировать гигиенические условия в классе.

  • Разнообразить формы, методы и средства педагогической работы.

Чтобы успешной была деятельность учителя и здоровым школьник, педагогу необходимо не только продумать этапы урока, использовать различные формы и методы, но и уметь контролировать свою деятельность, проводить самоанализ и самоконтроль. От этого зависит и его здоровье, которое немаловажно на уроке.

Доклад Крайновой Л.В.

На данном этапе предлагаем к решению следующее:

1.Использовать информационно-компьютерные технологии в уроке (презентации, Интернет-информацию, тестирование).

2.Применять здоровьесберегающие технологии: разнообразить формы, методы и средства педагогической работы, организовать ситуацию душевного комфорта всех учащихся.

3.Регулярно проводить самоанализ и самоконтроль деятельности учителя на уроке.




Похожие:

Применение новых технологий и их элементов в уроке iconБыркова Татьяна Владимировна 10. 40-11. 15 Обобщение опыта по теме Использование элементов новых педагогических технологий на урок
«Использование элементов новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconПротокол оценки проектов
Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconМ. В. Моу аннинская сош №6. В современное время всё чаще поднимается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Я считаю, что применение данных технологий на урок
Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании английского языка
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconПетрова Айталина Владимировна
Тема самообразования: Применение новых информационных технологий на уроках истории
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconПлан работы над методической проблемой школы
Освоение, внедрение и применение новых интенсивных педагогических технологий как педагогическая основа повышения мотивации и активизации...
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconПрименение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения
Охрана здоровья детей относится к важнейшим задачам воспитания. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий...
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconПрименение новых информационных технологий в начальной школе. Из опыта работы
Пожалуй, это и послужило толчком к тому, что я стала искать такую организацию учебных занятий, которая соответствовала бы современным...
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconА. Н. Применение лазерного луча на урок
Лыков А. Н. Применение лазерного луча на уроке по физике. Оптика. 9 класс. Виртуальная выставка "Саквояж занимательных опытов"."
Применение новых технологий и их элементов в уроке iconИспользование современных интерактивных технологий на уроке
Использование современных интерактивных технологий на уроке. Докладчик : Афросина Любовь рьевна
Применение новых технологий и их элементов в уроке icon«Реализация Концепции внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Кольского района»
Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы