|
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения МДОУ «Детский сад № 26», п.Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом ЦГТПМСП «Созвучие» Мауль Р.З. на базе МДОУ «Детский сад № 26» п.Сараны 22.03.2012г. В диагностике приняли участие 9 детей шести-семилетнего возраста, по уровню физической зрелости готовых к обучению в школе. В методику (авт. Н.Я.Семаго, М.М.Семаго) включены задания для фронтального обследования, выполнение которых позволяет специалисту оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности дошкольника, в частности:
Помимо особенности собственно результативности выполнения заданий, в итоговом показателе готовности учитывался характер поведения ребенка в процессе работы. Выполнение всех заданий оценивается по трем уровням - в зависимости от общего набранного ребенком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребенка в процессе обследования. ^ Готовность к началу регулярного обучения в школе. 2-й уровень. Условная готовность к началу обучения. 3-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения. По результатам психолого-педагогической оценки выявлено, что к 1-му уровню отнесены работы 4 детей: Заревиной А., Трапезникова Н, Котегова Т., Ш а тин ой Я. Вне зависимости от возраста эти дети готовы к началу регулярного обучения в школе. У детей хорошо поставлена рука, достаточно стабильная работоспособность. Дети легко идут на контакт. Выполняют задания без помощи взрослого и внешнего контроля. Их рисунки крупные, мелкие детали и части тела прорисованы. Необходимо учитывать, что за период между проведением обследования и началом школьного обучения могут возникнуть дополнительные сложности, которые спровоцируют дезадаптивное поведение, но в целом дошкольники при тестировании показали достаточно высокую готовность к школе и образовательному процессу в целом. Следует отметить, что дети этой группы не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированных на какую-то более тщательную оценку отдельных сторон их развития (в том случае, если речь идет о поступлении ребенка в обычную школу). Проанализировав качество качество выполнения заданий, выделились работы соответствующие ^ , которых можно отчасти прогнозировать трудности при начале регулярного обучения. Однако, практика (психологическое обследование в начале школьного обучения) показывает, что при целенаправленной и грамотно организованной работе педагогов и родителей, большинство детей данной группы сумели адаптироваться к обучению в школе. Ни одна работа из всех обследованных детей не отнесена к 3 уровню. Рекомендации по результатам обследования. При анализе 1задания «Продолжи узор», у некоторых детей наблюдается выраженные изменения размера узора, отсутствие какой-либо определенной ритмики и исправления. Этим детям необходимо уделить внимание на работу по развитию моторики рук и навыков письма. Выполняя 2 задание «Сосчитай и сравни», «Слова» дети данной группы буквы и цифры пишут в зеркальном изображении. Им необходимо давать задания на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, обучение навыкам соотношения знаков, букв, цифр с эталонами. Дети данной группы нуждаются в помощи логопеда, дефектолога, поскольку задания на выполнение звукобуквенного анализа вызывают у детей сложности. По вопросам готовности каждого ребенка в отдельности, педагоги и родители могут обратиться за консультацией в Центр к специалисту, проводившего обследование. Педагог-психолог МОУ ЦППМСП «Созвучие» Мауль Р.З. |