Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях icon

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях



НазваниеСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Дата конвертации21.10.2012
Размер90.72 Kb.
ТипДокументы
источник

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации

от « 22» июля 2010 г. № 91


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях


Постановлением №164 от 20.12.2010 Г.Г. Онищенко утверждены СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791-10


Внести изменения в СанПиН 2.4.1.2660-10


1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции: «Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг, следующих видов:

детский сад;

детский сад для детей раннего возраста;

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;

детский сад присмотра и оздоровления;

детский сад компенсирующего вида;

детский сад комбинированного вида;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;

центр развития ребенка - детский сад.

Настоящие санитарные правила обязательны для исполнения в группах детей дошкольного возраста общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, организуемых в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных)».


2. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции: «Группы для детей дошкольного возраста могут создаваться в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных) при наличии в них помещений, отвечающих требованиям настоящих санитарных правил».


3. В пункте 1.9. слово «ясельная» заменить словом «для детей раннего возраста».


4. В пунктах 3.5, 3.8, 3.9.1, 3.9.3, 3.10, 4.2, 4.8, 4.9, 4.10, 6.3, 6.4, 6.6 (таблица 1), 6.18.1, 6.19, 11.7, 12.2, 12.9, 14.16, 18.14, 19.1, приложении 3 заменить слова «ясельного», «ясельная», «ясельный» словами «для детей младенческого и раннего возраста».


5. Пункт 1.10. изложить в следующей редакции:

«Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка».


6. Пункты 1.10.1. и 1.10.2. исключить.


7. В пункте 4.2:


- абзац третий исключить;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции: «Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 до 5 лет размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже, для детей от 5 до 7 лет размещение групповой ячейки допускается на третьем этаже».


8. В пункте 4.10. абзац три изложить в следующей редакции: слова «без учета мебели и ее расстановки» исключить.


9. В пункте 6.14. абзац седьмой исключить.


10. В пункте 11.4:


- абзац два подпункта а) изложить в следующей редакции: «место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки»;

- абзац три подпункта а) изложить в следующей редакции: «групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей»;

- абзац шесть подпункта а) изложить в следующей редакции: «Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз».


11. В пункте 11.5:


абзац два подпункта а) изложить в следующей редакции: «место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки»;

- абзац три подпункта а) изложить в следующей редакции: « групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей»;

- абзац семь подпункта а) изложить в следующей редакции: «Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз».


12. В пункте 11.6:


абзац два подпункта а) изложить в следующей редакции: «место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки»;

- абзац три подпункта а) изложить в следующей редакции: « групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей»;

- абзац восемь подпункта а) изложить в следующей редакции: «Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз».


13. В пункте 11.7:


- в абзаце два исключить слова «(расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил)»;

- в абзаце три после слов «...с установкой в них детских унитазов...» дополнить словами «возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз»;

- пункт дополнить абзацем «Разрешается организация сна детей в групповых помещениях с использованием для этого складных кроватей трансформеров с жестким ложем».


14. В пункте 12.8 слова «подготовка к занятиям» заменить словами «подготовка к образовательной деятельности».


15. Пункт 12.9 изложить в следующей редакции: «Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки».


16. Пункт 12.10 изложить в следующей редакции: «Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут».


17. Пункт 12.11 изложить в следующей редакции: 1 «Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».


18. Пункт 12.12 изложить следующей в редакции: «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку».


19. Пункт 12.14 изложить в следующей редакции: «Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность».

20. В пункте 12.16 слово «занятия» заменить словами «непосредственно образовательная деятельность». Последнее предложение после слов «Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать...» изложить в редакции «...ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей».

21. В пунктах 12.18 и 12.19 слова «занятия» заменить словами «непосредственно образовательной деятельности».


22. Пункт 12.21 изложить в следующей редакции: «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста)».


23. Добавить пункт 12.22: «Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день».


24. В пункте 13.2 в абзаце два слова «Физкультурные занятия» заменить словами «занятия физической культурой».


25. Пункт 13.3 изложить в следующей редакции:


- в абзаце один слова «воспитания» заменить словами «развитие»;

- в абзаце два слово «занятия» заменить словами «непосредственно образовательная деятельность»;

-в абзаце пять слова «Для индивидуальных занятий» заменить словами «Для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в индивидуальной форме».


26. Пункт 13.4 изложить в следующей редакции: «С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.


Рекомендуемая наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3».


27. В пункте 13.4:

- название таблицы три изложить в следующей редакции: «Наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее продолжительность в зависимости от возраста детей».

- в третьей строке первого столбца таблицы 3 слово «занятия» заменить словами «(в мин.)».

28. Пункт 13.5 изложить в следующей редакции: «Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.


Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.


29. Пункт 13.7 изложить в следующей редакции:

- в абзаце два пункта слова «проведении занятий» заменить словами «организации плавания»;

- в абзаце три слово «занятия» заменить словом «плавания».

- в абзаце четыре слово занятия» заменить словом «нахождения».


30. В пункте 13.8 в абзаце девять слова «проведении занятий» заменить словами «организации плавания».


31. В пункте 13.10 в абзаце три слова «все организационные формы занятий физическими упражнениями» заменить словами «все организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей».


32. В пункте 13.11 слово «воспитанию» заменить словом «развитию».




Похожие:

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconОб организации прогулок в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с СанПиН 4 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
В соответствии с СанПиН 4 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в...
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconДокумент предоставлен
СанПиН 4 2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях....
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconИзменения №1 к СанПиН 4 2660 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2660 – 10
Постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconОб организации прогулок в дошкольных образовательных учреждениях
В соответствии с СанПиН 4 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в...
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconПостановление От 22 июля 2010 г. N 91 об утверждении санпин 4 2660-10
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2660 – 10
О-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности...
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2660 – 10
О-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности...
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2660 – 10
О-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности...
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях iconСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2660 – 10
О-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы