Районный открытый конкурс «Педагог исследователь»
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» icon

Районный открытый конкурс «Педагог исследователь»



НазваниеРайонный открытый конкурс «Педагог исследователь»
Дата конвертации03.10.2012
Размер217.13 Kb.
ТипКонкурс
источник



Районный открытый конкурс

«Педагог исследователь»

Реализация тестовой системы контроля знаний с использованием

MS EXCEL в локальных сетях, с использованием FTP сервера.




Автор работы

Хусаинов Иосиф Хосьянович




Занимаемая должность

Учитель физики




Место выполнения работы

МОУ СОШ №2 г. Ершова



2011г.

Введение

Необходимость в оценке и проверке уровня и качества знаний возникает в любой деятельности человека. Эта проблема актуализируется при повсеместном использовании информационных технологий для тестирования и проверки знаний учащихся. Контроль уровня знаний является важной составной частью процесса обучения. Он обеспечивает обратную связь в системе «обучаемый – педагог». Контроль знаний выполняет в учебном процессе контролирующую, обучающую, диагностическую, воспитательную, мотивирующую и другие функции. Для управления процессом обучения на различных этапах, контролирующий специалист должен постоянно иметь сведения о том, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал.

С тех пор как образование стало массовым процессом, начались поиски повышения эффективности контроля знаний обучаемых, что привело к возрастанию интереса к тестовому контролю знаний. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может.

В настоящее время тенденция к автоматизации контролирующих функций преподавателя наметилась во всех развитых странах. Так как традиционный способ проверки знаний значительно уступает при сравнении с автоматизированным , так как носит эпизодический, субъективный и фрагментарный характер. И достигнуть многоэтапного контроля можно лишь с помощью автоматизированных (компьютерных) систем, позволяющих осуществлять более всесторонний и полный анализ качества знаний у обучаемых. Кроме того, возникает возможность оперативно обрабатывать результаты контроля без дополнительных затрат времени преподавателя, что обеспечивает рациональное планирование учебного процесса.

В последние годы, с широкомасштабным внедрением компьютерных технологий решение задачи контроля знаний выходит на качественно новый уровень. Эксперименты, убедительно показали высокую эффективность и значимость компьютеризированных систем контроля знаний. Такая форма проверки как компьютерное тестирование является одной из оптимальных средств повышения уровня полноты, достоверности и многоаспектности контроля знаний.

Помимо качества содержания теста важным в настоящее время является иллюстративные возможности представления материала (графики, рисунки, видеоролики, звуковые фрагменты и др.). Однако развитие мультимедийных компьютерных технологий, несмотря на очевидное преимущество, разрабатывается и применяется лишь ограниченным числом преподавательских коллективов.

Мультимедийные технологии уже сегодня находят применение в преподавании и в целом должны рассматриваться как приоритетное направление в учебном процессе на современном этапе. Наряду с получившими широкое распространение компьютерными тест-системами для контроля и оценки теоретических знаний и практических навыков все большее внимание привлекают тестовые системы с использованием мультимедиа.


Контроль с точки зрения преподавателя — длительная и трудоемкая часть работы. Облегчить и систематизировать ее можно путем использования так называемых инструментальных программных средств. Проблема реализации связанных с контролем функции распадается на три направления — функции подготовки к контролю, функции проведения контроля и функции обеспечения обратной связи в процессе обучения. Набор инструментальных средств, связанных с логикой и идеей, может составлять инструментальную систему. Использования компьютерной инструментальной системы контроля выступает как средство реализации системы компьютерного контроля.

^ Глава I . Функция подготовка к контролю

Чаще всего контроль и оценивание достижений учащихся производится только по конечному результату, при этом остаются не оцененными деятельность учащегося, его уровень развития и динамика обучения. Применение тестового контроля способствует рассмотрению достижений учащихся в процессе продвижения от одного уровня усвоения материала к другому.

Разработка тестового контроля включает следующие этапы:

  1. определение целей тестирования (прогностические- связаны с профильной ориентацией учащихся, диагностические- связаны с уровневой дифференциацией обучения, ориентированные на обратную связь;

  2. отбор и упорядочивание заданий;

  3. компоновка тестов по блокам;

  4. апробация;

  5. проведение тестовых испытаний.

Тест (проба, испытание)- это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Поэтому к тестам предъявляются определенные требования: валидность, определенность, надежность, практичность, простота в использовании, прогностическая ценность. При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися в процессе обучения:

- информационные навыки (узнает, вспоминает);

- понимание (объясняет, показывает);

- применение (демонстрирует);

- анализ (обдумывает, обсуждает);

- синтез (комбинирует, моделирует);

- сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).

Это позволяет определить уровень сложности теста .

Тест представляет собой набор вопросов, которые выдаются пользователю в определенной последовательности. Самый простой способ организации тестов- выдача вопросов теста обучаемому последовательно одного за другим, пока не исчерпается весь набор. Тесты с такой последовательностью выдачи вопросов имеют линейную структуру. При линейной структуре вопросы могут выдаваться и в случайном порядке. Тесты с линейной структурой могут быть разбиты на секции. При тестировании сначала выдаются вопросы из набора первой секции, затем из набора второй и т.д. возможно и так называемая случайно- линейная выдача вопросов. В этом случае из каждой секции случайным образом выбирается заданная при создании теста число вопросов.

Задание в тесте может быть с выбором правильного ответа из набора предлагаемых. Такая организация заданий в тестах называется закрытой. Если требуется ввести ответ на задание самим тестируемым, то такой тест называется открытым. При компьютерном тестировании открытые тесты труднее реализовать, так как ответ труднее формализовать. Поэтому используем тесты закрытого типа. При этом необходимо иметь ввиду, что неправильные ответы должны быть правдоподобны. При составлении теста необходима совместная работа учителя и специалиста по тестам. Исходя из этого, я взял вопросы для своих тестов из демонстрационных тестов, опубликованных на сайте http://fipi.ru/

^ Глава II. Осуществление функции контроля

Контролирующая функция заключается в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся (как у отдельных учеников, так и всего класса в целом) для определения возможности дальнейшего продвижения в изучении программного материала и в то же время служит средством контроля эффективности методов и приемов обучения, применяемых самим учителем. Эта функция связана с определением более рационального пути продвижения вперед в изучении программного материала.


Воспитывающая функция контроля заключается в приучении учащихся к систематической работе, в дисциплинировании их, в выработке у них волевых усилий. Ожидание проверки заставляет их регулярно готовить уроки, вызывает необходимость отказываться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению уроков, и т.п.

Кроме того, проверка и оценка знаний помогают ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях. Одни в результате избавляются от излишней самоуверенности и самоуспокоенности, другие начинают яснее осознавать свои трудности, третьих удачный ответ окрыляет, придает уверенность в силах, поднимает в своих собственных глазах и глазах и в глазах товарищей, способствует воспитанию чувства собственного достоинства. Вместе с тем, осуществление этой функции более других связано с различного рода трудностями. Каждая “несправедливость” с точки зрения ребят и никак не обоснованная учителем оценка могут послужить причиной возникновения конфликтов между учителем и учащимся. В условиях перегрузки домашними заданиями у учеников нередко формируется избирательное отношение к учению, вырабатывается “умение” обходить требования учителя, приспосабливаясь к сиюминутной ситуации.

Главное, на что должен быть нацелен учет успеваемости, - это формирование позитивных качеств личности, побуждение желания лучше и настойчивее учиться, добросовестнее относиться к своим учебным занятиям, повышение самостоятельности в работе при подготовке к ответу, углубление познавательных интересов.

Функция развивающая связана, прежде всего, с функциями обучающей и воспитывающей, так как при правильной организации контроля имеет место развития мышления, и воспитание волевых и других нравственных качеств.

Значение всех этих функций помогает учителю более тщательно подойти к организации учета успеваемости учащихся, стараясь использовать его для решения целого ряда воспитательных задач. Эти функции обуславливают и основные педагогические требования к организации и выбору методов проверки и оценки знаний. К числу этих требований (и условий эффективности) относятся:

- систематичность и регулярность осуществления контроля знаний, как отдельного ученика, так и класса в целом;

- использование контроля в интересах всех учащихся и целях их обучения, воспитания и развития;

- всесторонность контроля, что предполагает как контроль усвоения знаний, так и сформированность требуемых умений и навыков;

- объективность, связанная с созданием при контроле равных для всех учащихся условий, подтверждаемая пониманием учащимися и принятием ими формы контроля и выставленной оценки;

- оптимальность контроля, который должен быть так организован, чтобы за минимальное время с помощью достаточного количества проверочных знаний можно было выявить знания у большого числа учащихся.


Проблему организации коллективных форм учебной деятельности особенно актуализирует специфика проведения занятий в учебных классах, оснащенных локальной компьютерной сетью. Использование сети предоставляет преподавателю новые возможности управлять учебным процессом с одной стороны, с другой – обеспечивает возможности результативной самостоятельной учебной работы обучаемых по выполнению практических заданий.

Локальная компьютерная сеть дает возможность представить любое действие в развернутой последовательности операций, показать его результат, условия выполнения; фиксировать промежуточные пооперационные результаты, позволяет интерпретировать и оценивать каждый шаг обучаемых при выполнении заданий и т. д.

Для преподавателя компьютерная сеть позволяет осуществлять как итоговый, так и пооперационный контроль, накапливать итоговую информацию, относящуюся как к отдельному обучаемому, так и ко всей группе в целом. Компьютерная сеть позволяет качественно изменить систему проверки деятельности обучаемых, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Работа на одной общей базе данных позволяет проверить правильность выполнения всех заданий и не только зафиксировать ошибку, но и определить ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обусловившую ее появление.
^

глава III. Обработка результатов тестирования.


(Функция обеспечения обратной связи в процессе обучения).

Вопрос выведения оценки, наверное, является одним из самых сложных и противоречивых в педагогике. В самом деле, задать вопрос легко, а вот определить, правильно ли ответил учащийся, насколько правильно он ответил, правильно ли он мыслил, несмотря на неправильный ответ - это задача, которая полностью далеко не решена. Соответственно, и компьютерный аналог выведения оценки страдает теми же недостатками, если не большими 33.

В большинстве систем программированного контроля принцип выведения результата прост. Так как в таких системах, как правило, используется только одинарная выборка, то и оценка вычисляется просто: ответил - плюс, не ответил - минус. Затем количество плюсов и минусов приводится к пятибалльной шкале и выводится оценка.

Подобный принцип вывода оценки, хотя и является примитивным, однако в случае, когда все вопросы в базе данных равнозначны и однотипны, он тоже имеет право на существование. Однако прямое приведение количества положительных и отрицательных ответов к пятибалльной системе заслуживает серьезной критики. Общепризнанно, что зачетный порог коэффициента усвоения равен 70%. В рассматриваемом же случае для получения зачетной оценки (т.е. "удовлетворительно") достаточно ответить правильно на 51% вопросов, для получения оценки "хорошо" - на 71%, для получения оценки "отлично" - на 91%.

Однако вышеописанной практики, как правило, не происходит, так как всем разработчикам тестирующих систем очевидна неравнозначность вопросов в базе данных. Существует и другая методика, когда разработчики дают возможность преподавателю определять "вес", т.е. относительную значимость каждого вопроса в базе.

Эта методика, не смотря на кажущуюся эффективность, также имеет свои недостатки. Дело в том, что с точки зрения педагогической теории не бывает вопросов простых и сложных (если говорить именно о вопросах, а не о математических и логических задачах, требующих многокомпонентного решения). Простым вопрос всегда будет для того, кто знает на него ответ. И сложным - для того, кто ответ не знает. Таким образом, расставляя "веса" вопросов, преподаватель фактически расставляет их в соответствии с собственными представлениями об их сложности, в соответствии со своим уровнем компетентности или некомпетентности.

Тем не менее, существуют вопросы, требующие большего или меньшего времени на ответ. Логично было бы предположить, что на каждый вопрос, с точки зрения психофизиологии, может быть затрачено большее или меньшее число мыслительных (т.н. существенных) операций. Определение этого количества, как правило, не составляет особого труда, в простых типах вопросов равно количеству предложенных вариантов ответов, и полностью поддается автоматизации.


^ Глава IV Создание тестовой системы контроля знаний


Компьютер как средство обучения является средством творческой и качественной активации процесса обучения. Использование ПК в процессе обучения дает возможность качественного изменения всего процесса обучения. Рассмотрим использование ПК на этапе контроля процесса обучения.

Компьютер - идеальный инструмент контроля знаний учащихся, особенно такой вид как тестирование. Под педагогическим тестом понимают совокупность взаимосвязанных заданий, позволяющих надежно и достоверно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности.

Популярность тестовой системы контроля сильно возросла в нашей стране после введения ЕГЭ. Введение ЕГЭ, подталкивает учителей к активному использованию такой системы контроля. Это позволяет с одной стороны привыкнуть учащимся к такой системе контроля, с другой стороны учителям позволяет поднять уровень конечной оценки обучаемого.

Как известно в тестовой системе возможно использование традиционных форм, когда задания напечатаны на бумаге, а затем учитель проверяет выполненные на листах задания. Это же можно осуществить с помощью компьютера, что освобождает учителя от однообразной работы и сокращает время проведения контроля. Оценка становится известной, как только ученик ответил на последний вопрос.

Время на разработку тестовых заданий можно сократить за счет новых сервисных средств, представляемых программной средой современных ПК. Это может быть:

  • Программа, созданная на одном из языков программирования.

  • Тестовая оболочка

  • Средства офиса

Рассмотрим то, что использовано мной. Это хорошо известное приложение MS EXCEL, входящее в пакет программ MS Office. Итак как же в данном случае реализована тестовая система на основе приложения MS EXCEL. Первое, что было необходимо это разработать тесты по определенному разделу учебного предмета или по курсу. Так как все задумывалось применить для тренировок при подготовке к ЕГЭ, так и итоговых срезов для учащихся, то мною были взяты вопросы части А материалов тестов ЕГЭ, а также многочисленных пособий подготовленных центром ФИПИ или других авторов, повторяющих, что было в тестах ЕГЭ прошлых лет. Кстати при желании можно взять задания и из части Б тестов ЕГЭ.

Начинаем создавать..

Запускаем EXCEL.

В книге создаем 12 листов. Переименовываем лист 1 в титул ( или вроде этого). Лист 2 переименовываем в задание 1 . и так далее.. лист 11 в задание 10. Лист 12 в итоговый лист(итоги). Мной выбрано 10 вопросов в одном тесте, чтобы учащийся имел возможность окончит работу в течение урока, хотя можно сделать столько вопросов в тесте сколько не жалко. Возможно, в ходе использования тестов будет эмпирически подобрано оптимальное количество вопросов.

На листе ТИТУЛ необходимо написать название школы, раздел курса, правила работы. Да мало ли что может написать нужного грамотный человек. На странице должна быть гиперссылка для перехода на страницу задание 1. Перед вами скромный образец титульной страницы.


В
от как может быть оформлена страница- задание1

ч
то мы видим

номер задания. Текст самого задания, чертеж, если он имеется. Далее , слева номер ответа от 1 до 4. Правее сам текст ответа, соответствующий определенному номеру. Ячейка, в которую вводится номер правильного ответа. Внизу текст ДАЛЕЕ, который является гиперссылкой для перехода на следующую страницу. Это шаблон можно применить ко всем остальным страницам.

Теперь рассмотрим итоговую страницу. У меня называется результат.

Вначале смотрим результат


Для проверки ответа первого задания необходимо выбрать ячейку,

которая будет отражать результат выполнения одного задания (в нашем случае предлагается создание двух колонок, где напротив каждого задания будет проверяться результат) и ввести формулу: =ЕСЛИ(Задание1! Адрес ячейки=Правильный ответ;1;0).

ЕСЛИ – это служебное слово –функция языка MS Excel.

Задание1 – это Лист с названием Задание1.

Адрес ячейки – это адрес ячейкиномера правильного ответа.

Правильный ответ – это номерправильного ответа в Задание1.

Если введен правильный ответ, дается 1 балл, если нет – 0баллов.

Упрощенный ввод даннойформулы осуществляется по

  • Установить указатель в ячейку напротив Задания 1.

  • Выбрать пункт Мастер функций (кнопка fх на панели инструментовили Вставка - функция).

  • В открывшемся диалоговом окне найти функцию ЕСЛИ, при заполнении поля Логическое выражение щелкнуть на ярлычок листа Задание1, установить указатель в ячейку для ввода номера правильного ответа, при этом адрес листа и проверяемой ячейки автоматически введется в поле, дописать Логическое выражение (=Номер правильного ответа в Задание1, например =2), в поле Значение_если_истина ввести 1, в поле Значение_если_ложь – 0, нажать Enter.



Аналогично ввести формулу для проверки всех заданий.

  1. Количество правильных ответов подсчитывается формулой СУММА, для этого установить указатель в соответствующее поле, щелкнуть на кнопку Автосумма (Σ), выделить область ячеек, где проверяются правильные ответы, нажать Enter.

  2. Примерную оценку можно вычислить условно. Для этого необходимоопределить оценку по количеству правильных ответов. Например, из 10 заданий ставим 5, если правильных ответов больше 7, 4 – если больше 5, 3 –если больше 3, 2 – в остальных случаях. Формула будет выглядетьследующим образом:

  3. ЕСЛИ(Адрес ячейки с количеством правильных ответов>7;5; ЕСЛИ(Адрес ячейки с количеством правильных ответов>5;4; ЕСЛИ(Адрес ячейки с количеством правильных ответов>3;2). В нашем случае: =ЕСЛИ(I34>7;5;ЕСЛИ(I34>5;4;ЕСЛИ(I34>3;3;2)))

Таким образом, тест практически готов к использованию, однако необходимо учесть такое свойство EXCEL, что при сохранении Книги после тестирования введенная информация сохраняется в ячейках и следующий испытуемый будет видеть ответы предыдущего. Такая же ситуация возникает, если очередной тестируемый приступает к работе непосредственно после того, как тестом пользовались до него и не выгружали его из оперативной памяти.

Разрешить это можно несколькими способами. Самый простой способ – это держать очищенный от результатов тест в файле и загружать его для каждого тестируемого, не сохраняя после тестирования. Следующий способ – это создать Макрос, который перед очередным тестированием очистит результаты всех заданий (Перейти на Титульный лист – Сервис – Макрос –Начать запись).

Можно воспользоватьсяеще одним, более трудоемким, но самым эффективным способом очистки теста от результатов выполнения. Для этого необходимо обратиться к языку Visual Basic, встроенному в Excel, и написать процедуру обработки событий

следующим образом:

  1. Перейти на Лист Задание1, определить адрес ячейки для ввода результата задания.

  2. Запустить редактор Visual Basic (Сервис – Макрос - Редактор VisualBasic). При этом в левой части диалогового окна Project – VBA Project будет выведен список всех Листов.

Два щелчка для выбора Листа (например, Лист2

(Задание1)) открывает другое диалоговое окно Worksheet, где необходимо набрать процедуру:

^ Private Sub

Worksheet_Activate()

Range("j36").Select

Selection.ClearContents

End Sub

Данная процедура при активизации Листа выбирает указанную в служебномслове ^ Range ячейку и очищает ее результат с помощью другого служебного

слова Selection.ClearContents. Таким образом, в строке Range("j36").Select

вместо j36 необходимо написать адрес ячейки для ввода результата вЗадании1. Аналогичную процедуру необходимо выполнить для всех Листов сзаданиями (можно воспользоваться копированием написанной процедуры навсе Листы).

Теперь данный тест можно полноценно использовать в учебномпроцессе. Кроме того, использовать для образца создания других тестов саналогичными формами заданий. Приведенный пример можно использоватьдля создания тестовых заданий с другими формами. Возможности EXCELпозволяют внедрять в бланки заданий рисунки, фотографии, аудио и видеоролики, что может существенно разнообразить и расширить процесс проверки качества знаний обучаемых.

Итак тест создан. Необходим следующий шаг: разместить его на рабочих местах учеников, а после прохождения теста получить результат выполнения теста. Для этого будем использовать FTP сервер. Кратко что это такое.

FTP – от английского «File Transfer Protocol», переводится как «протокол передачи файлов». При помощи этого протокола вы можете подключаться к FTP-серверам и производить различные действия с хранящимися на них файлами и папками: скачивать с сервера на свой ПК, загружать на сервер, создавать, редактировать, переименовывать, удалять, назначать права доступа. Работа с файлами на FTP-сервере во многом напоминает привычные действия с ними на вашем компьютере.

FTP-сервер – это обычный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение, позволяющее пользователям подключаться к нему и работать с хранящимися на нем файлами и папками подобно тому, как они это делают на своих собственных ПК. Вы можете подключаться к FTP-серверу свободно или по уникальным логину и паролю.

При работе с FTP широко используются два понятия: скачивание и закачивание. Скачивание (по-английски «download») означает процесс сохранения папок и файлов с FTP-сервера на ваш компьютер. Закачивание (по-английски «upload») – это передача папок и файлов с вашего компьютера на FTP-сервер.

Программа, которую мы рассмотрим, бесплатный FTP-менеджер FileZilla. Официальный сайт программы - http://filezilla.ru. Для установки запустите exe файл, примите лицензионное соглашение и нажмите несколько раз кнопку «Далее». FileZilla инсталлируется на компьютер за считанные секунды. Запустить программу можно в конце установки или через меню «Пуск» - «Программы» – «FileZilla FTP Client» - «FileZilla».


У FileZilla очень дружелюбный, интуитивно понятный и удобный интерфейс, который к тому же отлично русифицирован. Внешний вид окна программы задается через меню «Вид» и кнопки на панели инструментов, которые располагаются под меню «Редактировать».


В окне программы нет ничего лишнего, что бы отвлекало внимание от основной задачи – загрузки и скачивания данных с FTP-сервера. Чтобы подключиться к FTP-серверу нужно ввести его адрес, логин и пароль доступа. Для этого служит кнопочка «Открыть Менеджер хостов», расположенная у левого края панели инструментов FileZilla.

Для добавления FTP-сервера в список нажмите кнопку «Новый хост» и ведите понятное вам название хоста. Можно перед этим добавить новую папку, используя кнопку «Новый каталог», чтобы заранее систематизировать FTP-сервера.
В качестве примера мы добавили новый каталог Test. Затем выделили его мышкой и добавили в список наш тестовый FTP-сервер





Теперь нужно ввести данные для доступа к FTP-серверу: его адрес, логин и пароль пользователя. Для этого выделите нужный хост в списке и на вкладке «Общие» в поле «Хост» введите адрес FTP-сервера. В списке «Тип сервера» выберите «FTP – File Transfer Protocol». Тип входа будет зависеть от настроек на FTP-сервере. В ряде случаев доступ к нему осуществляется по логину и паролю, который вам может сообщить, например, администратор сервера. Поэтому в списке «Тип входа» выберите «Нормальный» и введите логин и пароль FTP-пользователя. Для сохранения введенной информации нажмите кнопку «ОК».


Чтобы соединиться с FTP-сервером нажмите кнопку «Открыть Менеджер хостов» и выберите нужный сервер.

В левой части окна программы в области «Локальный хост» отображается ваш компьютер: дерево каталогов и содержимое выделенного диска или папки. В правой части окна FileZilla в области «Удаленный хост» появится дерево каталогов FTP-сервера, а под ним содержимое выделенного в этом дереве каталога


Чтобы перемещать файлы и папки между вашим компьютером и FTP-сервером просто перейдите в нужный каталог и перетащите их мышкой. Этот метод называется drag-and-drop, что в переводе означает «тащи и бросай». В FileZilla есть и другой способ скачивания файлов и папок к себе на компьютер: выделите папку или файл на FTP-сервере, нажмите правую кнопку мыши и выберите «Скачать». Папка (файл) сохранится в тот каталог, который выделен в дереве каталогов Локального хоста. У нас это диск С.





А чтобы закачать файл (папку) со своего компьютера на FTP-сервер щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Закачать на сервер». Файл будет сохранен в папку, выделенную в дереве каталогов Удаленного хоста.




В FileZilla также можно задавать и изменять права доступа к папкам и файлам на FTP-сервере. Для этого достаточно щелкнуть по нужной папке (файлу) правой кнопкой мыши и выбрать «File permissions…», а в открывшемся окошке установить нужные права и нажать «ОК».


^ Настройка FTP сервера на примере FileZilla Server:

  1. Скачайте и установите FileZilla Server.

  2. Определите права доступа к Вашему серверу:
    Если Вы хотите обеспечить доступ к своему FTP серверу только в режиме чтения (скачивания) то для этого нужно:

    1. Создать пользователя anonymous (стандартный пользователь при анонимном подключении к любому FTP-серверу) для доступа к Вашим ресурсам:

      • запустить интерфейс управления

      • в открывшемся окне выбрать "Edit->Users"

      • затем выбрать "Shared Folders"

      • под списком "Users" нажать кнопку "Add"

      • в открывшемся окне ввести anonymous и нажать "ОК" (Не устанавливайте пароль для пользователя "anonymous"! Паролем для этого логина стандартно является e-mail адрес вводимый пользователем подключающимся с этим логином.)

      • под списком "Page" нажать "ОК"

    2. Определить папку, содержимое которой доступно только для чтения другими пользователями сети (например, C:\shared):

      • выбрать "Edit->Users"

      • далее выбрать "Shared Folders"

      • в списке "Users" выбрать пользователя "anonymous"

      • под списком "Shared Folders" нажать кнопку "Add"

      • в открывшемся окне выбрать папку, которую Вы хотите открыть для общего доступа (в нашем случае папка "shared" на диске "C:") и нажать "ОК", в этом случае в списке "Shared Folders" появится запись "C:\shared"

      • далее под списком "Page" нажать "ОК"

Если Вы хотите обеспечить доступ к своему FTP серверу в режиме чтения/записи (загрузки)/изменения/удаления, то для этого нужно:

    1. Создать пользователя с возможностью чтения/записи/изменения/удаления:

      • выбрать "Edit->Users"

      • далее выбрать "General"

      • под списком "Users" нажать кнопку "Add"

      • в открывшемся окне ввести имя/логин пользователя (например, user) имеющего права на чтение/запись/изменение/удаление (Вы так же можете задать пароль для этого пользователя) и нажать "ОК" (Вы можете указать в качестве пользователя имеющего права записи/изменения/удаления логин "anonymous", но делать это настоятельно не рекомендуется!)

      • под списком "Page" нажать "ОК"

    2. Необходимо определить папку, содержимое которой доступно для записи/изменения/удаления (например, C:\upload) другими пользователями сети:

      • выбрать "Edit->Users"

      • далее выбрать "Shared Folders"

      • в списке "Users" выбрать пользователя (например созданного на предыдущем шаге пользователя "user")

      • под списком "Shared Folders" нажать кнопку Add

      • в открывшемся окне выбрать папку, которую Вы хотите открыть для общего доступа (в нашем случае папка "upload" на диске "C:") и нажать ОК, в этом случае в списке Shared Folders появится следующая запись "C:\upload"

      • в списке "Files" и "Directories" поставить галочки во всех строчках ("Read", "Write", "Delete", "Append", "Create", "Delete", "List", "+Subdirs")


Рекомендуется, для уменьшения нагрузки на Ваш компьютер, ограничить количество одновременных подключений и скорость доступа к Вашему FTP серверу.

    • Ограничение количества подключений:

      • выбрать "Edit->Users"

      • далее выбрать "General"

      • в списке "Users" выбрать пользователя, которому Вы хотите изменить количество одно временных подключений (например, "anonymous")

      • установите параметр "Maximum connection count", задав например 3, т.е. одновременно только три пользователя "anonymous" смогут подключиться к Вашему серверу

      • установите параметр "Connection limit per IP", задав например 2, т.е. каждый подключившийся к Вам пользователь сможет отрыть на скачивание/загрузку не более двух сессий

    • Ограничение скорости:

      • выбрать "Edit->Users"

      • далее выбрать "Speed Limits"

      • в списке "Users" выбрать пользователя, которому Вы хотите изменить количество одно временных подключений (например, "anonymous")

      • установите параметр "Download Speed Limit" (скорость скачивания данных с Вашего сервера):

        • "No Limit" – без ограничений

        • "Constant Speed Limit of" – фиксированное ограничение скорости в килобайтах. Например, значение этого параметра 10 kB/s означает, что скорость скачивания с сервера для заданного пользователя (в нашем случае anonymous) не будет превышать 10 килобайт в секунду

        • "Use Speed Limit Rules" – ограничение скорости по расписанию, т.е. можно задавать разную скорость скачивания в различные интервалы времени (например, можно сделать скорость скачивания ночью выше)

      • параметр "Upload Speed Limit" (скорость загрузки данных на Ваш сервер), аналогично параметру "Download Speed Limit"


Для корректного отображения русских имен файлов в некоторых FTP (Mozilla Firefox, Total Commander и т.д.) необходимо установить патченую версию "FileZilla server.exe" для этого скачайте и распакуйте, предварительно остановив сервер, с перезаписью имеющихся файлов, файл соответствующий Вашей версии сервера (например для версии "FileZilla Server 0.9.23" необходимо скачать файл "filezilla_server_0.9.23_patched_version_20070228. 7z") в каталог с установленным FileZilla Server (например С:\Program files\FileZilla Server).

В заключении. После того как тест закончен надо сделать скриншот экрана. Открыть редактор Paint и сохранить полученное изображение. Полученное изображение можно сразу распечатать на принтере либо скачать в папку, указанную учителем, на сервере. Таким образом, страница результаты будет либо распечатана, либо сохранится на сервере учителя т.е. учитель оперативно получит сведения о результатах тестирования.

Удачи вам.

Литература.

  1. Информационные технологии в управлении качеством образования и развитие образовательного пространства. Материалы Российской научно-практической конференции. Саранск 2007 г.

  2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., 2001.

  3. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998

  5. Шмелев А.Г. Компьютеризация экзаменов: проблема защиты от фальсификаций. – М., 2002 .

  6. Журнал " Физика в школе ". №7 2006г.

  7. Журнал " Физика в школе ". №3 2009г.

  8. http://filezilla.ru

  9. http://fipi.ru









Похожие:

Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconПоложение о районном конкурсе юных модельеров «Мода и время- 2012» Общие положения Открытый районный конкурс юных модельеров «Мода и время-2012»
Открытый районный конкурс юных модельеров «Мода и время-2012» (далее: Конкурс) направлен на выявление и поддержку одаренных детей...
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconНоминация «Педагог-методист»
С 12 января начался городской конкурс методических разработок, являющийся этапом областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»....
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconКонкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер»
Учредителем республиканских званий «Педагог-исследователь» и «Учитель-мастер» является Министерство образования Республики Башкортостан....
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconКонкурс по математике «Кенгуру» 171 2 место в регионе (Зиборов Г., 3кл.)
Всероссийский открытый конкурс «Педагог новой школы», номинация «начальная школа»
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconБалашовского муниципального района
Бмр №662 от 12. 11. 2010 года «О проведении районного конкурса реализованных ученических проектов «Я исследователь» на базе моши...
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconПоложение о городском конкурсе методических разработок Общие положения
«Педагогические таланты Кузбасса» и проводится ежегодно. Конкурс проводится по 5 номинациям: «Педагог–методист», «Педагог профильной...
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconУчитель-исследователь – современная компетенция педагога» Общие положения Конкурс научно-исследовательских работ педагогов «Учитель-исследователь – современная компетенция педагога»
«Учитель-исследователь – современная компетенция педагога» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом основных мероприятий...
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconПоложение о конкурсе на присвоение городских педагогических званий «Педагог-исследователь», «Воспитатель исследователь»
Уфа Республики Башкортостан. Конкурс на присвоение званий организуется и проводится Управлением образования Администрации городского...
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconИ. А. Крюкова 2013г. Положение о районном конкурс
Районный конкурс педагогов-организаторов (вожатых) «Горящие сердца» проводится в рамках Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии-2013»...
Районный открытый конкурс «Педагог исследователь» iconКонкурс «Учитель года» в управлении образования прошёл традиционный районный конкурс «Педагог года – 2011»
На первом этапе учителя представляли на суд жюри конкурсные учебные занятия и классные часы. Воспитатели доу презентовали свой опыт,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы