Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради icon

Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради



НазваниеСамостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради
Дата конвертации24.07.2013
Размер38.67 Kb.
ТипСамостоятельная работа
источник

Тайны Химической Лагуны.


Урок – обобщение по теме « Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между отдельными классами неорганических соединений».


Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.


Место действия – Химическая Лагуна, жители которой – заколдованные химические вещества (они потеряли « генетическую память» и не могут превращаться друг в друга). Чтобы расколдовать жителей, необходимо выполнить пять желаний Злого Волшебника. Учитель – капитан корабля, случайно оказавшегося в Лагуне. Ученики становятся пассажирами корабля, которым необходимо преодолеть испытания, чтобы освободить жителей Лагуны и найти дорогу домой. Один из учеников – Вода Лагуны (я просила помочь девочку с 9 класса) – проводник.


Цель урока: отработать умения различать и составлять химические формулы веществ разных классов, составлять уравнения реакций;

актуализовать знания о классификации сложных веществ, их химических свойствах;

подтвердить, практически и графически выразить генетическую связь различных классов веществ.

Задачи уроки: продолжить обучение работе с лабораторным оборудованием;

показать связь между свойствами веществ, их получением;

продолжить развитие речевых навыков;

воспитывать желание активно учиться, с интересом, без принуждения и

перегрузок.


Методы и методические приемы: составление и чтение вслух формул и названий веществ; демонстрационный химический эксперимент; самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради.

Оснащение: доска, 1 комплект карточек с цепочками химических реакций для учеников, карта Химической Лагуны.

Реактивы и оборудование: дистиллированная вода, медная проволока, железо гранулированное; оксиды: кальция, бария, меди; серная и соляная кислоты; сульфат меди, карбонат кальция, индикаторы, спиртовка, спички, лучина, химические пробирки и стаканы.


Ход урока.


Капитан: Любой человек, независимо от возраста, любит тайны и путешествия. Вот и вас я приглашаю заглянуть в таинственную Химическую Лагуну, жители которой – химические вещества. Давайте представим себе, что вы – пассажиры моего корабля, я – капитан. Мы попали в жесточайший шторм, корабль потерял управление и мы оказались в открытом океане и заблудились. Течением нас вынесло к Химической Лагуне и нас встретила ее жительница – Вода Лагуны. Давайте выслушаем ее рассказ и попросим показать дорогу домой.


Вода: Мы, вещества, жители Лагуны, когда-то обладали генетической связью, были родственниками, общались друг с другом, наша жизнь была интересна и заполнена красочными химическими превращениями, тепловыми эффектами и многим другим. Но однажды нас посетил Злой Волшебник и отобрал у нас генетическую память. Мы все забыли, как нас зовут, кто мы такие, как нам превращаться друг в друга и как ходить друг к другу в гости. В результате мы все живем уединенно, каждый в своей деревушке, и уже не надеемся восстановить генетическую связь. Нам можно помочь, но для этого необходимо выполнить пять желаний Злого Волшебника. Помогите нам, и я покажу вам дорогу домой.


Капитан: Итак, выхода у нас нет. Все согласны помочь жителям Лагуны? Тогда давайте выслушаем первое желание Злого Волшебника.

Проводник рассказывает и демонстрирует карту Химической Лагуны (рисунок на большом листе бумаги, который прикреплен к кафедре).


Вода: Перед вами карта Лагуны. Вы видите – у нас пять деревушек: «Кислотообразующая», «Твердая», «Мыльная», «Обугливающая» и «Нормально-кисло-основная».


Первое желание З.В : надо назвать фамилию веществ, живущих в каждой деревушке (т.е назвать класс неорганических соединений, к которым они принадлежат).Предупреждаю, кто даст хоть один неправильный ответ, тот навсегда останется пленником Химической Лагуны!


Ребята дают устные ответы. Ученики, ответившие правильно, продолжают игру, остальные выбывают из игры и остаются пленниками Х.Л.


Вода: Второе желание З В.: надо объяснить, почему деревушки имеют такие странные названия.

Ребята дают устные ответы.


Вода: Третье желание З.В.: написать формулы всех веществ, указанных на карте.

Ученики работают у доски и в тетради.


Вода: Чтобы выполнить четвертое желание З.В., вы должны хорошо знать химические свойства веществ и составлять уравнения химических реакций. В каждой деревушке З.В. оставил карточки с цепочками химических превращений, которые надо решить. Вот они. Причем при составлении химических уравнений можно использовать только те вещества, которые есть в Лагуне и указаны на карте.


Карточки раскладываются на столе. Ученики берут их по очереди. Решения записываются на доске, остальные работают в тетрадях.

Вода: И, наконец, пятое желание З,В: экспериментально выполнить химические превращения, обозначенные на карте, объяснить условия течения и признаки химических реакций, а также правильно составить соответствующие химические уравнения. Напоминаю, что можно использовать только те вещества, которые есть В Лагуне.

Ученики по очереди выполняют демонстрационные опыты, объясняют правила техники безопасности, условия течения и признаки химических реакций, составляют уравнения.


Вода: Наконец-то жители Х.Л. освобождены от чар З.В., и теперь мы снова обладаем нашей генетической связью! Я покажу вам дорогу домой, а тем, кто активно участвовал в освобождении, я дарю призы. (В качестве призов были яблоки с апельсинами и конверты с поощрительными посланиями. Пленникам были даны дополнительные задания).


Капитан: Уважаемые пассажиры! Наше путешествие в Химическую Лагуну окончено. Спасибо вам за то, что вы с интересом принимали участие в освобождении жителей Лагуны.


В заключении было предложено в качестве домашнего задания составить дневник нашего путешествия или сочинить сказку, придумать загадку или стихотворение о веществах, которые были встречены в Х.Л.




Похожие:

Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconСамостоятельная работа по изучению нового материала. Учащиеся изучают новый материал, разделившись по желанию на статические пары. Каждому ученику в паре дается раздел темы. Конспектирование раздела в рабочей тетради
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconСамостоятельная работа №1 (6 ч.)
Самостоятельная работа №1 (6 ч.) Слушателя: Баранецкой Олеси Михайловны, г. Долгопрудный, мбоу школа №3
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconСамостоятельная работа №13 изопроцессы в газах
Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изо­термическому процессу? Выберите правильное утверждение. V, Т
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconПлан урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Степень с рациональным показателем»
Применяемые формы работы: фронтальная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconОбщая характеристика методов обучения
Традиционные: рассказ, беседа лекция, семинар, семинар-прак­тикум, практикум, практическая работа, лабораторная работа, экс­курсия,...
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconОсновы мировых религиозных культур Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
Знакомство, работа с картой, беседа, путешествие в слово «Родина», комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным...
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме
Методы обучения: словесный, наглядный, решение задач, самостоятельная работа, работа в группах
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, работа в группах
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconСамостоятельная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» Чем отличаются по строению атомы типичных металлов от атомов типичных неметаллов?
Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте сколько протонов, нейтронов и электронов находится в атомах а С12, б Cu63, c Br79,...
Самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с доской; конспектирование материала в тетради iconРабота проводится в два тура: 1 тур. Работа по карточкам
Цель: повторить умения и навыки построения графиков функций и уравнений с двумя переменными; заинтересовать и увлечь ребят математикой;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы