Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год icon

Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год



НазваниеРабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год
страница1/13
Дата конвертации23.10.2012
Размер2.01 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________В.В.Котылко _____________Г.В.Ширяева

«__»__________20___ г. «__»____________20__ г.


Рабочая программа


по математике

2 класс


МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва

на 2010 / 2011 учебный год


Составитель программы:

учитель начальных классов

Копайкова Галина Витальевна


Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч. 1 / Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2009, обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательной области «Математика», оценки уровня обученности учащихся начальных классов по математике.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Количество недель: ^ 34

Количество часов в неделю: 4 I четверть: 35ч.

Количество часов в год: 136 II четверть: 29 ч.

Количество контрольных работ в год: 10 III четверть: 39 ч.

Количество тестовых работ: 2 IV четверть: 33 ч.

Основные разделы курса математики:

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация. – 18 ч.

  2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 17 ч.

  3. Сложение и вычитание (устные приёмы) – 28 ч.

  4. Сложение и вычитание (письменные приёмы) – 22 ч.

  5. Умножение и деление – 39ч.

  6. Итоговое повторение – 12 ч.


Используемая литература и контрольно – измерительные материалы

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2010.

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 1часть. М: Просвещение, 2001.

  3. Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008.

  4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2009.

  5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  7. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  8. Журналы «Начальная школа».

  9. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000

  10. Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.


^ К концу 2 класса обучающиеся должны знать:


- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления.


^ Обучающиеся должны уметь:


- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


^ Календарно-тематическое планирование уроков математики

для учащихся 2 класса на 2010/ 11 учебный год


ур.

Дата

Тема урока

( страницы учебника)

^ Цели урока

Наглядность

Дидакт. мат-л

Домашнее задание

план

факт

I четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1.

2.09





Числа от 1 до 20.

С. 4

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания.

Таблица «Многоугольники».

№6,№7

2.

3.09





Числа от 1 до 20.

С.5

Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи.

Чертёж из многоугольников.

Сост.8 прим

3.

4.09





Десяток. Счёт десятками до 100.

С. 6

Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков.

Лента чисел от 10 до 100, счётный материал.


№3,№5(3и4ст


4.

6.09





Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

С. 6-7

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.

Индивидуальные карточки с заданиями, счёты.

№3,№5

5.

7.09





Поместное значение цифр.

С. 8

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр.

Абак, счёты.

№5, на полях

6.

9.09





Однозначные и двузначные числа.

С.9

Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа».

Счёты, пучки и палочки.

№6, смек.

7.

10.09





Единицы измерения длины – миллиметр.

С.10

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Линейки.

№6,№4

8.

13.09




Миллиметр. Закрепление.

С. 11

Закреплять знания о новой единице измерения, умение преобразовывать в более крупные единицы.

Таблица единиц длины.

№5,№3

9.

14.09





Контрольная работа №1.

Проверить знания, полученные в 1 классе.







10.

16.09





Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

С. 12

Закреплять умение определять десятичный состав чисел.

Памятка - «Помогай-ка».

№5,№6

11.

17.09





Метр. Таблица единиц длины.

С. 13

Познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре.

Карточки, таблица единиц длины.

№6, смек.

12.

20.09





Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

С.14

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел.

Пучки, палочки.

№4,№5

13.

21.09




Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С.15

Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Классные счёты.

№3,№5

14.

23.09





Единицы стоимости: рубль, копейка.

С.16

Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка, учить вести преобразования величин.


Монеты разного достоинства, карточки.

№5,№7

15.

24.09





Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

С.17

Закреплять умение вести расчёт монетами разного достоинства, преобразовывать величины.

Чертёж.

№6, смек.

16-17.

27.09

28.09




Закрепление.

С.18-20

Закреплять знания, умения, навыки по разделу «Нумерация».

Карточки, чертёж.

№1,№5

№1,№2

18.

30.09





Контрольная работа №2.

Проверить знания по разделу «Нумерация».







Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

19.

1.10





Обратные задачи.

С.22

Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи».

Чертёж.

№3,№4

20.

4.10





Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

С. 25

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков.

Чертёж, карточки «Тройки чисел».

№2,№4

21.

5.10





Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

С. 24.

Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки.

Карточки для игры «Математический десант».

№5,№2(1)

22.

7.10





Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

С.25.

Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки.

Счётный материал, индивидуальные карточки.

№3,№5

23.

8.10





Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

С. 26.

Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.

Индивидуальные задания.


№4,№7



24.

11.10





Час. Минута. Определение времени по часам.

С. 27

Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута.

Часы.

№5

25.

12.10




Длина ломаной.

С. 28-29

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

Ребусы.

№6,№9

26.

14.10




Закрепление.

С. 30-31

Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи.

Индивидуальные карточки.

№3,смек

27.

15.10




Порядок действий. Скобки.

С. 32-33

Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи.

Карточки, «Волшебный квадрат».

№6,смек

28.

18.10




.Числовые выражения.

С. 34

Познакомит с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения».




№5, смек

29

19.10




Сравнение числовых выражений.

С. 35

Учить сравнивать числовые выражения

«Занимательные рамки».

№4, на полях

30

21.10




Периметр многоугольника.

С. 36-37

Познакомить с новым понятием «периметр многоугольника».

Таблица «Геометрические фигуры».

№6,№8

31

22.10




Свойства сложения.

С. 38-39

Познакомить со свойствами сложения (переместительным )



Индивидуальные карточки.

№7,смек

32

25.10




Закрепление.

С. 41

Проверить умение находить значения выражений, знание нумерации в пределах 100.




№2,№4

33-34

26.10

28.10





Закрепление. Решение задач.

С. 42-46

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

Виды задач, карточки.

№4,№5

35

29.10




Контрольная работа №3

Проверить знания, умения, навыки.






II четверть

Сложение и вычитание (устные приёмы)


36

8.11




Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

С. 47

Провести подготовительную работу для восприятия новой темы.

Виды задач.

№3,№7

37

9.11




Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

С. 48

Познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20, 60+18.

Счётный материал.

№3, на полях

38.

11.11




Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

С. 49

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, решать задачи.

Чертёж, счётный материал.

№2,№6


39-40-

12.11

15.11




Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

С. 50-51

Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи.

Карточки, счётный материал.

№4,№5

№4,№7

41.

16.11





Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

С. 52

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки.

Карточки, счётный материал.

№3,№4

42-44.

18.11

19.11

22.11





Решение задач.

С. 53-55

Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого.

Индивидуальные задания, виды задач.

№5,№6

№4,№5

№3,№4

45.

23.11





Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

С. 56

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 26+7.

«Магические квадраты», счётный материал.

№4,№5

46.

25.11





Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

С. 57

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7, решать задачи.

Счётный материал, схемы задач.

№3,№5

47-49

26.11

29.11

30.11





Закрепление.

С. 58-63

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины.

Цифрозавр, карточки.

№3,№6

№7,№9

№14

50

2.12





Контрольная работа. №4

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи.







51

3.12





Буквенные выражения.

С. 64-65

Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения».

Карточки.

№4,№5

52.

6.12





Закрепление.

С. 66

Закреплять умение решать буквенные выражения.

Числовой треугольник.

№2,№6

53.

7.12




Закрепление.

С. 67

Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи.

Карточки.

№3,на полях

54.

9.12




Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

С. 68-69

Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки.

Карточки.

№2,№7

55-56.

10.12

13.12





Закрепление.

С. 70-71

Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать

Ребусы.

№4,№5

№3,№6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconПлан повышения качества образования в моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 2011 учебный год
Цель: повысить качество образования в моу «сош» п. Средняя Усьва в 2010-2011 учебном году
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconУчебный план моу «сош» п. Средняя усьва
Учебный план моу «сош» п. Средняя Усьва на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconПлан подготовки персонала моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010-2011 учебный год
Мероприятия, проводимые под руководством органа управления по делам го и чс горнозаводского муниципального района
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconКоллективный договор на 2010 – 2013 г г. От работодателя: Принят на собрании
Кд заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые отношения в муниципальном...
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconАнализ образовательной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва Социально-экономическое положение Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 год
Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 года. Статус поселка поселок сельского типа. П. Средняя Усьва...
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconРабочая программа по математике 1 класс Составитель: Лацик Ольга Орестовна моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год
М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального...
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconПрограмма по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программе основного образования по математике
Рабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» в 6 «А» классе на 2012/2013 учебный год Составитель: Т. Н. Климова
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана применительно к примерной программе «Математика 5-6 класс» И. И. Зубаревой,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы