Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» icon

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»



НазваниеМуниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
страница1/5
Дата конвертации22.10.2012
Размер0.92 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5


УТВЕРЖДЕН

приказом начальника

Управления образования

администрации Горнозаводского

муниципального района

от_______________2008г. №_______

________________Ф.И.Попович


У С Т А В



Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г.Горнозаводска

(в новой редакции)


ПРИНЯТ


общим собранием

трудового коллектива

МОУ «СОШ №3»

г.Горнозаводска

«07» ноября 2008г.

Директор школы:

________________Н.И.Дёмина


г.Горнозаводск

2008г

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Горнозаводска, сокращенное название МОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска (далее образовательное учреждение) создано постановлением администрации муниципального образования «Горнозаводский район» Пермской области №73 от 31 августа 1990 года в целях реализации права граждан на образование, обеспечение гарантии общедоступности бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Правительством Российской Федерации, законом Пермской области «Об образовании в Пермской области», Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми документами Министерства образования России, Министерства образования Пермского края, договором с Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края, настоящим уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности образовательное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.3. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в местном отделении Федерального казначейства, имеет угловой штамп, гербовую печать. Образовательное учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные и личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в Арбитражном и Третейском судах.

1.4. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

1.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента получения им лицензии, выданной государственным органом образования – Министерством образования Пермского края.

1.6. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает у образовательного учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

1.7. Отношения образовательного учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, которые закрепляются за школой Горнозаводской центральной районной больницей (по договору).

1.9. Организация питания обучающихся и сотрудников в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. Питание осуществляется штатными работниками столовой. Образовательное учрежэдение выделяет специальное помещение для питания обучающихся, сотрудников. Обеспечивает необходимое для деятельности столовой оборудование, мебель, посуду в соответствии с требованиями СанПиН. Возможно заключение договора аренды помещений столовой для организации питания участников образовательного процесса индивидуальным предпринимателем, либо фирмой, имеющей соответствующие документы (лицензия) по деятельности в сфере питания.

1.10. В образовательном учреждении создаются гардеробы для приема и хранения верхней одежды учащихся и сотрудников. Ответственность за сохранность сданной верхней одежды несут работники гардероба. Не принимаются в гардеробы (для учащихся) головные уборы: береты, шапки (вязаные, меховые), шарфы, перчатки, сменная обувь. Мелкие вещи, в том числе сменную обувь учащиеся в пакетах хранят в своих кабинетах. Администрация образовательного учреждения не несет ответственности за забытые и утерянные головные уборы, сменную обувь и другие мелкие вещи учеников.

1.11. В образовательном учреждении не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Юридический адрес образовательного учреждения: 618820 Пермский край, г.Горнозаводск, ул.Кирова, дом 6, телефон/факс: 8 (34269)4-24-96, электронный адрес: qorn3@rambler.ru. ОКПО 56799877, ОГРН 1025902173857, ИНН 5934040606.


^ 2. УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


2.1. Учредителем образовательного учреждения является администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края в лице Управления образования.

2.2. В случае реорганизации органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

2.3. Отношения между образовательным учреждением и учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


3.1. Целью образовательного учреждения является реализация права граждан на образование. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

    1. Основными задачами образовательного учреждения является создание условий:

3.2.1. Гарантирующих безопасность и сохранение здоровья обучающихся и сотрудников при организации учебно-воспитательного процесса.

3.2.2. Для обеспечения самоопределения и самореализации личности.

3.2.3. Для формирования у выпускника уровня общей и профессиональной культуры адекватной мировому уровню.

3.2.4. Для формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира.

3.2.5. Для интеграции личности в национальную и мировую культуру.

3.2.6. Для формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

3.2.7. Для формирования духовно-нравственной личности, готовой осознанно выбирать профессию и пополнять кадровый потенциал общества.

3.2.8. Для воспитания гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине.

3.3. Для реализации основных задач образовательное учреждение имеет право:

3.3.1. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований образовательных государственных стандартов.

3.3.2. Реализовывать основные общие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов, обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающегося.

3.3.3. Самостоятельно разрабатывать, принимать, реализовывать годовой учебный план с учетом федерального, регионального и школьного компонентов, государственных образовательных стандартов, годовой календарный учебный график, расписание учебных занятий с учетом требований СанПиНа, расписание дополнительного образования учащихся.

3.3.4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании».

3.3.5. Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, устанавливать режим работы школы, сроки и периодичность каникул в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.6. Реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на модернизацию системы образования, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, для более полной реализации возможностей каждого ученика за пределами основных образовательных программ.

3.3.7. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные материальные средства и финансовые источники, в том числе, средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг обучающимся, сотрудникам и населению, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, иностранных граждан.

3.3.8. Арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество, имеющееся в оперативном управлении школы.

3.3.9. Оказывать посреднические услуги, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности образовательного учреждения.

3.3.10. Устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями, физическим, юридическими лицами.

3.3.11. Организовывать комитеты, советы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием родителей (законных представителей), сотрудников, выпускников, предприятий и общественных организаций, социальных партнеров.

3.3.12. Распоряжаться имуществом, имеющимся в оперативном управлении, при участии в уставных фондах товариществ, акционерных обществ и других предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.13. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


^ 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1. Образовательное учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общего образования, которое включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровням образовательных программ по трем ступеням:

1 ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основой личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Период обучения с 1 по 4 классы.

2 ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Способствует предпрофильной ориентации. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Период обучение с 5 по 9 классы.

3 ступень – среднее (полное) общее образование является обязательным и является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и профильной направленности обучения. Для чего к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся (индивидуальные траектории обучения, индивидуальные учебные планы), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по нескольким различным профилям и направлениям. Период обучение с 10 по 11 классы. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования.

4.2. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.3. Нормативные сроки освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются законодательством Российской Федерации.

4.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным уреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, включающих федеральный и региональный компоненты. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

4.5. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом Министерства образования Российской Федерации, региональным планом, школьным компонентом и регламентируется расписанием учебных занятий.

4.6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не в праве изменять учебный план и учебный график образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.7. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на русском языке.

4.8. Получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4.9. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.10.1. Обучение учащихся 5-8,10 классов заканчивается переводными экзаменами. В 5-8 классах – 1 экзамен, в 10 классах – 2 экзамена. Предметы, по которым сдаются экзамены после 5-8,10 классов, определяются педагогическим (методическим) советом школы после 1 полугодия. От экзаменов по решению педагогического совета школы могут освобождаться учащиеся, показавшие и проявившие свои знания на школьных, районных, региональных, российских олимпиадах, в исследовательской деятельности, научном обществе учащихся, а также по состоянию здоровья (при наличии подтверждающего медицинского документа). Экзамены проводятся в установленные педагогическим (методическим) советом сроки в конце учебного года.

4.10.2. В образовательном учреждение в конце учебного года для обучающихся 5-8, 10 классов организуются трехдневные практикумы с целью дизайнерского оформления территории школы, ее рекреаций, коридоров. Практикумы проводятся по расписанию, составленному учебной частью и являются обязательными. (исключение – медицинские документы).

4.11. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

4.11.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

4.11.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательным учреждением как результаты государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным предметам.

4.11.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.11.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.

4.11.5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по окончании 9-го и 11-го классов в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляции, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.12. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

4.12.1. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляется в порядке определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

4.13. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архиве данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.14. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает выпускникам 9,11 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью образовательного учреждения.

4.14.1. Документ государственного образца по соответствующим уровням образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении по программам последующего уровня образования.

4.15. В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1. Основное общее образование.

2. Среднее (полное) общее образование.

3. Начальное профессиональное образование.

4. Среднее профессиональное образование.

5. Высшее профессиональное образование – бакалавриат.

5.1. Высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура.

6. Послевузовское профессиональное образование.

4.16. Учащимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

4.16.1. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, в праве пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.17. Образовательное учреждение обеспечивается бланками документов государственного образца об уровне образования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4.18. Обучающие, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

4.19. Обучающие, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному - двум предметам по решению педагогического совета могут быть оставлены «на осень» и переводятся в следующий класс по итогам контрольных работ по этим предметам при условии получения положительной оценки после 2-х недельных обязательных дополнительных индивидуальных занятий.

4.20. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.21. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.22. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае осуществляется по решению педагогического совета школы.

4.23. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования и решением педагогического совета остаются на повторный год обучения.

4.24. Образовательное учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми обязательного среднего (полного) общего образования, самообразования, экстерната, дистанционного образования. В этом случае между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

4.25. Обучение по индивидуальным учебным программам осуществляется при наличии соответствующих документов (заявление родителей, справка медицинского учреждения, удостоверение об инвалидности, заключение Психолого-Медико Педагогической Комиссии МОУ ЦППМСП «СОЗВУЧИЕ»). Образовательное учреждение принимает документы (заявление родителей, справки, удостоверения, заключение и т.д.) и в соответствии с медицинским заключением о состояние здоровья обеспечивает занятия на дому с учащимися, либо в форме приходящего в школу.

4.26. Для обеспечения индивидуального обучения учащихся выделяется соответствующее количество часов в неделю, составляется расписание индивидуальных занятий, утвержденное директором школы, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий в соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации.

4.27. Образовательное учреждение оказывает образовательную услугу по обучению в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида, VIII вида. Обучение может быть организовано в классе, либо индивидуально на дому или индивидуально в форме приходящего в школу на основании предоставленных медицинских документов, рекомендаций ПМПК МОУ ЦППМСП «СОЗВУЧИЕ» и согласия родителей (законных представителей).

4.27.1. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

4.27.2. Образовательное учреждение предоставляет для занятий класса коррекций VII вида, VIII вида учебное помещение, соответствующее требованиям. Обеспечивает квалифицированными педагогическими кадрами. Оказывает дополнительное сопровождение учебно-воспитательного процесса в лице педагога-психолога, учителя логопеда, социального педагога. Обучение ведется на основе соответствующих программ и учебных пособий, по утвержденному директором школы учебному плану и в соответствии с расписанием уроков.

4.27.3. Перевод обучающихся в классах коррекции VII вида, VIII вида в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета при условии прохождения программы и положительных оценках по предметам.

4.27.4. При завершении обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида и сдачи экзаменов ученики получают документ установленного образца.

4.28. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 30 недель, во 2-х – 11-х классах – 34 недели. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

4.29. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней (осенние – 8 дней, зимние – 12 дней, весенние – 10 дней), летние – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы. В образовательном учреждении возможно введение триместров по желанию учащихся, родителей, сотрудников.

4.30. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график. Выбор 5-ти и 6-ти дневной учебной недели решается педагогическим советом школы, а учебные планы рассматриваются в конце учебного года, утверждаются в начале учебного года.

4.31. В образовательном учреждении решением педагогического совета может быть установлен следующий режим работы:

4.31.1. При организации занятий в одну смену начало уроков возможно в 8.30 часов или 9.00 часов; продолжительность урока – 40-45 минут; перемены между уроками две по 20 минут, остальные 10 минут.

4.31.2. При организации занятий в две смены начало уроков 1 смены 8.30 часов, 2 смены в 13.30 часов; продолжительность урока 40 минут; перемены между уроками три по 15 минут остальные 10 минут; во 2 смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 4-х, 5-х, 9-х, 11-х классов, коррекционных классов.

4.31.3. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первых классах применяется ступенчатый режим учебных занятий, с постепенным наращиванием учебной нагрузки: сентябрь – 3 урока по 35 минут, со 2 четверти – 4 урока по 35 минут, со 2 полугодия – в соответствии с учебным планом.

4.32. Учащиеся питаются в столовой в соответствии с утвержденным графиком на родительские взносы, средства социальной поддержки, дотацию и средства всеобуча (при наличии таковых).

4.33. Количество классов в образовательном учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся. Возможно, комплектование классов для желающих углубленно изучать тот или иной предмет, то есть профильное обучение при наличии средств и необходимых условий (обученные педагоги, материально техническое оснащение кабинетов).

4.34. При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике в 9-11 классах, физике, химии (во время практических, лабораторных занятий) при наполняемости классов 25 и более учащихся допускается деление на группы и подгруппы.

4.35. Образовательное учреждение по согласованию с учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей), для более успешной реализации возможностей обучающихся может открыть классы компенсирующего обучения для детей с отклонениями в развитии. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основе заключения ПМПК МОУ ЦППМСП «СОЗВУЧИЕ».

4.36. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов, других сотрудников школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам, сотрудникам не допускается.

4.37. Образовательное учреждение за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов в праве оказывать платные дополнительные образовательные услуги ученикам, родителям, населению, предприятиям, учреждениям и организациям в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества государства.

4.38. Образовательное учреждение может предоставлять следующие дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (при условии оформления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации):

4.38.1. Обучение по дополнительным образовательным программам.

4.38.2. Преподавание специальных курсов и циклов (модулей) учебных дисциплин.

4.38.3. Проведение методических обучающих семинаров, консультаций, мастер-классов, педагогических чтений, конференций.

4.38.4. Репетиторство по отдельным предметам.

4.38.5. Занятия с обучающимися углубленным изучением предметов (в том числе формы обучения: заочно, дистанционно).

4.38.6. Преподавание второго иностранного языка.

4.38.7. Курсы по подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗы и СУЗы.

4.38.8. Начальную профессиональную подготовку по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями при наличии у них соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.38.9. Занятия бальными танцами; шейпингом, ритмикой, брейк-дансом и т.д.

4.38.10. Занятия в тренажерном зале, спортивных залах.

4.38.11. Использование актового зала, конференц-зала.

4.38.12. Занятия в группах ЛФК.

4.38.13. Предоставление услуг массажного кабинета.

4.38.14. Предоставление услуг кабинета психологической разгрузки.

4.38.15. Использование спортивных плоскостных сооружений и оборудования на территории школы.

4.39. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны в место образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

4.40. Доход от указанной деятельности образовательное учреждение использует в соответствии с уставными целями.

4.41. Образовательное учреждение в праве вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, если она не идет в ущерб образовательной деятельности и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.42. В установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения, образовательное учреждение несет, ответственность за:

4.42.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

4.42.2. Качество образования своих учеников.

4.42.3. Сохранность жизни и здоровья обучающихся, сотрудников во время образовательного процесса. Нарушение прав и свобод учащихся, сотрудников.

4.43. Образовательное учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании».

  1   2   3   4   5




Похожие:

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» icon1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Школа) принята в связи с приведением учредительных документов муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПоложение о филиале муниципального общеобразовательного учреждения «Сохновская средняя общеобразовательная школа»
РФ, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Сохновская средняя общеобразовательная школа», настоящим положением и...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПоложение муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» о совете учреждения
Совет учреждения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» является коллегиальным органом...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» Принят на собрании трудового коллектива 2011 г. Протокол № г. Салаир общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» (далее именуемое – Учреждение)...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Стерлитамак Республики Башкортостан №2562 от 24. 11. 2011 г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9» (далее по тексту – Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconДорожная карта Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» по реализации комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае в 2008 году
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа №22
Новотроицк от № «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 г....
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПоложение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103» Общие положения Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconДанные оу начального и дополнительного образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Аряш Новобурасского района Саратовской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУтвержден постановлением руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области
«О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа “Гармония”» путём изменения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы