Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать icon

Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать



НазваниеТребования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать
Дата конвертации04.11.2013
Размер76.17 Kb.
ТипРеферат
источник

Требования

На основании требований ФГОС начального общего образования (п.19.5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. содержание учебного предмета, курса;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

^ Аналитическая справка




Критерии

Что сделано

Что необходимо сделать

1.

^ Управление введением ФГОС:

создание системы управления инновационными процессами (планирования, организации, контроля)







2.

^ Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (нормативные правовые документы)







3.

Кадровое обеспечение введения ФГОС:

    • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

    • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

    • диссеминация опыта учителей (и школ лидеров);

    • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.







4.

^ Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования:

Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров.

Система оплаты труда учителей начальной школы.







5.

Материально-технические условия:

  1. соблюдение:

    • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса;

    • санитарно-бытовых условий;

    • социально-бытовых условий;

    • пожарной и электробезопасности;

    • требований охраны труда;

  2. соблюдение санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда, предъявляемых к:

    • участку (территории) образовательного учреждения;

    • зданию образовательного учреждения

    • структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

    • помещениям библиотек);

    • помещениям для питания обучающихся,

    • помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

    • актовому залу;

    • спортивным залам,

    • помещениям для медицинского персонала;

      1. выявление (определение) недостающего оборудования;

      2. определение перечня учебников, учебных пособий и др. литературы для начальной школы, разработка перечней литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам;

      3. создание, переоборудование кабинетов;

      4. анализ фонда школьной библиотеки.







6.

Информационное обеспечение введения ФГОС:

    • планирование образовательного процесса;

    • размещение и сохранение материалов образовательного процесса на информационных носителях, в том числе – работ обучающихся и педагогов;

    • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

    • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

    • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.







7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

  • учебный план школы;

  • учебные программы по предметам;

  • разработка системы оценки достижения конкретных планируемых результатов образования;

  • разработка (отбор) текстов контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования;

  • составление комплексных проверочных работ;

  • внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся);

  • разработка программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • разработка программы укрепления физического и духовного здоровья;

  • выявление и отбор путей, способов, средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

  • разработка (корректировка существующих) рабочих программ учебных предметов с учетом формирования в их рамках УУД;

  • переработка (корректировка) содержания календарно-тематического и поурочного планирования с учетом использования рекомендуемых технологий деятельностного и компетентностного подхода в обучении;

  • разработка программы работы с детьми, нуждающимися в коррекции в рамках введения ФГОС;

  • разработка программы работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС;

  • планирование системы взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, науки и спорта и др. по обеспечению воспитывающей и социализирующей деятельности младших школьников в рамках ФГОС;

  • анализ используемых технологий обучения и воспитания младших школьников;

  • определение режима организации учебных и внеучебных занятий с учащимися;

  • разработка системы работы с родителями.







8.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС.

Система методической работы с учителями начальной школы.







9.

^ Контроль и мониторинг введения ФГОС.







Учебный план образовательного учреждения

  • В пояснительной записке к учебному плану указать продолжительность каждого периода (триместр, четверть и др.) обучения и сроки проведения каникул, продолжительность урока по классам.

  • Определить состав и структуру 7 обязательных предметных областей.

  • Спланировать обязательную вариативную часть и вариативную часть плана, формируемую участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Указать, каким образом будут распределяться часы по годам обучения в том случае, если есть отступления от общих рекомендаций.

  • Указать направления внеурочной деятельности по классам (годам обучения), на которые будут израсходованы часы внеурочной деятельности (ориентировочно - 10 часов на один класс еженедельно, всего за 4 года - до 1350 часов).

  • Перечислить виды и формы внеурочной деятельности: кружки, секции, проектная деятельность, в том числе совместные детско-взрослые проекты (III-IV классы), олимпиады и др.

  • Указать общий объём нагрузки и максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся. Всего за 4 учебных года нагрузка должна составлять не менее 2904 часов и не более 3210 часов.

  • Разработать образец (модель, вариант) индивидуального учебного плана для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Составить перечень авторских программ (в соответствии с федеральным перечнем учебников), которые используются в образовательном процессе.

  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования.


Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответственные




















  • Сформулировать ключевые воспитательные задачи школы.

  • Составить перечень планируемых результатов воспитания.

  • Указать виды и формы деятельности по программе с группами отдельных учащихся, со всем классам.

  • Указать все мероприятия программы, в том числе и те, которые вошли в учебный план школы (внеурочная деятельность).

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответственные

















  • Сформулировать ключевые задачи программы.

  • Составить перечень планируемых результатов.

  • Указать виды и формы деятельности по программе с группами отдельных учащихся, со всем классам.

  • Указать все мероприятия программы.

Программа коррекционной работы


Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответственные




















  • Спланировать шаги (действия) по выявлению особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

  • Сформулировать планируемые результаты коррекционной работы.

  • Указать виды и формы психолого-медико-педагогической помощи детям с ООП.

  • Указать все мероприятия программы, в том числе и те, которые вошли в учебный план школы.

  • Описать (назвать) специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Ответить на вопросы:

  • Какие новые формы и методы оценки достижения планируемых результатов необходимо ввести в состав инструментария оценивания?

  • Как на практике можно обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования?

  • Какими должны быть границы применения системы оценки?




Похожие:

Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconТребования к программам учебных предметов и курсов
В соответствии с требованиями фгос ноо (фгос ноо от 10. 2009 №373; III, п. 19 ) программы отдельных учебных предметов, курсов должны...
Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconДокументи
1. /ФГОС/1.Пояснительная записка.doc
2. /ФГОС/2....

Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconПрограммы учебных предметов, курсов
Основой для разработки программ учебных предметов являются требования фгос к результатам. Программы обеспечивают
Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconПрограмма начального общего образования
Перечень примерных программ учебных курсов,предметов,модулей для реализации основной общеобразовательной программы начального общего...
Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет...
Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconРазработка программы отдельных учебных предметов
Семинар «Составление программ отдельных предметов и курсов» (структура, содержание)
Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconДокументи
2. /V. Програмы отдельных учебных предметов,курсов +/2. prog_litchten_2010.rtf
3....

Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconПояснительная записка. Учебный план начального общего образования
Перечень программ учебных курсов, предметов, модулей начального общего образования
Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Требования На основании требований фгос начального общего образования (п. 19. 5) программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы