Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" icon

Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число"



НазваниеУрок закрепления по математике в 6 классе на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число"
Дата конвертации27.12.2013
Размер88.62 Kb.
ТипУрок
источник

Урок закрепления

по математике в 6 классе

на тему:

"Умножение многозначных чисел на однозначное число"


Цель урока: закрепить умение умножать многозначные числа на однозначное.


Задачи урока:

  • Закрепить ранее изученный материал об умножении многозначных чисел на однозначное число. Обобщить знания.

  • Совершенствовать вычислительные умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать на однозначное число.

  • Закреплять умение находить значение числовых выражений с использованием правил порядка выполнения действий;

  • Развивать логическое мышление при решении арифметической текстовой задачи;

  • воспитывать товарищескую взаимопомощь.

Развивающие:

  • Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.

  • Развивать санитарно-гигиенические навыки.

  • Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор  разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удов-летворение детей своими знаниями, умениями, навыками.

Воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.

  • Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик

Оборудование:

  • 2 смайлика - плохое и хорошее настроение;

  • «Карта знаний» на каждого ученика;

  • карточки с приложением

Дата проведения: январь 2012г.

Ход урока:

Организация класса.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей, задач урока. (запись на доске)
 

«Кто с детских лет занимается математикой,
 тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
 волю, воспитывает настойчивость
 и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич


-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы понимаете эти слова? Как думаете, какая же цель нашего сегодняшнего урока?
(развивать внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении своей цели)

-Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Мы попробуем сегодня проверить наши знания и потренируемся не  допускать ошибок при вычислениях.

^ Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.


- Давайте выберем настроение для нашего урока (учитель показывает два смайлика - плохое и хорошее настроение).


- Давайте вспомним наш девиз:

Плыви вперёд, не стой на месте,

Борись, дерзай и всегда вместе.

Планета Знаний – наш маршрут,
Учеба,  труд  вперед  ведут!



- Какие операции над числами мы выполняли? (Сложение, вычитание,
умножение)

-Какие операции мы учились выполнять с многозначными числами на
последних уроках? (Сложение, вычитание, умножение, деление)

-Какие операции нам еще предстоит изучить более полно? (Умножение
многозначных чисел.)

^ Ученик читает стихотворение.

Таблица умножения
Достойна уважения!
Она всегда во всем права,
Чтоб не случилось в мире -
А все же будет дважды два
По - прежнему четыре.

-Угадайте зашифрованное слово. (На доске).


30 · 2

60 : 3

6 · 7

4 · 20

800 : 2
















Ответы: 42 – п; 400 – х; 80 – е; 20 – с; 60 – у.

- Какое слово у вас получилось? (Успех).


- Ребята, сегодня мы продолжим подниматься вверх по «лестнице успеха». Но сначала заполним «Карту знаний». Поставьте знаки ( + - знаю, умею, понимаю; - - не знаю, не умею, не понимаю; ? - иногда затрудняюсь).


^ Карта знаний +; - ; ?.

Ф. И. ______________________________________________





В начале урока

В конце урока

  • Я знаю, как называются числа при умножении










  • Я знаю, какие слова указывают на то, что надо умножать







  • Я знаю таблицу умножения










  • Я умею умножать трехзначное число на однозначное







  • Я умею умножать многозначное число на однозначное







  • Я знаю алгоритм умножения многозначного числа на однозначное







  • Я умею решать задачи, связанные с действием умножения









^ Актуализация опорных знаний. Ситуация успеха

- А сейчас нашу работу мы начнём с «зарядки для ума».

Учитель делит класс на две группы. – по вариантам!


1 группа – найдите правильный ответ, как называются числа при умножении?


слагаемое + слагаемое = сумма

уменьшаемое – вычитаемое = разность

множитель х множитель = произведение

делимое : делитель = частное


2 группа – найдите правильные ответы, какие мы используем слова при умножении?


^ Уменьшить в … раз

Больше в… раз

Увеличить на …

Меньше в … раз

Увеличить в … раз

Уменьшить на …

Больше на …

Меньше на …

- Прошу пожаловать на математический стул.



- Найдите сумму чисел в треугольниках. (58 + 25 +15 = 98)

- Узнайте частное чисел в кружках. (56 : 8 = 7)

- Вычислите разность чисел в квадратах. (36 – 6 = 30)

- Сосчитайте произведение чисел в прямоугольниках. (6 · 4 · 4 = 96)

^ Весёлые задачи

Сколько хвостов у 7-и котов? (7)
Сколько носов у 2-х псов? (2)
Сколько пальчиков у 4-х мальчиков? (40)
Сколько ушей у 5-ти малышей? (10)
Сколько ушек у 3-х старушек? (6)

– Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке.

^ Работа по карточкам. (САМОСТОЯТЕЛЬНО)

Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

264 · 3 = (792) 507 · 4 = (2028) 555 · 5 = (2775) 6075 · 6 = (36450)


Самопроверка. 2775, 792, 36450, 2028.

Физкультминутка


– Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.


^ Коллективная работа

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Назовите лишнее число в каждом ряду.


100, 900, 202, 500, 800 увеличьте в 4 раза (808)

8004, 4567, 2345, 938, 8484 увеличьте в 2 раза (1876)


- Увеличьте, решая столбиком. Самостоятельно в тетради

- Давайте проверим. Я горжусь вашими знаниями.


^ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:


Стр.149 № 563 (1,3 ст.)


-Расмотрите внимательно примеры 1 способа. Как легче найти произведения?

(Надо большее число умножить на меньшее, т. е. множители поменять местами.)

-Какое мы будем использовать свойство или правило? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

(решаем у доски с объяснением)


5 1974 = 9870 9 1107 = 9963


х1974 х1107

5 9

9870 9963


(Когда решают опираются на запись)

Формулируем алгоритм:

  1. Пишу …

  1. Умножаю единицы:

  1. Умножаю десятки:

  1. Умножаю сотни:

  1. Умножаю единицы тысяч:

  1. Умножаю десятки тысяч:

  1. Читаю ответ:


2 · 3005 = 6010 4 · 2320 = 9280


- Молодцы!

- Решаем дальше.

- Внимательно рассмотрите примеры 3 –го столбика. Ответы некоторых примеров можно назвать сразу.

0 · 9184 = 0 8959 · 1 = 8959

- Какие свойства Вы вспомнили?

(Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0;

Если 1 из множителей единица, то произведение равно другому множителю)


(два примера дети решают самостоятельно)


3 · 3005 = 9015 7 · 1300 = 9100 (проверка)


Физминутка

Поработали мы дружно,
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.


^ Решение задачи.

Стр. 148 № 561

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Лосей было 630 животных (лосей – 630 ж.)

- Что сказано про кабанов? Их было в 3 раза больше (запишите);

- А сколько было косуль? (415 ж.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего животных?)

- Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

- Как это показать (Фигурной объединяющей скобкой).


Лосей – 630 ж.

Кабанов ? в 3 раза больше, чем ? ж.

Косуль – 415 ж.

- Повторите условие задачи по краткой записи?


^ Разберем задачу:


- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Нет.

- Почему?

- Мы не знаем сколько кабанов в заповеднике?

- А можно узнать сколько кабанов в заповеднике?

- Да.

- Как?

- Мы 1) х630

3

1890 (ж.) – живёт в заповеднике кабанов.

- Запишите.

- А теперь узнаем, сколько в заповеднике лосей, кабанов и косуль? Можно ответить сколько всего животных живет в заповеднике?

-Да.


    1. + 630

+1890

415

2935 (ж.) – всего живёт животных.

- Запишите ответ. (Ответ: 2935 лосей, кабанов и косуль живёт в заповеднике)


^ Самостоятельная работа.

Прежде чем решать вспомните порядок действий.


I вариант – решают (стр. 150 № 572, 4 стр.)


82 + 1260 · 3 = 3862 379 + 1280 · 7 = 9339 770 : 7 + 990 = 1099


II вариант – решают (стр.150 № 572, 2 стр.)


993 + 1203 · 5 = 7008 1258 + 1457 · 6 = 10000 844 : 4 + 5964 = 6175


- Проверка.


^ Итог урока. Оценки.

- Вот и закончился урок!


Рефлексия.

- Вы хорошо работали на уроке. Заполните теперь «Карту знаний»: ( + - знаю, умею, понимаю; - - не знаю, не умею, не понимаю; ? - иногда затрудняюсь)

- Какие изменения произошли?

- Кто по всем умениям оценил свою работу на +, встаньте? Вы молодцы!

- Кто испытывал затруднения при выполнении заданий, встаньте? Значит, следует более внимательно позаниматься!


-Ребята, урок математики мне хотелось бы закончить с высказывания Роджера Бэкона о математике. Прочитайте.





Проверьте с помощью зеркала.

(Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.)

Домашнее задание стр. 150 № 573, № 572 (1, 2 ст.)


Дополнительный материал к уроку на карточках.

Вспомните порядок действий и решите примеры:

4285 + 1352 · 4 = 9693 2743 · 4 = 10972

436 · 5 + 853 = 3033 816 · 0 + 3054 = 3054

(82 926 – 3611) · 4 = 317260 3214 · 5 = 16070


Составьте примеры и решите их:

1) Число 1256 увеличьте в 5 раз 1256 · 5 = 6280;

2) Найдите произведение чисел 6 и 1097 6 · 1097 = 6582;

3) Сумму чисел 839 и 2945 увеличьте в 2 раза (832 + 2945) · 2 = 7554




Похожие:

Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconУрок по математике в 4 «В»классе ( 22. 11. 2011г.). Тема урока: Письменные приёмы сложения, вычитания многозначных чисел
Создание «ситуации успеха». Игра «Задай число». Дети называют число до 20 и приглашают друга назвать состав этого числа
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" icon4 класс 2-я четверть Основные знания, умения и навыки
Учащиеся должны уметь: выполнять умножение: многозначного числа на однозначное, круглого на однозначное, на круглое число, круглых...
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconКонтрольная работа по математике в 3 классе
Цель работы проверить умения: воспроизводить все случаи таблицы умножения и деления; выполнять умножение «круглого» числа на однозначное...
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconТема урока: Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Формирование навыков умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, повторение навыков решение...
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconАвтономной Республики Крым Умножение многозначного числа на однозначное, когда в множителе есть нули. Цели урок
...
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconТема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Закрепление навыков умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; повторение...
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Прибавление числа 7»
Да, это цифра Что мы о ней уже знаем? (Это однозначное число. Стоит между 6 и Она меньше чисел 8,9,10 и т д и больше чисел 1 3,4,5,6)...
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconУрок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconТема урока: Деление многозначных чисел на однозначное число
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и гостей, которые к нам сегодня пришли. У нас сегодня всё получится, мы справимся со...
Урок закрепления по математике в 6 классе на тему: \"Умножение многозначных чисел на однозначное число\" iconКонтрольная работа iio теме «умножение и деление многозначного числа на однозначное»
Цель: проверить умения учащихся умножать многознач­ное число на однозначное в столбик
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы