Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю icon

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю



НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю
Дата конвертации20.10.2012
Размер409.96 Kb.
ТипПрограмма
источник



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г.Горнозаводска


Принято: Утверждаю:

педагогическим советом зав. МДОУ «Детский сад №3»

МДОУ «Детский сад №3» Демидова Н.А. _____________

«___»____________2012 г. Пр. №___от «___»______2012г.


ПРОГРАММА

«АЭРОБИКА»


Составила: Шафиева Екатерина Юрьевна –

инструктор по ФИЗО

Возрастной диапазон: дети 6-7 лет

Срок реализации: 1 год


г. Горнозаводск

2012 год


Пояснительная записка


Программа дополнительного образования «Аэробика» является программой физической направленности по обучению основам танцевальной аэробики детей дошкольного возраста. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. В региональной программе «Система» авт. Л.Н. Пустынникова, формирование начальных навыков школы естественных движений, основ спортивных упражнений, и игр, развитие физических качеств на основе двигательного и игрового опыта недостаточно для того чтобы не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально. Актуальность программы дополнительного образования состоит в том, что дети приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости, самостоятельности, выносливости. Учитывая потенциальные возможности детей старшего дошкольного возраста, занятия аэробикой направлены на поэтапное достижение физического совершенства. 100% родителей при опросе подтвердили необходимость введения в образовательный процесс данного кружка.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Программа содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание.

^ Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.

Задачи

1-й год

Обучающие

  • познакомить детей с элементами строевой подготовки;

  • учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;

  • познакомить детей с базовыми шагами аэробики.




Развивающие

  • развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

  • развивать чувство ритма, музыкальность

Воспитывающие

  • привитие интереса к регулярным занятиям;

  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.



Предполагаемый учебный план рассчитан на 1 год. Он предусматривает теоретическую, физическую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 6-7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Дети занимаются в группах, в которых может быть до 20 человек.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

• Фронтальная

• Работа в парах, тройках, малых группах

• Индивидуальная

И такие формы деятельности как:

• Круговая тренировка

• Эстафеты

• Подвижные игры

В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

• Соревновательные выступления

• Показательные выступления

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

1-й год обучения:

  • Ребёнок должен знать, что:

  • на занятия надо приходить в спортивной форме; /шорты, майка, белые носочки, чешки/

  • правила поведения во время занятий:

  • элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.

  • Ребёнок должен уметь:

  • Красиво выполнять элементы строевой подготовки;

  • Правильно выполнять ритмичные упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи, туловища;

  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;

  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;

  • Различать характер музыки, темп, ритм;



Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая.

Год

обучения

Количество часов


Кол-во

детей

в группе

В неделю

В год

1

1

34

20



^ Учебно-тематический план

Год обучения:1

Учебная нагрузка: 30 минут в неделю

темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

введение в образовательную программу.

1




1



Начальная и итоговая диагностика

2




2



Гигиена спортивных занятий.

1




1



Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1




1



Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки




2

2

6.

Общеразвивающие упражнения для рук




3

3

7.

Общеразвивающие упражнения для ног




3

3

8.

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.




3

3

9.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики





2

2

10.

Упражнения на развитие осанки




2

2

11.

Упражнения на развитие гибкости




2

2

12.

Хореографическая подготовка

Характер музыкального произведения




2

2

13.

Знакомство с выразительным значением темпа музыки




2

2

14.

Элементы классического танца




2

2

15.

Стили танцевальной аэробики




2

2

16.




Сдача нормативов




2

2

17.




Участие в мероприятиях




2

2

Итого:

5

29

34


^ Содержание программы

В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей: I этап – подготовительный; II этап – совершенствование полученных знаний, умений, навыков; III этап – творческая работа.

1-й год обучения.

^ Название темы

Содержание

Кол-во часов на тему

Теория

Практика

Теоретическая подготовка (5ч.)

введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале, правила поведения на занятиях,




1

Начальная диагностика




Начальная диагностика по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности

2

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёски, правила поведения после занятий).




1

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики







1

Общефизическая подготовка (11ч.)

Элементы строевой подготовки

Техника выполнения строевой подготовки

Выполнение элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) (Подробнее см. приложение 2)

2

Общеразвивающие упражнения для рук

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. (Подробнее см. приложение 3)

3

Общеразвивающие упражнения для ног

Техника выполнения упражнений для ног без предмета.

Освоение и закрепление упражнений для ног, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. (Подробнее см. приложение 4)

3

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.

Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.

Освоение и закрепление упражнений для туловища, шеи и спины, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. ( Подробнее приложение 5)

3

Специальная физическая подготовка (6ч.)

Базовые шаги аэробики


Техника выполнения базовых шагов аэробики.

Изучение, выполнения и закрепление базовых шагов аэробики таких как «неап», «ланч» и т.д. .(Подробнее приложение 6)

2

Упражнения на развитие осанки

Техника выполнения упражнений на развитие осанки.

Освоение и закрепление упражнений на развитие правильной осанки. (Подробнее приложение 7)

2

Упражнения на развитие гибкости

Техника выполнения упражнений на развитие гибкости

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. (Подробнее приложение 8)

2

Хореографическая подготовка (12ч.)

Характер музыкального произведения

Пояснение понятия «характер музыкального произведения»

Прослушивание музыки и выяснение характера музыки (весёлый, грустный, спокойный, энергичный, торжественный)

2

Знакомство с выразительным значением темпа музыки

Пояснение понятия «темп музыки»

Определение темпа музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро), хлопки в темпе музыки

2

Понятие легато(связано), стаккато(отрывисто)


Стили танцевальной аэробики

Пояснение понятие легато(связано), стаккато(отрывисто


Выполнение движений рук, головы, ногами плавно или отрывисто в зависимости от музыки



2


2




Сдача нормативов




Выполнение контрольных упражнений.

2




Участие в мероприятиях




Участие в оздоровительных мероприятиях.

2

ВСЕГО: 34



^ Методическое обеспечение

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

Занятие-беседа, занятие-соревнование, репетиции, игры на развитие внимания, памяти, подвижные игры, просмотр видеофильмов и обучающих программ.

Дидактический материал

Специальная литература.

Средства для реализации программы

Зал, видеокассеты и DVD-диски «Фитнес», «Аэробика»: аудиокассеты и диски : музыкальные записи разных жанров, стилей , направлений и стран.

Материально-техническая база

Оборудование: коврики для занятий на полу в количестве 20 шт., скакалки, гимнастическая скамья, DVD проигрыватель, телевизор.

Формы подведения итогов

Праздники, мероприятия с награждением активных участников.



Список литературы

1. Программа «Система» Л.Н.Пустынникова /изд. ПОИПКРО/ 1997 г.

2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72

3. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / С.В. Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.

6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.

7. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А. Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

8. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.


Приложение 1.


Для определения результативности используется следующая диагностика, представленная в виде таблицы контрольных упражнений: Контрольные упражнения по ОФП и СФП.

№п/п

Упражнения.

Методические указания.

1

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Грудь плотно касается бёдер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без излишнего напряжения. Незначительное нарушения каждого из требований – 0.5 балла; значительное – 1.0; недодержка одного счёта – 1.0 балл.

2

Мост держать 3 сек.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушение равновесия, неуверенный выход в мост сбавки от 0.5 до 1.0балла.










4

Перевод (выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.

Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования – 0.5, значительное – 1.0 балл.

5

Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождения с места, подскока и др.).

6

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята.

Равновесие выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности удерживания равновесия. Секундомер включается в момент закрывания глаз, останавливается в момент нарушения равновесия.

7

Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

При выполнение равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности – 0.5 балла.

8

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами.

Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.

9

Прыжок вверх без взмаха руками.

Высота прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

10

Прыжок вверх со взмахом руками.

Высота прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

11

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимаются не ниже 90 градусов. Оценивается по числу поднимания ног.

12

Вис углом на гимнастической стенке (держать).

Упражнение выполняется с прямыми ногами, оценивается по времени удерживания. Секундомер останавливается в момент опускания ног ниже 90 град.

13

Жим на одной ноге (правой и левой)

Свободная нога прямая с оттянутым носком. Выполняется каждой ногой и оценивается по количеству выполненных жимов.

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

Угол сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.

15

Стойка на руках у опоры.

Оценивается по времени удерживания данного положения. Руки максимально приближены к опоре, подбородок прижат к груди.

16

Прыжки со скакалкой

Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперёд, средний темп - 100 прыжков в минуту.

17

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя.

Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивать по количеству прыжков за минуту.



^ Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке ( на гибкость, подвижность суставов, устойчивость)

Упражнения

Баллы

10.0

9.0

8.0

7.0

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног.

Полная складка, но с удерживанием ног руками.

Касание грудью ног с удерживанием прямых ног руками.

Касание головой ног с удерживанием руками, ноги слегка согнуты.

Мост держать 3 сек.

Ноги и руки прямые, плечи перпенди- кулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи перпенди-кулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали.

Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45 град.

Перевод (выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.(см)

24

28

32

36

Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу. (сек)

8.0

6.0

4.0

2.0

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнятаглаза закрыты, держать

(3сек)

20.0

18.0

16.0

14.0

Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

Носок свободной ноги на уровне подбородка

Носок свободной ноги на уровне груди

Носок свободной ноги поднят на 90 град.

Носок свободной ноги поднят ниже 90 град.



^ Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (сила, скоростно-силовые качества).

Упражнения

Баллы

10

9.5

9.0

8.5

8.0

7.5

7.0

6.5

6.0

5.5

5.0

4.5

4.0

3.5

3.0

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами(см)

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

Прыжок вверх без взмаха руками.

42

41-40

39-38

37-36

35-34

33-32

31-30

29-28

27-26

25-24

23-22

21-20

19-18

17-16

15-14

Прыжок вверх со взмахом руками.

50

49-48

47-46

45-44

43-42

41-40

39-38

37-36

35-34

33-32

31-30

29-28

27-26

25-24

23-22

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

Вис углом на гимнастической стенке (держать).(сек)

34

32

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

10

8

6

Жим на одной ноге (правой и левой). (кол-во раз)

20

18

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. (кол-во раз)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

11

10

9

8

7

Стойка на руках у опоры. (время)



1м 54с

1м 48с

1м 42с

1м 36с

1м 30с

1м 24с

1м 18с

1м 12с

1м 6с



54с

48с

42с

36с

Прыжки со скакалкой. (кол-во раз за 20 сек)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

18

16

14

12

10

8

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя(кол-во раз за мин)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

17

15

14

13

12

11

^ Оценка данных

Средний балл

Уровень

3.9 и ниже.

Низкий

4.0-4.9

Ниже среднего

5.0-7.0

Средний

7.1-7.9

Выше среднего

8.0-9.0

Высокий

Приложение 2.

Строевые упражнения.

Понятия: «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция». Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом, пол-оборота расчёт. Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два. Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперёд и обозначение шага на месте. Остановка. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Повороты в движении(налево, направо). Перемена направления, захождение плечом. Граница площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.

Приложение 3.

Упражнения для рук.

Поднимание и опускание рук вперёд, вверх, назад, в стороны; движение прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочерёдные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание разгибание рук в различных упорах(в упоре на станке, на гимнастической скамейке, в упоре лёжа, но с отведением ноги(поочерёдно правой и левой) назад при сгибании разгибании рук, то же с опорой носками на гимнастическую скамейку или рейку на гимнастической стенки, и в висах (подтягивание в висе лёжа, в различных хватах, в висе).

Приложение 4.

Упражнения для ног.

Сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприсяды и присяды в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой ноги вперёд или в сторону ) с опорой и без опоры. Выпады вперёд, назад, в сторону. Пружинистые полуприседания в выпадами сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку( сериями, слитно, толчком обеими ногами или одной. Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками. Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперёд книзу) в сторону, назад, в сторону вперёд, (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град. и более). Поднимание ног в различных положениях: стоя, сидя, лёжа, в висах, упорах. Удерживание ног в различных положениях (вперёд, в сторону, назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).

Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков(20 прыжков за 8сек.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, использование скакалки и др. предметы. Пружинный шаг(10-15с.), пружинный бег(20-45с.) Приседания с отягощениями, с партнёром, поднимание на носки (в подходе не более 5 раз, 3-4 подхода, темп быстрый, отдых 1 мин.) Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах( высоту прыжка постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком ногами с разбега с доставанием предмета. Прыжки с предметами в руках. Прыжки из глубокого приседа.

Приложение 5.

Упражнения для туловища, шеи, спины.

Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; поворот головы вправо, влево, одновременно с поворотом наклон головы вверх и вниз. Наклоны туловища вперёд, назад, в сторону (вправо, влево) с максимальным напряжении(из различных положений – сидя, стоя, без опоры и с опоры), движения по кругу, скручивание вправо, влево, смещение туловища вправо, влево, прогиб вперёд, назад. Упражнения на пресс в различных положениях. Упражнение «кошка», «лодочка»: с начало подъём верхний части туловища, затем нижней части и одновременно.

Приложение 6.

Базовые шаги аэробики.

• Ходьба: утрированная ходьба, при которой вес тела переносится с одной ноги на другую;

• Подъём колена: движение выполняется стоя. При этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остаётся на полу (неап);

• Выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперёд и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу (ланч);

• Бег, при котором вес тела переносится с одной ноги на другую попеременно скачками. Выполняется на месте и с передвижением;

• Прыжки ноги вместе - врозь;

• Из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением и.п. (аэрджек);

• Из и.п. основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсяд ноги врозь. Толчком двумя вернуться в и.п. (джек);

• «скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге с последующем скачком на этой же ноге, в то время как сводная нога сгибается и выпрямляется вперёд;


• Ту-степ: шаг правой вперёд, приставить левую, шаг правой вперёд. Следующий шаг начинать с левой ноги( ритм 1и 2 – раз и два).

• Скоттиш: шаг правой вперёд, шаг левой вперёд, шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).

• Полька: шаг правой вперёд, приставить левую, шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги (ритм – раз, два, три, четыре).

• Подскок: шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги.(ритм раз – и);

• Скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинается с левой ноги.(Раз – и);

• Галоп: шагом правой, толчок правой ноги прыжок с приземлением на левую, выполняется вперёд и в сторону(ритм раз – и);

• Пони: шаг правой вперёд или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге приставить её к правой. Следующий шаг начинается с левой ноги.(ритм раз – и);

• Ча-ча-ча: шаг правой вперёд, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги.(ритм – раз, два, три, четыре)

• Чарльстон: шаг правой вперёд, приставить левую вперёд, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).

• Прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперёд книзу или в сторону книзу.

^ Примерные связки из базовых элементов аэробики

1.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

double step touch с правой

1

шаг правой вправо

правая вперед

2

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

3

шаг правой вправо

левая вперед

4

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

toe tap

5

правая вправо на носок

руки в стороны

6

приставить правую

руки вверх

knee up

7

правое колено вверх

согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол

8

правая на пол

руки согнуты перед грудью



2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

начало от
v-step

1

шаг правой в сторону вперед

правая в сторону вперед

2

шаг левой в сторону вперед

левая в сторону вперед

.

3

приставить правую к левой

руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад

low kick

4

мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется)

выпрямить руки вперед

.

5

шаг правой назад

свободная работа рук как в марше

marching

6

приставить левую к правой

7

шаг правой на месте

8

шаг левой на месте



^ Примерные комбинации из базовых элементов аэробики

1. Исходное положение рук согнуты в локтях перед грудью

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

pivot turn

1

правая вперед на носок

-

2

поворот на носках на 180°

3

правая вперед на носок

4

поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)

V-step

5

правая в сторону-вперед

согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направлена вперед

6

левая в сторону вперед

согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направлена вперед

7

правая назад в и.п.

хлопок в ладоши

8

левая назад в и.п.

хлопок в ладоши

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

step touch

1

шаг правой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)

2

левую приставить к правой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

3

шаг левой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо

4

правую приставить к левой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

heel touch

5

шаг левой вперед

 

6

выставить правую вперед на пятку

хлопок в ладоши

7

шаг правой назад

 

8

приставить левую

хлопок в ладоши

2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

basic step

1

шаг правой вперед

выпрямить вперед

2

левую приставить к правой

хлопок в ладоши

3

шаг правой назад

выпрямить вперед

4

левую приставить к правой

поставить на пояс

mambo вперед

5

правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола

круг правой рукой вперед, левая на поясе

6

вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди

7

приставить правую ногу к левой

круг правой рукой назад, левая на поясе

8

шаг левой на месте

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

knee up

1

шаг правой вперед

свободная работа рук как в марше

2

левое колено вверх

3

шаг назад левой

4

приставить правую к левой

stradl

5

левая в сторону

правая выпрямить в сторону

6

правая в сторону

левая в выпрямить сторону

7

левая в исходное положение

руки вверх

8

правая в исходное положение

опустить руки вниз дугами вовнутрь



Приложение 7.

Упражнения на развитие осанки.

Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, острым перекатным, пружинным шагом) и бега в чередовании с остановками на носках; прыжки толчком двумя с поворотом на 180-360град.

Упр. «Черепаха»

Установка: Сидим на стуле, нас привязали к спинке стула.

И.П. сидя на коврике, ноги вытянуты вперёд, носки вытянуты, руки лежат на коврике по сторонам, спина прямая, плечи расправлены. На 4 счёта плечи собираются вперёд, голова опускается в низ, но спина не наклоняется (черепаха влезла в свой панцирь), на следующие 4 счёта возвращаемся в исходное положение; упражнение «коробочка». Упражнение «кошка», «лодочка», «мячик»: с начало подъём верхний части туловища, затем нижней части и одновременно.

Приложение 8.

Упражнения на развития гибкости.

Наклоны вперёд, назад, в сторону(вправо, влево) с максимальным напряжении(из различных положений – сидя, стоя, без опоры и с опоры). Наклоном назад мост на обеих ногах и на одной ноге. Шпагат, шпагат с различным наклонами вперёд, назад, в сторону с различными движениями руками. Движение ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленными движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Сед с глубоким наклоном, голова опущена ( держать 20-40 с.), Упражнения на развитие подвижности стопы: И.П. сидя на полу, спина прямая, ноги вытянуты вперёд, 6 поз. На раз – вытянуть носки, пятки прижаты к полу, стремимся пальцами коснуться пола, на два носки на себя (поочерёдно, одновременно, по кругу).

Выполнение упражнений в парах: «лягушка», «бабочка», «складочка», упр. для растяжки мышц ног: И.П. дети в паре сидят друг напротив друга, ноги 1партнёра упираются в щиколотку второго, руки сцеплены. На раз – два первый медленно ложится назад, упираясь в ноги партнёра, на следующие 4 счёта фиксируют положение, на следующие 2 счёта возвращаются в исходное положение.

Приложение 9.

Элементы классического танца.

  • Полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;

  • Приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;

  • Выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;

  • Махи ногами на высоту 45 град. (батман тандю жете);

  • Полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);

  • Приседание на одной ноге, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);

  • Нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) – сюр ле ку де пьер;

  • Резкое сгибание ноги в положение сюр лек у де пьер и разгибание на 45 градусов (батман фраппе);

  • Круги ногой по полу (рон де жамб портер);

  • Подъём на полупальцы (релеве);

  • Махи ногами на 90 градусов и выше в 3 и 5 позициях ( гран батман жете);

  • Махи ногами вперёд-назад (гран батман жете балансе);

  • Поднимание ноги вперёд, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман девслопе).



Приложение 10.

Элементы танцевальной аэробики ( стили «hip-hop», «bеlly dance», «латино»).

Хип-хоп.

Свободная пластика рук, волнообразные движения корпусом, в результате чего значительная нагрузка ложится на изоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой; из "шагов" аэробики наиболее популярны Step-touch (на месте, с продвижением, с постановкой опорной ноги назад на носок), Touch-front, Knee up, Grape wine (особенно скрестно спереди), повороты, V-step , Curl прыжком, выпады (в том числе глубокие). Часто используется кач в различных положениях, волнообразные движения корпусом, плечами, руками, переступания, перебежки, повороты из положения ноги скрестно, подъёмы на носки (перекаты с носка на пятку), движения бёдрами. Также характерно соединение ног прыжком и выполнение поворотов из plie. Очень часто выполняются скользящие движения. Активная работа корпуса, рук. Комплекс включает в себя множество прыжков,"шаги" фанка, но они, в том числе и кач, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка.

bеlly dance

Основные элементы: «бочка», «волна», «тряска», «тарелочки», «качалка», «удары», «ключ», «проходки». Связки из двух и более танцевальных элементов: «каракатица», «лошадка».

«Латино»

Виск-шаг, выполняемый на два счёта.

1 – шаг в сторону ведущей ногой и шаг опорной ногой с крестно позади ведущей.

2 – шаг ведущей ногой на месте.

Ча-ча-ча, мамбо (и - мах от колена ведущей ногой, 1-шаг ведущей ногой вперёд, и- шаг опорной ногой на месте, 2-шаг ведущей ногой рядом с опорной.), самба (1-шаг ведущей ногой вперёд/назад, и- шаг опорной ногой вперёд/назад и в сторону, 2- приставить ведущую ногу к опорной.), румба-шаг, повороты.

Шаги выполняются в связках




Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
На основании постановления Администрации Губахинского муниципального района от 12. 12. 2011 №1088 Муниципальное дошкольное образовательное...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconПротокол № 20 г. Заведующий мдоу «Детский сад №6»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Горнозаводска, в дальнейшем именуемое доу, создано на основании...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconПубличный доклад 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад «Березка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад «Березка» функционирует с июля 1980 года. До 1995 года детский сад...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Настоящее положение регулирует порядок оформления, приема и отчисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г Горнозаводска
Курсовая подготовка «Современные подходы к процедуре лицензирования и государственной аккредитации в доу»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconПротокол № 20 г. Заведующий мдоу «Детский сад №3»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска ( далее- доу), создано на основании постановления...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconИнформационная справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида муниципального района Кинель...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconСправка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зернышко»
...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Горнозаводска Принято: Утверждаю iconI. Общее положение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» п. Старый Бисер ( далее- доу), создано на основании постановления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы