Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска icon

Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска



НазваниеУтверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска
Дата конвертации22.10.2012
Размер66.27 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждаю:

Директор школы:

__________________Н.И.Дёмина


Положение

о Центре здоровья МОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска.


I. Общее положение.


В целях организации деятельности педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся, создан Центр содействию здоровью.

Состав Центра:

  • руководитель Центра здоровья;

  • специалисты – медицинские работники(школьные фельдшера);

  • педагог – психолог;

  • учитель - логопед;

  • социальные педагоги;

  • специалист ЛФК.

Центр содействия здоровью является координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся и сотрудников школы.


^ II. Цели и задачи Центра


Обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
Задачи Центра содействия здоровью:

  • разработка системы психолого-логопедо-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;

  • создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;

  • отслеживание организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;

  • разработка технологии психолого-логопедо-медико-педагогического сопровождения сотрудников и учащихся в образовательном процессе;

  • организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;

  • активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;

  • обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;

  • организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.


^ III. Основные направления деятельности Центра.


Основой деятельности Центра является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Работа Центра осуществляется в рамках Закона РФ «Об образовании», Устава школы в соответствии с целями и задачами школы.

Основные направления Центра содействия здоровью представлены следующими блоками:

  • организационный блок, отвечающий за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;

  • медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;

  • социально-психологический блок, реализующий программу комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников школы, развитие системы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса;

  • оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей, а также создание системы мониторинга здоровья учащихся на основе комплексных психолого-логопедо-медико-педагогических исследований;

  • педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, участие сотрудников психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы (ПЛМПС) в педагогических советах и оперативных совещяниях;

  • родительский блок, практикующий проведение родительских встреч с участием специалистов ПЛМПС, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.


^ IV. Права сотрудников Центра.


Сотрудники центра (далее именуемые как Центр) являются полноправными участниками коллегиального органа управления образовательным процессом в школе. Они имеют право разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу Центра содействия здоровью в годовом планировании работы школы.

Центр имеет право анализировать и оценивать результаты здоровьесберегающей деятельности педагогов, поощрять педагогов за успешное решение задач укрепления и коррекции здоровья учащихся, создание благоприятных условий образовательной среды.
Центр, опираясь на анализ результативности педагогического процесса, имеет право вносить коррективы, вырабатывать рекомендации по грамотной организации учебно-воспитательного процесса, по внедрению методик преподавания учебных дисциплин, которые должны строиться на здоровьесберегающих технологиях.


^ V. Обязанности сотрудников Центра.


Добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности.

Вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы.

Принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического и коллектива и педагогических советах, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач.

Уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа.

Осуществлять практическую и творческую работу как в области экологии человека и здоровьесбережения, так и в других областях деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий здорового образа жизни.

Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводить до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.


^ VI. Организация деятельности Центра.


Текущая деятельность Центра определяется общим планом работы школы и является предметом обсуждения на заседаниях сотрудников центра. На заседаниях центра обсуждаются результаты систематического контроля и оценивается результативность каждого сотрудника, все заседания протоколируются, выполнение решений контролируется.

Все сотрудники Центра выполняют определенный коллегиально согласованный с руководителем Центра и утвержденный директором школы функционал по управлению процессом здоровьесбережения одной из ступеней обучения учащихся (начальная школа, средние и старшие классы), выносят на обсуждение актуальные вопросы.

План работы Центра составляется на начало учебного года и утверждается директором школы.

В течение учебного года проводятся тематические встречи для педагогических сотрудников по проблемам здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьеразвивающим и общеоздоровительным технологиям.

Руководитель Центра контролирует ведение следующей документации:
– План работы Центра с определением нагрузки сотрудников;
– План внутришкольного контроля за деятельностью центра и подчиняющихся ему служб школы;

– Протоколы производственных совещаний, педагогических советов;
– Программы и план тематических встреч для педагогических сотрудников, консультаций для родителей, материалы их проведения;
– Адаптированные и авторские разработки и программы оздоровления;
– Отчет о проделанной работе;

– Анализ по внутришкольному контролю за деятельностью центра и подчиняющихся ему служб школы.


^ VII. Структура Центра.


Структурными элементами Центра являются следующие функциональные подразделения:
1. Группа мониторинга – специалисты информационной работы, прогнозирования и моделирования состояния здоровья детей, развития с учетом образа жизни школьника.

2. Психолого-логопедо-медико-пеадгогическая служба (специалисты-медики, психологи, логопед, учитель ЛФК);

3. Группа социально-психологической поддержки (социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе);

4. Группа педагогической поддержки – педагоги школы;

5. Вспомогательная группа – специалисты и лаборанты школы, занимающиеся вопросами подготовки материально-технической базы школы.

6. Административная коллегия – управленческий аспект (директор школы, заместители директора).




Похожие:

Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю. Директор школы: Н. И. Дёмина положение об общешкольном родительском комитете моу «сош №3» г. Горнозаводска
...
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о службе примирения моу «сош №3» г. Горнозаводска
Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о центре воспитательной работы и досуга учащихся
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра воспитательной работы и досуга учащихся (далее...
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю Директор моу панциреская сош с. Ю кожевников. Положение о кабинете здоровья
Настоящее положение определяет организационно-методическую Основу деятельности кабинета здоровья
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю утверждаю директор моу сош №18 Председатель Совета школы
Меры по укреплению здоровья школьников
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю председатель пк директор моу сош №19 Т. И. Фадеева Т. Ю. Демина положение
Потребители – юридические и физические лица, имеющие намерения заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие...
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю Директор моу эскинской оош дуничева Н. Б. Положение о кабинете здоровья
Настоящее положение определяет организационно-методическую Основу деятельности кабинета здоровья
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю: Директор моу сош №4 200 г. Положение о логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconУтверждаю: Директор моу сош №4 г. Аши Челябинской области Н. И. Газизова «15» сентября 2010 г. Положение о совете школы
Аши Челябинской области, именуемый в дальнейшем «Совет», является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Утверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о Центре здоровья моу «сош №3» г. Горнозаводска iconПротокол №1 от 07. 09. 2011 г. «Утверждаю» Директор моу сош №1 /С. Б. Лобова/ положение о совете школы
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы