Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» icon

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Дата конвертации21.10.2012
Размер368.11 Kb.
ТипДокументы
источник


Утвержден

приказом начальника управления

образования администрации

Горнозаводского муниципального

района Пермского края

от ___________ №____________

_______________Ф.И. Попович


Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Горнозаводска

(в новой редакции)


Принят

общим собранием

трудового коллектива

«20» июня 2011г.

протокол № 4

директор школы_______Т.А.Лузина


г. Горнозаводск, 2011г.


^ I. Общие положения


1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Горнозаводска (далее Учреждение).

Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

1.3. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности Федеральными законами, правовыми актами Президента, Правительства Российской Федерации, Федеральных органов государственной власти, законом «Об образовании в Пермской области», другими законами Пермского края, правовыми актами Законодательного Собрания, губернатора, органов государственной власти Пермского края, решениями Земского Собрания, актами главы администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края, приказами управления образования администрации Горнозаводского муниципального района, настоящим Уставом, договором с Учредителем.

1.6. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.7. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.8. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.


^ II. Организация деятельности

общеобразовательного учреждения

2.1. Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией).

Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Горнозаводска

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «СОШ № 1» г. Горнозаводска

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 618820, г.Горнозаводск Пермского края, ул. Мира, д.25

2.2. Учредителем Учреждения является администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края в лице управления образования администрации Горнозаводского муниципального района.

Местонахождение и почтовый адрес Учредителя: 618820, г.Горнозаводск Пермского края, ул. Гипроцемента, 31.

2.3. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

2.4. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

2.5. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.6. Учреждение может быть реорганизовано в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если Учредитель принимает на себя эти обязательства.

Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

2.7. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.

2.9. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен муниципальным учреждением здравоохранения «Горнозаводская центральная районная больница» за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.11. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

2.12. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.13. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с наполняемостью менее 25 обучающихся.

2.14. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.15. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

2.16. Учредитель может открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами Управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий), сольфеджио и ритмике на первой и второй ступенях общего образования допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.


^ III. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.7. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по предметам искусства, другим профилям и направлениям.

Задачами образования по предметам искусства является овладение учащимися повышенным уровнем содержания образования по предметам: хоровое пение, сольфеджио, изобразительное искусство; выявление и развитие соответствующих предметных склонностей и способностей учащихся.

Задачей образования по предпрофильным предметам является подготовка учащихся к профильному образованию на II ступени, по профильным предметам – усиление предметов по ЕГЭ.

3.8. Учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе за плату, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

3.9. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.10. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом Учреждения.

3.11. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.

В учреждении устанавливается следующий режим занятий:

Начало уроков в первой смене – 8.00 часов (для учащихся 1-х классов не ранее 8.30 часов), во второй смене – 13.20 часов; продолжительность урока на I ступени обучения от 35 до 45 минут; II,III ступени обучения – 45 минут; перемены между уроками: первая перемена – 15 минут, остальные – 10 минут.

При наличии в Учреждении двухсменных занятий во второй смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов.

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: первая четверть – 3 урока по 35 минут, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми; вторая четверть – 4 урока по 35 минут, далее в соответствии с установленным режимом занятий и таблице максимально допустимого количества часов. Продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут, большой перемены после второго урока (для организации завтрака) – не менее 20 минут

В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.12. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с учредителем.

3.13. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".


^ IV. Участники образовательного процесса


4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Для приема в Учреждение на ступени начального образования, основного общего, среднего (полного) родители (законные представители) детей представляют следующие документы:

-заявление на имя директора Учреждения;

-копию свидетельства о рождении;

-медицинскую карту (справку из учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья);

-аттестат об основном общем образовании (для принятия в 10 класс);

-личное дело.

Учащиеся принимаются в 10 класс по их письменному заявлению. Заявление принимается администрацией учреждения в присутствии заявителя.

Для приема в классы с углубленным изучением предметов искусства (музыка) дополнительно проводится прослушивание.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

4.3. При приеме гражданина в образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.4. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.

4.5. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом Учреждения и другими локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом.

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

ж) обучение в данном Учреждении из близлежащих населенных пунктов.

4.6. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. На 1 ступени создаются специальные (коррекционные) образовательные классы 7 вида для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Перевод учащихся в массовую школу осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии (ежегодно).

Перевод обучающегося производится по решению директора Учреждения с согласия родителей (законных представителей) и предварительного согласия с педагогическим советом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Учащиеся, освоившие образовательную программу по предмету, могут аттестоваться досрочно по окончании курса.

Выпускники предпрофильных и профильных классов сдают дополнительный экзамен по профилю школы. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

4.9. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

4.10. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

4.11.Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее — участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.


4.12. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.13. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.14. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

4.15. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

4.16. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

4.17. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

4.18. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав Учреждения, локальные акты Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.19. Приказом директора по согласованию с педагогическим советом за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

4.20. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом.

г) знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок.

4.21. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

а) выполнять устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) контролировать успеваемость и посещаемость;

в) посещать родительские собрания;

г) принимать меры по ликвидации обучающимися академической задолженности.

4.22. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

4.23. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре.

4.24. Для работников Учреждения работодателем является руководитель данного учреждения.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются к педагогической деятельности граждане:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

В Учреждении может применяться конкурсная система принятия на педагогическую работу.

4.26. Трудовые отношения работника и работодателя регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.27. Работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

4.28. Педагогические работники Учреждения имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

^ Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

4.29. Педагогические работники Учреждения обязаны:

а) соблюдать Устав, локальные акты Учреждения;

б) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

в) стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

г) уважать личность обучающегося, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;

д) принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

4.30. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.31. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Учреждения


^ V. Управление общеобразовательным учреждением

5.1.Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Управляющий совет Учреждения (школы), общее собрание, педагогический совет.

5.3. Общее собрание Учреждения состоит из всего трудового коллектива, проводится не реже 2-х раз в год. Общее собрание правомочно решать вопросы, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует 2/3 работников учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Решение общего собрания оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем. Председатель и секретарь избираются на общем собрании.

Компетенция общего собрания:

-принятие Устава Учреждения (школы);

-избрание Управляющего совета учреждения (школы);

-утверждение правил внутреннего трудового распорядка.

5.4. Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Горнозаводска далее Управляющий совет является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

5.5. В своей деятельности Управляющий совет руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и настоящим положением.

5.6.. Цель и задачи деятельности Управляющего совета:

Основной целью создания Управляющего совета является реализация права участников образовательного процесса на участие в управлении муниципальным общеобразовательным учреждением для повышения результативности и эффективности работы учреждения.

Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:

-определение основных направлений программы развития общеобразовательного учреждения в целом (профили обучения,

элективные курсы и другие).

-определение компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих общеобразовательного процесса;

-содействие созданию в учреждении эффективных условий организации образовательного процесса;

-оптимизация использования бюджетных средств, привлечение внебюджетных источников финансирования учреждения;

-участие в осуществлении контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами.

5.7. Компетенция Управляющего совета:

- участвует в разработке устава, изменений и дополнений к нему для последующего принятия на общем собрании учреждения;

-рассматривает и рекомендует для утверждения программу развития общеобразовательного учреждения, направления и приоритеты развития учреждения (по представлению директора школы);

-выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками учреждения, для участия в работе комиссий по лицензированию и аккредитации школы в качестве наблюдателей;

-рассматривает и согласовывает режим работы общеобразовательного учреждения, в том числе продолжительность учебой недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий, показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав, обучающихся в школе; участвует в принятии решения о введении (отмене) единой форме для учащихся;

-участвует в стимулировании труда педагогических работников школы;

-рассматривает и рекомендует для утверждения размер стимулирующей части заработной платы педагогических работников;

-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

-рассматривает и утверждает отчет руководителя школы (публичный доклад) по итогам учебного и финансового года;

-согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету расходования бюджетных средств, положение о порядке оказания учреждением дополни тельных, в том числе платных, услуг;

-согласовывает решение о сдаче в аренду учреждение закрепленных за ним объектов собственности;

-ежегодно, два раза в год (по итогам учебного (июнь) и финансового (январь последующего года) представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в общеобразовательном учреждении и размещает его на сайте школы.

5.8. Педагогический совет (педсовет) – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

Каждый педагогический работник Учреждения с момента приема на работу и до увольнения является членом Педагогического совета Учреждения.

Решения педагогического совета утверждаются приказами директора Учреждения.

Работой Педагогического совета руководит председатель-директор Учреждения.

Педагогический совет созывается председателем не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов педагогического совета.

Решения Педагогического совета являются обязательными для всего педагогического коллектива.

Педагогический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших.

Компетенция педагогического совета:

-определяет основные направления осуществления образовательного процесса Учреждения;

-обсуждает и утверждает цели и задачи, содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

-обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-принимает решение о проведении в данном ученом году промежуточной аттестации обучающихся, определяет ее формы и устанавливает сроки проведения;

-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

-принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения;

-заслушивает администрацию Учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

-решает вопросы о поощрении и наказании обучающегося в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и наказаниях обучающихся;

-подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;

-контролирует выполнение ранее принятых решений;

-делегирует представителей педагогического коллектива в совет Учреждения (школы);

-требует от членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

-рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

-принимает локальные акты, регулирующие образовательный процесс.

При педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции, малые педагогические советы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.

5.6. Профсоюзная организация объединяет учителей и других работников Учреждения.

Профсоюзная организация Учреждения:

  • реализует уставные задачи Профсоюза и защищает социально-трудовые права и профессиональные интересы членов Профсоюза;

  • контролирует соблюдение законодательства о труде и охране труда;

  • ведет переговоры с администрацией школы;

  • заключает от имени учителей и других работников образования коллективный договор с администрацией и способствует его реализации.

5.7. Директор Учреждения назначается Учредителем.

5.8.Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).

5.9. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.

5.10. Компетенция директора Учреждения:

-без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы во всех инстанциях и организациях;

-распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые;

-открывает в банках расчетные и другие счета;

-устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения, утверждает штатное расписание;

-осуществляет подбор и прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

-устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными им местными нормативами;

-издает приказы, обязательные для исполнения участниками образовательного процесса;

-принимает решения о принятии, переводе, исключении учащихся из Учреждения;

-утверждает графики работы и расписания занятий;

-распределяет учебную нагрузку, виды доплат и других выплат стимулирующего характера;

-ведет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения уроков, других учебных занятий, воспитательных мероприятий;

-назначает председателей методических объединений, секретарей педагогического совета;

-самостоятельно решает другие вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Управляющего совета школы или Учредителя.

5.11. Деятельность Учреждения регулируется локальными актами, которые не могут противоречить Уставу:

-приказы директора Учреждения;

-положение о педагогическом совете;

-положение об Управляющем совете;

-положение об общем собрании коллектива школы;

-положение о методическом совете;

-положение о методическом объединении учителей;

-положение о творческой педагогической лаборатории;

-положение о распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников школы;

-положение о классном руководителе;

-положение о доплатах и надбавках;

-положение о выплате материальной помощи;

-положение об общешкольном родительском комитете;

-положение об административном совете;

-положение о промежуточной аттестации;

-положение об итоговой аттестации;

-положение о приеме в первый класс с углубленным изучением предметов музыкального искусства.

-положение о профсоюзной организации школы;

-положение о правилах поведения учащихся в школе;

-положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме;

-положение о школьном сайте;

-положение о платных дополнительных услугах;

-положение о совете примирения;

-положение о совете старшеклассников;

-положение о совете профилактики.


^ VI. Охрана труда в образовательном Учреждении


6.1. Работодатель в лице директора в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

а) обеспечить работникам и учащимся здоровые и безопасные условия труда в установленном законом порядке;

б) обеспечить режим труда и отдыха работников и учащихся, установленный действующим законодательством;

в) обеспечить обучение, инструктаж работников и учащихся и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

г) информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

д) обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;

е) обеспечивать необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников и учащихся при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам и учащимся здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

6.2. Работники и учащиеся Учреждения обязаны:

а) соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять приказы директора, бережно относиться к имуществу Учреждения;

б) соблюдать требования охраны труда;

в) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

г) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;

д) немедленно извещать директора о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

е) проходить обязательные медицинские осмотры.

ж) гигиеническое обучение и аттестация по обучению санитарно-эпидемиологического благополучия 1 раз в 2 года.


^ VII. Имущество и средства

Учреждения


7.1. Администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения и являются муниципальной собственностью Горнозаводского муниципального района Пермского края.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц.

7.3. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.

7.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

а) средства Учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Учреждению администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края;

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель Учреждения в порядке, определяемом законом.

7.6. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.

7.7. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

7.8. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица,

не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединенных образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, органами местного самоуправления для муниципальных образовательных учреждений;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.9. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Похожие:

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Стерлитамак Республики Башкортостан №2562 от 24. 11. 2011 г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9» (далее по тексту – Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа №22
Новотроицк от № «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 г....
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconI. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Станция...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconI. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Тёплая...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconИзменения и дополнения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка»
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» icon1. П. изложить в следующей редакции
«Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с. Октябрьского» внести в...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» icon1. П. изложить в следующей редакции
«Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Майского»» внести в Устав...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярищенская средняя общеобразовательная школа»
Колпнянского района Орловской области от 06 сентября 2011 г. №345 и является правопреемником в порядке реорганизации прав и обязанностей...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа №16
Новотроицк от № «О создании муниципального бюджетного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы