Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А icon

Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А



НазваниеПротокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А
Дата конвертации12.10.2012
Размер94.56 Kb.
ТипПротокол
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Ртищево Саратовской области»



Рассмотрено

на заседании МО

ПРОТОКОЛ №___ от

«______»_____________ 20_____г.

Руководитель МО ________________/_Грозина Т.А./

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________/М.А.Щаднева/

«_____»_____________20___ г.

Утверждаю

Директор школы

_____________/Л.В.Соловьева/

«______»_____________20___г.





^ Рабочая программа

элективного курса для учащихся

8 классов

«Основы исследовательской деятельности»


учителя высшей квалификационной категории

^ Мачильской Елены Николаевны


Рассмотрено на заседании педсовета.

Протокол № 1 от 30. 08. 2011 г.


2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка


В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.

В соответствии с направлениями работы школы, обусловленными Концепцией профильного обучения, элективный курс «Введение в научно-исследовательскую деятельность»

позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность.

Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Реализация программы курса позволяет совершенствовать эту склонность, способствует развитию соответствующих умений и навыков, прививает школьникам вкус к исследованию, предполагает активное участие школьников в исследовательской деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.

Цель курса: познакомить школьников с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей.

Задачи курса

· Сформировать у учащихся чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы;

· вооружить учащихся теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

· сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.


Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.

Содержание курса предусматривает возможность решения исследовательских задач с использованием современных ИКТ, которые личностно значимы для ученика. Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения.

Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснять свои действия, вслух высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы, публично выступать.

С целью приобщения учащихся к работе с литературными источниками, каталогами, принципами составления библиографии и т.п. организуется посещение библиотеки.

Происходит развитие не только практических умений организации научно-исследовательской деятельности учащихся, но и общеучебных умений.

Реферативная и исследовательская деятельность учащихся позволяет удовлетворять их индивидуальные потребности и интересы, выявлять их индивидуальные возможности, т.е. максимально индивидуализировать обучение.

Оценка за курс не ставится, поэтому мотивация учения – не страх получить плохую отметку, а поощрение, похвала за малейшее продвижение, чувство удовольствия от преодоления препятствия, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали прелесть открытия.

Итоговой формой контроля, подводящей изучение курса к логическому завершению, предполагается выполнение учащимися своего исследования, написание научно-исследовательской работы, реферата, проекта и последующее выступление учащихся на научно-практической конференции.


^ Планируемые результаты

Учащиеся:

  • Знать структуру, содержание, этапы работы, методы исследования.

  • Уметь планировать и проводить лабораторный опыт, практическую работу, делать математическую обработку, описывать результаты исследования.

  • Осознать свою индивидуальность и значимость, использовать здоровьесберегающие технологии при исследовательской работе.

  • Ознакомиться со специальностями, связанными с темой исследования и использованием результатов на практике.



Содержание

I. Научное познание и научная деятельность в современном мире. (3часа)

Образование и наука. Значение образования в жизни человека. Метод и его роль в научном познании.

Интернет – экскурсия. Каким должно быть учебное исследование?

Диагностика. Индивидуальный стиль обучения.


^ II. Учебно-исследовательская работа. (8часов)

Структура, содержание, этапы работы.

Выбор темы исследования. Его актуальность и востребованность. Постановка целей и задач учебного исследования. План работы над учебным исследованием. Отбор методов исследования, их соответствие целям и задачам исследования. Объект, предмет и гипотеза исследования. Виды информационных источников учебного исследования.

Использование информационных и коммуникационных технологий. Анализ первоисточников по проблеме исследования.

^ Практическая работа. Выбор темы исследования.

Практическая работа. Работа с использованием ИТ, сайтов сети Интернет.


III. Подведение итогов учебного исследования. (6 часов)

Оформление теоретической главы исследования. Способы представления экспериментальных результатов исследования: цифровая информация с использованием графиков, анимации, звуков.

Результаты исследования. Обоснование полученных результатов.

Сценарий презентации и его разработка. Результаты исследования. Обоснование полученных результатов. Заключение. Выступление. Подача информации. Составление тезисов, для защиты учебно-исследовательского проекта.

Диагностика. Результаты индивидуального стиля обучения.


^ Тематическое планирование




урока

Календарные сроки

Тема занятия


Целеполагание

для ученика

Форма занятия

План

Факт

^ I. Научное познание и научная деятельность в современном мире. 3ч.

1.







Образование и наука. Значение образования в жизни человека.

Научиться отличать науку от отрасли знаний и учебного предмета. Диагностировать стиль учебной деятельности.

Диагностика.

2.







Каким должно быть учебное исследование.

Познакомиться с различными исследованиями учащихся России.

Интернет – экскурсия.

3.







Метод и его роль в научном познании.

Выбирать результативные методы исследования.

Круглый стол.

^ II. Учебно-исследовательская работа. 8ч.

4.







Учебно-исследовательская работа. Её структура, содержание, этапы работы.

Познакомиться со структурой исследовательской работы.

Деловая игра.

5.







Выбор темы исследования. Его актуальность и востребованность. Постановка целей и задач учебного исследования.

Учиться находить актуальные темы для исследования.

Практикум.

6.







План работы над учебным исследованием. Отбор методов исследования, их соответствие целям и задачам исследования.

Уметь ставить задачи по теме учебного исследования.

Индивидуальная и групповая работа.

7.







Объект, предмет и гипотеза исследования.

Развивать коммуникативные качества.

Защита проектов

8.







Виды информационных источников учебного исследования.


Учиться работать с информационными источниками.

Работа с библиотечным каталогом и ИКТ

9.







Использование информационных коммуникационных технологий. Справочный аппарат книги, использование Microsoft Office/

Определять место и роль ИКТ.

Работа с использованием ИТ, сайтов сети Интернет.

10.







Анализ первоисточников по проблеме исследования.

Анализировать и накапливать информацию по теме исследования.

Индивидуально-групповая работа.

11.







Составление библиографического списка по теме исследования.

Составлять список используемых источников.

Отчёт микрогрупп.

^ III. Подведение итогов учебного исследования. 6 ч.

12.







Оформление теоретической главы исследования.

Описывать учебное исследование.


Семинар.

13.







Способы представления экспериментальных результатов исследования: цифровая информация с использованием графиков, анимации, звуков.

Разнообразить представляемые результаты исследования.

Работа с различными компьютерными программами

14.







Сценарий презентации и его разработка.

Создавать презентацию по результатам исследования.

Защита проектов

15.







Результаты исследования. Обоснование полученных результатов. Заключение.

Анализировать полученные результаты.

Промежуточная защита проектов

16.







Выступление. Подача информации.

Проводить презентацию.

Презентация проекта

17.







Составление тезисов, конспектов и докладов для защиты учебного исследовательского проекта.

Составлять сжатую информацию для представления результатов.

Защита учебного исследования.


Литература:

  1. Голдстейн М., Голдстейн И. Как мы познаём. М. 1985.

  2. Детская энциклопедия. В12т. М. 1971.

  3. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить: Книга для учащихся. М.1990.

  4. Комарова В.Н. Путь к тайне: Беседы со старшеклассниками. М.1990.

  5. Барикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. М.,2000.

  6. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М., 2008.

  7. Microsoft. Учебные проекты с использованием Microsoft Offise. М. 2007.

  8. Муравьёв А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум. Санкт-Петербур. 2003.

  9. Масленникова АВ. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» .//Практика административной работы в школе. — 2002,№ 1.

  10. Никольская И.Л., Семенов Е.Е.. Учимся рассуждать и доказывать: Кн. Для учащихся 6-10 классов. - М.: Просвещение,1989.




Похожие:

Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconПротокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Гоммершмидт Н. О., заместитель директора школы по увр, Никонорова М. В., заместитель директора школы по вр, Павлова Л. И., руководитель...
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconПротокол № От Руководитель Рассмотрено на школьном мо протокол № От Руководитель Григорук Т. В. Планирование учебного материала элективного курса «Уроки выживания в лесу»
Авторы программы: Дородняя Л. Л., Нехорошкова С. И., Ракочая Л. В., Севастьянова Е. Н., Судаков А. В., Тупицына Г. В., преподаватели...
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconПротокол №1 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Председатель собрания Антипина И. Л – руководитель рабочей группы, руководитель мо учителей начальных классов (первой кв категории),...
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconПедсовет «Итоги второй четверти»
Станакина В. И.), 7г (классный руководитель Гизатуллина Г. Я.), 8а (классный руководитель Герасименко О. Н.), 8в (классный руководитель...
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconПротокол №1 от 28. 08. 2012 г
Л. М. Семерникова, руководитель методического объединения, учитель начальных классов
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А icon3а (классный руководитель Кулыгина Е. В.)
По результатам конкурса 1 место среди 3-4 классов занял 3а (классный руководитель Кулыгина Е. В.),а в среднем звене «Драгуны» 6Б...
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconПротокол №1от «31» августа 2010 г. «31» августа 201 г. «30» августа 2010 г. Педсовет, протокол №2 Руководитель шмо гумирова И. Г
Чтение научно- популярной литературы, художественной литературы, периодической печати, просмотр документальных и художественных фильмов,...
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconПрограмма По (предмету) кружок «Этнографический»
Руководитель шмо руководитель шмс ( ) ( ) А. К. Бекмагамбетова
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconЭкскурсия в природный парк «Оленьи ручьи»
«Школа юного краеведа» (руководитель Максунова С. Г. ) и асош №6 (классный руководитель – Игнатова Вера Анатольевна) вместе с родителями...
Протокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А iconКонкурса "Мой край родной" 5 7 классы Снежные мотивы Руководитель ах, зимушка, зима! Руководитель 1 место

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы