Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории icon

Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Дата конвертации02.10.2012
Размер208.17 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Р.П.ЛЫСЫЕ ГОРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 1 »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № 1» »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.
















^ Рабочая программа

по литературе

7 класс


Учителя русского языка и литературы

1 квалификационной категории


Власовой Марины Владимировны


2009 - 2010 учебный год


Пояснительная записка.

Предмет - литература

Классы – 7А, 7Б

Учитель – Власова Марина Владимировна

Количество часов – 68, 2 часа в неделю


Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 68 часов, из них на развитие речи – 8 часов.

Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.


Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).


Цели и задачи курса:

  1. воспитание духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса

  3. формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  4. совершенствование умений интерпретации литературного произведения как художественного целого написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова.

Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов. (Русский язык – прямое и переносное значение слова. Изобразительное искусство – А. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину; В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина; О. Кипренский Портрет А.С. Пушкина. Музыка «Украинские народные песни и танцы». Русский язык – подробное и выборочное изложение текста публицистического характера, сочинения-рассуждения на морально-эстетическую тему).

Для обучения используется учебник – хрестоматия «Литература», автор-составитель В.Я.Коровина. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. В хрестоматии раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров. Данная хрестоматия соответствует ныне действующей программе по литературе (5-11 классы) под редакцией В.Я.Коровиной.

Программа предусматривает овладения знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.


^

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО литературе ЗА КУРС 7 КЛАССА



В результате изучения литературы ученик должен

Ученик должен знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • Основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика, драма) и жанры всех трех родов.

  • Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.

  • Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

  •  Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  •  Понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

Ученик должен уметь:

  • Определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы.

  • Привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения.

  • Создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.

  • Отличать стихотворную речь и ее особенности, силлабо-тонический стих от тонического.

  • Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения.

  • Работать со справочными материалами, в том числе энциклопедическими изданиями.

  • Обнаружить связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.

  • Свободно владеть письменной речью ( писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; писать развернутый ответ на вопрос; письменно составлять план сочинения; писать рассказ-характеристику; свободно владеть письменной речью.)

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  •  участия в диалоге или дискуссии;

  •  определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


^ Основное содержание тем, изучаемых в 7 классе




п/п

Тема

Кол.

часов

Основное содержание

1

Устное народное творчество




Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров)

2

Древнерусская литература




Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали

3

Произведения русских писателей

18 века




Основные сведения о М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве

4

Произведения русских писателей

19 века




Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.

5

Произведения писателей 20 века




Основные этапы жизненного пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф. Абрамова, Ю. Казакова. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами зарубежной литературы 20 века и их произведениями (О. Генри, Р.Д.Брэдбери, Р.Бернс, Дж.Г.Байрон, Японские хокку)



^ Примерная тематика творческих работ



п/п

Тема

Рефераты, доклады, презентации,

письменные работы

1

Устное народное творчество

"Былины как героические песни эпического характера"

"О собирателях былин…"

"Собиратель пословиц - В. И. Даль"

2

Древнерусская литература

"Тема Родины в древнерусской литературе"

3

Произведения русских писателей 18 века

"Личность М. В. Ломоносова"

"Личность Г.Р. Державина"

4

Произведения русских писателей 19 века

"Почему именно Петр I становится одним из

любимых героев пушкинских произведений"

«Мой любимый пушкинский герой»

«Каким я представляю себе Пушкина»

«Каким мне представляется Лермонтов —

поэт и гражданин?»

«Каким я представляю себе Калашникова?»

«Что можно сказать об авторском отношении

к героям «Песни…»?»

«Мой отзыв на одно из стихотворений Лермонтова"

«Портреты и памятники Гоголю»

«Остап и Андрий»

«Как я отношусь к поступку Андрия?»

«Был ли прав Тарас Бульба, когда убил Андрия?»

«Какие эпизоды повести могут иллюстрировать речь

о товариществе?»

«Какую роль играют описания природы в повести «Тарас

Бульба»?»

«Тарас Бульба — главный герой повести»

«Мое представление о Н. В. Гоголе»

«Мои любимые рассказы Тургенева»

«Некрасов о подвиге жен декабристов»

«Некрасов — поэт народной боли»

"Нужен ли нам Салтыков-Щедрин?"

"Какой герой Л.Н.Толстого заставил задуматься над

важным для меня вопросом?"

"Насколько важны рассказы Чехова сегодня?"

«Герои произведений И. А. Бунина»

5

Произведения писателей 20 века

«Чем интересен вам образ Данко?»

«Как характеры героев выражены в их речи?»

«М. Горький и герои его произведений»

"С каким чувством вы закончили чтение

рассказа Л. Андреева "Кусака"?"

"Творчество и личность В. В. Маяковского"

«Какого человека я считаю красивым»

«Какой из рассказов Е. И. Носова мне

особенно понравился»

«Над чем заставил меня задуматься герой

рассказа Носова «Кукла»

«В чем смысл рассказа «Живое пламя»

Какие проблемы, важные для сегодняшнего времени,

затронуты в произведениях русской литературы XIX и XXвв.?


Список литературы для учителя

(7 класс).


  1. Коровина В.Я. ,Журавлёв В.П., Коровин В.И. В.Я. Литература 7 класс. Учебник в 2 ч.- М., «Просвещение», 2008.

  2. Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлёв В.П. Читаем, думаем, спорим…7 класс.- М., «Просвещение», 2006.

  3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература 7 класс. Метод. советы.- М., «Просвещение», 2000, 2003.

  4. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М., «ВАКО», 2007.

  5. Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. Москва «Просвещение», 2007

  6. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007

  7. Речевые ошибки и их предупреждение. Ф.П.Сергеев. Волгоград: Учитель, 2002

  8. Урок литературы. Знания. Умения. Навыки. Творческий поиск. И.А.Фогельсон. Материк – Альфа, 2006

  9. Сборник нормативных документов. Литература . Федеральный компонент государственного стандарта. Москва, Дрофа, 2007

  10. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

  11. Литература Древней Руси и 18 века. Л.А.Ольшевская, С.Н.Травников. Москва, Новая школа, 1996

  12. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв. С.М.Аюпов. Сыктывкар, 1994

  13. История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. Москва, Владос, 2001

  14. Литература. Тесты 5 – 8 классы. Москва, Дрофа, 2000

  15. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997

  16. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. Е.М.Мордес. Волгоград: Учитель, 2002

  17. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Н.В.Егорова. Москва, «ВАКО», 2004

  18. Тестовые задания по литературе. 7 класс. Н.Г.Михновец. С – Петербург, САГА, 2003

  19. Литература в 7 классе. Урок за уроком. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.А.Холодкова. Москва, «Русское слово», 2002



^ Календарно-тематическое планирование









Т Е М А

Кол-во часов

С Е Н Т Я Б Р Ь

1 - 5

1.Введение.


2.Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические событиях в преданиях.


1

1

7 - 12

3.Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».


4.В\ч Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Новгородский цикл былин. «Садко».


1


1

14 - 19

5.Пословицы и поговорки.


6.Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.

Русские летописи. «Повесть Временных лет».


1


1

21 - 26

7.»Повесть о Петре и Февронии Муромских».


8.Р\р Письменная работа.


1

1

О К Т Я Б Р Ь

28 - 3

9.М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день

восшествия государыни…»


10.Г.Р.Державин. Лирика.





5 - 10

11.А.С.Пушкин. «Полтава» (отрывок).


12.А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок).





12 - 17

13.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».


14.Р\р А.С.Пушкин. «Борис Годунов».





19 - 24

15,16. А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».





26 - 31

17.,18. М.Ю.Лермонтов. «Песня

Про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого

Купца Калашникова».






Н О Я Б Р Ь

9 - 14

19М.Ю.Лермонтов. Лирика..


20.К Контрольная работа.

1


1

16 - 21


21,22. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».

2

23 - 28

23.РР Подготовка к сочинению.


24.И.С.Тургенев «Бирюк».

1


1

Д Е К А Б Р Ь

30 - 5

25.РР И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.


26.Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».


1


1

7 - 12

27.Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда».


28.В\ч А.К.Толстой. Исторические баллады.


1


1

14 - 19

29,30.М.Е.Салтыков-Щедрин «Сказки».


2

21 - 26

31.К Урок контроля.


1

Я Н В А Р Ь

11 - 16

32,33. Л.Н.Толстой «Детство».


2

18 - 23

34.И.А.Бунин «Цифры».


35.РР И.А.Бунин «Лапти».

1


1

25 - 30

36,37.А.П.Чехов «Хамелеон».


2



Ф Е В Р А Л Ь

1 - 6

38.А.П.Чехов. Рассказ «Злоумышленник».


39.В\ч Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова.


1


1

8 - 13

40.Стихи русских поэтов 19 века о природе.


41.М.Горький «Детство».


1


1

15 - 20

42,43.М.Горький «Детство».


2

22 - 27

44.В\ч М.Горький «Легенда о Данко».


45.В.В.Маяковский «Необычайное приключение…»


1


1

М А Р Т

1 - 6

46.В\ч В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»


47.Л.Н.Андреев «Кусака».

1


1

8 - 13

48.А.П.Платонов «Юшка».


49.В\ч А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире».


1


1

15 – 20

50.Б.Пастернак. Лирика.


51.К Урок контроля.


1


1

22 - 24

52.В\ч Стихи русских поэтов о Вов.


53.Резервный урок.


1


1

А П Р Е Л Ь

1 - 3

54.Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».


1

5 - 10

55.Е.И.Носов «Кукла»,»Живое пламя».


56.В\ч Ю.П.Казаков «Тихое утро».


1


1

12- 17

57.В\ч Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе.


58.А.Т.Твардовский. Лирика.


1


1

19 -24

59.В\ч Д.С.Лихачёв «Земля родная».


60.М.М.Зощенко. «Беда» и другие рассказы.


1


1

М А Й

26 - 1

61.В\ч Песни на слова русских поэтов 20 века.


62.Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Лирика.

1


1

3 - 8

Из зарубежной литературы.

63.Р.Бернс. Лирика.

64.Дж.Г.Байрон. Лирика.


1

1

10 -15

65.Японские хокку.


66.О.Генри «Дары волхвов».

1


1

17 - 24

67.В\ч Р.Д.Брэдбери «Каникулы».


68.К Урок контроля. Рекомендация книг для чтения летом.

1


1






^ Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки




п/п

Форма контроля уровня

достижений учащихся

Критерии оценки

1

Сочинение

(примерный объем

классных сочинений

1,5 - 2 страниц)



Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

- Содержание работы полностью соответствует теме

- Фактические ошибки отсутствуют

- Содержание излагается последовательно

- Работа отличается богатством словаря

- Достигнуто стилевое единство текста

- В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

(1 орфографич.)

или

( 1 пунктуац.)

или

( 1 грамматич.)


«4»

- Содержание работы в основном соответствует теме

- Имеются единичные фактические неточности

- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

- Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен

- Стиль работы отличается единством

- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

(2 орфограф. и

2 пунктац.)

или

(1 орфограф. и

3 пунктуац.)

или

(4 пунктуац.)

или

(2 грамматич.)

«3»

- В работе допущены существенные отклонения от темы

- Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

- Беден словарь

- Стиль работы не отличается единством

- В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

(4 орфограф. и

4 пунктуац.)

или

(3 орфограф. и

5 пунктуац.)

или

(7 пунктуац.) или

(4 грамматич.)

При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.





2

Диктант

(основные литературные

понятия и термины)

В словарных диктантах: (25-30 слов)

«5» - правильность 100-90%

«4» - правильность 90-80%

«3» - правильность 80-50%

«2» - правильность менее 50%

«1» - ошибочное написание 100% работы

3

Реферат

Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.

В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.

Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.

Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.

Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.

Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.

4

Тест

В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов.

25-22 верных ответа – «5»

21-18 верных ответов – «4»

17-13 верных ответов – «3»

12 и менее верных ответов - «2»

5


6

Самостоятельная работа


Устные ответы

Оценивается

^ Степень самостоятельности:

- без помощи учителя (3 балла)

- незначительная помощь учителя (2 балла)

- существенная помощь учителя (1 балл)

- не справился (0 баллов)

^ Правильность выполнения:

- работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла)

- работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла)

- ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл)

- ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов)

Оценка выставляется по количеству набранных баллов:

6-5 баллов – «5»

4-3 балла – «4»

2-1 балл – «3»

0 баллов – «2»

Оценка устных ответов учащихся.

При оценке устных ответов необходимо руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно – эстетического содержания произведения; умения пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой (8-11 классы); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются 1-2 неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.





Похожие:

Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 9а классе Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 8 класса Составлена на основании программы: «Примерная программа по литературе»
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку в 9а классе Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Основная и старшая школа. М.: Баласс, 2004. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 6а и 6в классах Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова Саратовской области
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5а и 5в классах Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова Саратовской области
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории icon«Развитие познавательного интереса школьника в процессе изучения морфологии в 5 классе»
Обобщение опыта Задворной Лилии Владимировны, учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории мобу «Кулагинская...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconЭкспертный лист оценки уровня квалификации учителя Ивановой Марии Ивановны, учителя русского языка моу «Войковская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Ивановой Марии Ивановны, учителя русского языка моу «Войковская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 6 классе учителя высшей квалификационной категории Мачильской Елены Николаевны
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В. П....
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconЛист самооценки педагогической деятельности учителя Ивановой Марии Ивановны, учителя русского языка моу «Войковская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Ивановой Марии Ивановны, учителя русского языка моу «Войковская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской...
Рабочая программа по литературе 7 класс Учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории iconИсследовательская работа по литературе с учащимися старших классов Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории
Обсуждение выбранной темы, постановка цели, задачи и основные направления работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы