Положение о школьном методическом объединении учителей icon

Положение о школьном методическом объединении учителей



НазваниеПоложение о школьном методическом объединении учителей
Дата конвертации22.10.2012
Размер82.8 Kb.
ТипРуководство
источник

Утверждаю:

Директор школы: __________/Дёмина Н.И./


Положение

о школьном методическом объединении учителей

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска.


  1. Общие положения.




    1. Методическое объединение (МО) является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения.

    2. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Конвекцией о правах ребенка, Конституцией и Законами Российской Федерации, приказами органов управления всех уровней, а также Уставом школы, локальными актами образовательного учреждения.

    3. Методическое объединение организуется при наличии не менее 3-х учителей по одному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области (могут быть созданы методическим объединением классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов).

    4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    5. Методическое объединение ежегодно избирает руководителя методического объединения.

    6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

    7. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.




  1. Цели и задачи методического объединения.




    1. Цели методического объединения:

      1. Организация системы методической работы по предмету.

      2. Руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

    2. Задачи методического объединения:

      1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.

      2. Освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности.

      3. Организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области.

      4. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

      5. Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или предметной области.

      6. Обобщение педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.




  1. Содержание и формы деятельности методического объединения.




  1. Содержание деятельности

      1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.




      1. Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания.

      2. Анализ авторизованных программ и методик учителей.

      3. Утверждение материала промежуточной и итоговой аттестации.

      4. Организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов.

      5. Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ.

      6. Организация работы по накоплению дидактического материала и методических разработок.




  1. Формы работы.

      1. Заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

      2. Круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам.

      3. Творческие отчеты учителей.

      4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

      5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

      6. Предметные недели (доклады).

      7. Организационно - деятельностные игры.




  1. Права и обязанности членов методического объединения.




  1. Члены методического объединения имеют право:

      1. Пользоваться библиотечным фондом школы, фондом методического кабинета бесплатно.

      2. Иметь доступ к инструктивной, нормативной и научно-методической информации.

      3. Выдвигать претендентов среди своих коллег на моральное и материальное поощрение за успехи в работе.

      4. Участвовать в исследовательской деятельности и разработке программ.

      5. Организовывать и участвовать в конкурсах профессионального мастерства, смотре учебных кабинетов, конкурсах программ и т.д.




  1. Члены методического объединения обязаны:

      1. Участвовать в заседаниях методического объединения.

      2. Знать тенденции развития методики преподаваемого предмета.

      3. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

      4. Своевременно знакомиться с нормативно-правовыми документами разных уровней.

      5. Повышать уровень профессионального мастерства.

      6. Участвовать в разработке открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету.

      7. Участвовать активно в работе методических секций района, школьных и районных методических днях, конференциях, фестивалях и т.д.




  1. Документация методического объединения.

    1. План работы

    2. Протоколы заседаний методического объединения.

    3. Анализ работы.


Положение принято на методическом совете.


Утверждаю:

Директор школы: __________/Дёмина Н.И./


Положение

об исследовательской деятельности

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска.



  1. Общие положения.

    1. Исследовательская деятельность – это составная часть обучения и воспитания школьников.

    2. Исследовательская деятельность регламентирована нормативными документами: Положением о районном конкурсе исследовательских работ, Уставом школы.

    3. Основным звеном исследовательской деятельности является выполнение учащимися исследовательских работ под руководством педагога.

    4. Настоящее Положение регламентирует порядок управления исследовательской деятельностью учащихся, определяет принципы организации и руководства, устанавливает права и обязанности их исполнителей.




  1. Цели и задачи исследовательских работ.

    1. Развитие творческих способностей школьников и привитие интереса к исследовательской деятельности.

    2. Формирование самостоятельного аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

    3. Анализ учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации.

    4. Воспитание у учеников целеустремленности и системности в учебной деятельности.

    5. Выявление одаренных детей и обеспечение реализации их творческих возможностей.

    6. Развитие способностей учащихся формулировать собственное мнение и умение защищать результаты своей исследовательской деятельности.

    7. Получение дополнительной научно-технической информации для использования в учебно-воспитательном процессе и управлении школой.




  1. Принципы организации исследовательской деятельности.

    1. Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся (опыт и навыки исследований используется на уроках, и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферой).

    2. Непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей.

    3. Межпредметность многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.




  1. Управление исследовательской деятельностью.

    1. Управление исследовательской деятельностью осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, методическим советом и предметными методическими объединениями.

    2. Заместитель директора образовательного учреждения осуществляет:

  • общее руководство исследовательской деятельностью учащихся;

  • реализацию предложений от методических объединений по развитию и совершенствованию исследовательской деятельности;

  • рассмотрение и утверждение рабочих программ руководителей и исполнителей;

  • методическую помощь и консультирование руководителей по методике и технологии выполнения исследований и реализации результатов;

  • подготовку материалов исследований для использования в учебно-воспитательном процессе.

    1. Методический совет и методические объединения учителей на заседаниях заслушивают информацию о выполненных исследованиях, дают оценку и рекомендации для реализации их результатов.




  1. Руководство исследовательской деятельностью.

    1. Непосредственное руководство научной деятельностью учащихся осуществляется высококвалифицированными и опытными педагогами.

    2. Обязанности руководителя ученических исследований:

  • выбор темы исследования с учетом возраста и возможностей учащихся;

  • составление рабочей программы исследования;

  • постоянное руководство, методическая, организационно - техническая помощь юным исследователям;

  • использование результатов исследований в учебно-воспитательном процессе;

  • контроль за выполнением техники безопасности при выполнении исследовательских работ.




  1. Права и обязанности учащихся, занимающихся исследованием.

    1. Занимающиеся исследованием учащиеся имеют право:

  • выбирать тему исследования и режим ее выполнения в пределах необходимой целесообразности и возможностей образовательного учреждения;

  • использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу школы;

  • получать методическую и организационную помощь от руководителя исследования;

  • свободно использовать результаты исследования в соответствии с действующим авторским правом;

  • представлять результаты исследования при промежуточной и итоговой аттестации по предмету (по решению педагогического совета)

    1. Учащиеся, выполняющие исследования обязаны:

  • выполнять исследования в соответствии с утвержденной программой и сроком определенным научным руководителем.

  • обеспечивать сохранность и бережное использование оборудования, справочно-информационной литературы;

  • соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и экспериментальных работ.




  1. Организация деятельности участников исследований.

    1. Период исследовательской деятельности включает в себя три этапа:

I этап: организационно-исследовательский (октябрь-январь)

II этап: исследовательских работ (школьный конкурс, февраль)

III этап исследовательских работ (районный конкурс, март)

    1. Возрастные рамки участников не ограничены.

    2. Навыки исследовательской деятельности у учащихся формируются на уроках и внеучебной деятельности (кружках, факультативах, экспедициях и т.д.), где происходит знакомство с историей науки, методикой проведения исследований.

    3. Учащиеся могут избрать индивидуальную форму работы или объединяться в творческие группы.

    4. Формы и метода исследований:

  • наблюдения;

  • постановка опыта;

  • проведение эксперимента;

  • моделирование;

  • проблемный анализ текста;

  • анализ анкет;

  • творческие работы (сценарии, сказки и др.);

  • создание компьютерных презентаций, видеофильмов и пр.

    1. По итогам исследования оформляются реферативные работы в соответствии общепринятым критериям (Приложение 1)

    2. Итоги исследований представляются участниками на школьном конкурсе исследовательских работ.

    3. На период школьного конкурса исследовательских работ создаются жюри для работы предметных секций. В состав жюри входят опытные высококвалифицированных педагоги под руководством председателя. Заседания секций оформляются протоколом.

    4. Победители конкурса награждаются дипломами. Лучшие работы рекомендуются на районный конкурс исследовательских работ.

    5. Финансовое обеспечение школьного конкурса исследовательских работ осуществляется за счет средств образовательного учреждения.


Положение принято методическим советом.




Похожие:

Положение о школьном методическом объединении учителей iconПоложение о школьном методическом
Объединении учителей муниципального образовательного учреждения детского дома-школы «дом детства №95»
Положение о школьном методическом объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении
Методическое объединение создается при наличии более трёх учителей, работающих по одному циклу предметов
Положение о школьном методическом объединении учителей iconУтверждено: Приказ № от Положение о школьном методическом объединении учителей маоу осош №2
Шмо осуществляет свою деятельность под руководством научно-методического совета школы
Положение о школьном методическом объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении учителей-предметников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоколпская средняя общеобразовательная школа»
Школьное методическое объединение учителей предметников структурное подразделение методической службы мбоу «Белоколпская сош», координирующее...
Положение о школьном методическом объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении учителей
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
Положение о школьном методическом объединении учителей iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
Положение о школьном методическом объединении учителей iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Положение о школьном методическом объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении
Школьное методическое объединение (шмо) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного...
Положение о школьном методическом объединении учителей iconПоложение о школьном методическом объединении учителей-предметников
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Положение о школьном методическом объединении учителей iconПравила внутреннего трудового распорядка работников школы. Положение о родительском комитете. Положение о школьном методическом объединении. Положение о классном руководителе
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ленинуглевская сош»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы