Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, icon

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь,



НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь,
страница1/5
Дата конвертации21.10.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска


Перспективный план

физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста


Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)


Точечный массаж и дыхательная гимнастика


1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.


2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.


3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.


  1. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.




  1. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.




  1. Вдох через левую ноздрю (правая, в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).




  1. Вдох через нос, медленный выдох через рот.



Сентябрь


Комплекс утренней гимнастики



1 неделя

3 неделя

1 часть.


Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках руки полочкой, бег обычный, бег змейкой.

Перестроение в три колонны .

^ II часть. О.Р.У. без предметов

  1. «Хлопок». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — дугами через стороны руки вверх, хлопок; 3—4 — и.п. То же, с подъемом на носки. Повторить 8 раз.

  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1—2 — наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо; 3—4 — и.п. То же, руки в стороны, назад. Повторить 6 раз.

  3. И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1—2 —поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед-вверх, про­гнуться; 3—4 —То же, опираясь на прямые руки, подняться, опуститься. Повторить 8 раз.

  4. «Хлопок под коленом».

И.п.: то же, на спине, руки за головой. 1—2 — согнуть ногу, приподнять голову, хлопок под коле­ном; 3—4 — и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повторить по 5 раз под каждой ногой.

  1. «Дотянись до пятки».

И.п.: стоя на коленях, руки в сторо­ны. 1—2 — поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, но левая рука на правом плече; 3—4 — и.п. То же, другой рукой. Повторить 5 раз.

  1. «Меняй руки».

И.п.: о.с. 1—2 — присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к плечу, другую в сторону; 3—4 —и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повто­рить 10 раз.

  1. «Подскоки».

И.п.: то же, руки на пояс. 20 подскоков на правой ноге, 20 — на левой, 10 шагов. Повторить 3—4 раза. Увели­чить продолжительность ходьбы.

  1. И.п.: о.с. 1—4 — руки в стороны, поднимаясь на носки; 5—8 — вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.




1часть.


Построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, ходьба в колонне по одному, бег с захлестом ног назад и с высоким подниманием колен. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. Перестроение в колонну по двое.


^ II часть. О.Р. У. без предметов


1. И.п.: ноги сомкнуты, руки за спину.1— руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 — и.п. Повторить 8 раз.

2. «Мельница». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1—4 —делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5—8 — то же, в обратную сторону — пауза. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

  1. «Шалаш». И.п.: упор на коленях, смотреть вперед. 1—2—выпрямить ноги, переходя на носки, не сгибая руки, выгнуть спину, смотреть на колени; 3—4 — и.п. Повторить 8 раз.

  2. «Присели» И.п.: о.с. руки на пояс.

1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо; 4 — и.п. Повторить 10 раз.

  1. «Футбол». И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8—10 движений — пауза. Повторить8 раз.

6. И.п.: сидя на пятках, руки за головой. 1—2 — поворот вправо (влево), разведя плавно руки в стороны; 3—4 — и.п. Следить за движением рук. Голову не опускать. Повторить 5 раз.

7. «Хлопок».

И. п.: сидя, руки упор сзади. 1 — поднять прямую правую (левую) ногу, хлопок под коленом; 2 — и.п. Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть. Повторить по 5 раз.

8. «Насос».

И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1—2 — наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая •— вверх до подмыш­ки; 3—4 — и.п. То же, в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повторить 5 раз.




П

2 неделя (добавить в комплекс)

  • Повороты вправо-влево с хлопком. (по 6 раз).

  • «Качалочка». (8 раз)

  • Наклон вперед «Хлопок за обеими ногами»(8 раз)




4 неделя (добавить в комплекс)

  • Лежа на спине «Жуки».

  • Приседание с хлопком перед собой.



одвижные игры:



1 неделя:

«Прыгни точно в круг»

«Подбрось и поймай» (бросание мяча),

«Пролезь в обруч»

«Найди свою пару».

* «Ловишки» (с ленточками).


3 неделя

«Пере­прыгни через «канавку» (шнур, косичку).

«Сбей кеглю»,

«Пройди по дорожке» (равновесие)

* «Сделай фигуру».

2 неделя:

«Кто скорее по дорожке»

«Точно в руки» (перебрасывание мяча),

«Достань до предмета» (прыжки)

* «Мы, веселые ребята».

4 неделя

«Под­брось и поймай» (бросание мяча)

«Канатоходец»

«Найди свой цвет»,

* «Удочка».



Физкультминутка


1 – 2 неделя

Аист

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.


3 – 4 неделя

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



^ Упражнения на дыхание


1 – 2 неделя «Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновре­менно обе щеки, приоткрыть губы – медленный выдох.


3 – 4 неделя «Ветер и листья»После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас­качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).


^ Артикуляционная гимнастика


1 – 2 неделя Упражнение «Зайчик» (для укрепления мышц губ и щек). Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, затем опять спокойно смыкаются. Движение — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

^ 3 – 4 неделя Упражнение «Хоботок» (для координации движений губ
и выдоха). Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.


^ Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают большой палец.)
Листья рябины, (Загибают указательный палец.)
Листики тополя, (Загибают средний палец.)
Листья осины, (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберем.
Маме осенний Букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)


^ 3 – 4 неделя

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.


^ Гимнастика для глаз


1 – 2 неделя «Пчела оса»

По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.


^ 3 – 4 неделя «Маятник» Голова зафиксирована переводим глаза слева на право.


Релаксационное упражнение

1 – 2 неделя “Спящий котёнок” Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

3 – 4 неделя «Улыбнись – рассердись»


Корригирующая гимнастика после сна:


1.Пробуждение детей под музыку.

2.Потягивание.

3.Перекаты с правого бока на левый.

4. «Качалочка» на спине.

5. «Кошечка»(стоя на четвереньках прогибание спины)

6.Пальчиковая гимнастика.»Кто живет в моей квартире?»

7.Дозированный бег (2мин)

8.Дорожка здоровья.

9.Гимнастика для глаз.»Восьмерки»

10. Дыхательная гимнастика.»Насосы»

11.Подними карандаши пальцами ног.(проф. плоскостопия)

12.Умывание холодной водой, обливание рук до локтя, обтирание мокрой рукой шеи и груди.


Октябрь

Комплекс утренней гимнастики



1 неделя


1 часть. Построение в шеренгу, перестро­ение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подни­манием колен, скрестным шагом, ходьба, в полуприсяде. Бег в колонне по одному, бег змейкой переходящий в обычную ходьбу.

Перестроение в 3 звена.


^ II часть. О.Р.У. без предметов.


1. «Большие колеса». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательное вращение прямых рук вперед. То же, вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 4—5 раз по 6—8 движений.

  1. «Насос». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—2 — наклон вправо (влево), скользя правой (левой) рукой по бедрам, произно­ся «ш-ш-ш», правую (левую) руку к подмышке; 3—4 — и.п. Ноги не сдвигать и не сгибать. Повторить 4—6 раз.

  2. «Ножницы». Й.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разво­дить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п., расслабиться.. Голову не опускать. Повторить 6—8 раз.

  3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки вверх, потя­нуться, посмотреть на руки; 2 — наклон к правой (левой) ноге, скользя руками; 3 — руки вверх; 4 — и.п. Повторить 5 раз.

  4. И.п.: стоя, ноги скрестно. 1—2 — сесть по-турецки; 3—4 — и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 8 раз.

  5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1—2 — поворот вправо, руки вверх; 3—4 — и.п. То же, влево. Повторить 5 раз.

  6. «Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 20 подскоков на правой (левой) ноге, другая прямая вперед, носок тянуть. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой.

8. И.п.: то же, руки вниз. Медленно руки в стороны и медленно вниз, говорить «вниз». Повторить 4—6 раз.


3 неделя


1. часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе. пере­катом с пятки на носок, широкие шаги и семенящий шаг. Спортивная ходьба, бег в среднем темпе до 1,5 мин. Переход на ходьбу и перестроение в колонну по три.


II часть. О.Р.У. с обручем.


1.И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1 — обруч вперед; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед;4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. 2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1—обруч вверх; 2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуть­ся в исходное положение. То же влево (6 раз).

  1. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых ру­ках. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4 — вернуться в и. п. (6 раз).

  2. И., п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди. 1 — наклон вперед к правой ноге; 2 — вернуться в исходное поло­жение. То же к левой ноге (6 раз).

  3. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой
    (хват за середину). 1—2 — согнуть ноги в коленях, коснуться
    ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение
    (5—6 раз).

  4. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на
    двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в
    обруче (3—4 раза).

  5. И. п.: обруч в обеих руках внизу (хват с боков). 1 — обруч
    вперед, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное
    положение. То же левой ногой (6 раз).




2 неделя

  • «Насос». Прерывистое приседание с резким выдохом на каждый счет (10раз)

  • «Повороты» вправо - влево, руки в стороны; (8 – 10 раз)




4 неделя

  • Лежа на спине, коснуться коленями пола справа и слева (по 6 раз)



  • Ходьба боком по обручу ( 3 круга в право и 3 влево).






Подвижные игры:



    1. неделя




  • «Пролезь в обруч»,

  • «На одной ножке по дорожке»

  • «Пройди по мостику»

  • «Ловишки»,

* «Быстро возьми».


    1. неделя




  • «Чей мяч дальше?»,

  • «Найди себе пару»

  • «Мышеловка»,

  • «Мы, веселые ребята»,

* «Перелет птиц».

    1. неделя




  • «Не упади в ручей» (Равновесие)

  • «Подпрыгни — не задень»

  • «Прокати и догони» (прокатить мяч, затем .догнать его);

* «Затейники».





    1. неделя




  • «Ловкие ре­бята» (пролезание в обруч)

  • «Пройди — не упади» (ходьба по буму)

  • «Перепрыгни не задень» (Прыжки )

* «Не оставайся на полу».



Физкультминутка



^ 1 – 2 неделя


Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.



^ 3 – 4 неделя


Я иду, и ты идешь

— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь

— раз, два, три.

Мы идем и мы поем

— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.




^ Упражнения на дыхание


1 – 2 неделя Упражнение «Подуй на одуванчик». Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть через нее, выраба­тывая плавную, длительную, непрерывную воздушную струю,
идущую по середине языка.


^ 3 – 4 неделя. Упражнение «Мышка принюхивается»Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномер­ный выдох.

^ Артикуляционная гимнастика


1 – 2 неделя Упражнение «Дятел». Многократно побарабанить напряжен­ным кончиком языка по альвеолам с произнесением звука «д»: «д-д-д...»

^ 3 – 4 неделя. Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки
и корня языка, укрепления мышцы языка). Длительно произно­сить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя че­люсть были неподвижны.

Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.


^ Пальчиковая гимнастика



1 – 2 неделя

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.





^ 3 – 4 неделя

Пальчики уснули,

Сжать пальцы правой руки в кулак.
В кулачок свернулись.

Один ! Два! Три.' Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

^ Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,

Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – ^ Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все!

Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:

Загнуть пальцы левой руки один за другим
Десять, девять, восемь, семь

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

^ Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,

Поднять обе руки, сжатые в кулаки.
Снова в домиках мы спим.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка» Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия
Программа содержит теоретические и практические материалы по организации работы кружка по формированию осанки и профилактике плоскостопия...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золушка» с. Корнеевка Краснопартизанского района Саратовской области. План летней оздоровительной работы Павлюкович Г. Н. воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золушка» с. Корнеевка Краснопартизанского района Саратовской...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аленький цветочек» Администрации Режевского городского округа педагогический проект тема: «Музей народного творчества»
Примерный перспективный план работы воспитателя совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка»
Программа содержит теоретические и практические материалы по организации работы кружка по хатха – йоге с детьми дошкольного возраста...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconОписание опыта работы «использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «берёзка» общеразвивающего вида щелковского муниципального района...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconПерспективный план по внедрению развивающей игры «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича
...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Анализ летне-оздоровительной работы мдоу №14 за 2011 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 г. Амурска Амурского муниципального района...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconАналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение мдоу детский сад №3 г. Горнозаводска организует работу в соответствии с фгт к...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
На основании постановления Администрации Губахинского муниципального района от 12. 12. 2011 №1088 Муниципальное дошкольное образовательное...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительного к школе возраста Первый комплекс (сентябрь, iconПротокол № 20 г. Заведующий мдоу «Детский сад №6»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Горнозаводска, в дальнейшем именуемое доу, создано на основании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы