Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год icon

Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год



НазваниеАнализ работы школы за 2009-2010 учебном год
страница1/3
Дата конвертации14.05.2013
Размер379.51 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

Раздел I: «Анализ работы школы за 2009-2010 учебном году. Цель и задачи на 2010-2011 учебный год »

Информационная справка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Абанская СОШ №3 ведёт образовательную деятельность второй год. В этом учебном году были сформированы 24 класса-комплекта (501 уч-ся): 173- начальная школа; 208 – основная школа; 118 – старшая. В течение года выбыли 17 учащихся (7/5/5), прибыли -12 учащихся (5/4/3). В старшей школе учащиеся обучаются в профильных группах на основе индивидуальных учебных планов.

Количество учащихся на начало 2009-2010 учебные года составило 501 человек, из них проживают в неполной семье – 97 человек, в полной 404 человека, из опекаемых – 8 человек, из малообеспеченных – 296 человек, из неблагополучных, находящихся в СОП -1 человек, детей – инвалидов – 6 человек, из приемных 1 – человек, из семей имеющих высокий социальный статус – 27 человек. Из семей, нуждающихся в социальной помощи – 28 человек, одного ребенка имеют 124 семьи. Количество семей всего – 434, из них 92 – неполных, 47 многодетных, 235- малообеспеченных, не работает 1 родитель – 95 семей, 9 семей оба, имеют высшее образование 148 человек, средне-специальное 358 человек, среднее – 254 человек, 16 – основное, 16 родителей работают в с/х, 3 фермера, 207 в сфере обслуживания, 31 – в лесничестве, 54 – педагога, 38 – медика, 52 – предпринимателя, 252 – прочих, 13 пенсионеров.

В школе работает 47 педагогов, из которых высшее образование имеют 35 человек, что составляет 74,5 % от численности всех педагогов коллектива. Среднее - специальное образование имеют 10 чел – 21,3 %, из них 3 педагога - студенты ВУЗов (А. А. Шишлянников, Милевский А.В., Лаптев ММ). Кадровый состав состоит из постоянных работников на 89,4%, совместители составляют 10,6% от общего количества педколлектива. (Совместители – 5 человек: В.Н. Емельянова, В.З. Бельская, Е.А. Шевчук, Дюндина О. А. Ипатова Д.П.).

В составе коллектива педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, составляют 27,7 % (13 человек), первую квалификационную категорию – 40,4 %, (19 человек), вторую квалификационную категорию – 17,0% (8 человек). Отсутствие категорий у 14,7% педагогов (7 человек) обусловлено объективными причинами, в соответствии с возрастом и образованием.

По возрасту, основная часть коллектива это педагоги 30 – 40 лет – 29,3%, и от 40 до 50 лет - 28%, молодых педагогов – 21,3 %, «золотой фонд школы» составил 15 %, меньше всего педагогов в возрасте от 50 до 55 лет – 6, 4 %.


В прошедшем учебном году получили награды:

    • Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» - социальный педагог (Ильюшенко Т.Н.);

    • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края – учитель начальных классов (Никулина Л.С.);

    • Грамоту Министерства образования и науки Красноярского края – учитель русского языка и литературы (Крикунова Т.В.)

    • Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края - педагог дополнительного образования (Мытько Н.А.)

Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.

Учебный план школы составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного МО РФ пр. № 1312 от 09.03.2004 года, Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации края от 17.05.06. №134-П и является выражением государственной политики в сфере образования. Учебным планом также определяется нагрузка учителей.

В структуру учебного плана входят инвариантная и вариативная части. В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства на территории России, гарантирует овладение выпускниками школы стандартов образования и обеспечивает возможность продолжения образования.

В соответствии с БУП 2004 года во 2 –11 классах введен национально-региональный компонент (история, литература, природа и экология, культура Красноярского края, спортивно-познавательный туризм, основы регионального развития). Введение данных предметов направлено на воспитание у учащихся чувства любви и уважения к своему краю. Изучение данных предметов включает проведение экскурсий, походов, практических занятий.

Учебный план определяет предельно допустимую аудиторную нагрузку, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам.

Распределение учебной нагрузки происходит с учетом интересов и потребностей учащихся и их родителей, а также с учетом возможностей школы (МТБ, преподавательский состав и др.).

Компонент образовательного учреждения направлен на реализацию цели и задач образовательной программы школы и содержит элективные курсы и факультативные занятия, направленные на развитие у школьников умений выбирать, использовать имеющиеся условия для участия в проектной деятельности, выполнять творческие работы, пробовать свои возможности в разных областях науки и жизни.

В 2009-2010 учебном году во всех 5–9 классах осуществлен переход на федеральный базисный учебный план 2004 года. На региональный (национально-региональный) компонент отводится в 5 классе – 6%, 6 классе – 8%, 7 классе – 7%, 8 классе – 3%, 9 классе – 1,5% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; компонент образовательного учреждения составляет соответственно 10%, 8%, 7,5%, 11%, 16%.

Обучение младших школьников (1-4 класс) осуществляется по государственным образовательным системам: «Школа России» (автор Плешаков А.А.), «Школа 2100» (автор Леонтьев А.А.), Программа развивающего обучения Л.В. Занкова.

В учебном плане основного общего образования (5-9 класс) в федеральном компоненте представлены предметы согласно БУП 2004г., а региональный и компонент образовательного учреждения позволяют дополнить обязательные предметы, помочь учащимся сделать выбор в дальнейшем обучении. Элективные курсы направлены на организацию предпрофильной подготовки.

Достижение целей старшей школы осуществляется через введение профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся 10-11 классов. Элективные курсы развивают содержание базовых учебных предметов, удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий, допущенных к использованию в 2009-2010 учебном году.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и рабочих программ педагогов можно сделать вывод о том, что в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ и каждый учитель работает в соответствии со своими утвержденными рабочими программами.


Анализ работы школы в рамках поставленных задач

В условиях создания нового общеобразовательного учреждения педагогическим коллективом поставлена цель на 2008-10 учебные года:

«Формирование школьного сообщества для создания развивающейся образовательной среды, благоприятной для получения обучающимися качественного образования». В качестве первоочередных задач этого учебного года выбраны следующие:

  • Изучить и подготовить внедрение новых образовательных стандартов;

  • Организовать сопровождение одарённых детей в рамках реализации программы «Союз образованной молодёжи»;

  • Обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников через разные формы организации методической работы (курсовая подготовка, БП, РМО, конкурсы, конференции);

  • Продолжить реализацию проекта ППП и ПО;

  • Разработать программу воспитания школы.

В соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа», с решением августовского педагогического совета о необходимости изучения и внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе; в учреждении были спланированы ряд мероприятий для осуществления обозначенной задачи.

В течение года был подготовлен и проведён педсовет «Компетентностный подход в образовании», где рассматривались ключевые компетентности в стандартах второго поколения:

  • Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. (Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.)

  • Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

  • Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

  • Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

  • Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным ценностям.

Одним из вопросов, обсуждаемых в рамках Школы молодого учителя, были качества выпускника школы

  • В области качества образования: предметные знания соответствуют стандарту образования; способен и готов к самообразованию, умеет учиться; обладает общими умениями коммуникации, в том числе через различные средства общения и в различных формах; умеет решать проблемы познавательного, интеллектуального, социального, личного характера.

  • В области воспитания: обладает адаптивными способностями и умением самоопределяться; ценит и поддерживает уважительное отношение к человеку любого возраста, социального положения, национальности и вероисповедания; честность и ответственность за взятые обязательства, готовность к сотрудничеству и взаимной помощи, открытость, труд на благо семьи, страны, в которой живет.

  • В области здоровья: владеет техниками и культурой самовосстановления и здорового образа жизни.

Не остались без внимания вопросы новых стандартов и на методическом совете, МО начальных классов, базовой площадки, совещаниях при директоре:

  • Формирование ученика нового поколения в новых стандартах

  • Организация ученической деятельности как средство формирования ученика нового поколения

  • Новые стандарты: ориентация на развитие личности

  • Формирование общеучебных умений и навыков в новых стандартах

В этом году школа вступила в экспериментальную деятельность по апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в связи с чем в учебный план 4-х классов в 4 четверти за счет часов регионального и школьного компонентов был введен курс «Светская этика».

На его преподавание отведено по 2 часа учебного времени каждую неделю. Преподавание данного курса осуществляет учитель начальных классов Т.Е.Бортникова, а учитель начальных классов О.Б.Тайдыбаева внесла изменения в рабочие программы, интегрировав учебное содержание курсов регионального компонента общего образования «Литература Красноярского края» и «Художественная культура Красноярского края» в состав предметов инвариантной части учебного плана литературное чтение и изобразительное искусство.

Одним из приоритетных направлений работы школы является сопровождение способных, одарённых детей. Разработанная и принятая методическим советом школы успешно реализуется программа сопровождения талантливых, инициативных учащихся «Союз образованной молодежи».

В этом учебном году работа с одарёнными детьми проходила в трёх направлениях:

  • Конкурсное и олимпиадное движение,

  • Научно - исследовательскую деятельность учащихся,

  • Дистанционное образование.

На основе данной программы в этом учебном году было образовано научное общество учащихся «Союз образованной молодёжи» (СОМ), основными задачами и приоритетами которого стало создание условий для раскрытия способностей в научно-исследовательской деятельности и ранней профориентации учащихся.

2009- 2010 год стал очень результативным в участии и победах ребят в конкурсах, олимпиадах. 106 учащихся, принявших участие в школьном туре Всероссийской олимпиады выполнили задания более чем на 50% , 14 ребят стали победителями и призерами по 3 и более предметам. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 74 учащихся, что составляет 14,9% от общего числа учащихся школы – победители и призёры школьного тура олимпиады.

Победителями районной олимпиады среди учащихся начальных классов стали :

  • Панов Илья ( математика),

  • Эрдниева Юлия ( 1 место, окружающий мир),

  • Ерёменко Люба (2 место, окр.мир), руководитель Бортникова Т.Е.

Победителями районной олимпиады по биологии стали:

  • ученица 8класса Сурикова Юлия (руководитель Миллер Н.Я..)

  • Новикова Серафима ученица 9класса (руководитель Шарковская О.М.)

  • Валейко Яна ученица 11 класса (руководитель Шарковская О.М.)

  • призер- Гуров Максим – ученик 7 класса. (руководитель Шарковская О.М.)

Хорошие знания показали ребята по английскому языку: победителями среди учащихся 11-х классов стали:

  • Жданов Михаил ( руководители Тарасевич Л.В., Путинцева Н.П.)

  • Валейко Яна ( руководители Тарасевич Л.В., Путинцева Н.П.)

  • Нехайчик Ольга - (призёр) 8кл. (Тарасевич Л.В.)

Лучший результат по экономике показала

  • Пышкина Алёна (11кл), преподаватель Брюханова Е.В.,

по обществознанию

  • Тадынкина Анастасия (11кл), преподаватель Калякина Н.В.

Среди учащихся района лучшими по русскому языку стали

  • Валейко Яна (11кл) (преподаватель Емельянова В.Н.)

  • Сурикова Юлия (8кл.) (преподаватель Крикунова Т.В.)

  • Слободенюк Дмитрий (7кл) ( преподаватель Филиппова С.В.)

  • Путинцева Мария (11кл.) – призёр олимпиады, руководитель Емельянова В.Н.

  • В результате проверки знаний по физической культуре лучшей среди девушек стала Зайцева Алёна (10кл); среди юношей - Вахрушев Алексей (9кл) ( преподаватель Брюханов С.Ю.)

Итак, результативность участия в олимпиадах муниципального и регионального уровня по сравнению с результатами прошлого года выросла количественно и качественно:

В региональном этапе олимпиады приняли участие:

  • Валейко Яна (русский язык),

  • Жданов Михаил (английский язык),

  • Пышкина Алёна (экономика),

  • Вахрушев Алексей, Зайцева Алёна (физическая культура).

Участниками краевой очной олимпиады по английскому языку под руководством Тарасевич Л.В. стали учащиеся начальных классов.

Впервые учащиеся нашей школы имели возможность участия в межрегиональной олимпиаде школьников Совета ректоров вузов и Министерства образования и науки Красноярского края.

  • Вахрина Т. (информатика)- Диплом II степени,

  • Гамивка Е.(информатика) – Диплом IIIстепени.

  • Кувеко А. (информатика) Диплом IIIстепени

  • Пышкина А.( информатика)-Диплом II степени

  • Росликов Д.( информатика) –Диплом IIIстепени

  • Снадина К.(история) – Диплом IIIстепени

В открытой межвузовской олимпиаде школьников Сибирского федерального округа « будущее Сибири» получили не только возможность считаться дипломантом, но и получить 100 баллов в качестве ЕГЭ:

  • Мизина Д.- физика- Диплом IIIстепени

  • Столярова В.- физика- Диплом IIIстепени

  • Танкович Ю. -физика- Диплом IIIстепени

  • Танкович Н. -физика- Диплом IIIстепени

  • Тимофеев К.- физика- Диплом IIIстепени

Качество и результативность участия ребят в исследовательской деятельности также изменилась в лучшую сторону. К участию в школьной Научно- практической конференции учащимися школы было подготовлено 45 работ, приняли участие 48 учащихся; 25 работ приняли участие в районной научно- исследовательской конференции учащихся.

Победителями стали 7человек:

  • Чалкина Татьяна, Земкина Н. (химия, Миллер Н.Я.)

  • Филимонова Диана (английский язык Казакова Н.А.)

  • Моторкин Игнат (краеведение, Калякина Н.В.)

  • Харчено Яна ( МХК, Бельская В.З.)

  • Гольм Татьяна ( математика, Махадзён А.И.)

  • Шумский Максим (Печёнкина Н.В.)

  • Вебер Анастасия (география, Жукова М.В.)

9 работ приняли участие в дистанционном туре краевой конференции учащихся общеобразовательных школ « Молодёжь и наука».

Работы Путинцевой Марии, Вебер Анастасии, Чалкиной Татьяны, Земкиной Натальи, Суриковой Юлии стали победителями дистанционного тура и приняли участие финале Краевой НПК.

Путинцева Мария стала победителем краевой НПК « Молодёжь и наука». Сурикова Юлия стала обладательницей специального приза. В этом учебном году ребята имели возможность для участия с исследовательскими работами и в других конкурсах:

Работа Красновой Марии заняла 2-ое место в краевом конкурсе « Мой край: история и судьбы»; Работа Харченко Яны заняла 2-ое место в краевом конкурсе «Пушкиниана 2010».

Ребята историко- краеведческого клуба « Земляки» приняли результативное участие в научно-практической конференции, посвящённой 65- летию Победы в Великой Отечественной Войне в г. Зеленогорске. Награждены грамотами и дипломами

  • Моторкин Игнат - Диплом 3 степени

  • Кузнецова Мария - сертификат участника

  • Захарова Мария – Диплом 3 степени

  • Макунин Дамир - Диплом 2 степени

  • Шумский Максим – сертификат участника

Со своими работами по исследовательской деятельности ребята выступили в Канском педагогическом колледже. В этом году впервые 10 работ наших учащихся начальных классов приняли участие в краевой НПК.

Систематическое активное участие ребят в дистанционных конкурсах, олимпиадах всероссийских и международных уровней также результативно. Целенаправленную и успешную работу в данном направлении проводит МО учителей иностранного языка.

Во Всероссийской олимпиаде « Эрудит» приняло участие 19 учащихся нашей школы. Из них 15ч.- по английскому языку ( руководители: Тарасевич Л.В., Казакова Н.А.., Путинцева Н.П.) , 2 уч-ся – по русскому языку ( Крикунова Т.В.), 2 уч-ся -по географии (Жукова М.В.).

Победителем Всероссийской Олимпиады « Эрудит» по английскому языку стала

  • Мельник Ксения (7 класс)- руководитель Казакова Н.А.

  • Шумский Максим (9 класс)- руководитель Казакова Н.А.

Во всероссийском молодёжном чемпионате по английскому языку приняло участие 45учащихся 4-11 классов.

  • Мельник К.(7кл.) – Диплом Федерального победителя III степени

  • Вебер Анастасия (6кл.) –II степени регионального победителя

  • Валейко Яна (11кл.)- Диплом III степени регионального победителя

  • Васильева Виктория (4кл.)- Диплом за лучший результат в районе

Мельник Ксения заняла 1 место по России в олимпиаде по английскому языку «Snail-on- line»; учащиеся 11классов приняли участие в конкурсе Эссе, проводимым КГПУ. Призёром стал Жданов М.

Ребята младших классов участие во Всероссийском дистанционном конкурсе « Еat your ABC», Кайрис А.занял 1 место, Липач Д.- 2 место

Во всероссийском географическом чемпионате приняло участие 12ч.- учащихся 6-11 классов (руководитель Жукова М.В.) Гуркин И. , Кузнецова М. 1 место в районе, Нестерова Ю., Земкина Н.- 2 место в районе.

Во всероссийской олимпиаде по физике, проводимым Санкт- Петербургским университетом, участвовало 15 человек- 11 классов, 11 учащихся стали участниками очного тура в г. Красноярске ( руководитель Брюханова Е.В.), также участвовали учащиеся 7-х, 8-х классов под руководством Конышевой Т.М.

  • Слободенюк Д. - Диплом победителя II степени

  • Шаркевич Д. – Диплом победителя III степени

  • Иванюта В.- Диплом победителя III степени

  • Легенченко Т.- Сертификат участника

В этом учебном году учащиеся результативно участвовали в предметных Интернет – каруселях по английскому языку (2 место из более 500 команд).

Остаётся традиционным участие в ежегодных международных конкурсах и проектах. В конкурсе «Русский медвежонок» участвовало 157ч. - 31,5 % от общего количества учащихся школы, «Зимних интеллектуальных играх» 134ч.-26,9%, «Британский бульдог» - 63 ч., «Золотое руно» - 57ч., «ЧИП» - 68ч.; результативность в этих конкурсах по-прежнему остаётся не столь невысокой.

Школа является постоянным участником районного фестиваля художественно-эстетической направленности «Поделись успехом». В этом учебном году в этом фестивале приняло 27% учащихся нашей школы. Номера художественной самодеятельности, а также выставочные материалы принесли в копилку школы 17 дипломов победителей. Участие детей в концертной деятельности помогает развитию коммуникативной, творческой компетентностям.

В школе, благодаря творческому союзу двух педагогов ДО Н.А. Мытько и Л.Н. Даньковой создан театр моды. В этом учебном году две коллекции театра «Гостья из будущего» и «Ах, какие кружевницы…» принесли школе 3 краевых диплома.

В целом 33 диплома районного уровня принесли в копилку школы учащиеся ДО школы, 8 дипломов зонального, 12 – краевого и 6 всероссийского уровней. По сравнению с прошлым годом этот показатель улучшился.

Одним из главных условий качественного преподавания является наличие квалифицированных педагогических кадров, их жизнеспособность, мобильность, соответствие современным требованиям, а также наличие целостной системы информационно-методического сопровождения развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности.

Методическая тема, над которой работал коллектив, была определена на педагогическом совете школы: « От компетентного учителя - к компетентному ученику».

Для реализации компетентностного подхода
  1   2   3




Похожие:

Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ работы школы в 2008-2009 учебном год
I: «Анализ работы школы в 2008-2009 учебном году. Цель и задачи на 2009-2010 учебный год»
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения Калмакская средняя общеобразовательная школа за 2009 2010 учебный год
В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ воспитательной работы и дополнительного образования в Красногвардейском районе в 2009-2010 учебном год
В 2009-2010 учебном году в образов района решались следующие основные воспитательные задачи
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ работы моу «глубоковская сош завьяловского района» за 2009-2010 учебный год
Работа школы в 2009/2010 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих целевых...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Еловская основная общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Кадровое обеспечение образовательного процесса в 2009- 2010 учебном году учебный процесс осуществляли 35 учителей-предметников. Высшую...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебном год
I: «Анализ работы школы за 2010-2011 учебном году. Цель и задачи на 2011-2012 учебный год»
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ работы моу сош №26 за 2009-2010 учебный год
В 2009 — 2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы