Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва icon

Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва



НазваниеУчебный план моу «сош» п. Средняя усьва
страница1/4
Дата конвертации23.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4

Согласовано: Утверждаю:

Начальник Управления И. о. директора: ________________

образования _________________ /В.В.Котылко/

/Ф. И. Попович/ «____» _______________ 20____ г.

«_____» _________________ 20 ___ г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «СОШ» п. СРЕДНЯЯ УСЬВА

на 2011- 2012 учебный год

(дошкольные группы,

2-9 классы)


Структура плана:

  1. Пояснительная записка к Учебному плану.

  2. Номенклатура предметов и часовое распределение их по годам обучения:

    1. - дошкольного образования;

    2. - начального общего образования;

    3. - основного общего образования;

    4. - специального (коррекционного) общего образования.

  3. Учебно-методическое обеспечение учебного плана.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Учебный план МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва на 2011 - 2012 учебный год составлен на основании:

- статьи 15 и статьи 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г с последующими изменениями и дополнениями,

- Конвенции о правах ребенка,

- Конституции РФ,

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, с изменениями и дополнениями от 10.03.2009 года № 216

Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г № 666

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России № 1312 от 09.03.2004 года,

- изменений к Федеральному базисному плану, утвержденных приказом МО России от 20 августа 2008г. №241,

- необходимых требований и рекомендаций в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»- СанПиН 2.4.1.2660 – 10 утвержденными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 911, изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  1. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"


- Устава школы.


^ Цель учебного плана – создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, обеспечивающих успешность детей, формирование ключевых компетентностей.


^ Задачи учебного плана:

- создать условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий: систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- способствовать обеспечению познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками;

- сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми;

- продумать проведение диагностических проверочных и контрольных работ через организацию дистанционного обучения в системе «Стар – Град» и других дистанционных источников;

- обеспечить качественную реализацию выполнения государственного образовательного стандарта;

- формировать активную гражданскую позицию;

- обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся.


^ Срок освоения образовательных программ:

- дошкольного общего образования – пять лет;

- начального общего образования – четыре года;

- основного общего образования – пять лет.


^ Организация учебного процесса в школе регламентируется настоящим учебным планом и расписанием уроков. Учебный год начинается 1 сентября, если этот день не приходится на воскресенье. Продолжительность каникул в течение года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.


Режим работы школы соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10.:

  1. Избран режим пятидневной учебной недели для 1 – 9 классов;

  2. Обязательная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую в рамках пятидневной рабочей недели.

  3. Учебно-воспитательный процесс в 1 классе организован в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки.

  4. Продолжительность учебного года по ступеням обучения:

    • 1 ступень (1 – 4 классы): 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – 34 учебные недели;

    • 2 ступень (5 – 9 классы): 34 учебные недели.

  5. Продолжительность урока по ступеням обучения (согласно Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России № 1312 от 09.03.2004 года) соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10:

    • 1 ступень (1 – 4 классы): 1 класс (сентябрь - декабрь)– 35 минут, январь – май – 45 минут; 2 – 4 классы – 45 минут;

    • 2 ступень (5 – 9 классы): 45 минут.

  6. Начало занятий: в 9-00 часов.

  7. Расписание звонков:

  • 9-00 ч, 9-45 ч (1 урок);

  • 9-55 ч, 10-40 ч (2 урок);

  • 11-00 ч, 11-45 ч (3 урок);

  • 12-05 ч, 12-50 ч (4 урок);

  • 13-00 ч, 13-45 ч (5 урок);

  • 13-55 ч, 14-40 ч (6 урок);

  • 14-50 ч, 15-35 ч (7 урок).

  1. Продолжительность перемен:

1 перемена – 10 минут;

2 перемена – 20 минут;

3 перемена – 20 минут;

4 перемена – 10 минут;

5 перемена – 10 минут;

  1. Максимальное количество уроков в день соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10:

    • 3 урока – 1 класс (сентябрь, октябрь);

    • 4 урока – 1 класс (ноябрь – декабрь);

    • 5 уроков – 2 – 4 классы;

    • 6 уроков – 5, 6 классы;

    • 7 уроков – 7 - 9 классы.


В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников предметы представлены:

- инвариантной и вариативной частями (общеобразовательные программы),

- образовательными курсами, трудовой подготовкой и коррекционной подготовкой (программы С(К)ОУ VIII вида).


^ Дошкольное образование.

В дошкольной группе обучение и воспитание ведется по программе Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 года с использованием парциальных программ: программы экологического воспитания С. П. Николаевой «Юный эколог» и программы Р. Стерхиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Режим работы:

  1. Пятидневная рабочая неделя.

  2. Максимально допустимое количество занятий не превышает допустимого количества согласно СанПиН 2.4.1.2660-10:

    • 2 занятия – для детей младшей и средней групп;

    • 3 занятия для детей старшей и подготовительной групп.

  3. Продолжительность занятий соответствует возрасту согласно согласно СанПиН 2.4.1.2660-10:

  • 15 минут – для детей 4-го года жизни;

  • 20 минут – для детей 5-го года жизни;

  • 25 минут – для детей 6-го года жизни;

  • 30 минут – для детей 7-го года жизни.

  1. Прием детей в группу с 7-30часов до 8-00часов.

  2. Начало занятий – 9-00 часов.

  3. Расписание занятий:



Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

9.00 ч – 9.15 ч

9.00 ч – 9.20 ч

9.00 ч – 9.25 ч

9.00 ч – 9.30 ч

2

9.30 ч – 9.45 ч

9.30 ч – 9.50 ч

9.40 ч – 10.05 ч

9.40 ч – 10.10 ч

3




10.40 ч – 11.00 ч (на воздухе)

10.20 ч – 10.45 ч

10.20 ч – 10.50 ч

Дошкольное образование детей осуществляется по возрастам в комплектах:

- 1-я младшая группа, 2-я младшая группа;

- средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.

  1. Продолжительность перерывов между занятиями соответствуют СанПиН 2.4.1.2660-10:

  • 15 минут – для детей младшей и старшей групп;

  • 10 минут – для детей средней и подготовительной групп.

Особенности реализации инвариантной и вариативной части:

Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.

В инвариантной части учебного плана

  • для детей младшего возраста – 15 НОД (150мин) в неделю,

  • для детей среднего возраста – 11 НОД (220мин) в неделю,

  • для детей старшего возраста – 13 НОД (325 мин) в неделю,

  • для детей подготовительной группы – 14 НОД (420 мин) в неделю.



Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:

Базовая часть:

  • 1 младшая группа – 100 мин. (10 НОД)

  • 2 младшая группа – 150 мин. (10 НОД)

  • средняя группа – 220 мин. (11 НОД

  • старшая группа – 325 мин. (13 НОД)

  • подготовительная группа – 420 мин. (14 НОД)


Начальное общее образование.

Обучение в начальной школе осуществляется в классах-комплектах: 1, 3 классы и 2,4 классы.

Учебный (образовательный) план МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва на 2011 – 2012 учебный год для 1 класса составлен на основе базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Учебный (образовательный) план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Реализация образовательного процесса в начальной школе осуществляется по традиционным программам УМК «Школа России»:

- Русский язык

- Литературное чтение

- Иностранный язык

- Математика

- Окружающий мир

- Технология

- Изобразительное искусство

- Музыка

- Физическая культура


Учебный план для 1 класса.

Цели учебного плана для 1 кл. согласно требованиям ФГОС НОО второго поколения:

- создать условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий: систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- способствовать обеспечению познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками;

- сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми;

Учебный (образовательный) план состоит из инвариантной части. Дополнительно к учебному плану имеется приложение, включающее внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Инвариантная часть учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в 1 классе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники закладывают первоначальные умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и устные тексты-описания и повествования небольшого объема.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с отечественной и зарубежной детской литературой, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Особое место уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Учебный план для 2-4 классов.

Учебный план 2 – 4 классов соответствует примерному учебному плану для ОУ РФ с русским языком обучения, который предлагается для реализации федеральным базисным планом 2004 года.

В начальном звене со 2 класса ведется учебный предмет «Иностранный язык» (немецкий язык). Данный предмет является специфичным, требует создание особых речевых условий, поэтому проводится с каждым классом в отдельности.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)». Обучение проходит в классах-комплектах 1 кл и 3 кл, 2 кл и 4 кл. 1 час учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе проходит в комплекте с учебным предметом «Технология (труд)» в 3 классе; 1 час учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе проходит в комплекте с учебным предметом «Технология (труд)» в 4 классе. Учащиеся 1-4 классов занимаются в одну смену, совмещение учебных предметов на уроке в классах – комплектах производится самостоятельно учителями начальных классов, исходя из сложности предметов и изучаемых тем.


^ Основное общее образование.

Учебный план 5 – 9 классов соответствует примерному учебному плану для ОУ РФ с русским языком обучения, который предлагается для реализации федеральным базисным планом 2004 года.

В связи с малой наполняемостью классов в 5 – 9 классах объединены следующие учебные предметы:

- 2 часа учебного предмета «История» в 5 классе - с 6 классом;

- 1 час учебного предмета «Обществознание» в 8 классе - с 9 классом;

- 2 часа учебного предмета «Природоведение» в 5 классе – с биологией в 6 классе;

- 2 часа учебного предмета «Биология» в 7 классе – с 8 классом;

- 2 часа учебного предмета «Искусство» в 5 классе – с 6 и 7 классами;

- 1 час учебного предмета «Искусство» в 8 классе – с 9 классом;

- 2 часа учебного предмета «Технология» в 5 классе – с 6 классом;

- 1 час учебного предмета «Технология» в 8 классе – с 7 классом;

- 1 час учебного предмета «ОБЖ» в 5 классе – с 6 классом;

- 1 час учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе – с 9 классом;

- 3 часа учебного предмета «Физкультура» в 5 классе – с 6 и 7 классами;

- 3 часа учебного предмета «Физкультура» в 8 классе – с 9 классом.

В связи с большой нагрузкой педагога – филолога в 5 – 9 классах объединены часы учебного предмета «Литература» в 5 и 6 классах (2 часа).

В среднем звене ведется учебный предмет «Иностранный язык» (немецкий язык). Учебный предмет «Иностранный язык» проводится в 5, 6 классах отдельно (без комплекта), в 7-9 классах - в комплекте (7-9 классы).

Вариативная часть учебного плана 5 класса.

1 час отдается на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, бдительности, потребности в соблюдении здорового образа жизни. Учебный предмет «ОБЖ» изучается в комплекте с 6 классом.

Вариативная часть учебного плана 6 класса.

1 час отдается на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью непрерывного воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, бдительности, потребности в соблюдении здорового образа жизни. Учебный предмет «ОБЖ» изучается в комплекте с 5 классом.

Вариативная часть учебного плана 7 класса.

1 час отдается на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью продолжения непрерывного воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, бдительности, потребности в соблюдении здорового образа жизни.

Вариативная часть учебного плана 8 класса

С целью организации предпрофильной подготовки введен 1 час элективного курса «Удивительная планета Земля». Элективный курс изучается в комплекте с 9 кл.

Вариативная часть учебного плана 9 класса.

1 час отдается на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью организации продолжения непрерывного воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, бдительности, потребности в соблюдении здорового образа жизни. Учебный предмет «ОБЖ» изучается в комплекте с 8 классом.

С целью организации предпрофильной подготовки введен 1 час элективного курса «Удивительная планета Земля». Элективный курс изучается в комплекте с 8 кл.

1 час отдается на изучение учебного предмета «Математика» с целью организации подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  1   2   3   4




Похожие:

Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан повышения качества образования в моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 2011 учебный год
Цель: повысить качество образования в моу «сош» п. Средняя Усьва в 2010-2011 учебном году
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconРабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconУчебный план моу «сош» п. Средняя усьва
Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое...
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconАнализ образовательной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва Социально-экономическое положение Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 год
Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 года. Статус поселка поселок сельского типа. П. Средняя Усьва...
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПлан подготовки персонала моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010-2011 учебный год
Мероприятия, проводимые под руководством органа управления по делам го и чс горнозаводского муниципального района
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconКоллективный договор на 2010 – 2013 г г. От работодателя: Принят на собрании
Кд заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые отношения в муниципальном...
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва iconПрограмма работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор»
Данная программа составлена коллективом воспитателей дошкольной группы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта...
Учебный план моу «сош» п. Средняя усьва icon«Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва Горнозаводского района Пермского края по итогам 2011/2012 учебного года
Публичный доклад моу «сош» п. Средняя Усьва (далее – Доклад) представляет собой информацию за отчетный период 2011-2012 учебного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы