Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год icon

Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год



НазваниеАналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год
Дата конвертации21.10.2012
Размер239.86 Kb.
ТипДокументы
источник






АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ

ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №3 г. Горнозаводска организует работу в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО.

Цель деятельности учреждения, потребности социума, запросы родителей, индивидуальные особенности развития детей  определяют основные направления работы дошкольного учреждения - физическое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие, и познавательно-речевое развитие.

Годовые задачи детского сада строятся на основе цели деятельности учреждения, приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, а так же с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников. 

При постановке годовых задач 2011/2012 г.  учебно-воспитательной работы ДОУ учитывались результаты диагностики уровня развития воспитанников по направлениям деятельности ДОУ, анализ уровня профессиональной компетентности педагогов, анализ уровня взаимодействия с родителями, и анализ состояния материально-технической базы.

По направлениям деятельности в 2011-2012 учебном году коллектив ДОУ реализовывал основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Перед педагогическим коллективом стояли следующие годовые задачи:

- создавать условия для обмена позитивным опытом по организации образовательного процесса и определение перспектив в реализации ФГТ к структуре ООПДО;

- обеспечить понимания детьми значимости собственного труда, труда других людей, направленного на достижение результата с учетом принципа интеграции образовательных областей;

- укреплять здоровье детей через оптимизацию форм и методов физического воспитания в семье и ДОУ;

- способствовать развитию у детей личного отношения к самому себе «как к человеку» и к другим людям в аспекте образовательных областей.

Повышение профессионального уровня педагогов детского сада осуществлялось в ДОУ через обучение в высших учебных заведениях, повышение квалификации, через краткосрочные тематические семинары, через систему самообразования. Закончила обучение в ПГПУ /социально-экономическое образование, профиль: юриспруденция/ Н.А. Демидова, руководитель ДОУ. Повышение уровня квалификации в течение учебного года прошли 14 воспитателей и узких специалистов, что составляет 88% от всего педагогического коллектива .

№ п/п

Ф И О педагога

тема семинара

время проведения




место проведения

1

Юрьева Елена Анатольевна

«Защита прав детства. Методы работы с детьми по ознакомлению их с правами ребенка»

декабрь 2011 г.




МДОУ «Детский сад №8» п. Пашия

2

Большакова Анастасия Александровна

«Защита прав детства. Методы работы с детьми по ознакомлению их с правами ребенка»

декабрь 2011 г.






МДОУ «Детский сад №8» п. Пашия

3

Грушаник Ольга Романовна

«Защита прав детства. Методы работы с детьми по ознакомлению их с правами ребенка»

декабрь 2011 г.




МДОУ «Детский сад №8» п. Пашия




п/п

Ф И О педагога

Тема семинара

Время проведения

Место проведения







1

Морозова Т.Д.

ОО «Познание», формирование элементарных математических представлений

Декабрь 2011 г.

Районное управление образования




2

Большакова А.А.

ОО «Познание», формирование элементарных математических представлений

Декабрь 2011 г.

Районное управление образования




3

Шевченко Н.А.

ОО «Познание», формирование элементарных математических представлений

Декабрь 2011 г.

Районное управление образования




2012 год.




1

Грушаник О. Р.

Мониторинг развития ребенка в детском саду согласно ФГТ к структуре ООП ДО

Январь 2012 г.

Районное управление образования




2

Косатухина Н.А.

Мониторинг развития ребенка в детском саду согласно ФГТ к структуре ООП ДО

Январь 2012 г.




3

Малец Н.А.

Мониторинг развития ребенка в детском саду согласно ФГТ к структуре ООП ДО

Январь 2012 г.




4

Журавлева Е.В.

Мониторинг развития ребенка в детском саду согласно ФГТ к структуре ООП ДО

Январь 2012 г.




5

Большакова А.А.

Проектирование содержания психолого-педагогической работы по освоению деть образовательной области «Познание»

5-6 марта 2012 г. /семинар/

Центр развития образования Пермского края. г. Пермь

^ /ГБОУ ДПО ЦРО ПК/




Апрель 2012 г.




1

Малец Н.А.

Интегрированные программы обучения в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста

4 – 5 апреля

семинар

МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Горнозаводска




2

Пантелеева В.В.




3

Кучумова А.Р.




4

Шестерова Г.Н.







Апрель 2012 г.




1

Демидова Н.А.



Детская одаренность



27 апреля

Межмуниципальная конференция педагогов дошкольного образования и родителей детей дошкольного возраста



Районное управление

образование




2

Морозова Т.Д.




3

Малец Н.А.




4

Большакова А.А.




5

Пантелеева В.В.




6

Шафиева Е.Ю.




7

Кучумова А.Р.




8

Энтентеева О.Р.




9







10

Грушаник О.Р.

Детская одаренность


27 апреля

Межмуниципальная конференция педагогов дошкольного образования и родителей детей дошкольного возраста

Районное управление

образование

^ Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса

 по стажу работы:


1-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

15-20 лет

21-25 лет

26 лет и выше

Кол-во

%




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

18




2

12

4

24

1

5

1

5

6

36

 

по квалификационным категориям:  




Соответствует занимаемой должности

Вторая

квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Итого аттестовано

количество

2

2

10

14

%

13

13

63

88

 

В детском саду существует система повышения квалификации педагогов. В течение 2011-2012 учебного года прошли курсы повышения квалификации 14 педагогов. Были аттестованы 4 педагога: Шевченко Н.А., Юрьева Е.А., (на соответствие занимаемой должности) Чистякова Н.Ф., Грушаник О.О. (на 1 квалификационную категорию)

^ Программное обеспечение детского сада:

Наряду с основной общеобразовательной программой «Радуга» авт. Т. Доронова и др.

ДОУ реализует комплекс парциальных и дополнительных программ.

программа

цель

Возраст детей

Кол-во групп

Наглядное обеспечение

Кем реализу

ется

Общеобразовательная основная (комплексная) программа дошкольного образования

«Радуга»,

Т.Н.Доронова, программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья детей,

Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию

3 – 7 лет

5

Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»

«Познаю мир»

Т.И. Гризик

* «Математика и и логика

для дошкольников» Е.В. Соловьева

*«Учусь говорить»

В.В. Гербова

*»Природа,

искусство и изобразительная деятельность»

Т.Н. Доронова

* «На пороге школы»



Педагогический коллектив


Парциальные программы дошкольного образования

«Система»

Л.Н. Пустынникова

Обучение основам владения собственным телом, раскрытие физических способностей детей дошкольного возраста

3 – 7 лет

5




Инструктор по

физической

культуре

«Цветные ладоши»

И.А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения развития

Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

2 – 7 лет

6




Педагог дополнительного образования

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Н. Авдеева и др.

Обучение детей умению правильно вести себя в различных ситуациях










Педагоги старшей и подготовительной групп

«Ладушки», программа воспитания детей дошкольного возраста

И. Каплунова

И. Новоскольцева




2 – 7 лет

6




Музыкальный руководитель

Программы дополнительного образования

«Оригами

для дошколят»

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через освоение техники искусства оригами

3 – 7 лет

5




Педагог дополнительного образования

«Аэробика»

Создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредство

занятий танцевальной аэробикой

6 – 7 лет

1




Инструктор по физической культуре



^ Реализация задач годового плана, проходила через разные направления и виды деятельности педагогического коллектива

Задача: создавать условия для обмена позитивным опытом по организации образовательного процесса и определение перспектив в реализации ФГТ к структуре ООПДО, реализована через следующие условия:

организационно-педагогическую работу:

Подготовка методического и наглядного материала: разработаны конспекты занятий: по образовательной области «Познание» воспитатели: Большакова А.А., Шестерова Г.Н., дидактическое пособие «анатомический фартук», воспитатель: Н.А. Косатухина В методическом кабинете оформлены выставки: «Воспитание, обучение, развитие в соответствии с ФГТ» и «Аттестация педагогических работников 2011/2012 год»

  • Проведены консультации:

  • - «К вопросу о ранней социализации детей младшего дошкольного возраста»

  • - «НОД в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

  • - «Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» /для начинающих педагогов/

За период 2011/2012 года педагоги готовили выступления на районные семинары по вопросу реализации ООПДО: «Образовательная область «Познание», формирование элементарных математических представлений», Т.Д. Морозова, «Мониторинг развития ребенка в детском саду согласно ФГТ к структуре ООПДО» /ОО «Коммуникация»/, О.Р. Грушаник. Педагогический коллектив был участником краевой научно-практической конференции работников дошкольного образования методического округа «Восток» по теме: «Создание педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях для формирования у детей дошкольного возраста целостной картины мира на природоведческом содержании: региональный и краеведческий аспект», ОО «Познание в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО и межмуниципальной конференции педагогов дошкольного образования, родителей детей дошкольного возраста «Детская одаренность» Были подготовлены выступления педагогов: Шевченко Н.А., воспитатель, «Воспитание нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом» /презентация проекта: «И появился на карте город Горнозаводск/ и Е.В. Журавлева, педагог-психолог, «Организация работы с интеллектуально-одаренными детьми, имеющими склонность к математике». Детский сад участвовал в муниципальном смотре-конкурсе учебных, методических, дидактических средств обучения. Воспитатель подготовительной группы, Н.А. Косатухина представила проект «Познай себя»

Задача: укреплять здоровье детей через оптимизацию форм и методов физического воспитания в семье и ДОУ;


^ Пути решения задач через организационно-педагогическую работу:

Шафиева Е.Ю., инструктор по физической культуре организовала выпуск информационных листов на тему: «Здоровый ребенок»

Пополнили физкультурный зал пособиями: мячи, скакалки, коврики. Красочно, эстетично и содержательно оформлялся материал к физкультурным досугам и развлечениям.

В методическом кабинете разработаны:

- Положение о ярмарке «Тропинками здоровья», целью которого является, активизация физкультурно - оздоровительной работы с детьми.

- дидактическое пособие «Анатомический фартук» - Н.А. Косатухина, воспитатель подготовительной группы



^ Пути решения задач с педагогическим коллективом:

Проведено педагогическое совещание на тему: «Современные подходы к созданию и использованию в ДОУ здоровьесберегающей среды по физическому воспитанию и развитию детей». Педагогическое совещание проведено в форме ярмарки методических идей. Тема ярмарки: «Тропинками здоровья» Педагоги представили проекты: «Утренняя гимнастика для малышей», В.Ю. Артеменко, «Использование жестов в работе с детьми по снятию психо-эмоционального напряжения» Г.Н. Шестерова, «Здоровые ножки» А.А. Большакова, «Зеленый островок здоровья» С.В. Попова, «Подвижные и спортивные игры на прогулке», А.Р. Кучумова, «Познай себя» Н.А. Косатухина.

Таким образом, увеличился процент педагогов, применяющих здоровьесберегающие  технологии.

^ Пути решения задач с детьми:

Для решения поставленной задачи были организованы  ряд мероприятий по работе с детьми:

- спортивное развлечение «В гости к масленице» /открытое мероприятие/

- физкультурные досуги «Есть у солнышка друзья» /младшая группа/, «Осенние старты», «Веселые старты» /старшая, подготовительная группы/

В целях сохранения здоровья детей, педагоги в своей работе использовали разнообразные формы работы: развлечения, походы, целевые прогулки /все возрастные группы/, инновационный метод – презентации проектов по здоровьесбережению /Н.А. Косатухина, С.В. Попова, О.Р. Грушаник/


^ Пути решения задач с родителями:

Родители и дети были активными участниками спортивных развлечений:

- «Мама, папа, я – спортивная семья» /старшая группа/

- «Папа – защитник» /подготовительная, старшая группы/


^ Пути решения задач во взаимодействии с социумом:

Детский сад был участником городских спортивных мероприятий: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейная лыжня – 2011»,, спортивный праздник, посвященный Дню Победы. Родители воспитанников принимали активное участие в проведении мероприятий, направленных на активизацию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. В сравнении с прошлым учебным годом увеличился процент родителей, посещающих совместные мероприятия.

Инструктор по физической культуре, Е.Ю. Шафиева, провела с детьми диагностику сформированности физических качеств, по каждой возрастной группе разработаны фиксационные карты /результаты представлены в мониторинге качества образования/

Вывод: несмотря на положительные результаты решению задачи по активизации физкультурно-оздоровительной работы есть случаи, когда часто болеющие дети имели длительные пропуски, необходимо конкретизировать данную работу в отношении определенной группы детей.  

Задача: обеспечить понимания детьми значимости собственного труда, труда других людей, направленного на достижение результата с учетом принципа интеграции образовательных областей;

С введением федеральных государственных требований образовательная область «Труд» была определена педагогами, как проблемная. Поэтому в течение учебного года проведен ряд мероприятий, направленных на понимание детьми значимости труда взрослых и отношение детей к труду в целом. Педагогами разработаны модели трудовых ситуаций с учетом интеграции образовательных областей: «Подготовим кусты и деревья к зиме», «Подготовка корма для попугая», «Сбор семян культурных и дикорастущих растений», «Мытье игрушек» и пр. Данные модели дают возможность воспитателям более качественно подходить к планированию воспитательно-образовательного процесса. Комплексной программой рекомендовано: вводить в жизнь детей традиции, одна из них «встреча с интересными людьми». Через данную традицию была реализована задача ознакомление с трудом взрослых, показана значимость их труда. В старших дошкольных группах состоялись встречи с инспектором ГИБДД, Чупиной Р.А., воспитателем Кусьинского детского сада, автором детских стихов Н.Г. Арефиной, работниками пожарной службы. В группах прошли смотры-конкурсы книжных уголков на тему «Все профессии важны, все профессии нужны». Методическим кабинетом разработано Положение о смотре-конкурсе: «Все профессии важны – все профессии нужны». В конкурсе приняли участие все возрастные группы. Воспитатели представили разнообразие детской литературы по разным жанрам согласно заявленной темы, оригинальность и эстетику в оформлении. В конкурсе активными участниками были родителей детей.

На педагогическом совещании был проведен анализ комплексной программы «Радуга» и рассмотрены новые требования с учетом ФГТ к ОО «Труд», было отмечено, что наличие ОО «Труд», как самостоятельной в программе «Радуга» отсутствует. Кроме того в программе нет детализации конкретных навыков, умений в области трудового воспитания. Поэтому было принято решение: обеспечить освоение разных видов детской трудовой деятельности в соответствии с особенностями и возможностями ребенка-дошкольника и предусмотреть в планировании воспитательно-образовательного процесса разные модели трудовых ситуаций. Результаты по данной образовательной области возможно проследить по мониторингу качества образования.

Задача: Содействовать становлению социально-ценных взаимоотношений через приобщения детей к социальной действительности













  Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период высоких человеческих начал. Сохранить человеческое начало в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные направления в работе с детьми. А так же одно из направлений современной целостной картины мира – «я – человек» послужит базой на последующих возрастных этапах развития личности ребенка.

^ Пути решения задач с педагогическим коллективом:

Педагогическое совещание: «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности», показало, что необходимо обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей через игровую деятельность, основную деятельность детей-дошкольников. Педагогом-психологом, Е.В. Журавлевой разработаны фиксационные карты по ОО «Социализация». Кроме того приобщение детей к социальной действительности в течение года активно реализовывалось через социум: экскурсии в детскую библиотеку, дом детского творчества /участие в выставках/, школа искусств /концерты детской филармонии/, дом культуры /детские спектакли, концерты, развлекательные программы/.

Через данную задачу педагоги успешно реализовали совокупность образовательных областей, рекомендованных ФГТ, а именно: участие в выставках, /художественное творчество, коммуникация, познание/, концерты детской филармонии /музыка, познание, физическая культура и безопасность/, экскурсии в библиотеку /чтение художественной литературы, познание, безопасность/, развлекательные программы в ДК /социализация, коммуникация, познание, физическая культура/ и др.

Одна из форм методической работы с педагогическим коллективом, неделя творчества, - это открытые мероприятия с использованием современных методов и приемов организации детской деятельности. В рамках недели творчества прошли следующие мероприятия: конкурс стихов среди детей старшей и подготовительной групп, отв. В.В. Пантелеева, музыкальный руководитель, А.Р. Кучумова, воспитатель, /Положение о конкурсе чтецов «Мы любим, читать стихи»/,

совместная деятельность детей и педагогов по темам: «Познай себя» Н.А. Косатухина, воспитатель подготовительной группы, Е.Ю. Шафиева, инструктор по физической культуре; «Мой родной город – Горнозаводск», Г.Н. Шестерова, воспитатель средней группы. Большакова А.А., воспитатель 2 младшей группы изготовила дидактическое пособие «дерево желаний», цель, которого привитие детям адекватных форм взаимодействия друг с другом.


По результатам данной работы принято решение: продумывать виды и формы педагогической деятельности, формирующие в ребенке чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей и потребность в сопереживании.

Реализуя ООПДО, в данном учебном году особое внимание было уделено работе по взаимодействию с семьей.

Формы работы с семьей предполагали активное участие родителей в образовательном процессе. Одна из активных форм – родительский клуб «Родинки» /старшая групп/ Под руководством воспитателей С.В. Поповой и А.Р. Кучумовой родители проводили совместные экскурсии, субботники, развлечения, спектакли, где главными участниками были дети и родители. На общем родительском собрании «Социально-эмоциональный климат семьи и ДОУ» родители старшей группы поделились опытом своей работы по созданию клуба.

В течение года было создано информационное пространство, где родители имели возможность посещать сайт детского сада. Просветительская работа с семьей дала возможность через анкетирование выявлять проблемы воспитания в семье, оказывать поддержку семье через тематические выставки, индивидуальные консультации воспитателей и специалистов ДОУ. Родители были активными участниками праздников, развлечений. Особенно важно, что родители охотно участвовали в создании развивающей среды. Они участвовали в творческих и фотографических выставках: «Руки мамы и бабушки», «Семейное творчество», «Папы – наши защитники», «Портрет мамы» и др. Тесное взаимодействие с детской библиотекой дало возможность участвовать в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья», где семья Бугриной Алисы, /старшая группа/ была лидирующей.

































































































^ Таким образом, выявленные в ходе анализа учебно-воспитательного процесса сильные стороны свидетельствуют о:

- мобильности педагогического коллектива;

- стремление к самообразованию, к овладению современными образовательными технологиями;

- грамотной организации образовательного процесса;

Выполненные задачи годового плана  и выявленные проблемы в освоении воспитанниками некоторых направлений ООПДО в разрезе образовательных областей, по результатам психолого-педагогического мониторинга  позволили педагогическому коллективу сформулировать задачи на предстоящий 2012-2013 учебный год по следующим направлениям деятельности ДОУ:

  1. Формировать у детей основы здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, путем внедрения системы работы по профилактике случаев ЧБД, способствовать дальнейшему развитию двигательной сферы ребенка-дошкольника;

  2. Осуществлять  эффективную работу с детьми по ознакомлению с рукотворным миром /ОО «Познание»/ средствами художественной литературы и произведениями народного искусства;

  3. Создать систему педагогического взаимодействия, направленного на развитие речи детей /ОО «Коммуникация/ (специально организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность  детей, коррекционная работы с детьми) 

зам. заведующей

по ВМР Т.Д. Морозова







Похожие:

Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 1 четверти 2011-2012. От 11. 2011 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за первую четверть по направлениям
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconПриложение №1 к приказу от 21. 05. 2012г. №170 Аналитическая справка о деятельности образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год
Аналитическая справка о деятельности образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconАналитическая справка по итогам работы школы за 2012-2013 учебный год Общие сведения об образовательном учреждении моу снежногорской сош
Россия, Амурская область, Зейский район, поселок Снежногорский, ул. Набережная, дом1
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconАналитическая справка по итогам успеваемости и результатам качества образования за 2011-2012 учебный год Основной целью
Основной целью анализа работы мкоу ключиковская сош школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном...
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 3 четверти. От 25. 03. 2011 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за третью четверть по направлениям
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 2 четверти. От 10. 12. 2011 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за вторую четверть по направлениям
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconАналитическая справка по итогам региональных экзаменов в 4-х, 7-х, 8-х классах мбоу «Джарлинская оош» в 2011-2012 учебном году. Во исполнение приказа мку «Отдел образования администрации муниципального образования «Адамовский район»
Аналитическая справка по итогам региональных экзаменов в 4-х, 7-х, 8-х классах мбоу «Джарлинская оош» в 2011-2012 учебном году
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconПриложение 3 к приказу №170 от 21. 05. 2012г. Аналитическая справка о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей за 2011-2012 учебный год
Аналитическая справка о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей за 2011-2012 учебный...
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год п. Октябрьский 2012 Оглавление
Аналитическая справка о деятельности мбоу дод удюц в 2011 -2012 учебном году
Аналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год iconПриложение 4 Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 уч г. в Моу сош п. Октябрьский
Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 уч г в Моу сош п. Октябрьский
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы