Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск icon

Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск



НазваниеНоминация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск
Дата конвертации21.10.2012
Размер76.65 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Горнозаводска


ПРОЕКТ

« Движение навстречу»


Номинация: « Сверстник - сверстнику»

МОУ «СОШ №1» г.Горнозаводск

618829, Пермский край, г.Горнозаводск, ул.Мира, 25

Тел. 8(34269)42751, факс 8(34269)42751

Эл.почта shool1gornoz@yandex.ru

Директор – Лузина Татьяна Александровна


Руководитель проекта:

руководитель ШСП

Газизова Любовь Владимировна

Срок реализации проекта:
2010-2011уч.год



Горнозаводск

2010


Аннотация проекта.

Наиболее эффективной профилактической программой, создающей психолого-педагогические условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков стало создание Школьной службы примирения. В МОУ «СОШ №1» г.Горнозаводска она создана в мае 2008 года. Была создана нормативно-правовая база, подобраны кадры в Службу примирения среди педагогов и учащихся, назначен руководитель ШСП. Летом ребята прошли обучение на базе МОУ «ЦППМСП « Созвучие» в г.Горнозаводске. Руководитель ШСП – Газизова Л.В. прошла обучение на базе ГКУ СОН « Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Перми по программе

« Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства». В течение прошедшего времени педагоги и учащиеся побывали на разных мероприятиях, которые способствовали расширению их знаний о работе в ШСП:

19.04.2008 – Слёт городских служб примирения г.Лысьва;

16.05.2008 – Научно – практическая конференция по теме : « Опыт и перспективы внедрения краевой модели ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в образовательных учреждениях» ( г.Пермь);

31.10 – 01.11.2008 – 2 краевая конференция школьных служб примирения « Школьные службы примирения: опыт и перспективы развития»;

21.10.2008, 30.10.2008 – Занятия для ведущих ШСП (детей) (МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводск»);

06.11.2008 – Обучающий семинар-практикум для руководителей и ведущих школьных служб примирения (МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводск»);

12.03.2009г.- Районный семинар « Педагогическая реабилитация подростков в условиях школы закрытого типа» (п.Тёплая Гора, Теплогорская специальная образовательная школа закрытого типа»);

29.01.2010 – 1 слёт школьных служб примирения в г.Горнозавоске ( 1 место);

2010 – 4 районный слёт школьных служб примирения г.Лысьва (представляли территорию Горнозаводского муниципального района).

На этих мероприятиях педагоги и учащиеся смогли научиться чему-то новому и продемонстрировать свой опыт. За два года было проведено 34 восстановительные программы в школе, посещены родительские собрания (23 класса), проведены четыре тренинговых занятия с участниками ШСП (детьми), четыре тренинговых занятия с учащимися 5, 8 классов и три с классными руководителями по теме « Решение конфликтных ситуаций».


Данный проект представляет интерес для всех субъектов образовательного процесса. Для педагогов, как эффективная программа профилактики правонарушений. Для учащихся, как средство раскрытия и реализации своего потенциала.

^ Реализация данного проекта позволяет, решать проблемы:

    • Затруднённой адаптированности детей к современным требованиям окружающей действительности и как следствие развивающимся депрессивным состояниям;

    • Некоторой инфантильности детей, не умение делать осознанный выбор;

    • Отсутствие знаний и умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знаний в решении личных проблем. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача психологической культуры осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.

^ Данный проект имеет два направления:

1.Профилактическая работа с коллективом учащихся.

2. Проведение индивидуальных восстановительных программ.


Содержание проекта

Цель проекта – создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы.

Задачи проекта:

  • Помочь обучиться соответствующим навыкам поведения;

  • Помочь приобрести новые знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, овладеть восстановительными технологиями. Через разработку мероприятий с компьютерными презентациями, разработку листовок, выпуск своей газеты, проведение семинаров.

  • Помочь в формировании активной жизненной позиции, позволяющей подростку репродуктировать свои знания и навыки в среде сверстников.

Система мероприятий проекта

  1. Методическое и аналитическое обеспечение реализуемого проекта предусматривает:

    • Разработку мероприятий, компьютерных презентаций по профилактике правонарушений и преступлений ;

    • Разработку методического материала для работы службы примирения;

    • Разработку материалов для газеты и информационных листов.

2.Организационно-методическое сопровождение

проекта предусматривает:

    • Разработку и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий участников проекта;

    • Распространение позитивного опыта пропагандистской, профилактической деятельности, в том числе через средства массовой информации.

    • Обучение волонтёров восстановительным технологиям, а так же проведение тренингов, лекций, бесед.

^ 3.Система работы по организации общественно значимой деятельности и досуга участников проекта предусматривает:

    • Разработку и реализацию классных часов, акций в рамках данного проекта;

    • Проведение мероприятий, по профилактике правонарушений для учащихся школы (праздники, брейн-ринг, игровые занятия с использованием разработанных компьютерных презентаций);

    • Создание стенда ШСП;

    • Проведение восстановительных программ примирения и формирование мотивации учащихся решать конфликты конструктивно.

^ 4.Ресурсное обеспечение проекта:

Для обеспечения проекта будут использоваться кадровые ресурсы и материально-техническая база МОУ «СОШ №1».

Использование технических средств необходимо для:

  • Разработки и проведения мониторинга;

  • Разработки и распространения информационных листовок, газет;

  • Составление презентаций для наглядности по профилактике правонарушений (данные презентации можно использовать педагогам в своих уроках, а также классным руководителям);

  • Составление базы данных по реализуемому проекту;

  • Участие в слёте ШСП ( районного и краевого уровня).

^ 5.Рабочий план реализации проекта



Мероприятие

Сроки

Результат

2010 – 2011 учебный год

1.

Разработка проекта

сентябрь

проект

2.

Дополнительный набор в ШСП

сентябрь

Сформированный состав службы

3.

Проведение анкетирования и диагностики

сентябрь

Первичные данные

4.

Проведение классных часов по решению конфликтных ситуаций:

5 «а», 6 «в», 8 «в»

Октябрь-апрель

Обученные участников ШСП

5.

Формирование рабочих групп: служба примирения, журналисты, организаторы.

Октябрь

Рабочие группы

6.

Разработка малых акций в рамках данного проекта:

- « Мы за здоровый образ жизни»;

- « Живи не для себя, а для других»;

-« Один за всех и все за одного»;

- « У меня есть друг»

Октябрь-декабрь

Разработки проектов, акций

7.

Разработка компьютерных презентаций, сценариев классных часов:

- « Как научиться жить дружно»;

- «Как воспитать свой характер»;

- «Твой друг»

Декабрь - февраль

Презентации, разработки

8.

Проведение игровых занятий по теме « Решение конфликтных ситуаций»

Февраль - май

Отзывы

9.

Участие в неделе здоровья

Апрель

Отчёты, фото

10.

Формирование компьютерной базы данных

В течение года

База данных

11.

Участие в конкурсах, слёта ШСП

В течение года

Мотивация

12.

Подведение промежуточных итогов, коррекция рабочего плана

Май - июнь

Рабочий план на 2010-2011 уч.г.


Ожидаемые результаты проекта

  1. Увеличение числа волонтёров в ШСП

  2. Проведение около 20 примирительных встреч силами созданной службы примирения;

  3. Положительная тенденция показателей адаптированности участников проекта;

  4. Развитие творческих возможностей участников проекта через их активную позицию по профилактике правонарушений;

  5. Выпуск газеты – отчёта о работе ШСП;

  6. Создание компьютерных презентаций;

  7. Создание базы данных по результатам реализации проекта;

  8. Разработанные методические и дидактические материалы;

  9. Повышение мотивации и уровня осведомлённости, как самих участников проекта, так и учащихся школы.





Похожие:

Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconОписательный отчёт о деятельности центра Волонтёрское движение «Сверстник-сверстнику»
Вич/ спид, алкоголизм, наркомания и пропаганда здорового образа жизни среди всего населения Ульяновской области и молодёжи Сенгилеевского...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconМы в третий раз первые
Красногуляевской средней школы под названием «Сверстник – сверстнику». Кто, как ни руководитель молодежного движения знает и самих...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по изо в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 115 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №22, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №27, моу сош №29,...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconИтоги фотоконкурса «Виртуоз»
Сош—2, ддт г. Похвистнево—3, моу оош №4-2, моу сош №1-2, моу саврушская сош-1, моу кротковскя сош-3, моу новомансуркинская сош-1,...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconПриказ №785 «Об итогах проведения районного этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья»
В конкурсе приняли участие учащиеся из 10 общеобразовательных школ: моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №3», моу «сош №4», моу «сош...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по черчению в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 10 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №29, моу сш №35, моу сош №62, моу...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconИтоги конкурса компьютерной графики
Моу кротковскя сош-9, моу новомансуркинская сош-13, моу рысайкинская сош-1, моу малоибряйкинская оош -6, моу подбельская сош-11,...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconОтчет о проведении районных соревнований по баскетболу (среди юношей)
В соревнованиях приняли участие 9 школ района: моу барило-Крепинская сош, моу родионово-Несветайская сош, моу веселовская сош, моу...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconУправление образования администрации Каслинского муниципального района приказ
Сош №27», моу «Булзинская сош», моу «Тюбукская сош», моу «Багарякская сош», моу «Огневская сош», моу «Береговская сош», моу «Григорьевская...
Номинация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск iconПриказ №79 о результатах районного творческого конкурса компьютерной графики «Цвети земля, цвети мой край»
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы