Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения»
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» icon

Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения»



НазваниеПедсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения»
Дата конвертации23.10.2012
Размер116.66 Kb.
ТипДокументы
источник

ПЕДСОВЕТ

«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ».


ЦЕЛЬ: проанализировать состояние проблемы по каждой категории участников образовательного процесса – учащихся, родителей, учителей, обслуживающего персонала, администрации;

Наметить цели развития школы по данной проблеме и пути достижения этих целей.


ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ.

  1. Заместитель директора посещает уроки (цель: оценка качества образовательного процесса на учебном занятии).

  2. Руководители МО готовят выставку (газету, книжку – «раскладушку» и т. д.) на тему «Герой нашего урока» (основная мысль: «Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность»).

  3. Учителя начальных классов и классные руководители 5 – 10 классов помогают Совету Старшеклассников (СС) в подготовке выступления (выполняют с классом задания СС).

  4. Учитель изо готовит выставку работ детей, а учителя русского языка – сочинений на темы «О какой школе я мечтаю», «Моя любимая учительница», «Мой класс», «На любимом уроке».

  5. Завуч готовит выступление на педсовете по теме: «Ключевые компетентности как интегрированный показатель нового качества образования».

  6. Подготовить группу аналитиков.



^ ПЛАНИРУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДСОВЕТА.

    1. Вступительное слово организатора педсовета.

    2. Выступление рабочих групп:

      • группа учащихся;

      • группа родителей;

      • группа учителей;

      • группа персонала;

      • группа администрации.

    3. Работа аналитиков – из всех представленных проблем выделить 5 наиболее актуальных для школы.

    4. Выступление завуча с сообщением по теме: «Ключевые компетентности как интегрированный показатель нового качества образования».

    5. Работа в группах – поиск путей решения обозначенных проблем.

    6. Утверждение проекта решений педсовета.

^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ ГРУПП.


Для Совета Старшеклассников.


К педсовету, который состоится 11 февраля 2009 года в 14 – 30 часов в кабинете информатики, подготовить творческий проект «Школа, в которой мы хотим учиться».


В помощь.

МОЖНО:

  • составить и провести в разных (или во всех) классах анкеты для учащихся.

  • Взять интервью у школьников.

  • Снабдить свой проект детскими рисунками, стихами собственного сочинения, сочинениями – миниатюрами…

  • Сделать небольшую презентацию.

НУЖНО:

  • Творчески представить свой проект.

  • Время представления – до 10 минут.

  • В выступлении отразить вопросы:

    1. Определите цели, которые стоят перед школой по теме, указанной выше.

    2. Что вы понимаете под результатом образования в вашей школе?

    3. Каковы пути и условия достижения этих результатов?

    4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?

^ К СВЕДЕНИЮ:

ОБУЧЕНИЕ – педагогически организованный процесс усвоения социального опыта, формировании социально-ценностного отношения к действительности. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


ОБРАЗОВАНИЕ- Целенаправленный процесс обучения и воспитанияв интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями кульуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


Для Управляющего совета.


К педсовету, который состоится 11 февраля 2009 года в 14 – 30 часов в кабинете информатики, подготовить творческий проект «Школа, в которой мы хотим обучать своих детей».


В помощь.

МОЖНО:

  • составить и провести в разных (или во всех) классах анкеты для родителей.

  • Взять интервью у родителей школьников.

  • Снабдить свой проект рисунками взрослых, стихами собственного сочинения, сочинениями – миниатюрами…

  • Сделать небольшую презентацию.

НУЖНО:

  • Творчески представить свой проект.

  • Время представления – до 10 минут.

  • В выступлении отразить вопросы:

    1. Определите цели, которые стоят перед школой по теме, указанной выше.

    2. Что вы понимаете под результатом образования в вашей школе?

    3. Каковы пути и условия достижения этих результатов?

    4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?

^ К СВЕДЕНИЮ:

ОБУЧЕНИЕ – педагогически организованный процесс усвоения социального опыта, формировании социально-ценностного отношения к действительности. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


ОБРАЗОВАНИЕ- Целенаправленный процесс обучения и воспитанияв интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями кульуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


Для учителей.


К педсовету, который состоится 11 февраля 2009 года в 14 – 30 часов в кабинете информатики, подготовить творческий проект «Школа, в которой мы хотим работать».


В помощь.

МОЖНО:

  • составить и провести анкеты для учителей.

  • Взять интервью у педагогов.

  • Снабдить свой проект рисунками, стихами собственного сочинения, сочинениями – миниатюрами…

  • Сделать небольшую презентацию.

НУЖНО:

  • Творчески представить свой проект.

  • Время представления – до 10 минут.

  • В выступлении отразить вопросы:

    1. Определите цели, которые стоят перед школой по теме, указанной выше.

    2. Что вы понимаете под результатом образования в вашей школе?

    3. Каковы пути и условия достижения этих результатов?

    4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?

^ К СВЕДЕНИЮ:

ОБУЧЕНИЕ – педагогически организованный процесс усвоения социального опыта, формировании социально-ценностного отношения к действительности. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


ОБРАЗОВАНИЕ- Целенаправленный процесс обучения и воспитанияв интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями кульуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


Для персонала.


К педсовету, который состоится 11 февраля 2009 года в 14 – 30 часов в кабинете информатики, подготовить творческий проект «Школа, в которой мы хотим работать».


В помощь.

МОЖНО:

  • составить и провести анкеты для персонала.

  • Взять интервью у сотрудников школы.

  • Снабдить свой проект рисунками, стихами собственного сочинения, сочинениями – миниатюрами…

  • Сделать небольшую презентацию.

НУЖНО:

  • Творчески представить свой проект.

  • Время представления – до 10 минут.

  • В выступлении отразить вопросы:

    1. Определите цели, которые стоят перед школой по теме, указанной выше.

    2. Что вы понимаете под результатом образования в вашей школе?

    3. Каковы пути и условия достижения этих результатов?

    4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?

^ К СВЕДЕНИЮ:

ОБУЧЕНИЕ – педагогически организованный процесс усвоения социального опыта, формировании социально-ценностного отношения к действительности. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


ОБРАЗОВАНИЕ- Целенаправленный процесс обучения и воспитанияв интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями кульуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. /Под ред. В. И. Бородулина, А. П. Горкина, А. А. Гусева, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912с.: ил.)


Для администрации.


К педсовету, который состоится 11 февраля 2009 года в 14 – 30 часов в кабинете информатики, подготовить творческий проект «Школа, которой мы хотим управлять».

  • В выступлении отразить вопросы:

    1. Определите цели, которые стоят перед школой по теме, указанной выше.

    2. Что вы понимаете под результатом образования в вашей школе?

    3. Каковы пути и условия достижения этих результатов?

    4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?



^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР.

«КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».

Впервые Понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использоваться в США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века, что было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности в организации. Эти качества и стали называть компетенциями. В результате многолетних исследований, проведенных в разных типах организаций, был составлен словарь из 21–ой компетенции, которые были свойственны людям, успешным в своей профессиональной деятельности.

Изначально компетенции стали противопоставляться специальным знаниям и умениям, непосредственно связанным с реализацией конкретной профессиональной деятельности. Тем самым они стали противопоставляться понятию «квалификация» и начали рассматриваться как самостоятельные универсальные составляющие любой профессиональной деятельности, влияющие на ее успешную реализацию. Естественно, возник вопрос: можно ли научить компетенциям? Таким образом, проблематика компетенций попала в образование и со временем заняла в нем ведущее место.

Сразу следует заметить, что до сих пор не существует устоявшегося единственного определения содержания понятия «компетенция» или «ключевая компетенции». Также и не существует единой, принятой всеми классификации. Разные авторы вкладывают разный смысл в содержание этого понятия, а в разных странах используются их различные классификации.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного общества задач.

КОМПЕТЕНЦИЯ – способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность).

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении профессиональной подготовки.

В европейском проекте «Определение и отбор ключевых компетентностей» ключевые компетенции определяются как «Компетенции, важные во многих жизненных сферах и служащих залогом жизненного успеха и эффективного функционирования общества».

Какие же качества необходимы человеку в любой профессиональной деятельности? Дж. Равен, автор книги «Компетентность в современном обществе», на основе проведенных опросов молодых людей, работавших в организациях, где им приходилось включаться в ситуации общения, прогнозирования, руководства, координирования действий с коллегами, проявлять избирательность и настойчивость в групповых процессах, выделяет следующие:

  • способность работать самостоятельно без постоянного руководства;

  • способность брать на себя ответственность по собственной инициативе;

  • способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

  • готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

  • умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа;

  • способность уживаться с другими;

  • способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т. е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);

  • умение принимать решения на основе здравых суждений, то есть, не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности, обработать информацию математически.

В программе «Ключевые компетенции 2000», разработанной совместно Оксфордским Кембриджским университетами представлен набор квалификационных характеристик (ключевых компетенций) для школ, колледжей, работодателей и образовательных центров всех типов и для студентов всех возрастов. В предлагаемый набор вошли следующие группы умений:

      • КОММУНИКАЦИЯ (эти компетенции могут использоваться при ведении дискуссий, при использовании диаграмм для иллюстрации речи или доклада, при чтении материалов и подбора необходимой информации для проекта, при заполнении форм заявок…).

      • ОПЕРАЦИИ С ЧИСЛАМИ (касается интерпретации численной информации, проведения вычислений и презентации выводов и заключений. Данные компетенции необходимы при проведении замеров, сборе информации, представленной в форме диаграмм и графиков, при расчетах объемов и размеров, при использовании таблиц для представления результатов расчетов).

      • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (данные компетенции требуются при использовании компьютера для поиска необходимой клиенту информации или для реализации проекта, разработки способов решения проблемы, построения таблиц и графиков, написания писем и отчетов).

      • РАБОТА С ЛЮДЬМИ (касается того, как работать совместно с людьми при планировании и осуществлении деятельности, направленной на достижение общих целей).

      • УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (данные компетенции к управлению персоналом, развитию карьеры и способности к обучению. Постановка целей для более успешного выполнения рабочих заданий, организация личной жизни, успешное изучение теоретического предмета и обучение через выполнение практических заданий и последующая оценка прогресса и успешности требуют владения данными компетенциями).

      • РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ (эти компетенции необходимы при разрешении проблем рабочего характера, при обучении или в личной жизни, когда используются различные методы поиска решений и проверяется результативность применения этих методов).


Если рассматривать образование человека в контексте его социализации в обществе, то компетенции становятся ведущим содержанием образования, его основными результатами, востребуемыми за пределами школы. Причем компетенции можно понимать и шире, а именно, как освоение тех или иных форм мышления и деятельности. Тогда смысл образования человека состоит в освоении им какой-либо культурной традиции как системы ранее выработанных средств, позволяющей взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности, реализовывать себя как «Я» и быть успешным в данном мире.

Известный исследователь Жак Делор сформулировал «четыре столпа», на которых основывается образование:

  • научиться познавать;

  • научится делать;

  • научится жить вместе;

  • научится жить.

В докладе другого исследователя – М. Хутмахера – отмечается, что есть разные подходы к тому, что определяют в качестве основных компетенций. Их может быть всего две:

        • уметь писать;

        • уметь думать.

Или их может быть семь:

  • учение;

  • исследование;

  • думанье;

  • общение;

  • кооперация, взаимодействие;

  • уметь делать дело, доводить дело до конца;

  • адаптироваться к себе, принимать себя.


Что же такое компетентностный подход?

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

При этом особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.




Похожие:

Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» icon1-я неделя 05. 04 – 10. 04 2-я неделя
Новое качество образования: за-просы, оценки, пу-ти достижения (зам по увр, протокол)
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconПсихологическая готовность педагогов к оэр
Педагог-профессионал является ключевой фигурой педагогического процесса, только он способен найти пути и средства достижения целей,...
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconПоложение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1»
Объектом системы оценки качества образования в лицее (в дальнейшем мониторинга в оу) являются субъекты, процесс и результаты образовательного...
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconМетодические рекомендации по повышению эффективности управления оу в контексте уко. Объект мониторинга : качество образования
Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество...
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconДиректор моу «Лицей №17» С. И. Харченко
Педсовет «Формирование установок толерантного поведения участников образовательного процесса»
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconКоличество участников V районного образовательного Форума «Открытость. Качество. Развитие», посвящённого 100-летию дошкольного образования в Кировской области, и их размещение в зале рцд (25 августа 2011г.)
Количество участников V районного образовательного Форума «Открытость. Качество. Развитие»
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconЦель: определить степень удовлетворённости участников образовательного процесса школьной жизнью Дата проведения
Результаты мониторинга «Оценка удовлетворённости участников образовательного процесса качеством предоставляемых муниципальных услуг...
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Дход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандартов и регулируемого...
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconОтчет по реализации Программы информатизации моу «Основная общеобразовательная школа №30» за 2008-2009 учебный год
Программы информатизации школы, целью которой является формирование и развитие икт-культуры всех участников образовательного процесса...
Педсовет «новое качество образования глазами участников образовательного процесса: запросы, оценки, пути достижения» iconДоклад на тему: «Роль заместителя директора по увр в создании условий для повышения качества образования»
Ой стоит задача – достижение нового, современного качества образования. Новое качество образования – это его соответствие современным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы