Доклад 2008-2009 учебный год icon

Доклад 2008-2009 учебный год



НазваниеДоклад 2008-2009 учебный год
страница1/3
Дата конвертации14.05.2013
Размер497.19 Kb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3


Публичный отчётный доклад

2008-2009 учебный год.


Уважаемые родители учащихся, педагоги школы, представители общественности!

Сегодняшний отчётный доклад школы – это попытка показать ключевые направления работы нашей школы, цели, некоторые результаты и итоги работы за 2008 – 2009 учебный год, а также задачи на 2009 – 2010 учебный год.

Нам всем, участникам образовательного процесса, сегодня очень важно, к чему мы стремимся, что уже сделали и какие проблемы и трудности у нас ещё остаются.

Реализуя программу модернизации, общественность края, Министерство образования края, Управление образования п. Абан в ходе августовских совещаний сформулировали конкретные ключевые направления работы в 2008 – 2009 г, показатели в оценке результатов работы школы – это:

  • условия, созданные в школе для получения качественного образования;

  • состояние здоровья учеников (группа здоровья и дидактогенные заболевания);

  • академические успехи детей (текущая успеваемость, результаты независимых контрольных работ учащихся 4х классов, результаты муниципальных/межшкольных экзаменационных комиссий (МЭК) в 9х классах, результаты ЕГЭ в 11 классе, успехи в социально значимых мероприятиях посёлка;

  • удовлетворённость детей и родителей образовательным учреждением;

  • внедрение системы профильного обучения в 10-х классах;

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания в практику дополнительного образования;

  • обеспечение общественно-государственного характера управления ОУ.

Мы, двигаясь в этих направлениях, должны разработать свою образовательную программу, проект внедрения профильного обучения в старшей школе, разработать методики отслеживания (мониторинга) результатов нашей деятельности.


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения, состав учащихся.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Абанская СОШ №3 создано постановлением Главы района № 984 от 18.08.08г. В школу пришли учащиеся из двух средних школ п. Абан: АСОШ №1 - 198 уч-ся, АСОШ №4 – 210 уч-ся, и основных школ близлежащих деревень – 19 уч-ся. Таким образом, сформированы 22 класса-комплекта (486 уч-ся). В старшей школе организованы три десятых профильных класса на основе индивидуальных учебных планов. Количество учащихся на начало учебного года 486 человека, из них проживают в полных семьях 384 учащихся, в неполных семьях 102 человек; 8 из опекаемых, 306 учащихся – из малообеспеченных семей, 20 семей имеют высокий социальный статус. Одна семья (Составкиных) состоит на учёте в ГДН как находящаяся в социально-опасном положении; четыре семьи (Драбко, Ильиных, Жарушкиных, Петровых) состоят на учёте как находящиеся в тяжёлой жизненной ситуации.

^ Сведения об учащихся.

 



Класс

Кол-во уч-ся

Ср. наполняемость

1-ые классы

2/46

23,0

2-ые классы

2/50

25,0

3-ьи классы

2/31

15,5

4-ые классы

2/43

21,5

^ 1-4 –ые классы

8/170

21,3

5-ые классы

2/46

23,0

6-ые классы

2/49

24,5

7-ые классы

2/42

21,0

8-ые классы

2/29

14,5

9-ые классы

2/52

26,0

^ 5-9 классы

10/218

21,8

10-ые классы

3/73

24,3

11 класс

1/20

20,0

^ 10-11 классы

4/93

23,3

1-11 классы

22/481

21,9


Школа расположена на окраине посёлка, поэтому учащиеся подвозятся к школе на четырёх школьных (по утверждённым маршрутам) и одном маршрутном (№2) автобусах.


Подвоз учащихся (2008-2009 учебный год)







Заозёрка/

Долженково/

Стерлитамак

Петропавловка

Канарай-Гагарино-В-Городецк

Борки

Абан

1.

1 ступень

5\5\3

-

-

1

57

2.

2 ступень

0\0\2

2

4/1/1

4

78

3.

3 ступень

1\0\1

1

-

-

51

4.

итого

17

3

6

5

184

5.

сопровожда

ющие

Прохоренко Г.Н.










Миллер М.Я., Ильюшенко Т.Н., Сергиенко Н.В., Пуринь Н.А.

Валейко О.И.


По итогам проведённого анализа результатов учебной деятельности (согласно личных дел) 2007-2008 учебный год на «4» и «5» закончили 180 (без учёта учащихся первых и вторых классов) из 488 учащихся, что составляет 49%.

2007-2008 учебный год на «4» и «5» закончили 180 из 488 учащихся, что составляет 49%.

3 «А» – 14 человек – 87,5%

3 «Б» – 6 человек – 43 %

4 «А» – 8 человек – 53 %

4 «Б» – 16 человек– 76 %

5 «А» – 14 человек– 58 %

5 «Б» – 11 человек– 50 %

6 «А» – 21 человек– 84 %

6 «Б» – 16 человек– 61,5 %

7 «А» – 9 человек– 41 %

7 «Б» – 5 человек– 26 %

8 «А» – 6 человек– 37,5%

8 «Б» – 5 человек– 42 %

9 «А» – 8 человек– 30 %

9 «Б» –11 человек– 44 %

10 «А» – 5 человек– 21 %

10 «Б» – 9 человек– 35 %

10 «В» –10 человек– 40 %

11 «А» – 4 человека– 19 %


Педагогический коллектив сформировался из учителей нескольких школ района и молодых специалистов, не имевших педагогической практики. Из 47 педагогов высшее образование имеют 35 человек, что составляет 74,5% от численности всех педагогов коллектива; средне - специальное образование имеют 12 чел - 25,5%, из них 3 педагога - студенты ВУЗов (А. А. Шишлянников, А.И. Махадзен, Г.П. Огурцовская). Следовательно, ближайшая перспектива увеличения количества педагогов с высшим образованием составляет – 6,4%. Кадровый состав состоит из постоянных работников на 93,6%, совместители составляют 6,4% от общего количества педагогического коллектива (В.Н. Емельянова, В.З. Бельская, Е.А. Шевчук).

В составе коллектива педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, составляют 29,8 % (14 человек), первую квалификационную категорию – 38,3 %, (18 человек), вторую квалификационную категорию – 19,1% (9 человек). Отсутствие категорий у 12,8% педагогов (6 человек) обусловлено объективными причинами, в соответствии с возрастом и образованием (молодые педагоги).

По возрасту, основная часть коллектива это педагоги 30 – 40 лет – 30%, и от 40 до 50 лет - 28%, молодых педагогов – 20 %, «золотой фонд школы» составил 16 %, меньше всего педагогов в возрасте от 50 до 55 лет – 6 %.


Включенность педагогов в инновационную деятельность:

  • Организация и сопровождение профильного обучения24% (12 человек),

  • Развивающее обучение в начальной школе – 6% (3 человека)

Анализ заявленных методических тем показывает наличие достаточного опыта, заинтересованности и потенциала к началу и продолжению работы в отношении поиска и отработки путей, средств повышения качества образования через организацию

  • мониторинговой деятельности - 12 %, (6 человек)

  • использование проектных, модульных, исследовательских технологий, проблемно-деятельностного, проблемно-диалогического подходов в обучении – 22 % (11человек).

  • ИКТ технологии - 61,5% (29 человек)

Практически 100 % педагогов признают значимость ИКТ – компетентности в работе учителя и планируют продолжить работу в этом направлении по освоению и совершенствованию. Около 80% имеют достаточно хороший уровень владения ИКТ – технологиями.

В настоящее время учителя школы имеют награды:

    • Заслуженный учитель Красноярского края – 1;

    • Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» - 3;

    • «Отличник народного просвещения» - 6;

    • Грамоты Министерства образования РФ – 3;

    • Краевые грамоты разных уровней – 9;

    • Победитель конкурса лучших учителей РФ – 4;

    • Победитель конкурса лучших учителей Красноярского края – 5.

В условиях создания нового общеобразовательного учреждения педагогическим коллективом поставлена цель на 2008-09 учебный год:

«Формирование школьного сообщества для создания развивающейся образовательной среды, благоприятной для получения обучающимися качественного образования». В качестве первоочередных задач периода становления образовательного учреждения выбраны следующие:

  • Создать НПБ учреждения, регламентирующую его уставную деятельность.

  • Обеспечить информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности за счет создания управляемой методической службы школы.

  • Разработать образовательную программу школы, включающую, в том числе следующие подпрограммы:

«Профильное обучение в старшей школе»

«Система воспитательной работы»

  • Создать условия, обеспечивающие сохранность и пополнение МТБ учреждения для его стабильного функционирования и развития.




  1. Cтруктура управления общеобразовательным учреждением.


Для решения задач, стоящих перед школой, необходима консолидация педагогического коллектива и администрации школы с родителями. Уже в первой четверти были избраны и начали работу родительские комитеты классов, а в декабре состоялось первое заседание родительского комитета школы. Председателем была избрана Истоминская И.Н. Родительский комитет включался в решение вопросов, связанные с безопасностью детей (освещение на улице, движение маршрутного автобуса); родители принимали участие в контроле за питанием. С помощью Совета отцов (председатель – Крикунов А.В.), начавшего свою работу в ноябре, организовывались рейды на внутри школьные мероприятия, представители Совета входили в составы жюри различных школьных мероприятий, являлись активными участниками школьных праздников.

В течение всего года мною велась работа по подготовке и созданию Управляющего совета (УС): согласованно положение об УС с начальником управления образования, организованы выборы в УС представителей от всех участников образовательного процесса: родителей, учащихся, учителей; велись переговоры с общественностью. Общее количество членов Управляющего совета – 11 человек. Формирование состава Управляющего совета осуществлялось за счёт процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Председателем УС была избрана Моисенок Л.В. К компетенции УС относится:

      • Участие в определении школьного компонента государственного стандарта общего образования;

      • Утверждение программы развития ОУ;

      • Установление режима занятий в т.ч. продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий;

      • Рассмотрение жалоб и заявлений учеников, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала школы;

      • Согласование заявок на бюджетное финансирование и сметы расходования средств от уставной деятельности, приносящей доходы и из иных внебюджетных источников;

      • Заслушивание отчетов директора или заместителей директора школы по итогам учебного и финансового года;

      • Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания и контроля за ними;

      • Согласование порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ;

Совместно с УС уже в этом году была организована презентация публичного отчета школы (принято положение о публичном докладе, члены УС приняли участие в нем); председатель УС инициировала и организовала публикацию материалов о школе в газете «Красное знамя», на телевидение; выступила соавтором школьной программы по питанию. Неоценимую помощь она оказывает администрации школы в формировании нормативно-правовой базы ОУ.

В школе созданы (формирование осуществлялось за счёт процедур выборов) органы самоуправления: Старостат и Совет Старшеклассников, разрабатывается положение, прошли выборы председателя Совета старшеклассников. Самоуправление в школе – основа ее демократизации, поэтому в школе создаются условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью. Учащиеся учатся жить в коллективе, стать активнее, сплоченнее, дружнее, проявлять инициативу, должны испытывать чувство ответственности за порученное дело.


III. Условия обучения, воспитания и труда.


Информационно-методическое, кадровое обеспечение учебного процесса,

Одним из ведущих направлений деятельности школы - это обеспечение условий для получения учащимися качественного образования. Во многом его успешность зависит от организации учебно-воспитательного процесса, осуществления своевременного и должного контроля за всеми образовательными процессами в школе, принятия мер и оказания помощи.

Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.

Содержание образования реализуется через учебный план, состоящий из трёх компонентов: федерального, краевого (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам.

Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивает возможность продолжения образования.

Распределение учебной нагрузки происходит с учетом интересов и потребностей учащихся и их родителей, а также с учетом возможностей школы (МТБ, преподавательский состав и др.).

Компонент образовательного учреждения направлен на реализацию цели и задач образовательной программы школы и содержит элективные курсы и другие занятия, направленные на развитие у школьников умений выбирать, использовать имеющиеся условия для участия в проектной деятельности, выполнять творческие работы, пробовать свои возможности в разных областях науки и жизни.

Реализуемые образовательные программы:

1 ступень – «Школа России» (автор Плешаков А.А.), «Школа 2100» (автор Леонтьев А.А.), Программа развивающего обучения Л.В. Занкова

2 ступень – основные общеобразовательные программы основного общего образования;

3 ступень – основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Каждый ученик начальной школы получает целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Для решения этой задачи учителя используют различные методы и приемы обучения. Например, разыгрывание типичных ситуаций общения, участие в театрализованных представлениях на уроках иностранного языка и литературы, уроки-сказки, экскурсии, суды, игры, конференции и другое.

Основная школа – это формирование основ общеобразовательной подготовки учащихся. Элективные курсы направлены на организацию предпрофильной подготовки, позволяют дополнить обязательные предметы, помочь учащимся сделать выбор в дальнейшем обучении.

Цели старшей школы направлены на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации жизненного пути. Достижение этих целей осуществляется через введение профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов 10-классников. Элективные курсы развивают содержание базовых учебных предметов, удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы стало введение в образовательный процесс предпрофильного и профильного обучения.

Согласно Приказу Управления образования Администрации Абанского района №36-1 от 24.03.2008г. «Об организации профильного обучения в Абанской СОШ №3» определена как школа с профильным обучением в старшей школе.

Существует несколько моделей организации профильного обучения. Наш выбор - обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП).

Для решения этой задачи:

  • Проблемной группой по профильному обучению разработаны, а педагогическим советом школы утверждены Положения о профильном обучении, об ИУП, учителе профильной школы, регламентирующие процесс формирования и реализации ИУП.

  • Организовано обучение педагогов – серия семинаров и работа проблемной группы по профильному обучению.

  • Проведены индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями по формированию ИУП.

  • Проведены родительские собрания с целью информирования родителей о целях, задачах профильного обучения.

  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения.

  • Организовано предпрофильное обучение, изучены образовательные запросы учащихся для организации работы элективных курсов, составлены и утверждены рабочие программы элективных курсов.

  • Организовано консультирование по вопросам организации профильного обучения.

Обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, физическая культура, обществознание, физика, химия, биология, география.

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Каждый ученик 10 класса, исходя из собственных потребностей и интересов, формирует собственный учебный план, выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов (не менее 2-х) и учитывая нормативы учебного времени, установленные санитарными нормами (36 часов в неделю).

В 2008 – 2009 учебном году 73 учащихся 10 классов составили 64 различных учебных плана, по наполнению которых можно условно выделить следующие профили:

Физико - математический профиль (физика, математика, информатика) – 14 человек

Информационно-технологический (информатика, технология) – 10 человек

Химико-биологический (химия, биология) – 10 человек

Социально-экономический (экономика, математика, право) – 6 человек

Социально-гуманитарный (история, обществознание, право) – 24 человека

Филологический (литература, иностранный) – 4 человека

Другие – 7 человек

Для реализации учащимися ИУП организовано 10 профильных курсов:

математика – учитель Наталья Александровна Серебренникова – 24 учащихся

физика учитель Елена Васильевна Брюханова – 13 учащихся

экономика – учитель Елена Васильевна Брюханова – 19 учащихся

обществознание – учитель Юлия Владимировна Бурмакина – 22 учащихся

право – учитель Надежда Васильевна Калякина – 21 учащихся

история – учитель Надежда Васильевна Калякина – 26 учащихся

информатика – учителя Мария Александровна Печенкина, Надежда Валерьевна Фролова – 16 учащихся

английский язык – учителя Лариса Васильевна Тарасевич, Наталья Петровна Путинцева – 8 учащихся

биология – учитель Ольга Михайловна Шарковская – 11 учащихся

химия – учитель Надежда Яковлевна Миллер – 13 учащихся

В течение учебного года 17 учащихся подали заявления о внесении изменений в ИУП (предусмотрено Положением об ИУП), что составило 23%. Можно считать этот процент вполне приемлемым и допустимым.

При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне школы (заочные и очные школы, подготовка и участие в НПК школьников, участие в олимпиадах и конкурсах). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.

Предметной заочной довузовской подготовкой на ФДВП при КГПУ им. В.П.Астафьева занимались 5 учащихся 10 классов

Савостьянова Татьяна – химия

Куприянов Роман – математика

Жданов Михаил – английский язык

Чалкина Татьяна – химия

Ковалева Екатерина – история, обществознание, русский язык.

Число таких учащихся составляет всего 7%, что конечно очень мало по отношению к числу учащихся, планирующих дальнейшее обучение в ВУЗах. Поэтому одной из задач на 2009-2010 учебный год, в рамках реализации проекта ППП и ПО учащихся, должна стать задача увеличения числа учащихся, занимающихся в различных заочных школах и дистанционных курсах, их сопровождение педагогами школы.

По одному из выбранных профильных курсов учащиеся 10-х классов в течение года выполняли творческие, исследовательские работы, рефераты. Итогом такой деятельности стала Конференция профильных курсов «ПРОФИ-L», в которой приняли участие 50 учащихся, еще 8 учащихся подготовили работы на НПК и успешно выступили с ними не только на школьной, но и на районной конференции.

На протяжении года внедрение профильного обучения сопровождала проблемно - разработческая группа «ПРОФИ – L». (Педагоги, работающие в профильных классах, руководитель - Тимофеева О.Т.) Был разработан проект ПО и ППП учащихся на 2008-2010 годы (разработчики: Тимофеева О.Т., Миллер М.Я., Серебренникова Н.А.) Разработана программа психологического сопровождения ППП и ПО – психолог Миллер М.Я.

Одним из главных условий качественного преподавания является наличие квалифицированных педагогических кадров, их жизнеспособность, мобильность, соответствие современным требованиям, а также наличие целостной системы информационно-методического сопровождения развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности.

В течение года педагогами школы были пройдены курсы повышения квалификации при Красноярском ИПК РО, при Московском институте открытого образования, а также дистанционно. Целенаправленная организация курсовой подготовки и повышения квалификации была ориентирована на следующие направления:

на повышение квалификации для работы в профильном обучении:

«Преподавание естественно-научных дисциплин (химии, биологии, географии) на профильном уровне» - Шарковская О.М., Миллер М.Я., Жукова М.В. (72 часа);

«Профильное обучение в старшей школе. Проектирование образовательного пространства старшей школы» - Тимофеева О.Т., Миллер М.Я. (72 часа);

«Профильное обучение в старшей школе. Проектирование образовательного пространства старшей школы» - Серебренникова Н.А. (семинар)

«Методические особенности обучения математике в профильных классах» - Н.А. Серебренникова. (140 часов)

Семинар-совещание по организации профильного обучения Тимофеева О.Т., Фролова Н.В. (2 дня) /6 человек курсы по 72 часа/. На сегодняшний день квалификационная обеспеченность профильного обучения на уровне 100%.

Пройдены курсы подготовки экспертов – экзаменаторов устной части ЕГЭ по английскому языку Тарасевич Л.В., «Подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов» Пуринь Н.А. (дистанционно), «Подготовка учащихся к ЕГЭ» Крикунова Т.В. (дистанционно) Педагогический университете «Первое сентября», а также были посещены ряд краевых семинаров по аттестации педагогических работников: «Семинар – консультация по аттестации педагогических работников» - Ипатова Д.П., Степурко В.Н., «Семинар краевых экспертов» - Казакова Н.А.

Курсовая подготовка, ориентированная на тематику развивающего обучения и современных образовательных технологий пройдена 8 педагогами:

Никулина Л.С., Глинская Р.Е. «Методика и практика конструирования современного урока» Московский институт открытого образования (72 часа);

« Образовательная система «Школа 2100» в начальной школе» Сергиенко Н.В. (72 часа);

«Организация классно-предметного обучения в образовательном процессе» Филиппова С.В., Жукова М.В., Лаптев М.М., Пугачева Т.И., Фролова Н.В. (72 часа).

Курсы повышения квалификации ориентированные на воспитательную работу и дополнительное образование, пройдены Мытько Н.А., она посетила творческую лабораторию по хореографии «Основы композиции народного танца» г.Красноярск (сертификат), Мастер-класс «Бал как форма досуга старшеклассников» (сертификат), а также прошла курсы при Краевом НИЦ КК «Бальные танцы» (74 часа); Коморниковой Я.В., она прошла обучение во Всероссийском детском центре «Океан» «Педагогика временного детского коллектива» (119 часов).

Повышение квалификации по обеспечению безопасности и здоровьесбережения учащихся в образовательном учреждении пройдено Тарасевич П.П. «Современные аспекты преподавания ОБЖ» (250 часов), Тимофеевой О.Т. семинар - «Обеспечение современных и безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях» (для администраторов), Брюхановым С.Ю. «Здоровьесберегающая функция физической культуры в образовательном учреждении». (72 часа)

По управленческой деятельности пройдены курсы «Формирование управленческой компетентности» - Ипатова Д.П., (72 часа) Тимофеева О.Т. посетила окружное зональное совещание системы образования Красноярского края восточного образовательного округа, директором школы Путинцевой Н.П. пройден курс (360 часов.) «Менеджмент в образовании». (Итого: 23 человека – курсы от 72 часов и более, 8 человек – семинары, конференции краевого и регионального уровня).




В текущем году на высшую квалификационную категорию были аттестованы педагоги начальной школы: Тайдыбаева О.Б.(по форме «Победа в федеральном профессиональном конкурсе»), Глинская Р.Е., Сергиенко Н.В. (по форме «Презентация профессиональной педагогической деятельности через представление педагогических умений в форме мастер-класса»).

В течение года работали методические объединения учителей-предметников: МО начальной школы, учителей математики и информатики, МО учителей предметов естественно-научного цикла, МО учителей-словесников, МО учителей предметов эстетического цикла, МО учителей иностранного языка. Деятельность методических объединений была подчинена общей цели школы и цели методической работы в частности; ориентирована на формирование сплоченного коллектива МО, повышение профессионального мастерства педагогов через совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, современных технологий. А также оперативные и тактические вопросы рабочего характера, касающиеся сопровождения способных, талантливых детей, работы с детьми низкой академической успешности, нуждающимися в дополнительном внимании, подготовки к ЕГЭ и ГИА. Анализ используемых педагогами технологий показывает следующий спектр:

Технология РО – Валейко О.И., Степурко В.Н., Сергиенко Н.В.;

Проектные технологии - Казакова Н.А., Винокурова Н.Э, Тарасевич Л.В., Ильюшенко И.М., Махадзен А.И., Серебренникова Н.А., Данькова Л.Н., Ипатова Д.П., Лаптев М.М;

Модульное обучение – Миллер Н.Я., Шарковская О.М.;

Кейс-технология - Брюханова Е. В.;

Проблемно – деятельностный подход – Путинцева Н.П.;

Индивидуальный подход в обучении – Тимофеева О.Т.;

Исследовательская деятельность– Калякина Н.В., Бельская В.З., Серебренникова Н.А., Махадзен А.И., Крикунова Т.В., Никулина Л.С., Глинская Р.Е., Бортникова Т.Е., Тайдыбаева О.Б., Степурко В.Н., Борисова Н.А.;

ИКТ технологии – владеют 80 %, используют регулярно - 54 %.

Средством саморазвития, повышения уровня педагогического мастерства, педагогов стала организация работы четырех объединений:

Семинар - практикум «Информационно-коммуникационные технологии» руководитель- Миллер Н.Я., семинар «Индивидуальная образовательная программа педагога» - руководитель Степурко В.Н., творческая группа «Мониторинг как средство повышения качества образования» - руководитель – Сергиенко Н.В.

Важной составляющей профессионализма является обобщение и распространение собственного опыта и мастерства, участие педагогов в профессиональных конкурсах, мероприятиях по обмену опытом. На базе школы осуществлялась деятельность трех районных базовых площадок:

  • Базовая площадка «Развивающее обучение в начальной школе» - руководитель Степурко В.Н.;

  • Базовая площадка «Информатизация образования» - руководитель Ипатова Д.П.;

  • Базовая площадка воспитателей ГПО – руководитель Борисова Н.А.;

Работа площадок была спланирована с участием педагогической общественности школ района. Планируемые мероприятия были реализованы в полном объеме.

В рамках данного направления приняли участие в работе региональных конференций «Непрерывность и преемственность в образовательной системе «Школа 2100» - Валейко О.И. /выступление/, Сергиенко Н.В. /участие/, «Дидактическая система Л.В. Занкова» - Степурко В.Н. /выступление/, Глинская Р.Е. /участие/.

Тарасевич Л.В. является автором ряда международных Интернет-проектов: http://it-n.ru «Мой любимый кабинет», «Копилка игр», опубликованы ее статьи на http://www.eltarea.org «Проектирование в системе организации внеклассной работы по английскому языку», «Создание условий для использования английского языка». Лариса Васильевна создала международное сетевое сообщество учителей английского языка «Проекты для начальной школы» http://ylprojects.ning.com/events/my-favorite-toys-and-games Казакова Н.А. Тарасевич Л.В.приняли участие в V Международной Интернет - конференции «Английский для человека XXI века: владение английским языком как залог успешности на рынке труда».

Значимым шагом стало участие педагогов нашей школы в ПНПО – 2009. Из 5 участников; Казакова Н.А., Сергиенко Н.В., Никулина Л.С., Валейко О.И., Данькова Л.Н. одна вышла победителем Федерального уровня – Данькова Л.Н., краевого уровня – Валейко О.И.

Трое педагогов в этом учебном году стали финалистами Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»: Глинская Р.Е., Никулина Л.С., Бортникова Т.Е.

Конкурс «Учитель года- 2009», организованный на школьном уровне позволил 12 участникам показать свою деятельность, обобщить и систематизировать накопленный опыт. Участники представили на конкурс свои достижения в преподавании и воспитании, а также мир своих увлечений. Можно отметить высокий уровень профессионализма всех участников и серьезный потенциал и перспективность молодых педагогов.

Победители : Миллер Н.Я., Никулина Л.С. /учитель/, Жукова М.В. /педагогические надежды/, Казакова Н.А. /классный руководитель/, Данькова Л.Н. / педагог дополнительного образования/, Борисова Н.А. /воспитатель/, Шарковская О.М. /заведующий кабинетом/. В районном туре конкурса от школы участвовали Миллер Н.Я. (победитель), Никулина Л.С. /учитель/, Данькова Л.Н. (победитель) /педагог дополнительного образования/, Борисова Н.А. /воспитатель/, Жукова М.В., Шишлянников А.А. /педагогические надежды/

Хороший уровень владения ИКТ позволил педагогам школы активно включиться в районный конкурс ЦОРов: Глинская Р.Е., Тайдыбаева О.Б., Жукова М.В., Казакова Н.А. Отдельные конкурсные работы были признаны экспертной комиссией оцифрованными материалами к уроку., однако, многочисленность и хорошее качество выполнения материалов свидетельствует о систематичности и обоснованности применения ИКТ в образовательном процессе педагогами нашей школы. Второе место в конкурсе заняли работы Казаковой Н.А.. В общем зачете по конкурсу ЦОРов школа вышла на лидирующие позиции.

Формы организации внеурочной деятельности

В течение года большое внимание уделялось администрацией и педагогическим коллективом школы организации воспитательной деятельности и внеурочной занятости учащихся. Работа велась по основным направлениям:

  • Военно-патриотическое;

  • Художественно-эстетическое;

  • Профориентационное;

  • Физкультурно-спортивное и здоровьесберегающее;

  • Краеведческое;

  • Социально-педагогическое;

  • Досуговое.

В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека. В целях формирования личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа проведены ряд школьных мероприятий военно-патриотической направленности: Рыцарский турнир, брейн-ринг, Смотр песни и строя, Школьная масленица, игра Поиск клада, акция «Солдатский платок», акция «Фотография родных в Вов, акция «Поздравь ветерана» в которой приняли участие учащиеся 12 классов, наиболее активными стали учащиеся 6А и 8Б, проведено 4 радиолинейки:

«Этот день мы приближали, как могли….»

«ВОВ - героическая страница в истории нашего района»

«Воины – афганцы»

«Лыжный батальон»

Команды школы принимали участие в районных мероприятиях: военно-спортивная игра Пейнтбол (3место), первенство по полиатлону, кубок РОСТО по стрельбе, митинг ко Дню победы. Для старшеклассников действует программа ДО «Основы воинской службы».

Именно художественно-эстетическое направление позволяет целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.

Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни - цель воспитательной работы в данном направлении. Очень важное в деле воспитания – это общая (родители и педагоги) цель. Поэтому работа с семьей ученика является связующим звеном в делах всех направлений работы школы. Были запланированы и проедены мероприятия: Литературная гостиная «Гармония семейных отношений», День учителя, Музей ледяных фигур, выставка «Осенняя палитра», Бал старшеклассников.

В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит к невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными.

В текущем учебном году сделаны первые шаги по созданию школьного Центра профориентации при библиотеке. В информационных целях для выпускников был оформлен информационный стенд по профориентации, где в течение года размещалась актуальная информация для выпускников. Учащиеся и их родители информировались о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда. Создана страница на школьном сайте, посвященная профориентации.

Совместно с классным руководителем Калякиной Н.В.проведена информационно – разъяснительная работа с учащимися и родителями 11- го класса по целевой контрактной подготовке выпускников. Родители семи выпускников написали заявления и прошли отборочный тур в комиссии при администрации района. В диагностических целях было проведено анкетирование 11- кл. «Выбор профессии», осуществлялось индивидуальное и групповое консультирование учащихся 9-х и 11-х классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения. Проведены классные часы для 9-х и 11-го класса по вопросу профессионального ориентирования (специальности, востребованные на рынке труда). Учащиеся 9- 11-х классов приняли участие в районной ярмарке вакансий и рабочих мест. Организована встреча 10-11 кл. с представителями КГПУ им. В.П.Астафьева, встречи учащихся 9–11 кл. с представителями средних и высших учебных заведений г. Канска и Красноярска, организована экскурсия для 10-11 кл. в учебные заведения профессионального образования г. Канска, проведены классные часы с участием сотрудников Центральной районной библиотеки «Сделай свой выбор». Учащиеся группы предшкольного образования, учащиеся 2Б, 3Б классов приняли активное участие в районном конкурсе «Профессии моих родителей».

Краеведческое направление представлено в большей степени работой клуба «Земляки», руководители которого организовали 5 экскурсий по территории Абанского района. Учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях этого направления: фотовыставка «Родные просторы» (эта вставка украшает 3 этаж школы), районная краеведческая игра. Создана летняя образовательная программа кочующего лагеря «Краеведческое кольцо», разработан и прошел общественную защиту в районе социальный проект «Абан юбилейный», 5 уч-ся прошли 2 сессии районной школы «Шаг навстречу». С учащимися 10-11 классов проведен «Уставный урок».

В Социально-педагогическом направлении работают две программы ДО - школьное радио и «Лидер». Были проведены радиолинейки, тематические выпуски, новости школы и поздравления уч-ся и педагогов. Детское объединение «Лидер» приняли участие в районном фестивале «Я, ты, мы».

В целях организации досуга учащихся, в школе были проведены ряд мероприятий: Праздники осени, Новый год и другие. Очень распространенной и целесообразной в школе стала такая форма досуга, как акция, где поучаствовать может каждый и решается проблема организованных перемен. По итогам участия классов в делах школы совет старшеклассников вел экран участия, по результатом которого самый активный класс стал 4а (классный руководитель Глинская Р.Е) В конце года прошёл школьный конкурс «Комп.ас-2009», в нем приняли участие около 200 учащихся.

  1   2   3




Похожие:

Доклад 2008-2009 учебный год iconДоклад моу «сош №7» за 2009-2010 учебный год
По результатам работы школы в 2008-2009 учебном году коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи
Доклад 2008-2009 учебный год iconАнализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год
Цель: выявить условия и факторы положительной и отрицательной динамики школы за 2008/2009 учебный год, сформировать аналитическое...
Доклад 2008-2009 учебный год iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год
Руководствуясь ранжированием проблем, выявленных в процессе анализа работы школы за 2008-2009 учебный год, коллектив школы определил...
Доклад 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад директора школы Костаревой Светланы Алексеевны 1 сентября 2010г
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Доклад 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Доклад 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад проект настоящий доклад составлен рабочей группой в составе
Целью доклада является анализ учебно-воспитательной работы школы, знакомство родительской общественности с результатами работы за...
Доклад 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад за 2008 -2009 учебный год
В связи с решением Педагогического совета школы (от 31. 08. 2009 года протокол №1 )
Доклад 2008-2009 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 за 2008-2009 учебный год
В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям в 2008-2009 учебном году. Предлагаемые...
Доклад 2008-2009 учебный год iconДоклад школы за 2008-2009 учебный год
В данном докладе представлены результаты работы педагогического коллектива школы, которые удалось достичь по итогам 2008-2009 учебного...
Доклад 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период 2008-2009 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы