Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № icon

Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) №



НазваниеПрограмма по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) №
Дата конвертации02.10.2012
Размер176.5 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС

Базовый уровень

3 часа в неделю, 102 часа в год.

Контрольных работ – 7 (4 сочинения классных, 3 – домашних)





Тема

Содержание

Количество часов

Знания, умения, навыки

Вид контроля

Региональный компонент

Количество часов

1

Введение


Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

1

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.










2

Иван Алексеевич Бунин.

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

«Чистый понедельник». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

3

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.










3

Александр Иванович Куприн.

Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Классное сочинение.

4



Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.



Контрольная работа № 1 (классное сочинение).








4

Максим Горький

Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

5

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.



Контрольная работа № 2 (домашнее сочинение)







5

Серебряный век русской поэзии.

Русский символизм и его истоки.

В.Я.Брюсов. слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.

Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др.

Н.С.Гумилев. слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева.

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северина.

Домашнее сочинение.

7

Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; решать тестовые задания.



Контрольная работа № 3 (домашнее сочинение).









6

Александр Александрович Блок.

Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной лороге».

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

5

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.










7

Новокрестьянская лирика

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

1



Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь конспектировать лекцию учителя; анализировать произведение.










8

Сергей Александрович Есенин.

Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».

Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

5

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.



Тест.







9

Литература 20-х годов.

Литературный процесс 20-х годов.

Обзор русской литературы. Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов


3

Знать особенности развития литературы в 20-е годы ХХ века.










10

Владимир Владимирович Маяковский.

Жизнь и творчество. Художественные мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся».

Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока. С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

4



Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.



Контрольная работа № 4 (домашнее сочинение).







11

Литература 30-х годов.

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих судеб в 30-е годы.

1

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.










12

Михаил Афанасьевич Булгаков.

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. Анализ эпизода из романа (по выбору).


6


Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание.










13

Андрей Платонович Платонов.

Жизнь и творчество. Повесть А.П.Платонова «Котлован» (обзор)

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет,

особенности композиции и систему образов.










14

Анна Андреевна Ахматова.

Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» .

Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

4


Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.










15

Осип Эмильевич Мандельштам

Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез..».

1

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.










16

Марина Ивановна Цветаева.

Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».

Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

Классное сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама.

4

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.



Контрольная работа № 5 (классное сочинение)







17

Михаил Александрович Шолохов

Судьба и творчество. «Тихий Дон». Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа.

Трагедия и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе.


7

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Контрольная работа № 6 (классное сочинение)







18

Литература периода Великой Отечественной войны.

Литература периода Великой Отечественной воны: поэзия, проза, драматургия.

2

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.




Коми литература периода Великой Отечественной войны. Стихотворения А.Размыслова «Брату», «Братаны».

Стихотворные сборники Серг. Попова, И.Вавилина, Ф.Щербакова.

Рассказы И.Изъюрова.

3

19

Литература второй половины ХХ века (обзор).

Поэзия 60-х годов.

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев (произведения по выбору учителя).

2

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.




Коми литература послевоенного времени. «Свадьба с приданым» Н.Дьяконова.
Сложность исторического времени и особенности его отражения в стихотворениях С.Попова.


2

20

Александр Трифонович Твардовский.

Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…». «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

2



Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.










21

Борис Леонидович Пастернак.

Жизнь и творчество. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие.

3

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.




Творческие искания С.Попова, И.Вавилина, Г.Юшкова. Национальное и индивидуальное в творчестве А.Ванеева, А.Попова. А.Некрасов. «Мы в мир идем такими чистыми». Особенности духовного и нравственного мира поэта.

3

22

Александр Исаевич Солженицын.

Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

3

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.










23

Варлам Тихонович Шаламов

Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя).

1

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.










24

Николай Михайлович Рубцов

Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…»

1

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы










25

Литература последних десятилетий ХХ века

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».

1

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.










26

Валентин Григорьевич Распутин.

Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя).

Классное сочинение по творчеству В.Распутина, В.Астафьева или А.Солженицына.

1

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.




Контрольная работа № 7 (классное сочинение)







27

Современная литература

«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов «Утиная охота». Проблематика. Конфликт, система образов, композиция пьесы.

И.А.Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова». «Сонет».

Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора. В.Высоцкого, Ю.Кима.

Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течешь, как река. Странное название…».

5

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.










28

Литература народов России

Мустай Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер – все больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду…». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта.

1

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.










29

Литература Русского зарубежья

Основные направления и тенденции современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.

1

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.




Особенности литературного развития Коми республики в 60-80-е годы.

Новые имена в ком литературе начала 90-х годов: А.Ульянов, А.Лужиков, Г.Бутырева.

2

30

Зарубежная литература.

Джордж Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

Томас Стернз Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений. Средства создания комического.

Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

Эрнест Миллер Хемингуэй. «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести.

4

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.










31

Итого:




92










10






Похожие:

Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconЦелей: воспитание
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № icon"Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconЯким Елена Расимовна Количество часов на год Всего: 102 часа; в неделю: 3 часа. Плановых контрольных урок
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по немецкому языку
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconИлюшовой Татьяны Алексеевны по литературному чтению, 3 класс. 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Данная программа
«Гармония» для четырёхлетней начальной школы (автор кандидат пед наук, доцент О. В. Кубасова), Программа рассчитана на 102 учебных...
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconРабочая программа по немецкому языку 6 класс Составитель: Лисуненко О. П. учитель немецкого языка Бурсоль, 2010
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий...
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconТематическое планирование по математике. Класс 1 Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа. Запланированных контрольных работ: 1
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconЛитература для учащихся Методическая литература для учителя
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе для прове­дения контрольных работ 3 часа, практических...
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconПрограмма по литературе для 9 класса «А» на 2012/2013 уч г. Учитель Трембицкая Юлия Александровна. Пояснительная записка на изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы
Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № iconТематическое планирование по алгебре для 9 класса (3 часа в неделю, 102 часа в год) По учебнику А. Г. Мордковича 2002 г

Программа по литературе 11 класс базовый уровень 3 часа в неделю, 102 часа в год. Контрольных работ 7 (4 сочинения классных, 3 домашних) № icon102 часа в год (3 часа в неделю)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы