Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) icon

Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр)



НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр)
страница1/5
Дата конвертации02.02.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5
1. /пояснительная записка к учебному плану.docПояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр)



Пояснительная записка к учебному плану

МОУ Петровская СОШ

на 2008-2009 учебный год.


(В.А.Орлюк, заместитель директора по УВР)


Пояснительная записка к учебному плану начальной школы

на 2008-2009 учебный год.


Цель школы:


1.1 Формировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам;


1.2.Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях;


1.3 Создавать условия для социализации учащихся.


Задачи учебного плана:


1. Обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов.

2. Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования.

3. Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования

4. Обеспечение стандартов базового и дополнительного образования учащихся.

5. Создание условий для углубленного изучения иностранных языков (для детей с повышенными учебными возможностями).

6. Обеспечение условий для реализации программы «Здоровье подрастающего поколения» (сохранение и укрепление здоровья школьника).

7. Расширение возможностей социализации учащихся через организацию предпрофильного и профильного обучения.

8. Освоение школьниками национальной культуры через межпредметную интеграцию учебных предметов.

9. Обеспечение условий для реализации программы «Гражданско – патриотическое воспитание» (развитие гражданских качеств у школьника как основы его личностного и жизненного самоопределения).


Учебный план начальной школы разработан на основе Нового Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312), на основе Закона РФ «Об образовании» (статьи 7, 14, 15, п.3 статьи 17), в соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года (приказ № 2783 от 18.07.2002г.), рекомендациями Управления образования администрации Гурьевского городского округа, опираясь на Устав МОУ Петровская СОШ, программу развития «Школа – социально культурный центр микрорайона»».

Структура Учебного плана начальных классов полностью отражает требования Базисного плана МО и науки РФ: в учебном плане данной параллели выделяются три основных компонента:

  • Федеральный компонент – 1 класс: 20 часов в неделю;

2 -4 класс: 22 часа в неделю

  • Региональный компонент – 2 -4 классы: 1 час в неделю;

  • Компонент образовательного учреждения -2 -4 классы: 2 часа в неделю.

Федеральный компонент определяет количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.

Федеральный компонент обеспечивает:


  • освоение обучающимися образовательных программ основного начального образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;

  • формирование системы знаний, умений и навыков по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов;

  • развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся;

  • формирование знаний о необходимости здорового образа жизни.

Региональный компонент:


  • знакомит учащихся с культурологическим аспектом православной культуры;

  • воспитывает у школьников христианские добродетели: добро, взаимопомощь, любовь друг к другу и прощения за плохие поступки;

  • развивает у учащихся развитие нравственных чувств, ответственности за свои проступки.

В 2008-2009 учебном году во 2, 3, 4 классах региональный компонент реализуется курсом «Православная культура» (Шевченко Л.Л. Православная культура. –М.Т : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2004)


Школьный компонент обеспечивает:

  • формирование познавательной и коммуникативной культуры личности через предметы гуманитарного цикла;

  • компенсацию малоподвижного образа жизни;

  • формирование необходимости ведения здорового образа жизни;

Учебный план начальной школы создает условия для развития учащихся.

В 2008-2009 учебном году во 2, 3, 4 классах школьный компонент реализуется курсом «Физическая культура», «Информатика», «Я и мой край».

Федеральный компонент представлен предметами:

  1. Русский язык

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопри­частности к сохранению чистоты, выразительности, уникаль­ности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как це­лостной системе. Это предполагает:

1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко - буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2) знакомство учащихся с нормами литературного произ­ношения, с основными принципами и правилами правописа­ния и пунктуации, с особенностями двух форм речи — уст­ной и письменной.

Русский язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

2.Литература

Литературное чтение предполагает изучение родного языка в един­стве с целенаправленным формированием у детей разверну­той структуры учебной деятельности и познавательной са­мостоятельности: умение самостоятельно планировать учеб­ную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмичес­кими предписаниями, словарями и т. д.), способность к са­мооценке и самоконтролю.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

— развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Литература изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

3. Иностранный язык

Изучение иностранных языков направлено на реализацию раннего знакомства с иностранным языком, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а также - на развитие национального самопознания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык в 2 -4 классах изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 2 часа в неделю.

4.Математика.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений..

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Математика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 4 часа в неделю.

5. Природоведение

Учебный курс «Окружающий мир: Мир вокруг нас» препо­дается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы.

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического обра­зования в современных условиях. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, со­циально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Окружающий мир изучается за счет часов, отведенных в федеральном

компоненте учебного плана- 2 часа в неделю

6. Музыка.

Музыкальное обучение формирует у школьников целостное представление об искусстве, позволяет сформировать эстетическое представление о наиболее известных и популярных произведениях великих композиторов, научить передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений.

Учебный курс «Музыка» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 1 час.

7.Изобразительное искусство.

Целью обучения ИЗО является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. У учащихся за период обучения ИЗО в основной школе формируются:

• нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в окружающем мире;

• художественно-творческая активность;

За период обучения ИЗО учащиеся овладевают образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Учебный курс «ИЗО» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 1 час.

В первом классе изучается предмет «Изобразительное искусство и художественный труд».

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью обще­ства и человека. В процессе обучения технологии у учеников начальной школы формируются политехнические знания и экологическая культура, обеспечиваются:

самопознание, предприимчивость, коллективизм, ответственность, культура поведения в трудовой деятельности

Учебный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» в первом классе изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 2 часа.

8.Физическая культура.

Курс «Физическая культура» направлен на развитие физического здоровья учащихся и включает занятия как общеразвивающего и общеукрепляющего характера, так и элементы спортивной подготовки. Физическое обучение призвано решать задачи физического развития, направленных на формирование умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и формировать черты характера, такие как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Способы двигательной активности, приобретенной школьниками в процессе обучения физической культурой, позволяют использовать в практической жизнедеятельности.

сч Реализация предмета «Физическая культура» осуществляется за счет часов федерального компонента -2 часа и 1 час за счет школьного компонента.

9. Технология (предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в 2 -4 классах)

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в компоненте образовательного учреждения отведены часы на изучение информатики в 2 -4 классах по 1 часу недельной нагрузки для более успешной социализации ребенка в окружающем его обществе. На данном этапе обучения учащиеся приобретают начальные умения и навыки, необходимые для изучения теоретической и практической информатики.

В процессе обучения технологии у учеников начальной школы формируются политехнические знания и экологическая культура, обеспечиваются:

самопознание,

предприимчивость;

коллективизм;

ответственность;

культура поведения в трудовой деятельности;

Реализация предмета « Технология» осуществляется за счет часов федерального компонента -2 часа.


В учебном плане учащихся 1 класса сохраняется допустимая нагрузка школьников при 5-ти дневной неделе обучения согласно нормам СанПиНа и рекомендациям МО и науки РФ: 20 часов.

В учебном плане учащихся 2 -4 классов сохраняется допустимая нагрузка школьников при 6-ти дневной неделе обучения согласно нормам СанПиНа и рекомендациям МО и науки РФ: 25 часов

Анализ учебного плана учащихся 2 -4-х классов дает возможность констатировать:

  • соответствие федерального компонента с БУП;

  • соблюдение принципа предметной преемственности;

  • соблюдение преемственности в организации и комплектации классных коллективов.


Утверждаю:

Директор МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа

__________________А.Н.Шустров


«_______»__________2008 г.

Согласовано:

Начальник Управления образования администрации

Гурьевского городского округа: _______________Е.С.Зеленова


Утверждаю: «____» 2008 года


Директор школы: __________________ А.Н.Шустров


Учебный план

МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа.

На 2008 -2009 учебный год

1 - 4 классы




ПРЕДМЕТ

1

КЛАСС

2

КЛАСС

3

КЛАСС

4

КЛАСС

Русский язык


5

5

5

5

Литературное чтение


4

4

4

4

Иностранный язык





2

2

2

Математика


4

4

4

4

Окружающий мир


2

2

2

2

Музыкальное искусство


1

1

1

1

Изобразительное искусство





1

1

1

Изобразительное искусство и художественный труд

2










Физическая культура


2

2

2

2

Технология (Труд)




1

1

1

Федеральный компонент

20

22

22

22

Региональный и школьный компонент




3

3

3

Православная культура





1

1

1

Физическая культура





1

1

1

Информатика







1

1

Я и мой край




1







Максимальный объем учебной нагрузки


20

25

25

25


Пояснительная записка к учебному плану основной школы МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа

на 2008-2009 учебный год.


Цель школы:


1.1 Формировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам;


1.2.Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях;


1.3 Создавать условия для социализации учащихся.


Задачи учебного плана:


1. Обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов.

2. Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования.

3. Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования

4. Обеспечение стандартов базового и дополнительного образования учащихся.

5. Создание условий для углубленного изучения иностранных языков (для детей с повышенными учебными возможностями).

6. Обеспечение условий для реализации программы «Здоровье подрастающего поколения» (сохранение и укрепление здоровья школьника).

7. Расширение возможностей социализации учащихся через организацию предпрофильной подготовки.

8. Освоение школьниками русской культуры через межпредметную интеграцию учебных предметов.

9. Обеспечение условий для реализации программы «Гражданско – патриотическое воспитание» (развитие гражданских качеств у школьника как основы его личностного и жизненного самоопределения).


Пояснительная записка к учебному плану 5-го класса.


Учебный план 5 класса разработан на основе Нового Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312), на основе Закона РФ «Об образовании» (статьи 7, 14, 15, п.3 статьи 17), в соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года (приказ № 2783 от 18.07.2002г.), рекомендациями Управления образования администрации Гурьевского городского округа, опираясь на Устав МОУ «Петровская СОШ», программу развития «Школа – социально культурный центр микрорайона».

Структура Учебного плана 5 класса полностью отражает требования Базисного плана МО и науки РФ: в учебном плане 5 класса выделяются три основных компонента:

  • Федеральный компонент - 26 часов в неделю;

  • Региональный компонент - 2 час в неделю;

  • Компонент образовательного учреждения - 3 часа в неделю.

Федеральный компонент определяет количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.


Федеральный компонент представлен предметами:


1. Русский язык

Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Языковая компетенция реализуется в процессе решения познавательных задач: формирование у учащихся научно - лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний об устройстве, функционировании, развитии языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция осуществляется в процессе решения практических задач:

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

• овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса грамматического строя речи учащихся в устной и письменной форме;

• обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Русский язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 6 часов.

2. Литература

Целью литературного образования является формирование гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Задачи литературного образования определены его целью: сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны народа, формирование культуры чтения, освоение теоретических понятий, способствующих глубокому постижению конкретных художественных произведений, умение использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Литература изучается за счет часов федерального компонента -2 часа

в неделю.

3. Иностранный язык

Изучение иностранных языков направлено на реализацию стандарта основного общего образования, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а также - на развитие национального самопознания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык в 5 классе изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 3часа.

4. Математика

Обучение математики предполагает:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения непрерывного образования;

формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для успешной социализации в обществе;

умение грамотно владеть математическим языком с целью расширения коммуникативных возможностей.

Математика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана -5 часов.

5. История

Основной целью исторического образования является формирование системы знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, воспитание гражданина и патриота России.

История изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 2 часа.

6. Природоведение.

Пропедевтический курс «Природоведение» (интеграция географии и биологии) формирует у учащихся знания о взаимосвязи живой и неживой природы, триединстве: природа-человек-общество, региональных проблемах экологии и охраны природы.

Природоведение изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана -1 час.

7. Изобразительное искусство.

Целью обучения ИЗО является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. У учащихся за период обучения ИЗО в основной школе формируются:

• нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в окружающем мире;

• художественно-творческая активность;

За период обучения ИЗО учащиеся овладевают образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Учебный курс «ИЗО» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 1 час.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Чертановка на 2012-2013 учебный год
Учебный план моу сош с. Чертановка разработан на основе нормативно правовых документов
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану моуоо «Кучукская средняя общеобразовательная школа» на 2008 -2009 учебный год
Данный учебный план разработан в соответствии с базисным учебным планом Алтайского края на основе федерального базисного учебного...
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану 7- 11 классов на 2011-2012 учебный год
Учебный план моу сош №8 составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений рф, утвержденного приказом мо...
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПриложение №4 Таблица- сетка часов к учебному плану моу сош №7 г. Ейска для 5-7 классов, универсального обучения на 2008-2009 учебный год
Моу сош №7 г. Ейска для 5-7 классов, универсального обучения на 2008-2009 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план на 2011-2012 учебный год в начальной школе составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного Приказом мо и...
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к учебному плану мбоу укырская сош на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Александровка на 2011- 2012 учебный год Общие положения
Учебный план моу – сош с. Александровка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №10» города Кировска
Учебный план на 2012/2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану 1 класса мбоу «Павловская сош» на 2011 – 2012 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009...
Пояснительная записка к учебному плану моу петровская сош на 2008-2009 учебный год. (В. А. Орлюк, заместитель директора по увр) iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы