Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва icon

Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва



НазваниеУчебный план моу «сош» п. Средняя усьва
Дата конвертации23.10.2012
Размер145.73 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Согласовано: Утверждаю:

Начальник Управления И. о. директора: ________________

образования _________________ /В.В.Котылко/

/Ф. И. Попович/ «____» _______________ 20____ г.

«_____» _________________ 20 ___ г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «СОШ» п. СРЕДНЯЯ УСЬВА

на 2011- 2012 учебный год

(1 класс)


Структура плана:

  1. Пояснительная записка к Учебному плану.

    1. Номенклатура предметов и часовое распределение.

  2. Учебно-методическое обеспечение учебного плана.

  3. Приложение к Учебному плану.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Учебный план разработан на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план и, в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметных области; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом классе составляет 4 часа в неделю.

В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также включать для увеличения двигательной активности обучающихся в учебные планы предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели.

^ Организация учебного процесса в школе регламентируется настоящим учебным планом и расписанием уроков. Учебный год начинается 1 сентября, если этот день не приходится на воскресенье. Продолжительность каникул в течение года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.


Начало занятий: в 9-00 часов.


Обучение в начальной школе осуществляется в классах-комплектах: 1, 3 классы и 2,4 классы.

Учебный (образовательный) план МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва на 2011 – 2012 учебный год для 1 класса составлен на основе базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Учебный (образовательный) план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Реализация образовательного процесса в начальной школе осуществляется по традиционным программам УМК «Школа России»:

- Русский язык

- Литературное чтение

- Иностранный язык

- Математика

- Окружающий мир

- Технология

- Изобразительное искусство

- Музыка

- Физическая культура


Учебный (образовательный) план состоит из инвариантной части. Дополнительно к учебному плану имеется приложение, включающее внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Инвариантная часть учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в 1 классе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники закладывают первоначальные умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и устные тексты-описания и повествования небольшого объема.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с отечественной и зарубежной детской литературой, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Особое место уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.


номенклатура предметов и часовое распределение


^ Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

1. Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

2

ИТОГО

20

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ИТОГО

0

Максимально допустимая недельная нагрузка

20



^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

Предмет

Программа

Учебник

Год издания

Количество экземпляров

1 КЛАСС

Обучение грамоте

Традиционная

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов «Русская Азбука – 1 класс»

2005

10


Обучение грамоте

Традиционная

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов «Азбука – 1 класс» часть 1

2011

7

Обучение грамоте

Традиционная

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов «Азбука – 1 класс» часть 2

2011

7

Литературное чтение

Традиционная

Климанова, В. Г. Горецкий «литературное чтение – 1 класс» часть 1

2011

7

Литературное чтение

Традиционная

Климанова, В. Г. Горецкий «литературное чтение – 1 класс» часть 2

2011

1

Русский язык

традиционная

В. П, Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык – 1 класс»

2011

1

Математика

Традиционная

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика – 1 класс (часть 1)

2005

2011

10

1

Математика

Традиционная

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика – 1 класс (часть 2)

2005

2011

5

1

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Традиционная

А. А. Плешаков «Окружающий мир – 1 класс Часть 1)»

2009

2011

5

2

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Традиционная

А. А. Плешаков «Окружающий мир – 1 класс Часть 2)»

2009

2011

5

2

Технология (труд)

Традиционная

Н. М. Конышева «Умелые руки»

2002

3

Технология (труд)

Традиционная

О. А. Куревина «Технология – 1 класс»

2011

1

Искусство (музыка и Изо)

Традиционная

Э. И. Кубышкина, В. С. Кузин «Изобразительное искусство в начальной школе»

1996

3



^ Приложение к Учебному плану.

Внеурочная деятельность учащихся 1 класса учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Внеурочные занятия реализуют дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Внеурочная деятельность осуществляется по художественно-эстетическому и спортивно-оздоровительному направлению и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Художественно-эстетическое направление нацелено на развитие художественно-эстетического вкуса школьника, выбрано с целью введения младшего школьника в мир разнообразных видов художественной и прикладной деятельности, народного творчества. Спортивно- оздоровительное направление нацелено на повышение двигательной активности, развития двигательных навыков, улучшения здоровья младших школьников.

Занятия проводятся учителем технологии и искусства нашей школы.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Направление внеурочной деятельности

Художественно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Название

«Все сумею, все смогу»

Подвижные игры

Форма

Кружок

Динамическая пауза

Количество часов в неделю

2

1

ИТОГО к финансированию

3




Похожие:

Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconУчебный план моу «сош» п. Средняя усьва
Учебный план моу «сош» п. Средняя Усьва на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан повышения качества образования в моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 2011 учебный год
Цель: повысить качество образования в моу «сош» п. Средняя Усьва в 2010-2011 учебном году
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconРабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconАнализ образовательной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва Социально-экономическое положение Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 год
Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 года. Статус поселка поселок сельского типа. П. Средняя Усьва...
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан подготовки персонала моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010-2011 учебный год
Мероприятия, проводимые под руководством органа управления по делам го и чс горнозаводского муниципального района
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconКоллективный договор на 2010 – 2013 г г. От работодателя: Принят на собрании
Кд заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые отношения в муниципальном...
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПрограмма работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор»
Данная программа составлена коллективом воспитателей дошкольной группы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта...
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва icon«Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва Горнозаводского района Пермского края по итогам 2011/2012 учебного года
Публичный доклад моу «сош» п. Средняя Усьва (далее – Доклад) представляет собой информацию за отчетный период 2011-2012 учебного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы