Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» icon

Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие»



НазваниеРезультаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие»
Дата конвертации21.10.2012
Размер32.02 Kb.
ТипДокументы
источник

Результаты

оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения МДОУ «Детский сад № 26», п.Сараны

Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом ЦГТПМСП «Созвучие» Мауль Р.З. на базе МДОУ «Детский сад № 26» п.Сараны 22.03.2012г. В диагностике приняли участие 9 детей шести-семилетнего возраста, по уровню физической зрелости готовых к обучению в школе.

В методику (авт. Н.Я.Семаго, М.М.Семаго) включены задания для фронтального обследования, выполнение которых позволяет специалисту оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности дошкольника, в частности:

  • операции звукобуквенного анализа,

  • соотнесение числа и количества,

  • представления «больше-меньше»,

  • уровень развития моторных навыков,

  • уровень сформированности пространственных представлений,

  • оценка устойчивости и концентрации внимания,

  • усвоение программы подготовительной группы, исходя из требований стандартной программы ДОУ

Помимо особенности собственно результативности выполнения заданий, в итоговом показателе готовности учитывался характер поведения ребенка в процессе работы.

Выполнение всех заданий оценивается по трем уровням - в зависимости от общего набранного ребенком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребенка в процессе обследования.

^ 1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе.

2-й уровень. Условная готовность к началу обучения.

3-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения.


По результатам психолого-педагогической оценки выявлено, что к 1-му уровню отнесены работы 4 детей: Заревиной А., Трапезникова Н, Котегова Т., Ш а тин ой Я. Вне зависимости от возраста эти дети готовы к началу регулярного обучения в школе.

У детей хорошо поставлена рука, достаточно стабильная работоспособность. Дети легко идут на контакт. Выполняют задания без помощи взрослого и внешнего контроля. Их рисунки крупные, мелкие детали и части тела прорисованы.

Необходимо учитывать, что за период между проведением обследования и началом школьного обучения могут возникнуть дополнительные сложности, которые спровоцируют дезадаптивное поведение, но в целом дошкольники при тестировании показали достаточно высокую готовность к школе и образовательному процессу в целом.

Следует отметить, что дети этой группы не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированных на какую-то более тщательную оценку отдельных сторон их развития (в том случае, если речь идет о поступлении ребенка в обычную школу).

Проанализировав качество качество выполнения заданий, выделились работы

соответствующие ^ 2-му уровню «Условная готовность к началу обучения», которых можно отчасти прогнозировать трудности при начале регулярного обучения.

Однако, практика (психологическое обследование в начале школьного обучения) показывает, что при целенаправленной и грамотно организованной работе педагогов и родителей, большинство детей данной группы сумели адаптироваться к обучению в школе.

Ни одна работа из всех обследованных детей не отнесена к 3 уровню. Рекомендации по результатам обследования.

При анализе 1задания «Продолжи узор», у некоторых детей наблюдается выраженные изменения размера узора, отсутствие какой-либо определенной ритмики и исправления. Этим детям необходимо уделить внимание на работу по развитию моторики рук и навыков письма.

Выполняя 2 задание «Сосчитай и сравни», «Слова» дети данной группы буквы и цифры пишут в зеркальном изображении. Им необходимо давать задания на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, обучение навыкам соотношения знаков, букв, цифр с эталонами.

Дети данной группы нуждаются в помощи логопеда, дефектолога, поскольку задания на выполнение звукобуквенного анализа вызывают у детей сложности.

По вопросам готовности каждого ребенка в отдельности, педагоги и родители могут обратиться за консультацией в Центр к специалисту, проводившего обследование.


Педагог-психолог МОУ ЦППМСП «Созвучие» Мауль Р.З.




Похожие:

Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconТематическое планирование по предметам Портфолио учащихся План работы тьютора
Психолого – педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения первоклассников
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconПротокол №1 Общего производственного собрания мдоу «Детский сад №26» п. Сараны От 31. 01. 2012г. Присутствовало 14 человек. Повестка дня
О внесении изменений в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26 п. Сараны»
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconПсихолого – педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения

Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconКоллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования моу цппмсп «Созвучие»
Моу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения...
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconМуниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального...
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconОрганизация социально-педагогической услуги в образовательных учреждениях мдоу «Детский сад №1»
Мдоу «Детский сад №1» г. Горнозаводска активно участвует в реализации пилотного проекта "Предоставление пособие семьям, имеющим детей...
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconХарактеристика на обследование пмпк
Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование...
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconПсихолого-медико-педагогическая комиссия
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального...
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения «созвучие»
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального...
Результаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы