Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год icon

Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год



НазваниеФ. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации22.10.2012
Размер441.57 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.

Начальник Управления образования Директор школы:

администрации Горнозаводского __________________Н.И.Дёмина

муниципального района 31.08.2011г.

_________________Ф.И.Попович

31.08.2011г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска

на 2011 - 2012 учебный год


Учебный план образовательного учреждения разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Типовых положений об общеобразовательных учреждениях разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства РФ в редакции от 18.08.2008 №617);

  • СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированны в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010г.   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»; (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);

  • Приказа МО РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312) с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241);

  • Инструктивного письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 года 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Инструктивного письма Министерства образования и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 24.09.1997 г. №15/730-2, 2510/7148-97 «Разъяснения нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I – VIII видов»;

  • Инструктивного письма МО РФ от 28.02. 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»;

  • Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:

- Письма МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001г. «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

- Письма МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000г. «Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы»;

- Письма МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999г. «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

- Письма МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;

- Письма МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;

- Письма  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002г. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

- Приложения к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001г. «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы»;

  • Указа губернатора Пермской области № 58 от 08.04.2005 г. «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому».


Составными частями школьного учебного плана являются:


  1. Учебный план начального общего образования для 1-х классов - I ступень.

  2. Учебный план начального общего образования для 2-х, 4-х классов – I ступень.

  3. Учебный план основного общего образования – II ступень.

  4. Учебный план среднего (полного) общего образования – III ступень.

  5. Учебный план индивидуального обучения на дому и в школе. Общеобразовательная программа - I ступень.

  6. Учебный план индивидуального обучения в школе. Общеобразовательная программа - III ступень.

  7. Учебный план индивидуального обучения в школе. Программа специального (коррекционного) учреждения (класса) 8 вида – II ступень.

  8. Учебный план индивидуального обучения на дому и в школе. Коррекционная программа для тяжело умственно отсталых детей «Особый ребенок» - I-II ступени.

  9. Учебный план индивидуального обучения в школе. Программа специального (коррекционного) учреждения (класса) 7 вида - I-II ступени.



^ I ступень – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебный план для первых классов на 2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения (Приложение 1).

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальных учебных действий;

  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план и основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Организованы 3 урока физической культуры в неделю. Для увеличения двигательной активности обучающихся третий урок физической культуры проводится в форме динамического часа - обучение традиционным и национальным спортивным играм.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4-х уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима. Обучение в первой четверти (сентябрь, октябрь) - 3 урока в день (35 минут); во второй четверти (ноябрь-декабрь) – 4 урока (35 минут); во втором полугодии (январь – май) – 4 урока (45 минут). Продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 недели. Обучение в первых классах организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Учебный план учитывает специфику, используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников - УМК «Школа России», принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год.


^ Учебный план первых классов (ФГОС НОО) на 2011-2012 учебный год



Предметные области

Учебные предметы

^ Количество часов в неделю

1. Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

^ Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Искусство

Музыка

1




Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

^ Физическая культура

Физическая культура

3

ИТОГО

21

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ИТОГО

0

^ Максимально допустимая недельная нагрузка

21



План

внеурочной деятельности в первых классах на 2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав и формы внеурочной деятельности обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования курсов, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения, планируемые результаты. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное;

  2. Духовно-нравственное;

  3. Социальное;

  4. Общеинтеллектуальное;

  5. Общекультурное.

Внеурочная деятельность направлена на:

    • формирование основ гражданской активности;

    • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

    • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

    • личностное развитие потенциала обучающегося в соответствии с его индивидуальностью и интересами;

    • реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся.

В соответствии с ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность определяет на ступени начального общего образования ценностные ориентиры содержания образования:

^ 1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

^ 2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

^ 3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

^ 4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

^ 5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Внеурочная и урочная деятельность, в целом, формируют модель выпускника начальной школы. Это личность -

  • Любознательная, интересующаяся, активно познающая мир.

  • Владеющая основами умения учиться.

  • Любящая родной край и свою страну.

  • Уважающая и принимающая ценности семьи и общества.

  • Готовая самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательная, умеющая слушать и слышать партнера, умеющая высказать свое мнение.

  • Выполняющая правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



^ План

внеурочной деятельности в первых классах на 2011-2012 учебный год


^ Направления развития личности

Название программы

ОУ

Длительность курса

Форма деятельности

Классы

Предполагаемый результат







1. Спортивно-оздоровитель-ное

«Волна»

(плавание)

УДО

бассейн «Юность»

(рук. Кожина Ю.С. –

по договору)


33 час

секция

33ч

3ч.

33ч

формирование понятий о здоровом образе жизни, знание элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях, 85% научатся плавать, появятся участники и призёры соревнований

2.Духовно-нравственное

«Театр и дети»

МОУ «СОШ №3»

г. Горнозаводска

(рук. Вотинова Т.М.)

11час

кружок

11ч

11ч

11ч

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств, умения слушать и слышать, основы сценической речи, появятся участники и призёры конкурсов

3.Социальное

Акция

«Дарю радость людям»

МОУ «СОШ №3»

г. Горнозаводска

(кл рук.)

16час

проекты, поисково-исследовательская деятельность, десанты и др.

16ч

16ч

16ч

формирование основ гражданской активности- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;


4. Общеинтеллектуальное

«Весёлая грамматика»

МОУ «СОШ №3»

г. Горнозаводска

(рук. Ситникова Е.Г.)

11час

кружок

11ч

11ч

11ч

развитие основ познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); появятся участники и призёры олимпиад и интеллектуальных игр

5. Общекультур-ное

«Азбука вежливости»

МОУ «СОШ №3»

г. Горнозаводска

(рук. Калабурдина О.А.)

11час

кружок

11ч

11ч

11ч

-формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

формирование коллектива
  1   2   3   4




Похожие:

Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconПлан работы школьной службы примирения моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011-2012 учебный год
Цель: обеспечения психолого-педагогической, медико-социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconУчебный план моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Горнозаводска на 2011-2012 учебный год Начальное общее образование I ступень

Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconУтверждаю 2011г. Директор школы Сапегина Н. А. Учебный план моу сош №8 на 2011-2012 учебный год

Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconУтверждаю 2011г. Директор школы Сапегина Н. А. Учебный план 1 а класса моу сош №8 на 2011-2012 учебный год

Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год icon«Утверждаю» Директор моу «сош» р п. Турки Л. В. Лопаткина Годовой календарный учебный график
Сроки каникул в моу «сош» р п. Турки на 2011/2012 учебный год: осенние каникулы с 30 октября 2011г по 06 ноября 2011г
Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconУчебный план моу «Падунская сош» на 2011 -2012 учебный год (в рамках реализации государственного образовательного стандарта на 2011-2012 учебный год) начальное общее образование 1 класс

Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconУчебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Коряжмы» на 2012 2013 учебный год Учебный план моу «сош №1 г. Коряжмы» на 2012-2013 учебный год состоит из следующих разделов: учебный план для ступени начального общего образования (1-2 класс,
Учебный план моу «сош №1 г. Коряжмы» на 2012-2013 учебный год состоит из следующих разделов
Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план на 2011-2012 учебный год в начальной школе составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного Приказом мо и...
Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconФ. И. Попович Аналитическая справка филиала моу «сош» п. Пашия в п. Вильва по воспитательной работе за 2010-2011 учебный год
На 2010 – 2011 учебный год школа продолжила работать над целью: «Воспитание нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения,...
Ф. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год iconПлан работы моу береговой сош 2011-2012 учебный год
Основные задачи деятельности педагогического коллектива школы на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы