Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» icon

Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
страница1/11
Дата конвертации22.10.2012
Размер1.86 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.

Председатель Директор

Управляющего совета школы МОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска

_________________________ ______________________________

Константинов Е.А. Дёмина Н.И.

«____»______________ 2011г. «____» ______________ 2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования (ООП НОО)

муниципального общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Горнозаводска


на 2011-2015гг.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Адрес школы: 618820 г. Горнозаводск, Пермской области, ул. Кирова, дом № 6 , тел.: (269) 4-24-96.

МОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Победителем Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» (краевой уровень). Образовательное учреждение по предложению Министерства образования Пермского края включено в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (имеется сертификат участника национального реестра).

Школа была построена строителями ГДР и начала функционировать 1 сентября 1988 года. Здание типовое четырехэтажное, спроектировано на 1117 посадочных мест. На первом этаже здания находятся столовая с двумя обеденными залами и цехами, библиотека, читальный зал, кабинет фельдшера, процедурный кабинет (медицинские кабинеты лицензированы), кабинеты технологии. В постройке отсутствуют подвал и чердак.

Территория учреждения имеет наружное, искусственное освещение. Построек и сооружений, функционально несвязанных с образовательным учреждением, на территории нет.

На территории школы оборудованы плоскостные сооружения – спортивные площадки: теннисная, поле для мини-футбола, нестандартного оборудования.

С 2009 года функционирует новый школьный стадион с синтетическим покрытием: футбольное поле, беговые дорожки. Баскетбольная, волейбольная, бадминтонная, гимнастическая площадки, имеется яма для прыжков в длину. Стадион имеет 100 посадочных мест для зрителей.

Для учащихся начальной школы оборудованы 7 детских игровых площадок (песок, горки, карусели и т.д.).

Территория школы озеленена на 50%. и ограждена забором, частичный ремонт которого произведен в июне 2011года. Украшают территорию зеленые насаждения: деревья, кустарник, зеленые газоны, цветочные клумбы. По итогам городского конкурса «Лучшая территория бюджетной организации» в 2010 году школа стала победителем.

Школа является опорной в районе по экологическому воспитанию, ГО и ЧС, методическим центром муниципального уровня по внедрению и распространению здоровьесберегающих технологий среди образовательных учреждений города и района.

Опыт работы школы по здоровьесберегающей деятельности представлен на краевой научно-практической конференции «Здоровье и образование: опыт и перспективы» (2009 год).

Учащиеся - активные участники творческих конкурсах разного уровня. Это конкурс поделок «Осенняя фантазия» и осенних костюмов, конкурс рисунков по безопасности, конкурс газет «Моя малая Родина, к юбилею А.Л. Барто, к юбилею космонавтики, литературные конкурсы чтецов о городе, по произведениям А.Л.Барто, муниципальный конкурс «Эти забавные животные», муниципальном конкурс сочинений среди детей – инвалидов, конкурс эстрадной песни «Звёзды Горнозаводска», конкурс бальных танцев.

Ребята участвовали в Интернет-конкурсе «Сбереги энергию – сохрани природу», в региональном конкурсе «Будущие законодатели Пермского края», в региональном конкурсе «Мир заповедной природы. Заповедник «Басеги». Участие шестерых учеников нашей школы в 16 краевой научно-практической конференции «Теория и практика компетентностного подхода» в городе Перми в апреле 2011 года было успешным. Выступление ученика 4 «А» класса Замятина В. по теме «Танковое вооружение СССР» получило призовое 2 место /учитель Ситникова Е.Г./, 3 место - Дубова А. тема «Влияние массы ранца на осанку» /учитель Емец Е.Л./

Учащиеся нашей школы – активны во внеурочной деятельности. Принимали участие в Дне знаний «Школа всяческих наук», в концерте ко Дню воспитателя «Весёлый край надежды», в спектакле-концерте ко Дню пожилого человека, в концерте, посвящённый Дню памяти политических репрессий, в Гала-концерте, посвящённом Дню рождения Пермского края. Участвовали при открытии новогодней ёлки «Провожая старый год», в Театрализованном концерте «У зимы в Святки свои порядки», в праздничном концерте, посвященном 8 Марта «Такие разные и таинственные», на дне детской книги, участвовали в спектакле «Карандаши» ДДТ, в выставке работ в Доме творчества, в конкурсе рисунков и поделок в Школе искусств, в Фестиваль «Золотые россыпи» в МДОУ №10, в концертной деятельности в музыкальной школе.

Активны ребята и в спортивных мероприятиях разных уровней. Это: туристическая полоса, спортивный праздник на воде к юбилею города, городские соревнования по плаванию, соревнования «Спорт – это стиль жизни», самбо, каратэ, лыжные соревнования, легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы, шахматный турнир «Европа-Азия».

Популярны турниры по футболу среди мальчиков. Участвовали в товарищеских матчах по футболу в г.Лысьва, г. Чусовой, г.Качканар. Прошёл турнир среди дворовых команд на день Строителя. Футбольная команда школы является победителем районных и краевых соревнований «Мини футбол в школы».

Есть достижения и на краевом уровне. Коваль Костя в открытом региональном конкурсе «Юный дизайнер 2011» занял 2 место. Баграмян Элена в конкурсе «Капризка и все-все» заняла 1 место. Рейтинг среди учеников по призовым местам в творческих конкурсах следующий: 1 место занимает 3 «В» класс учитель Редькина С.С. (670 баллов), 2 место занимает 2 «А» класс учитель Мауль Л.И. (440 баллов), 3 место занимает 3 «Б» класс учитель Иванова И.А.(400 балов). Высокие позиции у учащихся 2 «Б» класса Лысковой М.Ю., 4 «Б» класса – учитель Гостюшевой Е.А.

Для организации учебного процесса в начальной школе задействовано 8 кабинетов. К услугам учащихся кабинеты биологии, кабинет ОБЖ, компьютерный кабинет с выходом в Интернет. Кабинеты географии, физики, математики оснащены интерактивными досками. Функционируют спортивный зал, актовый зал, библиотека (библиотечный фонд составляет 57635 экземпляров, в том числе 20600 экземпляров – книги, 216 экземпляров – журналы, брошюры, 36206 экземпляров – учебники, 613 экземпляров – научно педагогическая и методическая литература), библиотека оснащена компьютерами. На базе библиотеки работают театральный клуб «Лик» и поэтический клуб «Первые ласточки».

В школе созданы и имеют отдельные кабинеты Центр здоровья, Центр воспитательной работы и досуга, оборудованные компьютерной техникой с выходом в Интернет. Учреждение имеет школьный музей.

Образовательный процесс сопровождается социальной, психологической и логопедической службами. Все службы имеют отдельные оборудованные кабинеты, оснащенные компьютерами.

Для организации образовательного процесса работает методический кабинет, оснащенный компьютером с выходом в Интернет. Организовано в учительской рабочее место с выходом в Интернет для заполнения электронных дневников.

В школе 100 % обеспечение педагогическими кадрами. В образовательном учреждении работает коллектив профессионалов численностью 56 человек. Высшее образование имеют 46 человека, среднее специальное – 10 человек.

^ Имеют квалификационные категории: высшую – 24 человек; первую – 27 человек, вторую – 2 человека.

За достижения в обучении и воспитании школьников награждены значком «Отличник народного просвещения» и имеют звание «Почетный работник образования» - 16 человек.

Премией Сороса награжден - 1 человек (Сухоруков В.А., учитель физики).

Имеют грамоты Министерства Образования РФ- 2 человека.

Грамотой Департамента образования Пермской области награждены - 3 человека.

Грамотой Министерства Пермского края награждены - 3 человека.

Победителями Всероссийского конкурса ПНП «Образование» в номинации «Лучшие учителя» являются 4 человека (2007-2008 учебный год: Редькина С.С., учитель начальных классов, Феденева Н.В., учитель биологии; 2008-2009 учебный год: Казакова Л.М., учитель истории и обществознания учитель биологии, 2010-2011 учебный год: Лесничина Е.Л., учитель русского языка и литературы).

Победителем регионального конкурса тренеров-преподавателей, осуществляющих занятия баскетболом с учащимися муниципальных образовательных учреждений стала Волкова Ю.Б., учитель физкультуры.

Коллектив образовательного учреждения на протяжении длительного времени стабильный (отсутствует текучесть кадров) и творчески работающий.

Административно-управленческий аппарат: 4 человека - имеют высшую квалификационную категорию и длительный опыт работы с коллективами учителей и учащихся.

Образовательная деятельность учреждения ведется на основании лицензии серия А №193430 от 10.12.2009г. (действительна по 10.12.2015г.) по образовательным программам: начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Образовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации ОП № 023287 от 10.02.2011г, выданное Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (действительно до 10.02.2016г.).

Таким образом, в школе созданы оптимальные условия для развития личности ребёнка, условия для самореализации учащихся в соответствии с их возможностями, способностями и желаниями, что позволяет решать проблемы обеспечения качества, доступности образования.

За последние три года на первой ступени результаты обучения стабильные:

2008-2009 уч.г.-221 чел., средний процент успеваемости 99,3% - качество – 64,5%;

2009-2010 уч.г.-293 чел., средний процент успеваемости 98,7 % - качество – 64%;

2010-2011 уч.г.-277 чел., средний процент успеваемости 98,7 % - качество – 62,5%.

Из анализа результатов видно, что успеваемость стабильна. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, но качество образования обучающихся имеет тенденцию к незначительному снижению по ряду объективных причин: недостаточный уровень подготовки детей к школе, низкая мотивация обучающихся, ученики приходят с ослабленным здоровьем, в образовательном процессе преобладают традиционные технологии обучения.


СОДЕРЖАНИЕ




^ Разделы основной образовательной

программы начального общего образования


Стр.

1.

Пояснительная записка


5-7

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска

8

3.

Учебный план МОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска


9-13

4.

Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования

14-25

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов


26-45

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

46-51

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

52-60

8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

61-68

9.

Условия реализации основной образовательной программы


69-71

10

Приложение 1.

Годовой календарный график МОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска

72-75




  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, а также с учётом типа (муниципальное) и вида (общеобразовательная средняя школа) образовательного учреждения. Кроме этого в данной программе учтены образовательные потребности и запросы участников (учеников, родителей, учителей, общества) образовательного процесса.

1.1. Нормативно-правовое обеспечение

Реализацию образовательной программы обеспечивают ряд локальных нормативно-правовых документов:

  1. Устав образовательного учреждения;

  2. Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах;

  3. Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4-х классах;

  4. Положение о школьной системе оценки качества образования;

  5. Программа информатизации школы;

  6. Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов (журналов, дневников и т.п.);

  7. Положение о сайте образовательного учреждения;

  8. Положение о формах получения образования;

  9. Должностные инструкции работников образовательных учреждений.


УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, полный пакет методических поурочных разработок. МОУ «СОШ №3» г, Горнозаводска располагает комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка и комфортные санитарно-гигиенические условия.


^ 1.2. Управление реализацией программы


Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;

  2. организация совместно с управляющим советом школы системы общественной экспертизы реализации программы;

  3. организация информирования родителей о программе;

  4. создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

  5. подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и управляющего совета.

Основная образовательная программа начального общего образования
МОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. В школе формируются 1-е классы, которые будут обучаться по УМК «Школа России». Выбор программы обусловлен нацеленностью данной программы на всестороннее развитие детей. Подобранный состав учителей профессионально подготовлен на выбор форм и методов работы с учётом индивидуальной работы, дифференцированного подхода с целью восполнения пробелов в знаниях учащихся;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, кружков и секций ДОУ Гр ДДТ, спортивного клуба«НИКА», МУК Центральная детская библиотека, ДШИ, музыкальная школа, ДЮСШ , ДК им. Л.И. Бэра, музей им. М.П. Старостина, клуб «Факел» и др.;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности (через проектную деятельность);

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа (информационно-коммуникативные технологии, проектно-исследовательские и др.)

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


^ 1.3. Адресность программы

Программа адресована:

  • учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимися образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.

  • учителям - для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентиров в практической деятельности;

  • администрации - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

  • учредителю - для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.


^ 1.4. Анализ внутренних ресурсов школы

Для реализации образовательного стандарта начального общего образования в образовательном учреждении был проведен анализ деятельности школы с целью выявления сильных и слабых сторон деятельности ОУ. Результаты анализа положены в основу разработки основной образовательной программы начального общего образования.


^ Сильные позиции

Слабые позиции

-Концепция развития ОУ направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения.

-В целом положительный имидж школы.

-Традиции школы сохраняются.

-Осуществляется системный подход в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

-Уровень образования, профессионализма

педагогического коллектива позволяет реализовывать требования гос. стандарта.

-Позитивные отношения с потребителями услуг (родителями, учениками).

- Показатели успеваемости -стабильны.

-Использование ИКТ-техологий в учебном процессе.


-Недостаточное владение инновационными технологиями, направленных на формирование ключевых компетентностей в учебной и внеурочной деятельности учащихся.

-Недостаточная системная работа, направленная на повышение мотивации, успешную социализацию учащихся.

-Недостаточное взаимодействие родителей и школы в реализации учебно-воспитательного процесса.

-Проектная работа в урочной и внеурочной деятельности на недостаточном уровне

-Слаба система дифференцированного подхода в обучении из-за недостаточного учебно-методического обучения

Выявление сильных и слабых сторон деятельности начальной школы позволяет определить основные направления в разработке основной образовательной программы начального общего образования. При разработке ООП были учтены потребности участников образовательного процесса.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.В целом, отношение к школе и к перспективам дальнейшей ее деятельности позитивное.

2. Обучающимся интересно учиться в школе.

3. Стиль взаимоотношений участников образовательного процесса - удовлетворительный.

4. Деятельность администрации оценивается удовлетворительно.

5. Образовательные программы, направленные на развитие детей, востребованы.

6. Выявлены следующие области необходимых стратегических изменений:

  • введение в практику преподавания личностно-ориентированных технологий, деятельностного подхода к обучению;

  • расширение воспитательной, внеурочной деятельности;

  • совершенствование проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов, направленной на создание и реализацию инновационных образовательных программ, связанных с освоением ФГОС второго поколения.

Образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих условия учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика контингента обучающихся определяется тем, что МОУ «СОШ №3» – образовательное учреждение, в котором обучаются дети, проживающие в разных микрорайонах города и близлежащих поселках.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Задачи реализации ООП НОО:

  1. Разработать индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

  2. Создать комплекс условий (методических, предметных) для овладения учащимися метапредметными умениями, применяемыми в образовательном процессе и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  3. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  4. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  5. Обеспечить преемственность начальной и основной школы.

Данная программа рассчитана на 4 года школьной жизни обучающихся 1-4-х классов. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана педагогическим коллективом Муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Адрес школы: 618820 г. Горнозаводск, Пермской области, ул. Кирова, дом №6, тел.: (269) 4-24-96
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconЧаинского района томской области основная образовательная программа начального общего образования
Ооп ноо) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гореловская основная общеобразовательная школа» являются Закон...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования паспорт программы
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа с. Андреевка воскресенского района саратовской области»
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад д. Шадрино
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы