Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» icon

Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития»



НазваниеКонкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития»
Дата конвертации22.10.2012
Размер77.49 Kb.
ТипКонкурс
источник

Конкурс

«Лучшая школьная служба примирения Пермского края»


Номинация

«Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития»

Включение школьной службы примирения в воспитательную систему школы


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Горнозаводска


Пермский край,

г.Горнозаводск,

ул.Кирова 6

Тел.(34 269) 42496

Факс 42496

sh3.gorn@perm-edu. ru


Директор школы –

Дёмина Нина Ивановна

Руководитель ШСП –

Морковина Ирина Игоревна


Характеристика ШСП


Школьная служба примирения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Горнозаводска была организована 05.02.2008 года в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В состав ШСП вошли: зам.директора по ВР Морковина И.И., социальный педагог Лыскова М.Ю., психолог Ярославцева Ф.М. и учащиеся 8 -10 классов, вошедшие в ШСП по результатам анкетирования.

Педагоги, вошедшие в состав ШСП, - Морковина И.И. И Лыскова М.Ю. прошли обучение в 2004 году по программе семинара – практикума «Восстановительный подход в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и их социализации» в Центре психолого-педагогической и медикосоциальной помощи детям и подросткам Индустриального района г.Перми

Некоторые из учащихся, вошедших в состав ШСП, прошли обучение в летнем лагере «За примирение», организованного на базе МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводска по программе «»Организация работы Школьной службы примирения».

В течение января – мая 2008 г. ШСП работала по информационно-просветительскому и организационному направлениям, начиная с сентября 2008г. началась практическая работа.


^ Целью школы является воспитание школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью.

Задачи школы на 2008-2009 учебный год:

  1. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно- исторических ценностей, созданных человечеством;

  2. Совершенствование коммуникативных навыков участников образовательного процесса;

  3. Развитие индивидуальных способностей учащихся;

  4. Дальнейшее развитие осознанного отношения к здоровому образу жизни как фактору успешности учащихся;

  5. Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственных позиций;

  6. Развитие творческой активности;

  7. Поддержание и укрепление традиций школы.


Реализация задач школы осуществляется через воспитательные программы, разработанные и утвержденные на МО классных руководителей, одной из которых является «Школьная республика». Данная программа ставит своей целью поддержание традиций школы, повышение социальной активности учащихся, дальнейшее развитие школьного ученического самоуправления

В воспитательной системе школы ведущая роль принадлежит органам самоуправления школьников – Совету старшеклассников и старостату, которые всегда принимали самое активное участие в том числе и в разрешении конфликтных ситуаций.


Таким образом, после наблюдения за деятельностью некоторых членов Совета старшеклассников и по результатам анкетирования достаточно несложно было создать Школьную службу примирения, появление которой совершенно органично воспринималось как одно из новых направлений работы Совета старшеклассников.

Для успешной деятельности Школьной службы примирения была создана программа подготовки учащихся «^ Включение ШСП в воспитательную систему школы».

Программа была разработана на основе программы объединения "Юниорский союз "Дорога"

(Авторы: Кривошеева Любовь Михайловна,
Филатов Никита Викторович. )


^ Цель: создание условий для успешной деятельности ШСП в школе.

Задачи и направления работы:

*Популяризация восстановительных технологий в школе.

*Активизации участия учащихся в деятельности ШСП

*Организация подготовки членов ШСП

*Участие членов ШСП в работе, направленной на пропаганду конструктивныхспособов выхода из конфликтных ситуаций

*Формирование социальных связей, развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, способности к эмпатии, толерантности.

Занятия по подготовке учащихся - членов ШСП проводятся руководителем ШСП Морковиной И.И., психологом Ярославцевой Ф.М., социальным педагогом МОУ «СОШ№3» Красильниковой И.Г. Кроме того, поддержку оказывают сотрудники МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводска.


^ Тема 1: Организация переговоров.
Теория: Язык ведения переговоров. Сообщения от первого лица. Техники активного слушания

Практика: Отработка техник активного слушания.

^ Тема 2: Введение в восстановительное правосудие.
Теория: Карательное и восстановительное правосудие. Мировые тенденции. Предпосылки к восстановительному правосудию в обществе. Принципы восстановительного правосудия.
Практика: Мониторинг конфликтных ситуаций и способов их решения в школе.

^ Тема 3: Конфликт.
Теория: Конфликт: понятие, роль и последствия. Позитивное в конфликте. Стратегии, стили разрешения конфликтов.
Практика: Игровая практика по разрешению конфликтных ситуаций

^ Тема 4: Международные конфликты.
Теория: Правовой аспект. Действия в защиту общественных интересов. Роль общественных организаций. Техники ведение переговоров.
Практика: Игровая практика по разрешению конфликтных ситуаций

^ Тема 5: Параметры межличностных конфликтов.
Теория:. Детонатор конфликта. Позиции, интересы, потребности сторон конфликта. Медиация (посредничество). Цели, принципы, виды медиации.
Практика: Игровая практика по разрешению конфликтных ситуаций

^ Тема 6: Работа с криминальными ситуациями.
Теория: Отличие криминальной ситуации от конфликта. Программы примирения. Ощущения жертвы в конфликте. Потребности и нужды жертвы в конфликте. Техники работы с жертвой в конфликте.

^ Тема 7: Работа с правонарушителем
Теория: Мотивация и действия правонарушителя. Ответственность. Стратегия нейтрализации. Процесс изменения правонарушителя.

^ Тема 8: Программы примирения.
Теория: Цели и задачи ведущего программ примирения. Принципы ведущего программ примирения.
Практика: Отработка техник работы с жертвой и правонарушителем.

^ Тема 9. Организация программ примирения.
Теория: Получение согласия на проведение программ примирения. Предварительные встречи с жертвой и правонарушителем. Этапы примирительной встречи. Роль и функции ведущего.
Практика: Игровая практика по разрешению криминальных ситуаций.

^ Тема 10: Техники ведущего.
Теория: Язык ведения переговоров. Сообщения от первого лица. Техники активного слушания.
Практика: Отработка техник ведущего.

^ Тема 11: Информационное обеспечение работы службы примирения.
Теория: Разработка механизмов поступления информации о конфликтной, криминальной ситуации. Разработка действий по привлечению внимания к работе службы примирения. Работа с общественностью (родители, ученики, учителя).
Практика: Коллективное планирование последовательных действий в организации и работе службы примирения в каждой школе

^ Тема 12: Механизмы работы школьной службы примирения.
Теория: Разработка механизма работы с поступившей информацией о конфликтной, криминальной ситуации. Распознавание ситуаций в школе, с которыми может работать школьная служба примирения. Принципы работы службы примирения: добровольность, конфиденциальность.
Практика: Организация работы службы примирения в школе: игровая практика.

Работа по данной программе началась в феврале 2008 года. В связи с тем, что состав Школьной службы примирения ежегодно будет претерпевать изменения. данная Программа не потеряет своей актуальности.

В течение 2 учебного полугодия 2007-2008 уч.года ШСП работала только по данной Программе, не было практической работы учащихся – медиаторов.

Поскольку часть учащихся занималась по данной Программе и прошла обучение в летнем лагере «За примирение», организованном на базе МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводска по программе «»Организация работы Школьной службы примирения», с начала сентября членами ШСП было реализовано несколько восстановительных программ.

Отчёты по восстановительной программе


  1. номер программы-№1

  2. Имя, фамилия ведущего – Тарасов Виталий.

  3. Дата проведения программы – 17.09.08.

  4. Источник получения информации о конфликте – свидетели конфликта.

  5. Фабула ситуации: Ученики 9 «А» класса – Светлана Б. и Александр Ш. устроили драку на стадионе, во время которой нанесли друг другу телесные повреждения.


Первая встреча состоялась в школе на перемен, входе которой ведущий рассказал о целях и задачах программы примирения и получил согласие на предварительную встречу. Поскольку никто из ребят не считал себя виноватым, а телесные повреждения получили оба, ведущему было необходимо определить роль каждого в данном конфликте в ходе предварительных встреч.


  1. Ход предварительной встречи со Светланой. В ходе встречи ведущий попросил рассказать о столкновении, которое произошло. Девочка рассказала, что при встрече на стадионе Саша оскорбил её, в ответ на что она начала его душить, расцарапав ему горло. Он, попытавшись отмахнуться, не рассчитал силу удара и разбил её нос. В настоящее время ребята не общаются. На вопрос ведущего о возможности встречи для изменения ситуации в лучшую сторону Света ответила согласием.

  2. Ход предварительной встречи с Александром. В ходе разговора Александр в принципе повторил рассказ Светланы, не отрицая своей вины. Он понимает, что нанес оскорбление и готов принести извинения, но считает, что Света тоже виновата; ей не стоило сразу царапать его.

  3. Анализ предварительных встреч показал, что этапы технологии соблюдены, потребности обеих сторон учтены.

  4. Примирительная встреча была назначена через день после предварительных, но на следующий день ребята подошли к ведущему и отказались от примирительной встречи, поскольку Саша извинился перед Светой, и она, в свою очередь, тоже принесла извинения.


В данном случае у ведущего ВП практически не было проблем с проведением Программы. Хотя, судя по откликам участников конфликта, им очень помогли предварительные встречи с ведущим, так как они смогли рассказать ему о своих обидах и увидеть каждый свою вину в данном происшествии.

  1. Программа №2.

  2. Имя, фамилия ведущего – Баязова Дарья

  3. Дата проведения программы.

  4. Источник получения информации о конфликте.

  5. Фабула ситуации.

  6. Ход предварительной встречи с нарушителем.

  7. Ход предварительной встречи с пострадавшим.

  8. Анализ проведения предварительных встреч

(Соблюдены ли этапы технологии, удалось ли отразить все чувства сторон, учтены ли потребности пострадавшего).

  1. Примирительная встреча.

  2. Ход встречи (кратко).

  3. Анализ проведения примирительной встречи.

(Удалось ли сторонам выразить свои чувства, если нет, то почему? Удалось ли сторонам достигнуть взаимопонимания по поводу последствий конфликта. Были ли извинения со стороны нарушителя. Были ли они приняты потерпевшей стороной, если нет, то почему. Как разрешился вопрос о возмещении ущерба. «Как стороны отвечали на вопрос, как сделать, чтобы этого не повторилось?» )

  1. Если на встрече была зафиксирована необходимость в дополнительной помощи, укажите, кто будет ее оказывать.

  2. Ход дополнительной встречи или последующих переговоров.

  3. Общие выводы по программе. (Чего достигли, что получилось, в чем были трудности).




Похожие:

Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconУстав детской Школьной службы примирения (шсп) Общие положения
Детская школьная служба примирения (шсп) добровольная самоуправляемая общественная организация подростков
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconОтчет о работе школьной службе примирения в 2010-2011 учебном году Школьная служба примирения 1 Учреждение

Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconИсторическая справка о создании шсп школьная служба примирения в моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Школьная служба примирения в моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска была организована 05. 02. 2008 года в целях...
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconВнимание! Педагоги! Дети! Родители! С 15 ноября 2011 года в нашей школе работает школьная служба примирения (шсп). Вам готовы помочь, если
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликта. Программы примирения могут проводиться...
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconПоложение о службе примирения Общие положения
Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconПоложение о школьной службе примирения (шсп) мкоу салбинская сош
Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconПоложение о школьной службе примирения в мбоу «Марковская сош»
Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на добровольной основе учащихся, педагогов, родителей
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconУтверждаю: Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о службе примирения моу «сош №3» г. Горнозаводска
Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconИ. о директора моу цппмсп «Созвучие», руководитель Муниципальной службы примирения Ю. А. Кнаус «18» января 2012год положени е о конкурс
Школьной службы примирения, опубликованных на Интернет-сайтах образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района
Конкурс «Лучшая школьная служба примирения Пермского края» Номинация «Деятельность школьных служб примирения: организация и перспективы развития» iconПоложение о службе примирения Общие положения
Целью деятельности Службы примирения является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы