Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) icon

Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное)



НазваниеПоложение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное)
Дата конвертации21.10.2012
Размер52.85 Kb.
ТипДокументы
источник

ПОЛОЖЕНИЕ
О мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
(примерное)


 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о процессе, качестве и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса.

  2. Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.

  3. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о ДОУ», Временными ГОС дошкольного образования, СанПиНами, Уставом ДОУ.

  4. Теоретическую основу мониторинга составляют отечественные психолого-педагогические исследования:

  • О возможностях современного ребенка-дошкольника (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков и др.);

  • В области диагностики развития детей дошкольного возраста (З.А.Михайлова, М.В.Крулехт, О.Н.Сомкова, Л.М.Гурович, Н.А.Ноткина, Л.М.Маневцова, Н.А.Курочкина и др.);

  • О сущности образовательного мониторинга (А.С.Белкин, В.П.Панасюк, И.Г.Салова, Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, Н.П.Капустин и др.).

^ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА

  1. Целью мониторинга является достижение уровня развития ДОУ, соответствующего государственному (социальному) заказу, национально-культурным особенностям Пермского края.

  2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества воспитательно-образовательного процесса;

  • создание модели качества управления ДОУ, включающей в себя: субъекты, объекты, цели, функции, процессы и результаты мониторинга;

  • своевременное выявление изменений в воспитательно-образовательном процессе, разработка необходимых коррекционных мер;

  • координация деятельности всех участников педагогического процесса по достижению цели.

^ 3. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

Объектами мониторинга выступают образовательная система ДОУ в целом и составляющие ее компоненты:

  • цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов педагогического процесса;

  • содержание реализуемых образовательных программ, их соответствие ГОС, сочетаемость;

  • технологический аспект образовательного процесса, его соответствие образовательной программе (программам) дошкольного образования, возрастным особенностям детей, требованиям СанПиНов;

  • ресурсы (финансово-экономические, материально-технические, кадровые, социокультурные и пр.);

  • результаты образовательного процесса (промежуточные, итоговые, отсроченные в соответствии с заявленными целями).

^ 4. СУБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

Субъектами мониторинга в ДОУ являются:

  • руководитель;

  • педагогический коллектив;

  • дети;

  • родители.

В процессе мониторинга деятельность каждого субъекта рассматривается с позиций учета специфики субъекта и изучения комплекса процессов:

  • целеполагания;

  • координационных процессов;

  • образовательных процессов;

  • инновационных процессов;

  • обеспечивающих процессов;

  • информационных процессов;

  • управленческих процессов.

^ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

  1. Мониторинг качества образовательного осуществляется руководителями ДОУ и зам. зав. по ВМР в пределах компетенции.

  2. Программа изучения качества дошкольного образования в ДОУ включает:

  • основные направления развития ребенка (и детского коллектива) как основной результат деятельности ДОУ;

  • профессиональное мастерство (компетентность) педагогов, специалистов (в соответствии с профессиограммой);

  • профессиональная и управленческая деятельность руководителя (Целеполагание, координационные, образовательные, инновационные, информационные, обеспечивающие процессы; функции управления: информационно-аналитическая, планово-прогностическая, мотивационно-целевая, организационно-деятельностная, контрольная, коррекционная; личностные качества руководителя);

  • профессиональное мастерство (педагогическая компетентность) заместителя заведующей по ВМР (в соответствии с профессиограммой);

  • педагогический процесс как объект управления (целеполагание, содержание образовательного процесса, педагогические технологии, организация предметно-развивающей среды, научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса).

 



Приложение
Методы, используемые в процессе мониторинга


 

Анализ документации:

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

  • Программы развития, образовательные программы ДОУ, годовой план, месячные планы;

  • Планы координации деятельности с социальными партнерами;

  • Информационные базы данных;

  • Планы воспитательно-образовательной работы;

  • Методические разработки, концепции;

  • Планы опытно-экспериментальной работы;

  • Планы повышения квалификации и аттестации кадров;

  • Программное обеспечение;

  • Организационная структура управления;

  • Аналитические справки по результатам контроля;

  • Целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие ДОУ;

  • Отчеты;

  • Анализ заболеваемости детей;

  • Анализ состояния питания детей;

  • Приказы, распоряжения руководителей ДОУ;

  • Анализ финансово-экономической деятельности;

  • Справки по проверкам, акты.

Опросы:

  • Выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов, заместителя заведующей по ВМР и пр.);

  • Удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитателями, специалистами, родителями);

  • Анализ материалов, связанных с научно-методическим обеспечением образовательного процесса.

  • Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем, возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др.

  • Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно-образовательного процесса, методической, хозяйственной деятельностью); психолого-педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса.

  • Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности. Для осуществления мониторинга важно использовать комплекс методов, что обеспечивает целостное представление о состоянии качества дошкольного образования.




Похожие:

Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconДоу №64 г. Сызрань Зам зав по вмр
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса...
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПротокол от № Утверждаю
Методическое объединение (далее мо) – форма организации деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения...
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПротокол №2 от 30. 05. 2012 г
...
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПоложение о мониторинге качества образования в доу
Рф «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ №655...
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПоложение о мониторинге качества образования мбоу сош №30 с. Романовка
Положение о мониторинге качества образования разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию...
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПоложение о мониторинге образовательного процесса
Настоящее Положение устанавливает порядок организации мониторинга образовательного процесса в мбоу наурузовская сош
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПриказ №13-15 ао с. Большая Черниговка от 03. 09. 2012 г. Об организации воспитательно-образовательного процесса в сп «Детский сад №2» на 2012 2013 учебный год в целях организации воспитательно-образовательного процесса на 2012-2013учебный год
На основании Закона «Об образовании» организовать воспитательно- образовательный процесс по следующим программам
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconА. С. Курочкина 2012г положение о внутреннем мониторинге качества образования положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее Положение) разработано в соответствии с Закон
«Наша новая школа», фгос, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897,...
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПоложение о внутришкольном мониторинге качества образования в моу подгорнская средняя общеобразовательная школа Чаинского района Томской области
Аконом Томской области «Об образовании в Томской области» от 12. 11. 2001. №119-03, Положением о региональном мониторинге качества...
Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное) iconПоложение о внутришкольном педагогическом мониторинге качества образования
Настоящее Положение о внутришкольном педагогическом мониторинге качества образования регламентирует процедуру и формы проведения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы