Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна icon

Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна



НазваниеРазработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна
Дата конвертации24.07.2013
Размер61.63 Kb.
ТипРазработка урока
источник

МОУ «Красовская СОШ»


Разработка урока по теме «Четырехугольники»


Учитель математики: Морозова Лариса

Владимировна


Цели: 1. Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при

решении различных задач.

2. Развитие речи, умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать

выводы.

3. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения

работать в коллективе.


План урока:

1. Диктант.

2. Решение кроссворда

3. Решение задач

4. Игра «Как стать миллионером»

Ход урока:


1) Диктант (по карточкам)

Вариант – 1

1.Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника, называется _____ .

2.В параллелограмме противоположные углы _______________________________ .

3.В прямоугольнике диагонали точкой пересечения ___________________________ .

4.Диагонали ромба взаимно_____________ и делят его углы_____________________.

Вариант – 2

1.Сумма длин всех сторон многоугольника называется_________________________ .

2.Диагонали параллелограмма точкой пересечения ____________________________ .

3.В прямоугольнике противоположные стороны ______________________________ .

4.В ромбе диагонали _____________________________________________ пополам . .


Вариант – 3

1.Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются ______.

2.Сумма углов выпуклого п – угольника равна ________________________________.

3.Диагонали прямоугольника _______________________________________________.

4.Ромб, у которого все углы прямые, называется ______________________________ .


Вариант – 4

1. Многоугольник с п вершинами имеет __________________________________ сторон.

2. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна _______________________________ .

3. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм _______________ .

4. Все углы квадрата _________________________________________________________ .


Вариант – 5

1. Отрезок, соединяющий любые несоседние вершины многоугольника, называется____ .

2. Четырехугольник с попарно параллельными сторонами называется _______________ .

3. В ромбе противоположные углы _____________________________________________.

4. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется _____________________ .

Вариант – 6

1.В параллелограмме противоположные стороны _________________________________ . 2.Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник ______________________________________________.

3.Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется_________________________.

4.Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется _______________________ .


2) Решение кроссворда

Ответы:

По горизонтали: 3.трапеция

4.периметр

6.квадрат

7.диагональ

8.ромб

11.основание

12.четырехугольник

По вертикали: 1.прямоугольник

2.стороны

4.параллелограмм

5.равнобокая

9.боковые

3) Решение задач


а) Подготовительный этап


1.Дайте точное определение параллелограмма и сформулируйте основные свойства, которыми обладает параллелограмм.

2.Дайте определение ромба и сформулируйте свойства, которыми обладает ромб.


б) Решение задач (по готовым чертежам)


Задача 1. Выясните, являются ли фигуры, изображенные на рисунках 1 (а – г), параллелограммами.


Задача 2. Выясните, являются ли ромбами, изображенные на рисунках 2 (а – в) четырехугольники.


Задача 3. На рисунке 3 АВСD – параллелограмм, ВК, DМ – биссектрисы. Определите вид четырехугольника ВКDМ.


3) Игра «Как стать миллионером»


Цель игры:1) обобщение и систематизация знаний пол теме «Четырехугольники»;

2) развитие сообразительности, логического мышления, математической

эрудиции учащихся;

3)воспитание познавательного интереса учащихся, раскованности и

уверенности в общении.

Правила игры:


1.Игроком становится тот, кто, верно, ответит на вопросы отборочного тура.

2.Игроки отвечают на вопросы тура.

3.Кто больше наберет баллов, тот переходит в следующий тур

4.В третьем туре игрок имеет право взять «три подсказки»: «спрошу друга», «помощь зала», «50 на 50».

Вопросы отборочного тура


1.В какой последовательности изучаются четырехугольники в школе? (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат)

2.Расположите множества действительных, натуральных, рациональных и целых чисел в том порядке, в каком изучаются в школе. (натуральные, целые, рациональные, действительные)

3.Для каждого учебника назовите его автора: «Математика – 5-6», «Алгебра – 7-9», «Геометрия – 7-9». (Н.Я.Виленкин, Алимов, Л.С.Атанасян)


Вопросы первого тура


1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке?» А.С.Пушкина?

А 30л. Б 3г. В 33г. и один день Г 33г. 33 года

2. Как называется утверждение, истинность которого доказывается?

А аксиома Б теорема В высказывание Г произведение теорема

3. Параллелограмм с равными сторонами – это …

А ромб Б квадрат В четырехугольник Г прямоугольник ромб

4. Какой ученый создал руководство по математике под названием «Начала»?

А Пифагор Б Архимед В Евклид Г Фалес Евклид

5. Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми?

А вертикальные Б смежные В прямые Г острые смежные

6. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.

А прямоугольник Б трапеция В треугольник Г ромб трапеция

7. Параллелограмм, диагонали которого перпендикулярны.

А квадрат Б прямоугольник В ромб Г параллелограмм квадрат, ромб

8. Параллелограмм с равными диагоналями.

А ромб Б квадрат В трапеция Г прямоугольник прямоугольник

9. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции , называется …

А лучом Б биссектрисой В средней линией Г медианой средняя линия

10. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Царь

послал стрельца Андрея за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?

А 39 Б 27 В 12 Г 10 27

11.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; два впереди, а один позади; один между вторым и третьим в ряд. Сколько было гусей?

А 3 Б 9 В 4 Г 8 3 12. Сколько собственных свойств имеет прямоугольник?

А 6 Б 5 В 4 Г 1 1

13. Шла баба в Москву и повстречала троих мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

А 3 Б 4 В 1 Г 5 1

14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

А.песочные Б.которые стоят В.солнечные Г.наручные которые стоят

15. Назовите ближайшую к Земле звезду, которая видна в дневное время.

А Солнце Б Венера В Марс Г Меркурий Солнце

Вопросы второго тура

1. Луч, делящий угол пополам.

А биссектриса Б медиана В высота Г средняя линия биссектриса

2. Сумма смежных углов.

А 90 Б 360 В 180 Г 270 180

3. Вычислите

А -12 Б 12 В 14 Г -14 12

4. Вычислите

А -9 Б 9 В 81 Г такого значения нет такого значения нет

5. Прямоугольник с равными сторонами.

А прямоугольник Б четырехугольник В квадрат Г ромб квадрат

6. С какого числа начинается ряд натуральных чисел?

А 0 Б 1 В -1 Г 9 1

7. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех?

А 3 Б 4 В 5 Г 2 3

8. Как называют график функции у =

А парабола Б гипербола В прямая Г окружность гипербола

9. Сократите дробь

А х-1 Б х В 1 Г х+1 х + 1 10. В какой стране самая большая численность населения?

А Россия Б США В Китай Г Япония Китай

11. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100м канавы?

А 5 Б 100 В 20 Г 25 5

12. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыбка выполнила желание?

А 4 Б 6 В 3 Г 5 4

13.Сократите дробь: х2 + 4х + 4

х + 2

А х+4 Б х+2 В х+4 Г х+2х х + 2

14.Сколько концов у пяти палок? У пяти с половиной?

А 10 и 11 Б 10 и 10 В 10 и 12 Г 10 и 10,5 10;12

15. Чему равно число с точностью до тысячных?

А 3,141 Б 3,142 В 3,143 Г 3,144 3,142

Вопросы третьего тура

1. Сколько минут варят яйцо, сваренное вкрутую?

А 5 Б 10 В 0 Г 12 0

2. Вычислите

А 1,5 Б -2,5 В 1,25 Г 2,25 1,5


3. Найдите значение выражения

А 81 Б 9 В 5 Г 0,2 9

4. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты?

А рубль Б гривна В алтын Г копейка копейка

5. Диагонали равны и перпендикулярны у …

А прямоугольника Б квадрата В ромба Г параллелограмма квадрата


6. Сократите дробь

А Б а + х В а - х Г а - х

7. Если перевернуть цифру, то она уменьшится на 3.

А 3 Б 6 В 9 Г 12 9

8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

А высота Б медиана В биссектриса Г средняя линия медиана

9. Горело семь свечей, две погасло. Сколько свечей осталось?

А 5 Б 7 В 2 Г 6 2

10. Напишите число 100 пятью единицами, используя знаки математических действий.

А 111 – 11 Б В 110 – 11 Г 111 - 10 111 - 11

11. Треугольник, у которого один угол тупой.

А остроугольный Б разносторонний В прямоугольный Г тупоугольный тупоугольный

12. Основания трапеции равны 3 см и 7 см. Чему равна длина средней линии трапеции?

А 7см Б 3,5см В 5см Г 3см 5см

13. Периметр параллелограмма равен 48см. Одна из сторон в 3 раза больше другой. Найдите стороны параллелограмма.

А 12 и 10 Б 4 и 3 В 6 и 12 Г 6 и 18 6см и 18см

14. Один из углов параллелограмма в 2 раза больше другого. Найдите эти углы.

А 60 и 30 Б 60 и 120 В 50 и 130 Г 40 и 140 60 и 120

15. Откуда родом был Пифагор?

А остров Самос Б остров Лесбос В Остров Крит Г Остров Итака Остров Самос

Домашнее задание: №11 стр.145




Похожие:

Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconРазработка урока по теме: Свойства равнобедренного треугольника Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна
По вертикали: Отрезок ан, проведенный из точки а к прямой а так, что прямые ан
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconВнеклассное мероприятие Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна
Цель: воспитание у учащихся чувства милосердия, умения радоваться за других людей, сопереживать им; доброжелательно относиться к...
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconРазработка урока по математике в 5 классе по теме
Учитель математики моу «Оршинская сош» Калининского района Тверской области Смирнова Аля Александровна
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание смешанных чисел»
Учитель: Быкова Татьяна Ивановна, учитель математики моу петровской оош д. Левошево
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconКлассный час по теме: "Коррупция в мире и в России" Провела: Яикова Лариса Владимировна учитель истории
Подготовительная работа: поручения ребятам, помощь в подборе литературы, социальный опрос
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconМетодическая разработка по теме : «Музыкальная терапия» Сахарова Лариса Евгеньевна Методическая разработка по теме
Межмуниципальный сборник статей «Организация учебно-воспитательного процесса детской школы искусств в современных условиях»
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор", 8 класс учитель Давыдова Елена Владимировна, средняя общеобразовательная школа №444 с углубленным изучением математики, информатики, физики
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconПрактикум Учитель математики: Черепанова Лариса Викторовна
Учителем объявляется тема, цели урока, план работы(записаны заранее на интерактивной доске), учащиеся записывают план в тетрадь
Разработка урока по теме «Четырехугольники» Учитель математики: Морозова Лариса Владимировна iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики моу сош №1 г. Александровска
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы