26 февраля 2008
26 февраля 2008 icon

26 февраля 2008



Название26 февраля 2008
Дата конвертации22.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


  • 26 февраля 2008




«Деньги взамен на обязательства»



Регионы победители КПМО-2007, 2008



Направления КПМО

  • Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)

  • Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)

  • Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

  • 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства

  • 5. Расширение общественного участия в управлении образованием

  • 6. Организационное обеспечение реализации КПМО

  • 6.3. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования

  • 6.4. Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования

  • 6.5. Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения КПМО (СМИ, сайт)

  • 6.6. Привлечение победителей ПНПО к реализации КПМО





1. Новая отраслевая система оплаты труда (НСОТ)





Целевые показатели НСОТ





Процессные показатели НСОТ



2. Введение полного норматива подушевого финансирования в общеобразовательных учреждениях (НПФ)



Подушевой принцип финансирования с учетом полной стоимости бюджетной услуги по всем типам учреждений



Целевые показатели НПФ



Процессные показатели НПФ



3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)



Разработка системы оценки качества образования



Формы оценки качества образования на уровне региона



Основные мероприятия 2008 года РСОКО



Целевые показатели РСОКО



Процессные показатели РСОКО



4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства



Факторы развития Сети

  • проект «Новая школа» (создание условий)

  • проект «Информатизация системы образования», проект – ТЕЛЕШКОЛА

  • внедрение территориально адаптированных моделей профильного образования и предпрофильной подготовки

  • проект «Новые образовательные центры»

  • проект «Создание системы международного бакалавритата»

  • проект «Краевой лицей»

  • внедрение новых моделей организации образовательного процесса



Основные модели реструктуризации сети, применяемые в регионах:

    • создание базовых школ (образовательных центров) внутримуниципального уровня, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов, подвоза учащихся
    • создание образовательных (информационно-ресурсных) центров и систем дистанционного обучения межрайонного уровня, связывающих учреждения общего образования между собой, а также с учреждениями дополнительного и профессионального образования
    • преобразование малочисленной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования
    • создание школ-ступеней в соответствии с уровнем реализуемой программы
    • создание образовательных комплексов «начальная школа – детский сад» для сохранения части малокомплектных сельских школ и повышения экономической эффективности функционирования учреждений дошкольного и начального образования


Целевые показатели развития сети



Процессные показатели развития сети



5. Расширение общественного участия в управлении образованием



Общественное участие в управлении образованием



Городское родительское собрание



Целевые показатели



Процессные показатели развития ОГУ





Структура управления РКПМО на региональном уровне



Структура управления РКПМО на муниципальном уровне



Структура управления РКПМО на институциональном уровне



  • Первоочередные действия по реализации РКПМО

  • Создание региональной и муниципальных рабочих групп, ответственных за реализацию проекта, а также назначение ответственных в рамках каждого образовательного учреждения (в соответствии с утвержденной структурой управления РКПМО)

  • Заключение соглашений с муниципальными образованиями о реализации РКПМО

  • Составление дорожных карт по всем направлениям РКПМО

  • Формирование региональной базы МОУО и ОУ на федеральном сайте КПМО для проведения мониторинга

  • Подготовка нормативно-правовой базы по запуску проекта

  • Обучение региональных, муниципальных рабочих групп и ответственных в ОУ за реализацию РКПМО





  • о полномочиях МО на внедрение РКПМО

  • утверждение состава краевой комиссии по реализации РКПМО

  • утверждение контрольных точек сетевого плана-графика реализации РКПМО на 2008 год

  • о предоставлении субсидии из краевого бюджета на внедрение РКПМО в Пермском крае

  • о финансировании основных направлений расходования средств федерального бюджета, выделенных Пермскому краю в форме субсидии из федерального бюджета на внедрение РКПМО в 2008г.

  • об утверждении обязательств Пермского края по реализации РКПМО



  • о реализации РКПМО в районе

  • утверждение состава муниципальной группы по реализации РКПМО

  • утверждение состава тактических групп по реализации направлений РКПМО и муниципальной технической группы по сопровождению РКПМО

  • утверждение районных обязательств по реализации РКПМО на 2008-2009 годы

  • утверждение сетевого графика работы по реализации РКПМО

  • Заключение соглашений между МО и муниципальными образованиями по реализации РКПМО



6.3. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования



Повышение квалификации

  • организация Университетских округов

  • создание Центров инновационного опыта

  • сетевые формы повышения квалификации

  • организация курсовой подготовки на конкурсной основе

  • реструктуризация региональной системы повышения квалификации

  • региональный заказ на результативные комплексные программы повышения квалификации

  • проектно - деятельностный характер повышения квалификации



Региональная продукто-ориентированнная модель повышения квалификации

  • 1. Формирование заказа на повышение квалификации

  • 2. Размещение заказа на повышение квалификации

  • 3. Реализация учебных программ

  • 4. Оценка результативности освоения слушателем программ повышения квалификации

  • 5. Внедрение продукта, полученного слушателем, в практику



Модульно-накопительный характер повышения квалификации



Заказ на повышение квалификации



Привлечение инновационных образовательных учреждений к предоставлению услуг повышения квалификации

  • Педагоги. школы - победители национального проекта «Образование»

  • Школы, получившие статус ЦИО,

  • Трансляция инновационного опыта

  • Разработка инновационных продуктов

  • Педагоги - инноваторы - центральное звено в системе повышения квалификации педагогов

  • трансляция опыта

  • формирование круга единомышленников для работы над новыми идеями и овладения новыми компетенциями

  • формирование инновационной среды, обеспечивающей профессиональное развитие педагогов



6.4. Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования



Мониторинг реализации введения НСОТ





  • отвечает за обобщение данных муниципальных районов (городских округов), а также за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне региона



Просмотровые таблицы (мероприятия «дорожных карт»): 1. «обязательства» - таблица регионального уровня, отражает степень достижения регионом обязательств, взятых в рамках проекта; 2. «действия» - отражает динамику выполнения контрольных действий на уровне региона; 3. «нормативные документы» - содержит подробную информацию о ключевых нормативных документах, принятых на уровне региона, и ссылки на полнотекстовые версии документов; 4. «текущие показатели» - содержит расширенный перечень разнообразных показателей, обсчитанных на уровне региона, по всем направлениям реализации РКПМО.



  • Наличие системы мониторинга позволяет обнаруживать эффективность реализации каждого направления и проекта в целом

  • Электронный мониторинг устроен так, что информация собирается отовсюду, контроль и соотношение данных внутри «прошиты»

  • На региональном уровне мониторинг отражает статистику относительно того, какие муниципалитеты и школы заполнили таблицы, а какие еще не ввели данные

  • На основании мониторинга принимаются решения по реализации проекта

  • Операторы не должны просто осуществлять техническое обслуживание. Они должны осознавать какие действия и для чего производятся

  • Мониторинг – не только важная отчетная часть КПМО, но и средство развития самого проекта



  • Выполняет функции по техническому сопровождению реализации Проекта, делегированные Министерством образования Пермского края и Краевой комиссией по реализации РКПМО

  • Региональная техническая группа:

  • размещает материалы электронного мониторинга на региональном сайте РКПМО и сайте федерального оператора КПМО в соответствии с установленными федеральными сроками предоставления информации

  • организует работу по проведению электронного мониторинга в соответствии с утвержденным планом мероприятий

  • обеспечивает обучение и проводит консультации по проведению электронного мониторинга в режиме электронного общения для операторов муниципального уровня и уровня общеобразовательных учреждений

  • организует работу по созданию и поддержке регионального сайта РКПМО



  • Несет ответственность за своевременность, качество и результативность сбора и обработки материалов, передачи информации согласно регламента по мониторингу

  • Министерство образования Пермского края наделяет техническую группу следующими полномочиями:

    • направлять в муниципальные органы управления образованием и руководителям общеобразовательных учреждений информационные письма, касающиеся реализации и сопровождения Проекта в пределах своей компетенции
    • запрашивать и получать от муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации Проекта на местах
    • привлекать к сопровождению реализации Проекта кадровые, информационные, материально-технические и иные ресурсы краевых образовательных учреждений
    • получать доступ в редакции региональных и местных СМИ для оперативного освещения в печати, на радио и телевидении хода и результатов реализации Проекта


  • определить приказами соответствующего уровня состав муниципальной технической группы по мониторингу РКПМО и операторов общеобразовательных учреждений

  • обеспечить взаимодействие по вопросам проведения электронного мониторинга с региональной технической группой

  • обеспечить прохождение специалистов технической группы очной подготовки по проведению электронного мониторинга, а также в режиме электронного консультирования с региональной технической группой

  • обеспечить строгий контроль за соблюдением сроков и достоверности информации, предоставляемой, согласно регламенту проведения мониторинга реализации РКПМО в Пермском крае



Информационные потоки



Ожидаемые эффекты

  • – открытое взаимодействие системы образования с обществом через развитие общественных институтов управления образованием

  • – новые финансовые механизмы

  • – изменение представлений о результатах образования, переход от запоминания информации к практике применения знаний в жизни

  • – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, предполагающих освоение учащимися различных видов деятельности, использование нового образовательного инструментария

  • – модернизация условий осуществления образовательной деятельности, включая как оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, так и обновление социально-бытовых условий содержания детей (питание, медицинское обслуживание и пр.)

  • – формирование региональных систем оценки качества и установление взаимосвязи результатов работы учителя с уровнем оплаты его труда






Похожие:

26 февраля 2008 iconПостановление От 1 февраля 2006 года n 54 о государственном строительном надзоре в Российской Федерации (с изменениями на 3 февраля 2012 года)
Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года n 87 (Российская газета, n 41, 27. 02. 2008)
26 февраля 2008 iconЗакон Российской Федерации об образовании
З, от 23 июля 2008 г. №160-фз, от 27 октября 2008 г. №180-фз, от 25 декабря 2008 г. №281-фз и 286-фз, от 10 февраля 2009 г. №18-фз,...
26 февраля 2008 iconПолевой план Центрально-Азиатской карстолого-спелеологической комиссии на 2008 календарный год. Утвержден на заседании карстолого-спелеологической комиссии 21 февраля 2008 года
Утвержден на заседании карстолого-спелеологической комиссии 21 февраля 2008 года
26 февраля 2008 iconПоложение о порядке и условиях расходования фонда стимулирующих выплат для работников моу «Жуламансайская основная общеобразовательная школа»
Ской области от 1 февраля 2008 года №40-п «Об учреждении фонда оплаты труда работников областных государственных учреждений Оренбургской...
26 февраля 2008 iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 5 сентября 2008 г. N 256 о перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме
Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного...
26 февраля 2008 iconПостановление От 16 февраля 2008 года n 87 о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изменениями на 15 февраля 2011 года)
...
26 февраля 2008 iconЗарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный n 19676
Дата первой официальной публикации: 16 февраля 2011 г. Опубликовано: в "РГ" Федеральный выпуск №5408 16 февраля 2011 г. Вступает...
26 февраля 2008 iconМуниципального района Благовещенский район «одаренные дети» на 2008-2010 годы. Паспорт программы
Утверждена решением Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан №362 – 7 от «27» февраля 2008 года
26 февраля 2008 iconПриказ №3231-ал/а, Положением о Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08 апреля 2008 года №295-пп (с изменениями и дополнениями от 19 февраля 2009 года,
Положением о Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства...
26 февраля 2008 iconКодекс российской федерации
ФЗ, от 22. 07. 2008 n 157-фз, от 23. 07. 2008 n 160-фз, от 25. 12. 2008 n 280-фз, от 25. 12. 2008 n 281-фз, от 30. 12. 2008 n 309-фз,...
26 февраля 2008 iconПравила приема в высшие учебные заведения утверждено указ Президента Республики Беларусь 07. 02. 2006 №80 Изменения и дополнения
Указ Президента Республики Беларусь от 8 февраля 2008 г. №70 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №40,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы