Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» icon

Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор»



НазваниеПрограмма работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор»
Дата конвертации23.10.2012
Размер98.64 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва


ПРОГРАММА

работы

МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва

в рамках краевого пилотного проекта

«МАМИН ВЫБОР»


Утверждаю:

И. о. директора __________________

/Т. Т. Мочалова/

«____» __________________ 20 ___ г.


п. Средняя Усьва – 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа составлена коллективом воспитателей дошкольной группы МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «Мамин выбор».

ЦЕЛЬ программы: предоставить социальные услуги детям в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в их воспитании, обучении и развитии, а также родителям детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в вопросах детского воспитания, обучения и развития.

ЗАДАЧИ программы:

  1. создание и регулярное обновление стенда «Мамин выбор»;

  2. создание на базе учреждения группы кратковременного пребывания детей;

  3. создание родительского клуба;

  4. создание консультационного пункта через почтовый ящик.

АКТУАЛЬНОСТЬ программы. На сегодняшний день в поселке имеется 42 ребенка дошкольного возраста, из них 27 – посещают дошкольную группу, 31 - достигли возраста 2 года, 10 – достигли возраста 5 лет. Очередь в дошкольное учреждение МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва составляет 15 человек, из них 3 – достигли возраста 1,5 года, 2 – достигли возраста 3 года, 1 – достиг возраста 5 лет. Дети, не посещающие дошкольное образовательное учреждение, в 2010 году проходили мониторинговое обследование, которое показало недостаточное семейное образование (некоторые дети имели низкий уровень развития). Поэтому данная категория детей нуждается в педагогической помощи.

Программа рассчитана на детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, и их родителей без возрастного ограничения.

Программа рассчитана на ___ лет.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа разбита на 4 блока, которые определены в соответствии с поставленными задачами:

  1. Стенд «Мамин выбор»;

  2. Группа кратковременного пребывания детей;

  3. Родительский клуб;

  4. Консультационный пункт через почтовый ящик.


^ БЛОК 1: СТЕНД «МАМИН ВЫБОР».

Стенд должен быть помещен в коридоре дошкольной группы на видном месте.

Цель: просвещение родителей о краевом пилотном проекте «Мамин выбор» в краевом, районном и местном масштабе.

Стенд состоит из рубрик:

- Что такое «Мамин выбор»? (правовая основа проекта);

- Вести из СМИ (средств массовой информации);

- Родители о пилотном проекте (мнения, размышления, отзывы…);

- Программа «Мамин выбор» у нас (новости, объявления…)

Количество и названия рубрик могут меняться.

Обновление стенда регулярное по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Ответственный за работу в данном блоке назначается из числа педагогических работников дошкольной группы МОУ «ЧОШ» п. Средняя Усьва.

В рамках работы по данному блоку ответственный периодически, но не реже 2 раз в год составляет мониторинг просвещения.


^ БЛОК 2: ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ.

Группа кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, организуется совместно с родителями (пока дети не прошли адаптационный период) и детьми, посещающими дошкольную группу. Данный прием оправдывает себя в плане общения, увеличения кругозора, приобщения первой категории детей к обществу.

Группа кратковременного пребывания детей организуется 1 раз в неделю по средам с 15-30 часов до 16-30 часов. В это время воспитатели совместно с родителями проводят занятия. Занятия ведутся в соответствии с планом. Всего в учебный год планируется проведение 48 занятий. Из них 34 занятия – учебно – развивающие (обучающие занятия, игры, развлечения; воспитатель – активный руководитель) и 14 – коммуникативные (игры, общения детей; воспитатель – наблюдатель, координатор, эти занятия не входят в план).

В рамках работы в данном блоке воспитатели агитируют родителей объявлениями, рекламами и др., проводят внутренний мониторинг и отслеживают динамику развития и посещаемости детей.


^ БЛОК 3: РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ.

Родительский клуб создается с целью обеспечение необходимой педагогической, психологической и методической информацией родителей детей указанных выше категорий.

Основным направление родительского клуба является взаимообмен опытом между родителями детей, посещающих дошкольную группу, и родителями детей, не посещающих дошкольную группу.

Родительский клуб организуется по необходимости, но не реже 1 раза в месяц по плану. Темы плана могут изменяться в течение года в зависимости от актуальности и потребностей родителей.

В рамках работы в данном блоке воспитатели агитируют родителей объявлениями, рекламами и др., проводят внутренний мониторинг, приглашают родителей с детьми к совместному проведению досуга и т. д.


^ БЛОК 4: КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ЧЕРЕЗ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК.

Работа в данном блоке подразумевает поиск «проблемных» точек у родителей детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, в вопросах воспитания, развития, обучения детей. После этого воспитатели занимаются поиском научно – методической и педагогической литературы, освещающей данные вопросы, красиво оформляют найденную информацию в виде брошюр, листовок, открыток и т. д. Затем данная печатная информация распространяется через почтовые ящики.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Родители детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, осознают значимость дошкольного образования.

  2. Родители активнее включаются в жизнь детей.

  3. Повышается консультационная потребность родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей.

  4. Дети в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения, становятся более общительными, активными; у них повышается уровень воспитанности, развития, образования; они заряжаются положительными эмоциями.



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«МАЛЕНЬКИЕ СОЛНЫШКИ»

на 2010 – 2011 уч. г.


Дата (месяц)

Название занятия, тема занятия

Сентябрь

Давайте познакомимся! (Знакомство детей с воспитанниками дошкольной группы, установление контактов)

Дидактическая игра «Подбери пару» (формирование умений называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник)

«Играем с соленым тестом» (лепка простых элементов из соленого теста)

«Волшебные дорожки» (игра с мозаикой)

Октябрь

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, короткий хвост» (слушание сказки, беседа по прочитанному тексту)

«Подготовка к празднику осени» (разучивание песен и игр, которые будут проиграны на празднике)

«Что изменилось?» (математическая игра)

«Что осень нам подарила?» (Аппликация из природного материала)

Ноябрь

«Воробьи» (математическая игра)

«Строим дом» (конструирование модели домика из деревянных брусочков и кубиков)

«До свиданья, осень» (рисование красками, формирование умения пользоваться кистью, красками)

«Накорми медведей» (лепка мисок для медведей из сказки «Три медведя»).

Декабрь

«Для чего это нужно» (экологическая игра)

«Построим замок для маленьких зверят» (Конструирование)

«Здравствуй, зимушка – зима!» (рисование акварелью)

«Когда это бывает» (математическая игра)

Январь

«Нарисуем рыбкам воду в аквариуме» (рисование акварельными красками)

«По ровненькой дорожке», «Зайки и волк» (подвижные игры)

«Ножки – ладошки» (музыкальные хороводные игры)

Февраль

«Котя – котенька – коток» (Игра в потешки)

«Собери бусы» (математические упражнения, игры)

«Снежинки» (упражнение в поиске одинаковых снежинок)

«Мамочке любимой» (подготовка к празднованию 8 Марта)

Март

«Кто свой дом на себе носит?» (лепка улитки)

«У солнышка в гостях» (чтение и слушание сказки)

«Веселая дорожка в сказку» (конструирование из деревянных кубиков и брусочков)

«Праздник лягушат» (спортивные игры)

Апрель

«Вместе весело играть» (веселые народные игры)

«Голубые сосульки» (рисование акварелью сосулек)

«Просыпайтесь, червячки» (лепка червячков)

«Что лишнее?» (математические упражнения в умении объединять предметы в группы (животные, растения, мебель…) и искать предметы не из данной группы)

Май

«Ах ты, радуга – дуга» (чтение потешек о солнце, весне, дожде, радуге.., разучивание)

«Первый дождь» (рисование акварелью дождя из тучки)

«Встанем вместе в кружок» (подвижные игры)

Угадай, что больше?» (математические упражнения)



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ»

на 2010 – 2011 уч. г.


Цель: объединить усилия дошкольной группы и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Задачи:

  • формировать у родителей определенные представления и практические умения в разных областях семейного воспитания;

  • побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания;

  • повышать заинтересованность родителей в решении вопросов воспитания;

  • повышать педагогическую культуру родителей.




Название мероприятия

Цель

Содержание

Материал для подготовки

Семья – убежище души

Определить точку зрения родителей в вопросе воспитания; делиться опытом семейного воспитания

1.Доклад «Роль семьи в воспитании дошкольника».

2.Обмен мнениями по докладу; обмен опытом по воспитанию в семье.

3. Памятка для родителей «Семья – основа воспитания»

4. Конкурс «Кто больше назовет пословиц о семье».

5. Тест-игра «Какой Вы родитель?»

«Воспитателю о работе с семьей» Виноградова;

«Дошкольные учреждения и семья» Доронова

Умные книжки – умным детишкам

Убедить родителей в необходимости и значимости книги в воспитании малыша; повышать уровень педагогической культуры родителей

1.Выступление.

2.Игра «Волшебная шкатулка» (вопросы для обсуждения)

3. Практическое задание «Умные книжки – умным детишкам»

4.Стенд с рисунками детей к сказкам и пословицам о книгах.

5.Литературная викторина «С книгами знаться – ума набираться»

Дошкольная педагогика № 7 2009 г

Учим детей основам безопасности

Повышение ответственности родителей за создание условий для безопасной жизни ребенка; формирование педагогической компетентности родителей по обеспечению безопасности детей

1.Диалог – беседа с семьей.

2.Ситуации для обсуждения.

3.Игра «Заморочки из бочки».

4.Памятки для родителей.




Правильно ли говорит Ваш ребенок?

Помочь родителям в вопросе формирования у ребенка правильной чистой речи; обеспечить практическим материалом для закрепления у детей навыков правильного произношения в условиях семьи

1.Доклад «Как развивается речь ребенка».

2.Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи.

3.Игры и упражнения по развитию речи.

4.В помощь родителям «Артикуляционная гимнастика»

М. М. Алексеева «Речевое развитие дошкольников», Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи», А. И. Максаков «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»

Игра в жизни ребенка

Помочь родителям осознать роль игры в воспитании ребенка; овладеть методом руководства детской игры, способами обучения ребенка в ходе игры

1.Сообщение «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте».

2.Папка – передвижка «Игра – дело серьезное».

3.Советы родителям.

4.Обмен опытом по организации и проведению игры дома.

Виноградова «Воспитателю о работе с семьей», З. Матейчек «Игровая деятельность в детском саду»



ТЕМЫ

^ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

«ПО СЕКРЕТУ – ВСЕМУ СВЕТУ»

на 2010 – 2011 уч. г.

  1. Как преодолеть рассеянность у ребенка.

  2. Организация физического воспитания в семье.

  3. Куда пойти с ребенком в выходной день зимой?

  4. 7 родительских заблуждений о морозной погоде.

  5. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

  6. Детские игры.

  7. Жизнь Вашего ребенка в детском саду.

  8. Ознакомление ребенка с окружающим миром.

  9. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.

  10. Глубокое знание ребенка – необходимое условие его правильного воспитания.




Похожие:

Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconМетодическая работа на февраль 2012 г
Реализация пилотного проекта «Мамин выбор». Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-5 лет»
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconРабочая программа по математике 2 класс моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 / 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconПлан мероприятий по запуску и реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения («Мамин выбор»)» в Частинском муниципальном районе на 2012 год
«Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения («Мамин...
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconОб утверждении формы заявления
Горнозаводского муниципального района Пермского края, в целях изменения повышения эффективности реализации пилотного проекта "Предоставление...
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconАнализ образовательной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва Социально-экономическое положение Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 год
Поселок Средняя Усьва возник как лесозаготовительный поселок с 1967 года. Статус поселка поселок сельского типа. П. Средняя Усьва...
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconМетодическая работа на апрель 2012 год
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» в рамках реализации проекта «Мамин выбор»
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconМетодическая работа на март 2012 год
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» в рамках реализации проекта «Мамин выбор»
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconПлан повышения качества образования в моу «сош» п. Средняя Усьва на 2010 2011 учебный год
Цель: повысить качество образования в моу «сош» п. Средняя Усьва в 2010-2011 учебном году
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconУчебный план моу «сош» п. Средняя усьва
Учебный план моу «сош» п. Средняя Усьва на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Программа работы моу «сош» п. Средняя Усьва в рамках краевого пилотного проекта «мамин выбор» iconКоллективный договор на 2010 – 2013 г г. От работодателя: Принят на собрании
Кд заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые отношения в муниципальном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы