Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 icon

Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1



НазваниеПамятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1
Дата конвертации02.10.2012
Размер16.06 Kb.
ТипПамятка
источник


Памятка

«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему,

определенную конкретной речевой ситуацией».

С.2.1.


1. Внимательно прочитайте задание С2.1. Определите, по какому разделу науки о языке будете писать сочинение.


2. Определите ключевое слово (слова) темы, например: запятая, синонимы, орфограммы в приставках, вводные слова, безличное предложение...


3. Внимательно читайте текст, выделяя слова (словосочетания) части предложения (№ предложений), которые будете приводить для доказательства, обоснования и аргументации своего утверждения. Используйте разные графические обозначения (не более 5), например, для обозначения знаков препинания, или № предложений: О, <>,{}, или подчеркивания: ___,===,~~~~~/.


4. Сгруппируйте выделенные примеры из текста по общим признакам (функции, значения, принципы, роль…). (Должно быть 2-3 группы.)


5. Дайте чёткий ответ на поставленный вопрос темы сочинения. Можно начать сложноподчиненным предложением с союзами потому что, так как, для того что... или сложным бессоюзным предложением. В формулировке утверждения (тезиса) должны содержаться слова темы или основной мысли и термины - понятия, которые надо будет подтверждать выбранными примерами из текста. Сочинение можно начать и с предложения, в котором вы соглашаетесь с мнением героя или противоречите ему, например: Я согласна с мнением Антона, потому что...


6. В основной части сочинения надо привести не менее 2 примеров и прокомментировать их. Доказательство можно начать со слов: В тексте автор использует... Так в тексте ... помогают, выделяют, определяют... Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец.... Это обусловлено тем... Это объясняется, подтверждается тем... Это позволяет предположить... Помните, что первое доказательство должно подтверждаться несколькими примерами. Оформить примеры можно цитатой или так: (предложения 5, 7, 9) .


7. В заключение сочинения необходимо сделать вывод, желательно сформулировать собственное мнение, подтвердив тезис. Используйте слова: Итак,... Таким образом,... Я разделяю точку зрения...


8. Внимательно проверьте черновой вариант, внесите необходимые изменения, исправьте ошибки. Написание отдельных слов проверьте по словарю. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.


9. Внимательно, без исправлений, разборчивым почерком перепишите сочинение.




Похожие:

Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconПамятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1
Внимательно прочитайте задание определите, по какому разделу науки о языке будете писать сочинение
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconКритерии оценивания сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ( 1)
Ответ на задание 1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 icon«Методика подготовки учащихся 9 классов к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему»
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе, где требуется в третьей части написать сочинение-рассуждение на...
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconКритерии оценивания сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста ( 2)
Ответ на задание 2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconПамятка «Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему» Внимательно прочитайте задание определите по какому разделу науки о языке будете писать сочинение (лексика и грамматика)
Внимательно прочитайте задание определите по какому разделу науки о языке будете писать сочинение (лексика и грамматика)
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconСтруктура сочинения на лингвистическую тему
Рассуждение о лексике, пример лексического явления и определение его роли в тексте
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор)
Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconТема урока Кол-во часов
Понимать роль русского языка как средство общения, уметь строить небольшое рассуждение на лингвистическую тему, уметь
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconСочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение состоит из трех частей: вступления (тезиса и аргументов)
Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (то есть можно согласиться, ответив положительно, не согласиться...
Памятка «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С 1 iconСочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика
Эти простые и понятные рекомендации помогут 9-классникам справиться с заданием 1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы