I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» icon

I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»



НазваниеI. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации22.10.2012
Размер469.58 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


I. Общие положения

    1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Станция Бисер (далее Учреждение).

    2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

    3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, нормативно-правовыми актами правительства Пермского края, Уставом Горнозаводского муниципального района, решениями Земского Собрания Горнозаводского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Горнозаводского муниципального района и настоящим Уставом.

    5. Учреждение создано на основании постановления главы администрации Горнозаводского района от 20 октября 1999 года № 739 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Станция Бисер.

    7. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «СОШ» п. Станция Бисер.

    8. Юридический и фактический адрес Учреждения: 618860, п.Станция Бисер, Горнозаводского района, Пермского края, ул. Советская, 22.

    9. Учреждение имеет официальный сайт - gornshbis.ucoz.ru

    10. Учреждение имеет электронный адрес -gornshbis@mail.ru

    11. Учреждение обеспечивает контентную фильтрацию.

    12. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Горнозаводский муниципальный район Пермского края».

    13. Юридический и фактический адрес Учредителя: 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Кирова 65.

    14. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

    15. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    16. Учреждение является юридическим лицом. Самостоятельно отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    17. Учреждение имеет печать и бланк с гербом Горнозаводского муниципального района, штамп со своим наименованием.

    18. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в кредитных учреждениях.

    19. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

    20. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

    21. Общественной организацией, создаваемой в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, является профсоюзная организация (далее профсоюз).

    22. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    23. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    24. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

    25. Для всех форм получения образования действует федеральный государственный образовательный стандарт.

    26. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

    27. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

    28. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    29. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

    30. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.


^ II. Цели и задачи Учреждения

    1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

    3. Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного образования.

    4. Совместно с Управлением образования Горнозаводского муниципального района Учреждение выполняет следующие задачи:

      1. контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края в области образования несовершеннолетних в пределах своей компетенции;

      2. участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

      3. ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении;

      4. разрабатывает и внедряет в практику работы Учреждения программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

    5. Самостоятельно Учреждение выполняет следующие задачи:

      1. оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

      2. выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

      3. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

      4. обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

      5. осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.


^ III. Организация образовательного процесса

    1. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом.

    2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

    3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных образовательных программ: дошкольного образования (нормативный срок освоения 4 года), начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года), основного общее образования (нормативный срок освоения 5 лет), среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

    4. Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждение имеет структурное подразделение дошкольная группа.

    5. Наполняемость дошкольной группы, не должна превышать 15 человек.

    6. Деятельность дошкольной группы направлена на реализацию основных задач дошкольного образования.

    7. Учреждение при реализации программы дошкольного образования в своей деятельности руководствуется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

    8. Дошкольное образование является базой для получения начального образования.

    9. Наполняемость классов, не должна превышать 25 человек.

    10. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    11. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    12. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

    13. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    14. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

    15. В Учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов должно быть организовано в первую смену.

    16. Обучение в 3 смены в Учреждении не допускается.

    17. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

      1. для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

      2. для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;

      3. для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

      4. для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

    18. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

    19. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    20. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

    21. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

    22. Для обучающихся 1 классов основные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.

    23. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

    24. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, в 1-м классе использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый).

    25. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

    26. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

      1. учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

      2. рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

      3. обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

      4. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    27. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    28. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

    29. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке Учреждения.

    30. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

    31. Учебный год в Учреждении для обучающихся начинается 1 сентября.

    32. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

    33. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    34. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным Учреждением по согласованию с Учредителем.

    35. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.

    36. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

    37. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Продолжительность урока на I ступени обучения от 35 до 45 минут; II, III ступени обучения – 45 минут; продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая.

    38. Режим работы дошкольной группы определяется совместно с Управлением образования Горнозаводского муниципального района в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

    39. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

    40. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

    41. Нормы нагрузки при реализации образовательного процесса должны соответствовать действующим установленным нормам в законодательстве.

    42. За ребенком сохраняется место в дошкольной группе в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей, в летний период сроком на 75 дней независимо от времени и продолжительности отпуска родителей.

    43. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) детей в дошкольной группе регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольной группе, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка.

    44. Плата за содержание ребенка в дошкольной группе устанавливается Учредителем в соответствии с законодательством.

    45. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

    46. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен муниципальным учреждением здравоохранения «Горнозаводская центральная районная больница» Бисерский Фельдшерско-акушерский пункт за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

    47. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

    48. Учредитель Учреждения согласовывает право Учреждения выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества на предоставление в пользование движимого и недвижимого имущества Учреждения для обслуживания обучающихся на базе Учреждения.

    49. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи по договору с индивидуальным предпринимателем.

    50. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    51. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

    52. Общее образование является обязательным.

    53. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    54. Учреждение самостоятельно в выборе системы, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

    55. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

    56. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено настоящим Законом.

    57. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

    58. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

    59. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее — участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

    60. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

    61. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

    62. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

    63. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства участников образовательного процесса.

    64. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    65. Родителям (законным представителям) обучающихся, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

    66. Правила приема обучающихся, детей в Учреждение определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения.

    67. При приеме учащегося, детей Учреждение обязано ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

  1   2   3




Похожие:

I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconI. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Тёплая...
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconСтатья 1 Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Терней»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconСтатья 1 Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Максимовка»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconI. Общие положения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа п. Медведка...
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36»
Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» Петропавловск-Камчатского...
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г....
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconУтвержден приказом начальника
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя...
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconИзменения и дополнения к уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»...
I. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кюкяйская средняя общеобразовательная школа имени А. К. Акимова»
А. К. Акимова (далее – Бюджетное учреждение), которое является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы