Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения icon

Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения



НазваниеДолжностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения
Дата конвертации23.10.2012
Размер61.68 Kb.
ТипИнструкция
источник

 Утверждаю:

И. о. директора: ____________________

/Т. Т. Мочалова/

«____» ___________________ 20____ г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 5

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с воспитателем дошкольной группы (далее – воспитатель), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на  другого воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Воспитатель должен иметь среднее специальное или высшее образование.

1.4. Воспитатель подчиняется  директору школы и заместителю директора школы по УВР.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. обучение и воспитание воспитанников с учетом специфики возраста;

2.2. реализация образовательных программ в соответствии с учебным планом школы.


3. ^ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.своевременно и аккуратно заполняет журнал учета посещаемости воспитанников;

3.2.осуществляет обучение и воспитание воспитанников с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, проводит занятия в соответствии с расписанием занятий, утвержденных директором школы;

3.3.воспитатель обязан иметь рабочие программы по возрастам воспитанников, годовые планы работы по возрастам воспитанников и рабочий план на каждый день;

3.4.в своей работе использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, реализует образовательные программы;

3.5.проводит с воспитанниками определенное количество практических работ, а также необходимые учебные экскурсии;

3.6.обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта и несет ответственность за их реализацию в неполном объеме;

3.7.отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности» и других приказов директора;

3.8.ведет в установленном порядке документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости воспитанников, своевременно сдает администрации отчетные данные;

3.9.несет ответственность о сообщении информации по воспитанию детей родителям или лицам их заменяющих;

3.10.в соответствии с Уставом школы и в целях контроля за работой воспитателей  обязательно участвует в последующем разборе занятий или других мероприятий воспитательного характера после посещения занятий представителями администрации;

3.11. готовит анализ образовательной ситуации по воспитанию в каждой возрастной группе и отчитывается по итогам года;

3.12. проводит занятия в четком соответствии с расписанием и режимом дня, утвержденным директором школы;

3.13. участвует в работе педагогических советов, совещаний, методических объединений, родительских собраний;

3.14. проводит мониторинг воспитанности детей по возрастам;

3.15. соблюдает нормы этики в общении с коллегами, воспитанниками и их родителями;

3.16.координирует свою педагогическую деятельность с коллегами для разработки общих подходов к образовательной деятельности в группе;

3.17. консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;

3.18. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.19. способствует социализации, формированию общей культуры личности, 3.20.участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.21. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

3.22. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.23. обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса, проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;

3.24. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия;

3.25. проходит ежегодное медицинское обследование в сроки, установленные приказом директора школы;

3.26. соблюдает нормы служебной этики, не совершает действий, затрудняющих работу, а так же приводящих к подрыву авторитета ОУ;

3.27. сохраняет государственную и иную, охраняемую Законом тайну, а также ставшие ему известные в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

3.28. координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса..


4. ПРАВА

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.принимать участие в разработке программы развития школы, годового плана работы школы и других документов, в рамках своей компетенции;

4.2.вносить предложения по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса;

4.3.устанавливать контакты с родителями учащихся и лицами, их заменяющими;

4.4.присутствовать· на занятиях и мероприятиях (без права входить в группу после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.5.повышать свою квалификацию;

4.6. знакомиться со всеми материалами его личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;

4.7. проводить по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

4.8. моральное и материальное поощрение, на защиту собственных интересов и интересов коллектива;

4.9. вносить предложения о времени и порядке использования ежегодного отпуска.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 


6. ^ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Воспитатель:

6.1.работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, исходя из 36-часовой недели, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, план работы утверждается заместителем директора школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора школы;

6.5. своевременно предоставляет необходимую отчетную документацию директору, заместителю директора и социальному педагогу;

6.6. информирует директора или заместителя директора о всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.




Похожие:

Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconДолжностная инструкция №12 помощника воспитателя дошкольной группы
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с помощником воспитателя дошкольной группы...
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconДокументи
1. /Должностная инструкция библиотекаря-заведующего библиотек....rtf
2. /Должностная...

Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconДолжностная инструкция воспитателя шпд общие положения
На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к...
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconИнструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продлённого дня
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconИнструкция воспитателя мобу «Жилинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: Директор школы: положение должностная инструкция воспитателя мобу «Жилинская средняя общеобразовательная школа» L. Общие...
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconИнструкция воспитателя гкп «Энбекшинская оош»
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconЛ. Н. Логачева Должностная инструкция учителя Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденные...
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconДолжностная инструкция №4 учителя общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с учителем, в соответствии с Трудовым кодексом...
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconДолжностная инструкция №20 повара. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с поваром в соответствии с Трудовым кодексом...
Должностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения iconЛ. Н. Логачева Должностная инструкция сторожа Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы