Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей icon

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей



НазваниеСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Дата конвертации21.10.2012
Размер145.61 Kb.
ТипДокументы
источник

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

для всех возрастов

Направления развития

и цели

Парциальные программы и

технологии

«Физическая культура», «Здоровье»

Содействовать охране и укреплению здоровья, полноценному физическому развитию детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления; способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.

Создавать благоприятные условия для удовлетворения природной потребности ребенка в движении.

  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева; Москва 2010г.

  • «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л.И.Пензулаева; Просвещение 1983г.

  • «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет; Просвещение 1988г.

  • «Физкультурные занятия на воздухе» В.Г.Фролов, Г.ПЮрко; Просвещение 1983г.

  • «Комплекс утренней гимнастики в детском саду» К.С.Бабина;

  • «Будь здоров старший дошкольник!» Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова.

  • «Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина.






1. Младший возраст

Направления развития

и цели

Парциальные программы и

технологии

  1. «Познание»

Цель: Способствовать познавательному, интеллектуальному развитию детей

Задачи:

- расширять кругозор ребенка на базе ближайщего окружения

- способствовать развитию самостоятельной познавательной активности /исследовательскую деятельность/

- формировать элементарные математические представления

- закладывать основы логического мышления, операций, классификаций и сириаций



* «Познаю мир» Т.И. Гризик Москва Просвещение 2001 г.

* «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Л.Н.Коротковских; Санкт-Петербург. Детство-ПРЕСС, 2011г.

* «Развитие речи в детском саду» Н.В.Рыжова, Ярославль Академия развития, 2010г.

* «Прогулки в детском саду» /младшая средняя группы/ И.В. Кравченко Москва 2010 г.

* Комплексное перспективное планирование /вторая младшая группа/ под ред. М.А.васильевой, В.В.Гербовой

  • * Диагностический журнал Комплексная оценка результатов освоения прграммы « От рождения до школы» (вторая младшая группа) Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Издательство «Учитель» 2012г.

  • Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа Мозаика-Синтез, 2011г.




  1. «Коммуникация»

Цель: развивать речь детей, способствовать формированию предпосылок связной речи детей /диалогическая,монологическая/

Задачи:

- способствовать развитию грамматического строя речи

- развивать произносительную сторону речи, обогащать словарь


*«Учусь говорить» В.В. Гербова Москва Просвещение2001 г.

*«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т.И. Петрова Москва 2005 г.

* «Развивающие игры» Е.А.Бондаренко, 2005г.

«Играю сам» О.В.Ларина, Москва 2011г.

3.«Чтение художественной литературы»

Цель: вводить детей в мир художественного слова

Задачи: способствовать формированию предпосылок связной речи детей /диалогическая, монологическая


  • *«Знакомим с литературой детей 3-5 лет» О.С. Ушакова Москва, 2009г.

  • Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа Мозаика-Синтез, 2011г.




4.«Художественное творчество»

5.«Музыка»

Цель: пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности

Задачи:

- развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка

- создавать общую атмосферу доброжелательности, принятие каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания

  • «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Т.Н. Доронова Москва Просвещение 2001 г.

  • Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Музыкальное воспитание младших дошкольников. И.Л.Дзержинская Издательство «Просвещение» 1985г.

  • «Учите детей петь» вторая младшая группа. Москва «Просвещение» 1986г.

6. «Труд»

Цель: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия

Задачи:

- поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребенка создавать что-либо

- поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности



  • Комарова Т.С., Куцакова Л.В. , Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду», Синтез, 2009г.

7. «Социализация»

Цель: содействовать становлению социально-ценных взаимоотношений, развивать уверенность в себе и своих возможностях

Задачи:

- развивать активность, инициативность, самостоятельность

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками

- укреплять доверие и привязанность к взрослому

- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру

8. «Безопасность»

Цель: начать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

формировать начальное представление о правилах безопасного поведения;

расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности

Задачи:

- воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице

- начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье

- поддерживать в детях мотивации познания, созидания, общения, игры



  • «Игра, как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет Р.А.Жукова Волгоград, 2006г.

  • Лучшие сценарии утренников для детского сада Ю.Антонова Москва, 2007г.

  • Игра, как праздник! «Сценарии тематических игровых недель в ДОУ» О.А.Скоролупова, Т.М.Тихонова Москва, 2006г.



*Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, В.К.Полынова, З.С.Дмитренко; ООО «Издательсьво «Детство-ПРЕСС», 2009г

* Программа оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым малыш!» П.А.Павлова, И.В.Горбунова Москва, 2006г.





2.Средний возраст

Направления развития

и цели

Парциальные программы и

технологии

1.Социализация

Цель: развивать уверенность в себе, своих возможность, развивать активность, инициативность и самостоятельность.

Задачи:

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, обеспечивать опыт создания общего продукта всей группы

- предотвращать негативные поведения и знакомить со способами разрешения конфликтов

- формировать у ребенка самоуважение



* Праздники и развлечения в детском саду. С.С.Бекина; Просвещение,1998г.

* Праздник начинается. Т.Н.Липатникова; Академия развития,2006г.

* Праздники в детском саду, Н.Зарецкая, З.Роот; Просвещение,2007г.

2. «Безопасность»

Цель: продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Задачи:

- формировать обобщенные способы практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребенком

* Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста В.К.Полынова, З.С.Дмитренко, ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2009г.

«Жизнь без опасностей» Л.П.Анастасова, Н.В.Иванова, Москва 1997г.


3.«Коммуникация»

Задачи:

- развивать речь детей: обогащать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать произносительную сторону речи, способствовать формированию предпосылок связной речи детей, монологическая и диалогическая формы речи

*«Учите, играя» А.И. Максаков

* Развитие коммуникации Детство-ПРЕСС, 2011г.

Театрализованные игры Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева. Школьная пресса,2003г.

* Развивающие игры А.Кузнецова, Москва,2007г.

4.«Познание»

Задачи:

- способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор, начать упорядочивать накопленный и получаемые представления о мире;

- способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности

- способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка

- формировать элементарные математические представления;

- закладывать основы логического мышления, операций, классификаций и сириаций;

- развивать исследовательскую деятельность


5. Чтение художественной литературы.

Цель: вводить детей в мир художественного слова

Задачи:

- формировать интерес к книге и художественной литературе;

- ежедневно читать детям, вести беседы о прочитанном, рассматривать иллюстрации

  • «Познаю мир» Т.И. Гризик, Москва. Просвещение, 2001 г.

  • Пособие по развитию речи, Издательство Лада, 2009г.

  • «Учусь говорить» В.В. Гербова. Москва Просвещение, 1999 г.

  • «Развитие речи в детском саду» Н.В.Рыжова. Ярославль Академия развития,2009г.

  • «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста Л.Н.Коротковских. Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС, 2011г.

  • Комплексное перспективное планирование в средней группе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2011г.




  • Комплексное перспективное планирование в средней группе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2011г.

  • Хрестоматия по детской литературе Э.И.Иванова, С.А.Николаева. Москва, 1997г.

  • Хрестоматия для дошкольников В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева Издательство «АСТ» 1999г.






6. «Художественное творчество»

7.«Музыка»

(Художественно-эстетическое воспитание):

Цель: пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности

Задачи:

формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства, художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительную деятельность);развивать детское творчество.

  • «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Казакова Просвещение, 1985г.

  • Комплексное перспективное планирование в средней группе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2011г.

  • Занятия аппликацией в детском саду под ред. З.А.богатеевой Просвещение, 1988г.

  • Уроки лепки Л.Куцакова Москва, 2011г.

  • Конструирование и ручной труд Л.В.Куцакова Просвещение, 1990г.

  • Учите детей петь Т.М.Орлова, С.И.Бекина Москва «Просвещение», 1986г.

  • Комплексное перспективное планирование в средней группе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2011г.




8. «Труд»

Цель: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия

Задачи:

- учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с просьбой взрослого и добиваться результата


  • «Юный эколог» С.Н. Николаева Москва 1998 г.

  • «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова, Москва Просвещение, 1990 г.

  • Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Синтез, 2009г.



^ 3. Старший возраст

Направления развития

и цели

Парциальные программы и

технологии

1.Социализация

Цель: содействовать становлению ценностных ориентаций

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране – России;

- развивать уверенность в себе в своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений

- укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуативном – личностном общении

- формировать отношение к окружающему миру


2.Безопасность

Цель: формировать безопасное отношение к своему здоровью, к себе и окружающим.

Задачи:

- расширять представления о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на улице; предавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения;

- закреплять действия, направленные на охрану здоровья

- учить предвидеть простейшие последствия собственных действий




* «Воспитатель и дети» Р. С. Буре, Л.Ф. Островская Москва, 1979 г.

* «Взрослым о детях», «Доброе утро, малыши»,

  • Т.Н.Липатникова «Праздник начинается» Академия развития, 2006г.

  • «Сюжетно-ролевые игры» Н.В. Краснова

  • Н.Зарецкая, З.Роот «Праздники в детском саду» Просвещение, 2007г.

  • С.В.Конаваленко «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей в ст.гр.» Детство-ПРЕСС, 2011г.




  • «ОБЖ для детей дошкольного возраста» В.К.Полынова, З.С.Дмитриенко. Издательство-ПРЕССА, 2009г.

  • «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова, Москва,2005 г.

  • «Жизнь без опасностей» Л.П.Анастасова, Н.В Иванова. Москва, 1997г.




3. «Коммуникация»

(Развитие речи и речевого общения детей):

Цель: формировать правильную, культурную речь, научить излагать свои мысли.

Задачи:

- учить правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, слушать звуки и дифференцировать их;

- употреблять в речи простые и сложные предложения;

- пользоваться прямой и косвенной речью.

  • В.В.Гербова, Е.А.Бондаренко «Развивающие игры», 2005г.

  • А.Кузнецова «Развивающие игры» Москва, 2007г.

  • О.В.Ларина «Играю сам» Москва,2011г.

  • Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Театрализованные игры» Школьная пресса, 2003г.

  • Развитие коммуникации Детство-ПРЕСС, 2011г.

  • * «Учусь говорить» В. Гербова Москва, Просвещение 1999 г.

  • *развитие коммуникативных способностей и социализация детей в ст.гр. С.В.Коноваленко

  • * Комплексное перспективное планирование в старшей группе под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой Мозаика Синтез. Москва, 2011г.

4.«Познание»

Цель: способствовать познавательному развитию детей

Задачи:

- развивать исследовательскую деятельность

- формировать элементарные математические представления

- закладывать основы логического мышления, операции, классификации и сериации

- содействовать развитию воображения детей


5. Чтение художественной литературы

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, как средство позитивного отношения к миру, развитие речи и интеллекта.

Задачи:

-познакомить произведениями авторов, народного творчества: сказки, заклички, прибаутки и т.д.;

- заучивать наизусть стихи;

- составлять словесные зарисовки по отрывку, отвечать на вопросы;

- учить передавать свое отношение к содержанию к поступкам героев.

  • Т.И. Гризик «Познаю мир», Москва, Просвещение, 2001 г.

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Мозайка-Синтез. – 2010г

  • Комплексное перспективное планирование в старшей группе под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой Мозаика Синтез. Москва, 2011г.

  • В.А.Синицын Пособие по развитию речи. Издательство лада, 2009г.

  • В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Синтез,2010г.

  • Л.Н.Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург, Детство-ПРЕСС, 2011г.



  • Комплексное перспективное планирование в средней группе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2011г.

  • Хрестоматия по детской литературе Э.И.Иванова, С.А.Николаева. Москва, 1997г.

  • Хрестоматия для дошкольников В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева Издательство «АСТ» 1999г.




6. «Художественное творчество»

7. «Музыка»

Цель: закреплять и развивать творческие способности и навыки у ребенка; воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

-совершенствовать изобразительные умения и навыки, научить изображать предметы с натуры;

- научить выполнять работу коллективом, по замыслу;

- обогащать сенсорный опыт;

- анализировать предметы, оценивать свою работу;

- продолжить знакомство с изделиями народного творчества;

- познакомить с разными приемами изодеятельности.

  • М.Г.Смирнова Изобразительная деятельность в ст.гр. Издательство «Учитель», 2009г.

  • З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в д/с» Просвещение,1988г.

  • Л.Куцакова Уроки лепки. Москва, 2011г.

  • ИЗО деятельность в старшей группе М.Г.Смирнова Издательство «Учитель», 2009г.

  • «Песенки для детей» В.Дударенко. Смоленск: Руссич 2008г.

  • Комплексное перспективное планирование в старшей группе под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой Мозаика Синтез. Москва, 2011г.



8. «Труд»

Цель: формировать любовь к труду, к людям труда, приучать выполнять поручения, закреплять навыки самообслуживания.

Задачи:

- закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь и т.д.;

- учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;

- приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы;

- выполнять обязанности дежурного( сервировка стола) раскладывать принадлежности для занятий.

  • Т.С.Комарова, Л.В.Куцпкова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Синтез 2009г.







Похожие:

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconПротокол № «01»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 10
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconСодержание пояснительная записка часть 1 (ин
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconСодержание Обязательная часть Программы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconОсновная общеобразовательная программа
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconОсновная общеобразовательная программа
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconПояснительная записка 1 часть (обязательная)
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconОбразовательная программа 2012-2015 г г
Содержание психолого-педагогической работы в доу по освоению образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждения
Содержание психолого-педагогической работы в доу по освоению образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10 общеразвивающего вида» артемовского городского округа
Содержание психолого педагогической работы по освоению образовательных областей /Содержание программ и технологий
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы