Классный час \"Ты имеешь право \" icon

Классный час "Ты имеешь право "



НазваниеКлассный час "Ты имеешь право "
Дата конвертации02.10.2012
Размер62.7 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час "Ты имеешь право... "


Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «Всеобщая декларация человека», «право», «обязанность», способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
1.Вводная беседа.
Ведущий:
- Как только на Земле появились люди, они стали искать ответы на вопросы:
1) Что они могут делать и чего не могут?
2) Что они обязаны делать и чего не обязаны?
3) На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ответа на эти вопросы их жизнь превращалась в неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов. В обычных беседах, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, в конце концов им удалось решить ряд вопросов, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».
Учитель:
- Как вы думаете, а у детей есть свои права? (Ответы детей.)
- Конечно, есть. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка», принятой
Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. - Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
Изучение нескольких статей Конвенции.
- В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». А государство обеспечивает в максимально возможной степени его выживание и здоровое развитие.
- Но так думали не всегда. В древности было такое государство – Спарта, которое славилось непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
- Правильно ли поступали в Спарте? (Ответы детей.)
Ведущий:
- Знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физической культурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.
Учитель:
- Послушайте отрывок из сказки Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье»
Чтение по ролям.
- Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?
- Нет, растерянно сказала Алиса.
- Конечно, не знаю, не знаю – пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…» и тут она замолчит, потому, что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.
- Ничего не выйдет, сказала Алиса, - и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «Эй!», или ещё как-нибудь.
Учитель:
- Вы догадались, о каком праве ребёнка будем говорить? (Ответы детей.)
- - У каждого из вас есть имя! Назовите его вслух.
- Семья новорождённого даёт ему фамилию, придумывает ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя, отчество. Эти сведения записывают в специальном документе свидетельстве о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны. - Гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы детей.)
- Правительство России заботится о вас. Но ваше благополучие во многом зависит от родителей.
Ведущий 1:
- Конвенция подчёркивает, что ваши предки первыми несут ответственность за вас. Они хлопочут о том, чтоб детки отлично обучались, росли грамотными, умелыми, воспитанными.
Учитель:
- Как ты думаешь, , нужен ли каждому из нас дом?
Учитель:
- Все вы, ребята, читали российские народные сказки, смотрели снятые по ним художественные киноленты. Вспомните, как именуется жилье российских фермеров?
- Смастерить избу - огромное искусство. Она рубилась топором, соединялась без одного гвоздя.
- А какие же современные дома?
Ведущий 2:
- Иметь собственный дом очень важно, потому что это место, где человеку комфортно, тепло, где его соображают. Потому в Декларации прав ребёнка записано:
«Каждый ребёнок имеет право на достойное жилье».
Учитель:
-, относишься к тому, что каждый ребёнок имеет право на образование?
Снежная Королева:
- Однако для чего детям обучаться? Меньше знают, крепче спят.
Учитель:
- Ребята, а вы как думаете? (Ответы деток.)
- «Конвенция о правах ребёнка» это предугадала.
Там записано: «Каждый ребёнок имеет право на образование».
- Учитесь, учитесь, лишь не заучитесь.
Учитель:
Ну, а что ты скажешь о последующей статье?
«Ни один ребёнок не может быть разлучён со собственной мамой».
- А ничего не скажу, она совсем ни к чему. Представьте, ребята, матери будут запрещать вам круглые сутки глядеть телек, часто будут проверять ежедневник, подкармливать вас манной кашей, ходить с вами на прогулки. Разве вам не захочется куда-нибудь убежать от таковой жизни? (Ответы деток.)
Учитель:
- Детки, нарушила одну из статей Конвенции. Какую?
- Какой поступок она сделала? (Ответы деток.)
- Вспомните сказки, где герои были разлучены с родителями.
(«Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная Королева»)
- Кто посодействовал возвратиться им домой?
- Кто поможет вам, если случится беда? (Ответы деток.)
4. Результат мероприятия:
Учитель:
- Итак, ребята, где же записаны права человека, ребёнка?
- Назовите те статьи Конвенции, о которых шла речь.
- О собственных правах вы понимаете. А какие же обязанности вы должны делать?


^ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.

Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.


Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.


Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.


Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение всех детей.

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.


Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.


Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.


Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.


Статья 10 и статья 22. Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.


Статья 11. Вывозить детей из страны нелегально запрещено.


Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.


Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.


Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.


Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.


Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.


Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.


Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.


Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.


Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответвующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.


Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.


Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык.

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.


Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.


Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.


Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.


Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет.

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.


Статья 40. Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.


Статья 41. Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.




Похожие:

Классный час \"Ты имеешь право \" iconКлассный час «Ты имеешь право…» Цель : познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребёнка» право на имя, на
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов, развивать коммуникативные качества учащихся
Классный час \"Ты имеешь право \" iconПамятка молодому избирателю Тебе восемнадцать! Уважаемый избиратель! Ты имеешь право выбора!
Согласно ст. 32 Конституции РФ ты имеешь право принимать участие в выборах и референдумах. Право избирать и быть избранным является...
Классный час \"Ты имеешь право \" iconКлассный час «Несовершеннолетний имеет право…» Цель
Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить...
Классный час \"Ты имеешь право \" iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час \"Ты имеешь право \" iconКлассный час «наши права и обязанности» Классный Резяпова Л. Н. Цель
Раскрыть сущность понятий «закон», «право», «обязанность», их значение в жизни общества и отдельного человека
Классный час \"Ты имеешь право \" iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час \"Ты имеешь право \" iconОтчет о проведении уроков, посвящённых Победе в во войне
Единый классный час «Годы, опаленные войной 1-11 5 Классный час «Дети войны»
Классный час \"Ты имеешь право \" iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час \"Ты имеешь право \" iconКлассный час Театрализованный классный час о вреде курения
Сигарелла (злая колдунья, высокая, худая, с зеленоватым цветом лица, с темными кругами под глазами)
Классный час \"Ты имеешь право \" iconКлассный час. Тепло родного дома. Цели
Мы не зря начали наш классный час с песни о доме, о семье. Родина, родной дом это исток, начало начал
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы