Протокол № «01» icon

Протокол № «01»



НазваниеПротокол № «01»
страница1/3
Н.Н. Рылова
Дата конвертации21.10.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3



Принята

педагогическим советом

протокол № « 01 » от «06» октября 2011г.

Утверждена

«06» октября 2011г.

Заведующий: Н.Н.Рылова ______________________

МП



Проект образовательной программаы

МДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска


Авторы: рабочая группа:

Заведующая – Н.Н. Рылова

Заместитель заведующей по ВМР –

И.Е. Мазунина

Воспитатели – Н.М.Теплоухова,

И.И.Лутохина, О.В. Крестинская,

А.Л. Некрасова, Шафиева Э.К.


г. Горнозаводск, 2011г.


Содержание:


Проблемно – ориентировочный анализ деятельности стр. 4

Пояснительная записка стр. 10


1. Обязательная часть программы стр. 14


1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ стр. 14

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр.10

1.2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» стр.18

1.2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» стр. 20

1.2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» стр. 22

1.2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» стр. 24

1.2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» стр. 26

1.2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» стр. 28

1.2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» стр. 30

1.2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» стр. 32

1.2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» стр. 34

1.2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» стр. 36


2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы стр. 38


3. Система мониторинга стр. 40


4. Региональный компонент программы стр.42

4.1. Особенности организации образовательного процесса в группах

раннего возраста стр. 42

4.2. Особенности организации образовательного процесса в группах

старшего дошкольного возраста стр. 43

4.3. Особенности организации образовательного процесса в группах

кратковременного пребывания стр. 45


5. Условия реализации образовательной программы ДОУ стр. 46

5.1. Управление реализацией программы стр. 46

5.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды стр. 47

5.3. Формы сотрудничества с семьей стр. 48

5.4. Преемственность в работе ДОУ и школы стр. 50

5.5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями стр. 53


6. Список литературы стр. 55


Проблемно-ориентировочный анализ

деятельности учреждения за 2008-2010 учебные года


1. Оценка нормативно-правовых условий. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовой документацией (лицензией от 15. 07. 2009 г. № 248721, Уставом, утвержденным приказом Управления образования от 29. 04. 2004 г. № 242, изменения к Уставу, утвержденному приказом Управления образования от 26. 07. 2006 г. № 379, 11. 10. 2007г. № 442, от 23. 01. 2009 г. № 34, от 03. 11. 2009 г. № 293, договором с Учредителем от 31.03.2009 г.).

Заведующий ДОУ - Рылова Н. Н., образование высшее, педагогическое (СГПИ, 2002 г.), педагогический стаж 9 лет, в должности заведующей 3 года. Заведующая ДОУ выполняет функции руководителя в соответствии с должностной инструкцией. Заместитель заведующей – Мазунина И. Е., высшее педагогическое образование (УРГПУ, 2011 г.), стаж работы 4 года, в занимаемой должности – 2 года.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: имеются номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций), обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных статьей, имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

В 2009 учебном году разработан и утвержден коллективный договор от 01.02.2010 г., образовательная программа ДОУ (с 2010 по 2015 год) от 29.01.2010 г., программа развития (с 2007 по 2011 год) от 20. 05. 2007г.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников:

  • систематически проводятся инструктажи по охране труда, по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности;

  • имеется средства пожаротушения;

  • установлена АПС;

  • проведена огнезащитная обработка чердачных помещений;

  • в 2009 году установлена кнопка тревожной сигнализации;

  • в кабинете заведующей ДОУ функционирует уголок «Безопасность ДОУ» (инструктажи, приказы, положения, памятки).

В ДОУ соблюдается санитарно-эпидемиологические требования по устройству, содержанию и организации режима ДОУ.

С 1 января 2007 года ДОУ выведено на финансово – хозяйственную самостоятельность: оборудовано помещение бухгалтерии, приобретена оргтехника и специальная литература.

С 2007 года ДОУ самостоятельно производит формирование муниципального заказа на закупку товаров (работ, услуг) на текущий год. Формирует «Прогноз по муниципальному заказу» на закупку товаров (работ, услуг) на последующие два года.

С 2009 года введен НСОТ в соответствии с методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений. На основании этого разработаны дополнительные соглашения к Трудовому договору.

2. ^ Сведения о кадровом составе педагогического коллектива. В МДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетенции педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.

В ДОУ работают 10 педагогов: 7 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог дополнительного образования. 60 % педагогов имеют I квалификационную категорию, 20 % педагогов имеют высшее образование, 80 % - среднее профессиональное, 10 % - незаконченное высшее (продолжают обучение в высшем учебном заведении).

^ Освобожденные специалисты: представлены в таблице № 1.


Освобожденные специалисты

Таблица 1

п.п.

Ф.И.О.

Должность

Категория

Стаж работы

1.

Маленьких Светлана

Васильевна

Музыкальный руководитель

1-я квалификационная категория

21 год

2.

Мазунина И.Е.

Учитель-логопед

8 разряд

1 год

3.

Васильева О.В.

Педагог дополнительного образования

1-я квалификационная категория

10 лет



4. Уровень методической работы в учреждении.

Формы методической работы: в детском саду действует педагогический совет, семинары, консультации, практикумы, родительские собрания, круглый стол, производственные совещания.

5. ^ Информация о дополнительных услугах: студия «Наш край», возраст – 6-7 лет, цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гуманитарных ценностей посредством краеведения, направление - туристско-краеведческое, педагог дополнительного образования Васильева О.В.; студия «Цветик-семицветик», возраст – 6-7 лет, цель: развитие творческих способностей у детей через эмоциональное воспитание, знакомство с природой, с народным и изобразительным искусством, направление – художественно-эстетическое.

6. ^ Состояние организационно-педагогических условий.

Анализ деятельности учреждения показал следующие недостатки: отсутствие вакансии инструктора по физическому воспитанию негативно сказалось на физическом развитии детей, что подтверждается последними занимаемыми местами в спортивных конкурсах муниципального уровня.

Работа студии «Цветик-семицветик» повышает эффективность образовательного процесса по изобразительной деятельности, что подтверждается проводимой диагностикой по данной образовательной области. Позитивная сторона образовательной деятельности – музыкальное развитие детей. Это подтверждается ежегодной диагностикой, участием детей в муниципальных и районных конкурсах.

Состояние воспитательно-образовательного процесса по театрализованной деятельности оставляет желать лучшего, так как из-за отсутствия освобожденного специалиста по театрализованной деятельности эту работу осуществляют воспитатели на группах, а им часто не хватает времени. Кроме того, отсутствует необходимая литература по данной образовательной области на группах, работа ведется фрагментарно, время от времени. Театрализованные уголки на группах нуждаются в пополнении. На протяжении долгих лет не ведется диагностика по этой образовательной деятельности.


^ Пояснительная записка.


Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 6» обеспечивает разностороннее развитие в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Функционирует группа кратковременного пребывания по предоставлению педагогических услуг семьям, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ – пилотный проект «Мамин выбор»

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. В детском саду воспитываются 2 инвалида. В дошкольном учреждении функционируют 4 дошкольные группы – 1-я младшая, 2-я младшая, старшая, подготовительная. В ДОУ работают 9 педагогов: воспитатели 1-й категории – 4 человек, 2-й категории – 3 человека, 1 музыкальный педагог, 1 логопед.

  2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Детство» под редакцией Логиновой В.И., 2004 г.

  3. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: художественно-эстетическое направление развития детей.

  4. Используются следующие парциальные программы:

- «Художественно-речевое развитие» Ворошниной Л.В.;

- «Учимся математике» Фадеевой Е.М.;

- «Азбука здоровья» Токаевой Т.Э.


Концепция образовательной программы основывается на создании каждому воспитаннику ДОУ условий для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей. Основные ценности программы – гармоничное, разностороннее развитие личности по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому; укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Основные концептуальные идеи данной образовательной программы:

  1. Ребенок – равноправный партнер взрослых, детей в условиях сотрудничества.

  2. Игра – ведущая для дошкольников деятельность.

  3. Дошкольный возраст – время, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности с миром.

  4. Образовательные задачи в совместной и самостоятельной деятельности детей решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в совместной со взрослыми и детьми деятельности, самостоятельной деятельности.

^ Настоящая программа соответствует следующим принципам:

  1. Принцип развивающего образования, цель которого – развитие ребенка.

  2. Принципы научной обоснованности и практической применимости;.

  3. Принцип единства воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

  5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  6. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

^ Цель деятельности МДОУ «Детский сад № 6 г. Горнозаводска»

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • Осуществлять необходимую коррекцию отклонений в речевом развитии ребенка;

  • Продолжать пополнять, обогащать развивающую среду по основным направлениям развития детей – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • Продолжать художественно-эстетическое развитие детей через театрализованную деятельность;

  • Продолжать развитие детей средствами изобразительной деятельности;

  • Продолжать социально-личностное развитие детей и педагогов через создание портфолио каждого ребенка, портфолио группы и портфолио педагогов;

  • Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие;

  • Создавать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности;

  • Пробуждать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки;

  • Продолжать работу по подготовке детей к школе.

Основные принципы построения и реализации образовательной программы МДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска:

Организация жизни ребенка, условия его развития:

  1. Создание развивающей среды с учетом всех принципов по А. В. Петровскому:

  • Дистанции при взаимодействии

  • Активности, самостоятельности, творчества

  • Стабильности-динамичности

  • Комплексирования и гибкого зонирования

  • Эмоциогенности среды, индивидуального комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка

  • Сочетание привычных и неординарных элементов и эстетической организации среды

  • Открытости-закрытости

  • Учет половых и возрастных различий детей

2) Совершенствование методик обучения и воспитания детей с нарушениями речи;

3) Основное образовательное содержание осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра.

4) Помощь каждому ребенку в приобретении знаний, умений и навыков, помогающих легко адаптироваться к школе.


^ 1. Обязательная часть программы.


    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим пребывания детей в ДОУ – 12 часов, кроме этого 1 раз в неделю 1 час функционирует группа кратковременного пребывания, реализующая пилотный проект «Мамин выбор» по предоставлению социально-педагогических услуг семьям, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ.

^ Взаимодействие специалистов (логопеда, музыкального руководителя) и воспитателей.

В МДОУ «Детский сад № 6» функционирует логопункт. Исходя из положения о логопункте, логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, имеющих фонетическое недоразвитие речи (ФНР), и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), В ДОУ имеется 0,5 ставки логопеда, поэтому на логопункте одновременно занимаются 10 детей.

Взаимодействие логопеда и воспитателя

Задачи совместная деятельности логопеда и воспитателя:

– повышать эффективность коррекционно-образовательной работы;

– исключить дублирование воспитателем занятий логопеда;

– оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-образовательной работы.

Функции воспитателя и логопеда представлены в таблице № 6.


^ Функции воспитателя и логопеда

Таблица 6.

Направления работы

логопед

воспитатель

Задачи

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.


.


^ Высшие психические функции

Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение

Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на речевом материале, предложенном логопедом..


^ Моторика кистей рук

Разучивание пальчиковых игр

Закрепление и повторение комплексов игр, предложенных логопедом

^ Произносительная сторона речи

Формирование правильного речевого дыхания


Постановка звуков, их автоматизация, дифференциация, закрепление в слове, предложении, тексте


Работа над просодической стороной речи – интонацией, темпом, ритмом, логическим ударением.

Проводит упражнения по уточнению движений органов артикуляционного аппарата ежедневно при помощи комплекса артикуляционных упражнений, предоставляемых логопедом; оказывает помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, подготовленных логопедом.

Системный контроль за поставленными звуками, правильной речью в режимных моментах

^ Фонематический слух, фонематическое восприятие

Работа над формированием фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.


Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

^ Работа с родителями








Взаимодействие логопеда и музыкального работника (логопедическая ритмика):

Задачи:

Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара. Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

Проведение танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, ритмики.


^ Двигательный режим:

Физические упражнения:

1) Гимнастика:

- Основные движения

- Общеразвивающие упражнения

- построения, перестроения

- танцевальные упражнения

- дыхательные упражнения

- просыпательные упражнения

- звуковые упражнения

- коррегирующие упражнения.

2)^ Игры:

- спортивные – городки, футбол

- подвижные – сюжетные, бессюжетные.

3) Спортивные упражнения:

- летние – велосипед, самокат

- зимние – лыжи, санки.

^ Оздоровительный режим:

1) Развитие движений

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятии

- спортивные игры, упражнения

- физкультурные праздники, досуги, дни здоровья

- туристические походы.

^ 2) Питание

- соблюдение режима питания

- соблюдение калорийности пищи;

- соблюдение норм питания

- соблюдение гигиены приема пищи.

^ 3) Закаливание

- босохождение

- утренняя гимнастика на свежем воздухе

- обливание ног

- облегченная одежда.

4) Лечебно – профилактическая работа

- оздоровительная гимнастика

- релаксация, музыкотерапия

- психогимнастика

- использование тренажеров

- профилактика ОРВИ, гриппа медицинскими препаратами.

^ 5) Гигиеническая культура

- гигиена помещений

- обучение уходу за своим телом

- валеологические знания

- привитие культурно-гигиенических навыков.

^ Характеристика форм и методов работы с детьми:

В ДОУ используются следующие формы организации: кружковая работа, строго регламентированная деятельность (занятия), утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения на прогулке, развлечения, праздники, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрос

Утверждаю

И.о. заведующей

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Горнозаводска

________Н.Н. Рылова

«___»_____________2011 г.

^ Непосредственно образовательная деятельность МДОУ «Детский сад № 6»

г. Горнозаводска на 2011-2012 учебный год

группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I младшая группа

(2-3 года)

Музыка

9.00-9.10

Рисование

16.00-16.10

Коммуникация

9.00-9.10

Физкультура

16.00-16.10

Музыка

9.00-9.10

Чтение художественной литературы

16.00-16.10

Социализация

9.00-9.10

Художественное творчество (Л)

16.00-16.10

Познание (К)

9.00-9.10

Физкультура

16.00-16.10

II младшая группа

(3-4 года)

Художественное творчество (А)/Познание (К)

9.00-9.15

Музыка

9.25-9.40


Математика

9.00-9.15

Физкультура

16.20 – 16.35

Коммуникация

9.00-9.15

Музыка

9.25-9.40

Физкультура

9.00-9.15

Художественное творчество (Л)

9.25-9.40

Социализация

9.00-9.15

Рисование

9.25-9.40

Чтение худ. лит-ра/

экология

16.00-16.15

Старшая

группа

(4-5 лет)

Художественное творчество (Р)

9.00-9.25

Чтение худ. лит-ра/познание (э)

9.35 – 10.00

Физкультура

16.00-16.25



Музыка

9.00-9.25

Грамота

9.35-10.00

Художественное творчество (Л)

10.10-10.35

Познание (М)

9.00-9.25

Коммуникация

9.30-9.55

Физкультура

16.00-16.25

Социализация

9.00-9.25

Физкультура

/на воздухе/

10.35-11.00

Музыка

9.00-9.25

Художественное творчество (А)/познание (К )

9.35-10.00

Подготовительная

группа

(5-6 лет)

Художественное творчество (Р)

9.00-9.25

Чтение худ. лит-ры/познание (э)

9.35-10.00

Физкультура

16.35-17.00

Познание (М)

9.00-9.25

Музыка

9.35-10.00

Социализация 10.10-10.35


Художественное творчество (А)/познание (К)

9.00-9.25

Познание (Г)

9.35-10.00

Физкультура

16.35-17.00

Коммуникация

9.00-9.25

Физкультура

/на воздухе/

10.35-11.00

Музыка

9.35 – 10.00

Художественное творчество (Л)

16.10-16.25

Длительность занятий: Четверг– музыкальный досуг

I мл. группа – 10 минут старшая группа – 25 минут Пятница– физкультурный досуг

^ II мл. группа – 15 минут подготовительная группа – 25 минут

Перерыв между занятиями не менее 10 минут.


Общая образовательная нагрузка, разработанная в контексте реализуемой программы «Детство», представлена в таблице № 7.

^ Образовательная нагрузка в контексте программы «Детство»

Таблица 7

^ Виды занятий по программе

Количество занятий в неделю

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Познание (Экологическое воспитание)

1 в две недели

1 в две недели

1 в две недели

1 в две недели

^ Познание (математика)

1

1

1

1

Познание (Конструирование)

1 в две недели

1 в две недели

1 в две недели

1 в две недели

^ Художественное творчество (Лепка)

1

1

1

1

Художественное творчество (Аппликация)

1 в две недели

1 в две недели

1 в две недели

1 в две недели

^ Художественное творчество (Рисование)

1

1

1

1

Музыка

2

2

2

2

^ Чтение художественной литературы

1 в две недели

1 в две недели

1 в две недели

1

Коммуникация

1

1

1

1 в две недели

^ Подготовка к обучению грамоте







1

1

Социализация

1

1

1

1

Физкультура

2

2

3

3

^ Всего занятий в неделю

11

11

13

13

Система оздоровительной работы с детьми, дифференцированная по диагнозам и группам здоровья, представлена в таблице № 8.

^ Система оздоровительной работы с детьми, дифференцированная по диагнозам и группам здоровья

Таблица 8

п\п

Общие для всех детей мероприятия

2-я группа

часто болеющие дети

2-я группа

Дети с уплощением свода стопы

1.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

2.

Физкультурные занятия

Физкультурные занятия, ограничение нагрузки непосредственно после перенесенного заболевания

Физкультурные занятия, корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия

3.

Физкультурные праздники и развлечения

Физкультурные праздники и развлечения

Физкультурные праздники и развлечения






Дыхательная гимнастика - постоянно




4.

Организация вторых завтраков – натуральные соки и фрукты

Организация вторых завтраков – натуральные соки и фрукты

Организация вторых завтраков – натуральные соки и фрукты

5.

Воздушное и водное закаливание

Ходьба по мокрым дорожкам после дневного сна

Ходьба по мокрым дорожкам после дневного сна

6.

Витаминотерапия - поливитамины, аскорбиновая кислота

Витаминотерапия - поливитамины, аскорбиновая кислота, экстракт элеутерококка

Витаминотерапия - поливитамины, аскорбиновая кислота, экстракт элеутерококка

7.

Фитотерапия – настои из трав

Аэрофитотерапия – эфирные масла, настои трав

Аэрофитотерапия – эфирные масла, настои трав

8.




Оксолиновая мазь 2 раза в день в период карантина по гриппу




Определение способов мониторинга динамики детского развития представлено в таблице №


^ Мониторинг динамики детского развития

Таблица

Линии развития

Название методики, тестов

Участники

Время проведения, вид диагностики

Ответственные

^ Познание (Экологическое воспитание)

Диагностический пакет Т.Э. Токаевой, Л.Б. Кустовой

Все возрастные группы

Сентябрь, декабрь, май

Воспитатели, фельдшер

^ Познание (математика)




Все возрастные группы







Познание (Конструирование)













^ Художественное творчество (Лепка)

Диагностика представлений и познавательных умений, практического поведения, общения




Сентябрь, декабрь, май

воспитатели

^ Художественное творчество (Аппликация)

Крулехт М.В.

Все возрастные группы

Сентябрь, декабрь, май

воспитатели

^ Художественное творчество (Рисование)

Фадеева Е.М.

Л.М. Маневцова «Выявление экологических представлений»,

«Диагностика развития трудовой деятельности по уходу за живыми объектами», схемы для анализа игровой, трудовой деятельности

2-я мл, средняя, старшая, подготовительная

Сентябрь, декабрь, май

воспитатели

Музыка

Ворошнина

2-я мл., средняя, старшая, подготовительная

Сентябрь, декабрь, май

воспитатели

^ Чтение художественной литературы

Л.М.Гурович Диагностика познавательных и речевых умений и способностей, отношения к книге

Все возрастные группы

Май, сентябрь

воспитатели

Коммуникация

Диагностика представлений, навыков, умений, отношений в декоративном искусстве, графике, живописи, скульптуре; диагностика технических навыков и умений, отношения в рисовании, аппликации, в конструировании. Н.А.Курочкина

Все возрастные группы

Май, сентябрь, декабрь

воспитатели

^ Подготовка к обучению грамоте



Все возрастные группы

Май, декабрь, сентябрь

Музыкальный руководитель

Социализация

Бабаева Т.И.

Все возрастные группы

Май, декабрь, сентябрь

воспитатели

Физкультура















^ Модель методической работы представлена в таблице №


Модель методической работы

Таблица №

Мероприятия

Содержание

^ Педагогические советы

- Обсуждение вопросов охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического развития, совершенствования;

- обсуждение результатов тематических проверок;

- обсуждение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

- обсуждение методических материалов и докладов, подготовленных воспитателями;

- повышение педагогического мастерства воспитателями;

Консультации

- для воспитателей по отдельным вопросам воспитания и детей;

- для отдельных педагогов;

- для молодых специалистов;

- для воспитателей групп;



Семинары

- по обучению и воспитанию детей;

- по взаимодействию с семьей и социумом;

- по саморегуляции и использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива;



^ Коллективные просмотры педагогического процесса (наблюдение и изучение опыта работы)

- Дни открытых дверей;

- взаимопосещение педагогов;

- Проведение открытых занятий, мастер - классов для педагогического коллектива;

- проведение конкурсов педагогического мастерства

^ Организация досуговой деятельности в ДОУ

- проведение Дней здоровья, Дней игры, семьи

- организация праздников, развлекательных мероприятий,

- посещение музеев, театров




      1. ^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»



Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

– развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

– накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

– вызывать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- приобщать детей к человеческой культуре – к таким ее ценностям, как Любовь, Добро, Красота;

- развивать субъектный опыт каждого ребенка, его представления о многообразных сторонах образа Мира, в том числе и Мира физической культуры и здоровья.

Перечень программ и технологий представлен в таблице №



^ Перечень программ и технологий


Технологии и пособия

по проблеме: «Физическая культура»


Токаева Т.Э. , Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!»

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.

Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.

Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.

Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.

Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.


1.2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Здоровье»


Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




^ Вариативные программы



Программно-методическое пособие «Расту здоровым»

В.Н.Зимонина, «Владос» М.; 2002.

Программа «Здравствуй»

М.Л.Лазарев, « Академия здоровья», М.; 1997.



Технологии и пособия

по проблеме: «Здоровье»


Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В. Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.

Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

; « Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.




^ 1.2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности.

1 путь – Содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.

2 путь – Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

(выбрать путь)



Перечень программ

и технологий

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Перечень пособий

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

  4. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

  5. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: 1996.

  6. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  7. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  8. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.



^ 1.2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»


Цель: освоение и расширение первоначальных общих представлений об окружающем мире, и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

–приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам культуры поведения и общения;

–формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.



Перечень программ и технологий

Программы:

  1. «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.

  2. «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.

  3. «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. – М., 1989.

6. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. - М: Просвещение, 2008.

7.«Наследие» /М.Ю.Новицкая – М: Линка - Пресс, 2003.

8. «Открой себя» Е.В.Рылеева, изд.


Технологии по игровой деятельности:

Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.

Шустерман М. Коллективная игра и занятия.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

Перечень пособий



    1. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.

    2. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

    3. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.

    4. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.

    5. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

    6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.

    7. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    8. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    9. Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.

    10. Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. – М.: Школьная Пресса, 2005.

Пособия по игровой деятельности:

      1. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ, 2007.

      2. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37.

      3. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.

      4. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9.

      5. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.

      6. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

      7. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.

      8. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993



^ 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- формировать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- помочь ребенку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его;

- учить воспринимать трудовой процесс дифференцированно, видеть все его компоненты, направленность на получение результата.



Перечень программ и технологий

Программы:

1

^ 3. Дошкольник и рукотворный мир. Пед. технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

4.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство, 1999.

7.




1.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

^ 3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед. институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

^ 5. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

6. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.

^ 7. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998.

^ 8. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

9. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. – М: Пед. общество России, 2005.

10. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г. Алямовская и др. – М: Сфера, 2005.

^ 11.Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.

12. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.

13. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.

^ 14. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

15.Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

^ 16. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В. Дыбина. – М: Сфера, 2001.

17. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

^ 18. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под

ред. О.В. Дыбиной. – М: Сфера, 2003.

19. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

20. Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева. – М: Карапуз, 2005.

21. Печворк (аппликация и поделки из лоскутков)./ Л.В.Пантелеева. – М: Карапуз.

^ 22. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я - человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008.

23. Лото « Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. – М.: ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.




^ 1.2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Познание»


Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.



Перечень пособий (развитие речи, математика)

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009.

  3. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.

  4. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996.

  5. Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994.

  6. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М., 1994.

  7. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.

  8. Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. – Шадринск, 1992.

  9. Логика и математика для дошкольников / Автор- сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.

  10. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

  11. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980.

  12. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

  13. Фадеева Е.М.

  14. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.



  1   2   3




Похожие:

Протокол № «01» iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № «01» iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № «01» iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № «01» iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № «01» iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № «01» iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № «01» iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № «01» iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № «01» iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № «01» iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № «01» iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы