Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» icon

Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор»



НазваниеГорнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор»
Дата конвертации21.10.2012
Размер73.54 Kb.
ТипДокументы
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6» г. ГОРНОЗАВОДСКА


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАМИН ВЫБОР»

«Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения»

За 2011-2012 учебный год


Зам. заведующей по ВМР

О.В. Васильева


2012 год

На основании приказа Управления образования Горнозаводского муниципального образования № 603 от 2007 года «О реализации мероприятий по осуществлению пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные учреждения» МДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска с 2008 года оказывает социально-педагогические услуги для детей и родителей данной категории.

В 2011-2012 учебном году среднесписочный состав реестра получателей пособия составляет 20 человек. Из них дети в возрасте от 1,5 до 3 лет – 18 человек; от 3 до 5 лет – 2 человека.

Приказом заведующей МДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска Н.Н.Рыловой были назначены ответственные лица за реализацию проекта «Мамин выбор». Руководитель рабочей группы: Н.Н.Рылова, заведующая ДОУ; ответственные лица за организацию работы по оказанию социально-педагогической услуги: С.В. Маленьких, музыкальный руководитель 1 кв. категории; И.И. Лутохина, воспитатель 1 кв. категории; привлечены специалисты: О.В.Васильева, педагог доп. образования 1 кв. категории, Л.Н. Анашина, медицинский работник 1 кв. категории.

Для реализации проекта «Мамин выбор» на базе детского сада создана группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой». С родителями заключен договор на оказание социально-педагогических услуг.

Средняя посещаемость группы 10 человек, что составляет 50 % от количества детей – участников проекта.

Образовательный процесс осуществляется с помощью:

- разработанной программы «Вместе с мамой», целью и задачами которой являются: адаптация неорганизованных детей в возрасте от 1,5 до 5 лет к условиям дошкольного образовательного учреждения; создание условий для всестороннего развития ребенка; оказание помощи ребенку адаптироваться к условиям пребывания в социуме (группа кратковременного пребывания в ДОУ; взаимодействие с взрослыми; взаимодействие со сверстниками); консультации родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего и дошкольного возраста;
^

- планом работы реализации проекта «Мамин выбор» по предоставлению пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих

муниципальные дошкольные образовательные учреждения» на 2011-2012 учебный год (Приложение 1);

- Перспективным планом работы по оказанию социально-педагогических услуг детям в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения в рамках реализации проекта «Мамин выбор» на 2011-2012 учебный год (Приложение 2);


- учебно-методическим пособием: Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Ф.Г. Дресвянкина. «Адаптация без слез». Часть 1. Программа работы с детьми раннего возраста в предадаптационный и адаптационный периоды. – Пермь: Министерство образования Пермского края, Краевой центр физической культуры и здоровья, ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», лаборатория психофизического развития детей ПГПУ, 2008. – 104 с.; Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Ф.Г. Дресвянкина. «Адаптация без слез». Часть 2. Адаптация в игре (игры и развлечения). – Пермь: КЦФКиЗ, 2008. – 60 с.; Занятия по развитию речи в детском саду. Под редакцией О.С. Ушаковой, - М.: Просвещение, 1993; Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990; В.А. Петрова. Музыка – малышам. - М.: «Мозаика-синтез», 2001; Т.Садко, А. Буренкина. «Топ-хлоп малыши» Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. – Санкт-Петербург, 2001; Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей двух-трех лет. – М.: издательство «Музыка», 1967; Т.Ф. Вихрова «Музыка звени» (для самых маленьких). – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1990 г. и др.

Непосредственная образовательная деятельность с неорганизованными детьми осуществляется 2 раза в неделю (среда, пятница) с 11.00 до 12.00 часов.

Реализуются следующие основные направления развития детей:

- Физическое развитие (развитие основных движений детей; сохранение и укрепление здоровья; воспитание физических и личностных качеств);

- Познавательно-речевое развитие (развитие активной речи детей в разных видах деятельности; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; формирование целостной картины мира; расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности; интеллектуальных и личностных качеств);

- Художественно-эстетическое (приобщение к музыкальному искусству; развитие продуктивной деятельности детей; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

- Социально-личностное (формирование трудовых умений и навыков, соответствующих возрасту детей).

Совместная деятельность детей и родителей проводится в игровой форме под руководством педагогов; осуществляются разные виды интеграции (музыка и развитие речи; музыка и физическая культура; художественное творчество и труд; математика с элементами конструирования; социализация и познание и др.). Организуются развлечения и праздники.

В детском саду созданы условия и обеспечен психологический комфорт детей, и родителей и педагогов в процессе деятельности:

- доброжелательное отношение всех сотрудников детского сада;

- осуществление личностного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

- охрана жизни и здоровья детей;

- наличие помещений: музыкальный зал, тренажерный зал, рекреация.

Разработано методическое сопровождение:

- программа обучения и развития «Вместе с мамой»;

- методические разработки;

- дидактические игры;

- технические средства обучения: фонотека; видиотека; мультимедийные средства.

3.Создана и пополняется развивающая среда.

В рамках реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, уровня педагогических знаний и умений, осуществляет работу клуб «Вместе с мамой». Руководителем клуба является Н.Н.Рылова. Родители имеют возможность встречаться в клубе «Вместе с мамой» 2 раза в месяц, обсуждать наиболее актуальные вопросы, получать квалифицированную помощь специалистов. В процессе работы клуба рассматривались следующие темы: «Адаптация детей к детскому саду», «Как успокоить ребенка», «Нужные игрушки», «Первые трудовые поручения».

Кроме этого, для родителей ежемесячно проводятся консультации: «Особенности детей раннего возраста», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное и сенсомоторное развитие детей», «Познавательное и речевое развитие», «Развитие мелкой моторики» и др.; создан информационный уголок «Мамин выбор», в котором оповещаются актуальные темы развития и воспитания детей.

В детском саду проводится работа по введению платных услуг, подбирается нормативно-правовая база, составляется программа.

В соответствии с планом реализации проекта «Мамин выбор» 15.03.2012г. Т.Г. Дружининой специалистом МОУ ЦППМСП «Созвучие» была проведена диагностика, с целью установления соответствия уровня развития детей возрастной норме. В диагностике приняли участие 12 участников проекта (67%), отсутствовало по уважительной причине 6 человек (33%); с 2-мя детьми диагностика не проводилась, т.к. они являются вновь прибывшими.

Обследование детей проводилось с 16.30 до 20.00 часов. Организация обследования ПМПК не продуманная. За большой промежуток времени ожидания очереди, дети устали и начали капризничать.

Полученные результаты обследования не совпадают с нашими предположениями. Мы считаем, что основная часть детей соответствует развитию возрастной норме, поэтому показатели обследования должны быть выше, чем представленные заключением комиссии. Если ребенок отказывался от общения и не шёл на контакт, это не значит, что он не соответствует своей возрастной норме. Причиной отказа от общения, скорее всего, является то, что ребенку не знаком человек, проводящий диагностику, или из-за затянувшегося времени обследования ребенок устал.

Мы не совсем согласны с заключением ЦППМСП «Созвучие» и считаем, что специалисты не учли психологические особенности детей раннего возраста и не продумали организацию обследование детей.

В начале 2011-2012 учебного года было проведено социологического исследование по проблемам дошкольного образования (анкета Министерства образования Пермского края), сбор информации о получении образовательных услуг детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад, удовлетворенностью родителей качеством получаемых услуг. В анкетировании приняли участие 10 родителей.

Результаты свидетельствует о том, что основной причиной выбора пособия родителями является отсутствие мест в ДОУ - 50% (5 чел.); желание избегать риска заболевания ребенка - 20% (2 чел.); желание воспитывать ребенка самостоятельно – 0% (0 чел.); получение дополнительного дохода – 30% (3чел.).

Готовы отказаться от пособия в настоящее время для получения места в ДОУ - 70% (7 чел.) опрашиваемых родителей; не готовы - 30% (3 чел.). Родители считают оптимальным возрастом поступления ребенка в ДОУ:

5 лет - 0% (0 чел.); 3 года – 20% (2 чел.); 2 года - 80% (8 чел.), 1,5 года – 0% (0 чел.).

100% родителей относятся положительно к выплате пособия по проекту, 0% - нейтрально; 90% родителей предлагают увеличить сумму выплаты пособия.

В перспективе планируем:

- привлекать педагогов и специалистов;

- расширять образовательные услуги;

- оказывать платные образовательные услуги по разработанным программам;

- использовать информационные технологии: электронный ящик, сайт детского сада;

- вовлекать родителей в образовательный процесс через новые формы информационных технологий (консультирование родителей помощью электронной почты);

- вовлекать родителей в образовательный процесс через участие в совместной деятельности (праздники, развлечения, экскурсии, прогулки);

- взаимодействие с социальными институтами детства.

Таким образом, предоставленные социально-педагогические услуги ДОУ в рамках реализации проекта «Мамин выбор» направлены на создание условий для успешной адаптации и разностороннего развития детей от 1,5 до 5 лет, а также оказания помощи родителям по вопросам воспитания и развития ребенка.





Похожие:

Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconМетодическая работа на апрель 2012 год
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» в рамках реализации проекта «Мамин выбор»
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconМетодическая работа на март 2012 год
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» в рамках реализации проекта «Мамин выбор»
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconПлан реализации проекта «мамин выбор» «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения» на 2011-2012 учебный год
Обновить нормативную базу для реализации проекта(Постановление Министерства образования администрации муниципального района; приказы...
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconПрограмма работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор»
Данная программа составлена коллективом воспитателей дошкольной группы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта...
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconПлан мероприятий по реализации проекта в 10-х, 11-х классах в 2011-2012 учебном году. (Приложение) Этапы реализации проекта
Информационно-аналитическая справка о деятельности Новосергиевского отдела образования по созданию муниципальной системы мониторинга...
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconПлан мероприятий по запуску и реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения («Мамин выбор»)» в Частинском муниципальном районе на 2012 год
«Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения («Мамин...
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconОб утверждении формы заявления
Горнозаводского муниципального района Пермского края, в целях изменения повышения эффективности реализации пилотного проекта "Предоставление...
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconМетодическая работа на февраль 2012 г
Реализация пилотного проекта «Мамин выбор». Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-5 лет»
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconАналитическая справка по итогам работы за 2011/2012 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение мдоу детский сад №3 г. Горнозаводска организует работу в соответствии с фгт к...
Горнозаводска аналитическая справка о реализации проекта «мамин выбор» iconПояснительная записка по проведению социологического исследования родителей, имеющих детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, на 1 л в 1 экз
В соответствии с планом работ по реализации краевого проекта «Мамин выбор» Министерство образования Пермского края проводит 2-й этап...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы