Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область icon

Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область



НазваниеРабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область
страница1/5
Дата конвертации14.05.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» п.Майский



«Согласовано»

Руководитель МО

__________/Е.В.Саларова


Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________/Н.Н.Хвостикова


«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №7

____________/ .В.Сидюкова


Приказ № ___ от «___»___________2012 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2012 / 2013 учебный год


Учитель __Саларова Е.В.


Предмет математика


Класс 6 класс


Образовательная область ________ математика _________


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике в 6 классе.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленикина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М: Мнемозина)

Данная программа реализуется на основе:

Рабочие программы по математике 5-6 классы / Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М. ВАКО, 2012г.

Согласно уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели ,на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ, входная, промежуточная, итоговая контрольные работы.

^ Цели обучения.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.


Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

^ Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

^ Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

^ Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

^ Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

^ Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

^ Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

^ Повторение. Решение задач.


Основные требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны знать/понимать

Учащиеся должны уметь


^ ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

- понятия делитель, кратное, простое число, составное число, НОД, НОК;

- признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

- алгоритм разложения числа на простые множители;

- алгоритмы нахождения НОД и НОК двух чисел;



- раскладывать число на множители;

- находить НОД и НОК;

^ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

- основное свойство дроби;

- правило приведения дробей к НОЗ;

- правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- правила сложения и вычитания смешанных чисел;



- преобразовывать дроби;

- приводить дроби к НОЗ;

- сравнивать дроби с разными знаменателями;

- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел;

^ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

- правила умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел;

- правило нахождения дроби от числа, процента от числа;

- правило нахождения числа по его дроби;


- выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

- решать основные задачи на дроби;

^ ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

- понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины , масштаб, шар, радиус шара, диаметр шара, сфера;

- основное свойство пропорции;

- формулы длины окружности и площади круга.

- читать и записывать пропорции;

- применять основное свойство пропорции;

- решать задачи с помощью пропорций;

- различать прямую и обратную пропорциональности;

Определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

- находить длину окружности и площадь круга;

^ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

- понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;

- правила сравнения двух чисел;

- определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой, находить число, противоположное данному;

- находить модуль числа;

- сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

- определять новое значение величины при его уменьшении или увеличении;


^ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

- значение суммы противоположных чисел;

- правила сложения и вычитания чисел;

- выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

^ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

- правила умножения и деления чисел;

- понятие рациональные числа;

- свойства действий с рациональными числами;

- выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

- решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами;

^ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

- способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

- понятие линейное уравнение;

- правила решения уравнений;

- выполнять преобразования выражений;

- решать линейные уравнения;

^ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

- понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатые диаграммы;

- распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;

- определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

- строить и читать столбчатые диаграммы, графики.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconРабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 5 класс Образовательная область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Майский Кошехабльского района Республики...
Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconРабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 5 класс Образовательная область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Майский Кошехабльского района Республики...
Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconРабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Майский Кошехабльского района Республики...
Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconРабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Лобанова Татьяна Анатольевна Предмет география Класс 11 Образовательная область
Программа среднего (полного) общего образования по географии 6 – 10 класс. Базовый уровень. Под редакцией Душиной Ираиды Владимировны....
Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconРабочая программа на 2009/2010 учебный год Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна Предмет: география Класс: 10 Образовательная область: естествознание
Рабочая программа по географии «Экономическая и социальная география мира» составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconДокументи
1. /Рабочие программы 2012-2013/География/рабочая программа по географии 6-9 классы сентябрь...
Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconРабочая программа по предмету «Математика» в 6 «А» классе на 2012/2013 учебный год Составитель: Т. Н. Климова
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана применительно к примерной программе «Математика 5-6 класс» И. И. Зубаревой,...
Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconДокументи
1. /математика/Головко Н. Е. математика 2012-2013/10 класс/10 класс.doc
2. /математика/Головко...

Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconПрограмма предмет биология Класс 6 Образовательная область естествознание мо (кафедра) биология Учебный год 2010-2011

Рабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Учитель Саларова Е. В. Предмет математика Класс 6 класс Образовательная область iconУчитель Шайдуллова Флюра Абдулхаевна Педагогический стаж 27 лет Категория первая Класс 1 «А» Образовательная область математика Предмет математика Тема урок
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы