I. Общие положения
I. Общие положения icon

I. Общие положения



НазваниеI. Общие положения
страница1/2
Дата конвертации23.10.2012
Размер412.78 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2





I. Общие положения


    1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа п. Медведка (далее Учреждение).

    2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

    3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, нормативно-правовыми актами правительства Пермского края, Уставом Горнозаводского муниципального района, решениями Земского Собрания Горнозаводского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Горнозаводского муниципального района, а также настоящим, настоящим Уставом.

    5. Учреждение создано на основании Свидетельства о регистрации (перерегистрации) предприятия (учреждения) от 13 сентября 1999 года № 285 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. Медведка.

    7. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ООШ п. Медведка.

    8. Юридический и фактический адрес Учреждения: 618872, Пермский край, Горнозаводский район, п. Медведка, ул. Строек Коммунизма, д. 9.

    9. Учреждение имеет официальный сайт - http://school-medvedka.ucoz.ru

    10. Учреждение имеет электронный адрес – gornshmedv@mail.ru

    11. Учреждение обеспечивает контентную фильтрацию.

    12. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Горнозаводский муниципальный район Пермского края».

    13. Юридический и фактический адрес Учредителя: 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Кирова 65.

    14. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

    15. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.

    16. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для Учреждения.

    17. Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного руководителем Учреждения положения.

    18. Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.

    19. Учреждение имеет пришкольный интернат. Действие пришкольного интерната осуществляется в соответствии с локальными актами, принятыми Учреждением.

    20. Учреждение является юридическим лицом. Самостоятельно отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    21. Учреждение имеет печать и бланк с гербом Горнозаводского муниципального района, штамп со своим наименованием.

    22. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в кредитных учреждениях.

    23. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

    24. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

    25. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    26. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    27. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

    28. Для всех форм получения образования действует федеральный государственный образовательный стандарт.

    29. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

    30. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

    31. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    32. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

    33. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.


^ II. Цели и задачи Учреждения


    1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

    3. Совместно с Управлением образования Горнозаводского муниципального района Пермского края Учреждение выполняет следующие задачи:

      1. контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

      2. участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

      3. ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении;

      4. разрабатывает и внедряет в практику работы Учреждения программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

    4. Самостоятельно Учреждение выполняет следующие задачи:

      1. оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

      2. выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

      3. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

      4. обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

      5. осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.


^ III. Организация образовательного процесса


    1. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом.

    2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

    3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

      1. первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

      2. вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет).

    4. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

    5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    6. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    7. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

    8. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    9. В Учреждении, обучение организовано в первую смену.

    10. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

      1. для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

      2. для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

      3. для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

      4. для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков.

    11. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

    12. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    13. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

    14. При составлении расписания уроков в Учреждении чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

    15. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов - на 2 - 4 уроках.

    16. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

    17. В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные работы проводятся на 2 - 4 уроках.

    18. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут.

    19. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

      1. учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

      2. использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

      3. рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

      4. для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

      5. обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

      6. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    20. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    21. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

    22. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке Учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

    23. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

    24. Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

    25. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    26. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным Учреждением по согласованию с Управлением образования Горнозаводского муниципального района.

    27. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.

    28. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

    29. Начало уроков в первой смене – 9.00 часов, во второй смене – 13.20 часов; продолжительность урока на I ступени обучения от 35 до 45 минут; на II ступени обучения – 45 минут; перемены между уроками: вторая и третья перемена – 20 минут, остальные – 10 минут.

    30. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

    31. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен муниципальным учреждением здравоохранения «Теплогорская районная больница» за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

    32. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

    33. Учредитель Учреждения согласовывает право Учреждения выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества на предоставление медицинскому учреждению в пользование движимого и недвижимого имущества Учреждения для медицинского обслуживания обучающихся на базе Учреждения и прохождения ими медицинского обследования

    34. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

    35. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    36. Количество и наполняемость классов Учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

    37. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

    38. Общее образование является обязательным.

    39. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    40. Учреждение самостоятельно в выборе системы, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

    41. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

    42. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства участников образовательного процесса.

    43. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    44. Родителям (законным представителям) обучающихся, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

    45. Правила приема учащихся в Учреждение определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения.

    46. При приеме учащегося, Учреждение обязано ознакомить его и\ или его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


^ IV. Участники образовательного процесса


    1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

    2. Содержание образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования.

    3. Содержание образования определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

    4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    5. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    6. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

    7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

    8. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

    9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Горнозаводского муниципального района и Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

    11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Горнозаводского муниципального района совместно с Управлением образования Горнозаводского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    12. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

    13. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

    14. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Горнозаводского муниципального района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Горнозаводского муниципального района и органа опеки и попечительства.

    15. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования Горнозаводского муниципального района.

    16. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Горнозаводского муниципального района совместно с Управлением образования Горнозаводского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    17. Учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения. Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

    18. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

    19. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

    20. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

    21. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

    22. Управление образования Горнозаводского муниципального района может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

    23. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования Горнозаводского муниципального района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

    24. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в Учреждении управление образования администрации Горнозаводского муниципального района и Учреждение обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

    25. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами Пермского края и являются расходными обязательствами бюджетов Пермского края.

    26. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического Учреждения.

    27. Зачисление ребенка-инвалида в Учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в Учреждения.

    28. Учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

      1. предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке Учреждения;

      2. обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

      3. осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

      4. выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

      5. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно Управлением образования Горнозаводского муниципального района компенсируются затраты в размерах, определяемых местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в Учреждении.

    29. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

    30. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

    31. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

    32. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

    33. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

    34. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

    35. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

    36. Порядок приема в Учреждение определяется Учредителем и закрепляется в Уставе.

    37. Для приема в Учреждение на ступени начального общего образования, основного общего образования родители (законные представители) детей представляют следующие документы:

      1. заявление на имя руководителя Учреждения;

      2. копию свидетельства о рождении;

      3. медицинскую карту (справку из учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья);

    38. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

    39. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.

    40. Учащиеся имеют право на:

      1. получение бесплатного основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

      2. выбор образовательного учреждения и формы получения образования, перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

      3. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

      4. свободное выражение взглядов и убеждений;

      5. посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

      6. защиту от применения методов физического и психического насилия;

      7. обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

      8. ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом Учреждения и другими локальными актами;

      9. бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

      10. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

      11. участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом.

    41. Учащиеся обязаны:

      1. добросовестно учиться;

      2. выполнять Устав Учреждения и бережно относится к имуществу;

      3. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

      4. выполнять требования Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

    42. Учащимся запрещается:

      1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

      2. использовать в Учреждении любые взрывоопасные средства и вещества;

      3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

      4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    43. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

      1. выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

      2. защищать законные права и интересы детей;

      3. участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом.

      4. знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

      5. присутствовать и принимать участие в обсуждении на педсоветах, если разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

      6. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения;

      7. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения руководителя Учреждения и с согласия учителя, ведущего урок.

    44. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

      1. выполнять устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

      2. контролировать успеваемость и посещаемость своих детей;

      3. посещать родительские собрания;

      4. принимать меры по ликвидации обучающимися академической задолженности.

    45. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

    46. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством.

    47. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    48. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются к педагогической деятельности граждане:

      1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

      2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

      3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

      4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

      5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    49. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

    50. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

    51. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

      1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

      2. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

      3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

      4. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

      5. документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки

      6. справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

      7. иные документы предусмотренные действующим законодательством.

    52. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    53. Работники Учреждения имеют право на:

      1. участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;

      2. защиту профессиональной чести и достоинства;

      3. иные права предусмотренные действующим законодательством.

    54. Педагогические работники Учреждения имеют право:

      1. участвовать в педсоветах и быть избранными в Управляющий Совет Учреждения;

      2. обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, принимать решения на собраниях трудового коллектива;

      3. на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава только по жалобе, поданной в письменном виде;

      4. на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

      5. принимать участие в работе конфликтной комиссии;

      6. раз в год на бесплатное медицинское обследование;

      7. на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

      8. на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

      9. на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

      10. на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      11. на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются коллективным договором, принятым в Учреждении и иными локальными актами;

      12. на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствии с законодательством педагогическим работникам Учреждения.

    55. Работники Учреждения обязаны:

      1. соблюдать Устав, локальные акты Учреждения;

      2. удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

      3. стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

      4. уважать личность обучающегося, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;

      5. принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

    56. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

    57. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

    58. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня) и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

    59. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    60. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

    61. Прием на работу оформляется приказом руководителя Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.

    62. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится в Учреждении в личном деле сотрудника.

    63. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит педагогического работника под роспись со следующими документами:

      1. Коллективным трудовым договором;

      2. Уставом;

      3. Правилами внутреннего трудового распорядка;

      4. Должностными инструкциями;

      5. Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

      6. иными локальными актами, действующими в Учреждении.

    64. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

      1. повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

      2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

      3. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

    65. Учреждение обязано соблюдать требования действующего законодательства по обработке, защите и сохранности персональных данных работников Управления в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

    66. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

  1   2




Похожие:

I. Общие положения iconРекомендации по оценке учебных достижений учащихся I. Общие положения Общие положения выставления оценок
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 балльной оценке для всех...
I. Общие положения iconПояснительная записка Общие положения
Общие положения Учебный план мбоу «оош №10» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
I. Общие положения iconОбщие положения и время «Мировой войны» Общие положения
Объединившись в клан, вы можете принять участие в противостоянии на Глобальной карте. Владение провинциями не только говорит об успехе...
I. Общие положения iconДокументи
...
I. Общие положения iconПоложение об органах ученического самоуправления I. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
I. Общие положения iconПоложение «о школьном документообороте» Общие положения
Целью настоящего Положения является совершенствование документационного обеспечения управления путем повышения эффективности технологии...
I. Общие положения iconПравил а внутреннего распорядка работников исполнительных органов Кировского районного в городе Донецке совета общие положения
Конституция Украины предусматривает и обеспечивает равноправие трудовых прав всех граждан, независимо от положения, социального и...
I. Общие положения iconПоложение об индивидуальном учебном плане Общие положения
Цель положения регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся 11 классов в системе...
I. Общие положения iconГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
I. Общие положения iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Конституции РФ 2 Закон
Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении от 19. 03. 2001 г. №196
I. Общие положения icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Настоящий Устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы