«Хочу всё знать» icon

«Хочу всё знать»



Название«Хочу всё знать»
Дата конвертации23.10.2012
Размер223.65 Kb.
ТипПрограмма
источник

Утверждена.

Директор МОУ ООШ п. Медведка

___________/Иванникова Л.Б./

Приказ № ________ от _________


«Хочу всё знать»

программа внеурочной деятельности

Муниципальное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа п. Медведка.


Направление: интеллектуальное


Возраст детей: 7-10 лет.


Срок реализации: 4 года


п. Медведка 2011 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа:

по уровню усвоения – развивающая;

по характеру деятельности – интеллектуальная;

по возрастным особенностям – для детей 7-10 лет;

по контингенту воспитанников – общая (трудные и одарённые);

по временным показателям – на 4 года обучения;

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности ориентирована на решение задач формирования общей культуры ребёнка, расширение знаний о мире и о себе, формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, расширение информированности в отдельной образовательной области, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при освоении программы.

В процессе обучения детей в кружке «Хочу всё знать» решаются проблемы дополнительного образования детей:

  • увеличение занятости детей в свободное время;

  • организация полноценного досуга;

  • развитие личности;

  • поддержка и развитие творческих способностей детей;

  • помощь детям 1 класса в адаптации к условиям школьной жизни.


Цели программы:

Обучающая цель: дать прочные дополнительные знания умения и навыки к учебным предметам начальной школы: математики, чтения, русского языка, окружающего мира.

^ Развивающая цель: всестороннее развитие интеллекта детей.

Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, креативности и социальной коммуникации.


Задачи программы:

Обучающие:

  1. Научить уверенно применять полученные знания на практике.

  2. Обучить учащихся самостоятельно добывать новые знания.

  3. Научить аккуратно и добросовестно выполнять любую работу.

Развивающие:

  1. Развитие сообразительности, памяти, внимания, логического мышления и воображения детей.

  2. Стимулирование стремления детей к познанию, творчеству, самообразованию.

  3. Способствовать развитию творческого и критического мышления воспитанников.

Воспитывающие:

  1. Помощь детям в успешной адаптации к условиям школьной жизни.

  2. Снятие комплексов неуверенности в своих силах.

  3. Воспитание чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимовыручки.



По программе «Хочу всё знать» могут заниматься ребята, возраст которых соответствует возрасту детей начальной общеобразовательной школы, т.е. 7-10 лет. Периодичность занятий - 1 час в неделю (один учебный час приравнивается 40 минутам). Основные формы проведения занятий – беседы, игры, викторины, дискуссии и т.п.

В кружке могут заниматься как мальчики, так и девочки. Набор учащихся в группу проводится в начале учебного года. Программа включает в себя несколько тем для изучения и допускает варьирование руководителем количеством часов на темы в зависимости от степени усвоения темы детьми.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

- классное помещение (просторное, светлое, хорошо отапливаемое, хорошо освещенное);

- мебель (столы, стулья, классная доска);

- наглядные пособия и материалы: мел, мячи, ведерки, игрушки, таблицы, картины, макеты и др.;

- желание детей заниматься.


Ожидаемые результаты и способы их проверки:

К концу обучения по данной программе учащиеся должны полностью адаптироваться к условиям школьной жизни и должны произойти положительные изменения в их:

  • познавательных интересах;

  • психических механизмах (мышлении, воображении, памяти);

  • практических умениях и навыках;

  • соотношении между репродуктивной и продуктивной сферами психики;

  • овладении приёмами творческой деятельности.



Способы и формы оценивания уровня достижений учащихся

Контроль знаний и умений учащихся осуществляется с помощью устных опросов, конкурсов, викторин.

Способами оценивания уровня достижений учащихся, степени усвоения программы является аттестация воспитанников в форме диагностирования и тестирования.

Формами фиксации результатов обучения по программе «Хочу всё знать» являются записи достижений воспитанников в журнале кружковой работы, данные мониторинга в электронной базе данных.


  1. ^ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.




№ п/п


Наименование разделов


Теория

(ч.)

Практика (ч.)

Кол-во часов

1.

Развитие внимания и памяти детей.


2

10

12

2.

Развитие точности движений.


1

8

9

3.

Развитие воображения.


1

10

11

4.

Распределение внимания и расширение его объема.


2

10

12

5.

Развития устойчивости, концентрации внимания.


2

10

12

6.

Развитие внимания к звукам, тренировка памяти.


1

10

11

7.

Развитие логического мышления.


2

15

17

8.

Развитие речи (устная, письменная, внутренняя).


2

8

10

9.

Разучивание скороговорок.


-

7

7

10.

Сочинение загадок.


1

7

8

11.

Организация и проведение дидактических игр.


1

9

10

12.

Организация и проведение упражнений по пластике, а также упражнений на расслабление различных групп мышц и снятие усталости у детей.

1

8

9

13.

Контрольное тестирование учащихся.


-

8

8




ИТОГО:


16

120

136




  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.


Тема 1. Занятия и игры на развитие внимания и памяти детей: «Что поменялось?», «Подбери пару», «Наоборот», «Летит – не летит», «Геометрические фигуры», литературный опрос и др.


Тема 2. Задания, направленные на развитие точности движений: «Слушай и исполняй», «Повяжи бант», «Карлики и великаны», «Точные движения», «Тик-так-тук», «Изучи картину» и др.


Тема 3. Занимательные вопросы для развития воображения – вопросы из области литературы, природоведения, истории, окружающего мира; вопросы на пространственное мышление.


Тема 4. Организация и проведение игровых моментов, направленных на распределение внимания и на расширение его объема: игра-разминка «Эхо», «Слово рассыпалось», «Разрезные картинки», «Замена букв в словах», «Отыщи заблудившийся звук», «Наоборот», «Арифметическое лото», «Счёт вслепую», «Найди слово в слове» и др.


Тема 5. Задание для развития устойчивости, концентрации внимания: «Запомни человека», «Запомни, что нарисовано», «Чего не хватает», «Определи на ощупь», «Запрещённое движение», «Невидящие», «Неслышащие», «Тик-так-тук», «Доскажи фразу», «Определи игрушку».


Тема 6. Упражнения на развитие внимания к звукам, тренировку памяти: «Определи по звуку», «Тик-так-тук» (со звуковым оформлением), «Иди на колокольчик» «Узнай меня», «От 1 до 10», «Угадай героя сказки», «Занимательные квадраты», «Дорисуй рисунок», «Иностранцы», «Сосед, подними руку», «Замени букву».


Тема 7. Вопросы, тесты, задания на развитие логического мышления: «Найди 5 отличий»; «Узнай, что в мешочке» (наводящие вопросы), ребусы, шарады, «Кто кем был?», «Калейдоскоп вопросов», «Дорисуй узор», «Назови одним словом», «Назови общие признаки», «Раздели на группы», «Наборщик», «Смысловая память», «Какое число лишнее?», анаграммы, грамматическая арифметика, «Спрятанные слова» и др.


Тема 8. Развитие речи (устная, письменная, внутренняя): «Да или нет», «Допиши имя», «Если бы я был маленьким-маленьким», «Колодец желаний», «Вода, воздух, земля», «Прочитай с конца», «Прочти слово», «Какое слово в словаре раньше?», «Угадай слог», «Составь слово», «Подбери слово в рифму», «Повтори-ка», «Слово «бук»», «Какие слова бывают?», «Узнай ноту в имени», «Цветочная викторина», «Запомни слова на определённую букву», «Сочини сказку», «Из каких слов?», «Доскажи словечко», составление слов по первым буквам, «Драматический кружок», пантомима, «Озвучь текст», «Всё на «д» и др.


Тема 9. Разучивание скороговорок. Скороговорки разучиваются по возрастающей степени сложности.


Тема 10. Сочинение загадок. Ребятам предлагается разучивание загадок, определяются признаки загадок, их разновидности, и только потом ребята приступают к самостоятельному сочинению загадок (загадок – проз, загадок – вопросов, загадок - стихов).


Тема 11. Организация и проведение дидактических игр: «Задачи в стихах», «Соревнование телефонистов», «Интервью», «Путешествие по комнате», «Звук заблудился», «Какие слова бывают?», «Необыкновенный полёт», «Радиотеатр», «Спрятанные слова».


Тема 12. Организация и проведение упражнений по пластике, а также упражнений на расслабление различных групп мышц и снятие усталости детей: «Котёнок», «Змея», «Мир уснул», «Дотянись до солнца», «Согнись пополам», «Красивый цветок», «Ласковый тигрёнок».


Тема 13. Организация и проведение контрольных тестов с учащимися: тесты для оценки устойчивости внимания и распределении его объёма; оценки развития, концентрации внимания; оценки зрительной, смысловой, образной памяти; оценки способности к узнаванию; оценки развития воображения, логического мышления, развития внимания к звукам.


^ IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ».


ТЕМА 1. Развитие внимания и памяти детей.


По данной теме планируется проведение следующих форм занятий: беседы на тему «Что такое внимание?», «Что такое память?», «Для чего нужны внимание и память?»; игры на развитие внимания памяти учащихся («Что поменялось?», «Подбери пару», «Наоборот», «Летит – не летит», «Геометрические фигуры» и др.); задания на развитие внимание и памяти учащихся («Убери лишнюю букву», «Найди два одинаковых предмета», «Дорисуй по образцу», «Найди 10 отличий», и др.); литературный опрос.

^ Применяется следующий дидактический материал: карточки с изображением различных предметов, карточки с написанными словами, геометрические фигуры, муляжи животных, различный раздаточный материал.

^ Контроль по данной теме проводится в форме тестирования учащихся. Применяются тесты: «Переплетённые линии» (оценка устойчивости внимания), «Картинки» (оценка зрительной памяти – кратковременной и долговременной памяти), «Запомни фразы» (оценка смысловой памяти), «Тест для оценки произвольной образной памяти», «Узнай фигуры» (оценка способности к узнаванию), «Запомни рисунки» (оценка объема кратковременной зрительной памяти).


Например: тест «Запомни рисунки».


Ребёнку показывают рисунок с изображением разных фигур, просят его рассмотреть этот рисунок очень внимательно и запомнить фигуры (их всего девять).














Далее ребёнку показывают другой рисунок, на котором есть девять изображений из первого рисунка и ещё шесть других, и просят его показать все девять картинок из первого рисунка.


























Время демонстрации первого рисунка 30 секунд. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребёнка и вместо неё показывают вторую картинку.

Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребёнок не узнает все изображения, но не дольше 1,5 минут.

В среднем дети 6 – 7 лет узнают не менее 6 – 8 изображений за 1 минуту.


ТЕМА 2. Развитие точности движений.


^ По данной теме планируется проведение заданий и игр на развитие точности движения учащихся: «Слушай и исполняй», Найди с закрытыми глазами», «Обведи кружок», «Повяжи бант», «Карлики и великаны», «Точные движения», «Тик-так-тук», «Изучи картину», «Дотронься до нужного предмета», «Сосед, подними руку», «Мяч - в ведёрко» и др.

^ Применяется следующие раздаточные и подручные материалы: нарисованные на листе бумаги человеческие лица, цветные бумажные кружки, повязки для глаз, резиновые мячи, пластмассовые ведёрки, набор игрушечных предметов.

Контроль развития точности движений учащихся проводится посредством проведения контрольных заданий по теме.


ТЕМА 3. Вопросы для развития воображения.


^ По данной теме планируется применение на занятиях занимательных вопросов из области литературы, природоведения, истории, а также применения заданий на развитие воображения учащихся, пантомима.


Вопросы:

  1. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Три)

  2. Как можно пронести воду в решете? (Лёд)

  3. Водитель вёл большой грузовик. Фары не горели, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Девочка стала переходить дорогу перед машиной, но водитель её не задавил. Как ему удалось разглядеть её? (Был день)

  4. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это такое? (Самолёт)

  5. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

  6. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)




  1. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестёр? (Одна) и другие вопросы.


Задания:

  1. «Сочини сказку».

3-4 учащихся, не глядя друг на друга, пишут на доске по одному слову. Всем остальным, взяв за основу эти слова, надо сочинить сказку.

  1. «Колодец желаний».

Представьте, что вы находитесь у колодца, где загадываются и исполняются любые желания. Вы должны подумать и дополнить следующие желания:

  • если бы я был цветком, я бы……….., потому что ……..

  • если бы я был каким-либо животным, я бы ………….., потому что……..

  • если бы я был временем года, я бы…………., потому что……..

  1. «Составь историю».

1 учащийся говорит любое предложение. Все остальные должны добавлять по одному предложению так, чтобы получилась одна общая история.

  1. «Нарисуй то, чего на свете не бывает».

  2. «Закончи рисунок».

  3. «Составь фигуру из предложенных элементов».

  4. Пантомима.

Ребята должны изобразить жестами, мимикой, звуками какой - либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет, футболиста, боксёра, учителя) или какое - либо действие (умывание, рисование, плавание, расчёсывание).

и другие задания.


Контроль по данной теме проводится в форме тестирования учащихся. Применяются следующие тесты: «Вербальная фантазия», «Невербальная фантазия», «Комбинирование», «Точки».


Например: тест «Вербальная фантазия».


Предложите ребёнку придумать рассказ (историю, сказку) о каком – либо живом существе (человеке, животном) или о чём - либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до 1 минуты, и после этого ребёнок приступает к рассказу.

В ходе рассказа фантазия и воображение ребёнка оцениваются по следующим показателям: 1. Быстрота воображения.

2. Необычность, оригинальность образов воображения.

3. Богатство фантазии, глубина и детализированность образов.

4. Эмоциональность образов.

Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, ели ребёнок придумал сюжет рассказа в отведённое время самостоятельно.

Если в течение 1 минуты ребёнок так и не придумал сюжет рассказа, то подскажите ему какой - либо сюжет.

Необычность, оригинальность образов воображения оценивается высоко, если ребёнок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом внёс в него от себя что-то новое, оригинальное.

Богатство, глубина и детализированность фантазии оцениваются по достаточно большому числу различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, разнообразных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребёнка, по наличию в рассказе разнообразных деталей и характеристик образов.

Если ребёнок использует в своем рассказе более семи таких признаков, а объект рассказа изображён не схематически, то богатство фантазии у него развито хорошо.

Эмоциональность образов воображения оценивается по тому, насколько ярко и увлечённо описываются придуманные события, персонажи, их поступки.


ТЕМА 4. Распределение внимания и расширение его объёма.


^ По данной теме планируется проведение следующих форм заданий: опрос детей по темам: «Что такое внимание?», «Для чего нужно внимание человеку?»; задания и игры на распределение внимания и расширение его объёма (игра – разминка «Эхо», «Слово рассыпалось», «Разрезные картинки», «Замена букв в словах», «Отыщи заблудившийся звук», «Наоборот», «Арифметическое лото», «Счёт вслепую», «Найди слово в слове», «Кто поменялся местами?»).

Применяется следующий дидактический материал: разрезные картинки, цифры, карточки со словами, карточки с взаимозаменяемыми буквами, набор детских игрушек, различный раздаточный материал.


Контроль уровня развития распределения внимания и расширения его объёма проводится в форме тестирования. Применяются следующие тесты: «Корректурная проба» (выявление скорости распределения и переключение внимания, его объема и устойчивости), «Цифровая таблица» (определение объёма внимания, скорости его распределения и переключения), «S-тест» (определение скорости распределения и переключения внимания).


Например: тест «Цифровая таблица».


Покажите ребёнку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Дайте ему инструкцию: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25».

Фиксируйте время выполнения всего задания, а также количество ошибок.

Большинство детей 6- 7 лет выполняют это задание за 1,5 – 2 минуты и почти без ошибок.


11

18

14

17

24

21

20

13

25

22

1

12

8

3

23

16

4

2

19

7

6

10

15

5

9


^ ТЕМА 5. Развитие устойчивости концентрации внимания.


По данной теме планируется организация и проведение следующих игр на развитие устойчивости и концентрации внимания: «Запомни человека», «Запомни, что нарисовано», «Чего не хватает?», «Определи на ощупь», «Запрещенное движение», «Не видящие», «Не слышащие», «Зеркало», «Тик-так-тук», «Доскажи фразу», «Определи игрушку».

^ Применяются следующие дидактические материалы: набор рисунков, набор звенящих предметов, набор игрушек.

Контроль определения уровня развития устойчивости и концентрации внимания проводится в форме тестирования. Применяются следующие тесты: «Кольца» (оценка устойчивости, распределения и переключения внимания), «Переплетенные линии» (оценка устойчивости внимания), «Цифровые таблицы» (оценка устойчивости и концентрации внимания).


Например: тест «Переплетенные линии».


Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают.

Попросите ребёнка внимательно проследить за каждой линией от её начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребёнок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа.

Фиксируйте время выполнения всего задания, ошибки, сбои в работе и т.д. Большинство детей 6 – 7 лет справляются с этим заданием за 1- 2 минуты и практически без ошибок.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


ТЕМА 6. Развитие внимания к звукам, тренировка памяти.


По данной теме планируется проведение следующих игр и заданий: «Определи по звуку», «Тик-так-тук» (со звуковым оформлением), «Иди на колокольчик», «Узнай меня», «От одного до десяти», «Угадай героя сказки», «Чей голос?», «Занимательные квадраты», «Дорисуй картину», «Иностранцы», «Сосед, подними руку», «Замени букву».

^ Применяются следующие приборы и материалы: магнитофон, кассета с записью голосов героев детских мультфильмов; набор предметов, издающих различные звуки; колокольчики разного звучания, цифры от одного до десяти, карточки с нарисованными рисунками.

Контроль развития внимания к звукам проводится посредством контрольной работы по данной темеигры «Определи по звуку» (ребенок должен определить по звуку тот или иной предмет или действие: топот ног, открывание - закрывание ножниц, звон ключей, написание мелом по доске, хлопки в ладоши и т.п.).


ТЕМА 7. Развитие логического мышления.


По данной теме планируется проведение следующих форм занятий:

  • беседы на тему «Что такое мышление?», «Для чего человеку мышление?»;

  • игры на развитие логического мышления («Найди пять отличий», «Узнай, что в мешочке», «Кто кем будет?», «Кто кем был?» «Дорисуй картину», «Назови одним словом», «Назови общие признаки», «Раздели на группы», «Спрятанные слова»);

  • задания на развитие логического мышления (разгадывание ребусов, шарад, анаграмм; «Грамматическая арифметика»);

  • вопросы на развитие логического мышления:

1. Что тяжелее: 1 кг. железа или 1 кг. пуха? (Одинаково).

2. На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На березе яблоки не растут.)

3. По небу летели 2 сороки, 3 стрекозы, 1 дятел и 1 комар. Сколько птиц в небе? (Три).

4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут).

5. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три) и другие вопросы.

^ Применяется следующий дидактический материал: карточки с заданиями, набор пластиковых букв и цифр, карточки с ребусами, шарадами, анаграммами, мешочек с различными предметами.

Контроль развития логического мышления учащихся проводится в форме тестирования. Применяются следующие тесты: «Лишний предмет» (оценка образно-логического мышления – умственных операций, анализа и обобщения), «Нелепицы» (оценка образно-логического мышления), «Раздели на группы» (оценка образно-логического мышления), «Тест для оценки словесно-логического мышления».

Например: тест «Лишний предмет».


На карточках изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек: 1 ворона, сорока, сова, щука;

2 печенье, вафли, пряники, конфеты;

3. крыжовник, рябина, шиповник, роза;

4. гитара, балалайка, горн, глобус;

5. топор, молоток, пила, лыжи;

6. троллейбус, трамвай, поезд, велосипед.

Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из 4 предметов, нарисованных на карточке, один – лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся три предмета одним словом.

Если ребенок 6-7 лет правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум в четырех карточках – это хороший уровень образно-логического мышления.


ТЕМА 8. Развитие речи (устной, письменной, внутренней).


^ По данной теме планируется проведение следующих форм занятий:

  • беседы с учащимися на темы: «Что такое письменная речь?», «Что такое устная речь?», «Что такое внутренняя речь?», «Для чего нужна речь человеку?», «Какие бывают слова?»;

  • задания на развитие речи: составление рассказов, сказок, небылиц; нахождение рифмы к определённым словам; разучивание и показ мини - сценок; составление предложений по первым буквам предложенных слов;

  • игры на развитие речи: «Да или нет?», «Допиши имя», «Колодец желаний», «Вода- воздух – земля», «Прочитай с конца», «Какое слово в словаре раньше?», «Угадай слог», Составь слово», «Повтори-ка», «Узнай ноту в имени», «Доскажи словечко», «Всё на Д» и др.

^ На занятиях по данной теме используются: книги для внеклассного чтения, настольный алфавит, специально отобранные тексты, карточки со словами, карточки с буквами, магнитофон и аудиокассеты с записями различных литературных произведений.

Контроль по данной теме проводится в форме организации и демонстрации учащимися контрольных мини - сценок, рассказов, сказок, небылиц, стихов.


ТЕМА 9. Разучивание скороговорок.


^ По данной теме планируется знакомство детей со скороговорками и их разучивание с целью правильного произношения учащимися различных звуков в словах.

Разучиваются следующие скороговорки:

  1. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

  2. Слишком много ножек у сороконожек.

  3. От топота копыт пыль по полю летит.

  4. Как на горке - на пригорке жили тридцать три Егорки.

  5. Водовоз вёз воду из-под водопровода.

  6. Ткёт ткач ткани на платье Тане.

  7. Маланья – болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала.

  8. Наш Полкан попал в капкан.

  9. Тридцать шесть мышат в тишине шуршат.

  10. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  11. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

и другие скороговорки.


Контроль по данной теме проводится в форме следующих заданий учащимся: быстро, четко, громко и правильно произнести определённые скороговорки.


ТЕМА 10. Сочинение загадок.


^ По данной теме планируется знакомство учащихся с загадками, беседы на тему «Когда появились загадки?», «Кто придумывал загадки?», «Какие бывают загадки?».

Учащиеся учатся определять признаки загадок, их разновидности (загадки-прозы, загадки-вопросы, загадки-стихи), учатся разгадывать загадки и сочинять их самостоятельно.

Контроль по данной теме проводится в форме следующих заданий учащимся:

  1. Отгадать 5 предложенных загадок.

  2. Самостоятельно сочинить 5 загадок.


ТЕМА 11. Организация и проведение дидактических игр.


По данной теме планируется организация и проведение дидактических игр, наполненных дополнительными знаниями из области школьных предметов: «Азбука», «Окружающий мир», «Математика», «Риторика» и др., направленных на всестороннее развитие интеллекта детей, развитие сообразительности, памяти, внимания, логического мышления.

Проводятся следующие игры: «Соревнования телефонистов», «Интервью», «Путешествие по комнате», «Необыкновенный полёт», «Радиотеатр», «Спрятанные слова» и др.


ТЕМА 12. Организация и проведение упражнений по пластике, а также упражнений на расслабление различных групп мышц и снятие усталости у детей.


^ По данной теме планируется организация и проведение упражнений по пластике, а также упражнений на расслабление различных групп мышц и снятие усталости у детей: «Котёнок», «Змея», «Мир уснул», «Дотянись до солнца», «Согнись пополам», «Красивый цветок», «Ласковый тигрёнок».


ТЕМА 13. Контрольное тестирование учащихся.


^ Данная тема предполагает проведение контрольного тестирования учащихся по следующим темам: «Развитие внимания и памяти детей», «Развитие точности движений», «Развитие воображения», «Распределение внимания и распределение его объёма», «Развитие устойчивости, концентрация внимания», «Развитие логического мышления».

Контрольное тестирование проводит педагог с каждым учащимся в группе.


^ V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:


  1. Вартаньян Э. Путешествие в слово. - М.: Просвещение, 1987

  2. Весёлые цифры/Сост. Борзова Н.И, Степанов В.Р. - Чебоксары, 1992

  3. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей, 1-4 класс: Рабочая тетрадь. – М.: ООО Изд-во Росмэн-Пресс, 2003 г.

  4. Волина В. В. Учимся играя - М.: Новая школа, 1998.

  5. Готовимся к школе: книга для родителей будущих первоклассников, - М.: Олимп; ООО Фирма Издательство АСТ; 1999.

  6. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки, - М.: Просвещение, 1985.

  7. Ильина М. Н. , Парамонова Л.Г., Головнёва Н.Я. Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?. - СПб.: Дельта 2001 .

  8. Книга психологических тестов/ Сост. А. Ланская. – М.: ООО Мир книги, 2004 г.

  9. Ковалёв В. И. Развивающие игры, 10 шагов к успеху - М.: Просвещение, 2000.

  10. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет - Издательство Союз; 2000.

  11. Любимова Т.Г. Подумай и ответь! Вопросы и задания по формированию понятийного аппарата у детей 5-7 лет. - Чебоксары: Клио, 2002.

  12. Люблинская А.А. Игры школьников в семье. - М.: Молодая гвардия, 1940

  13. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. - М.: Просвещение, 1986

  14. Развивающие игры: знания и сообразительность. – СПб.: Дельта, 1998 г.

  15. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. - М.: Новая школа, 1994

  16. Тарабарина Т. И., Ёлкина И. В. И учёба, и игра: математика, - Ярославль, 2000.

  17. Тарасов С., Попов С. Игры для всех. - М.: Профиздат, 1991

  18. Тихомирова Л. Р. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день, - Ярославль, 2001.

  19. Труднев В. Считай, смекай, отгадывай. - М.: Просвещение, 1997


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


  1. Агеева И.Д.500 стишков для зарядки язычков. - М.: ТЦ Сфера, 2010

  2. Барр Ст. Россыпи головоломок. - М.: Мир, 2009

  3. Городкова Т. В., Ёлкина Н. В. Детские кроссворды, - Ярославль 2001.

  4. Загадки. - Чебоксары: Чув. кн. изд., 1993 г.

  5. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – М.: изд-во Либерея – Бибинформ, 2001 г. ( № 1, 2, 3)

  6. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. - М.: изд-во ГНОМ и Д, 2010

  7. 365 весёлых игр и фокусов / Сост. Г. Голубкова. – М.: Аст – Пресс книга, 2005 г.

  8. 365 задач для эрудитов / Сост. Г. Голубкова. – М.: Аст – Пресс книга, 2005 г.

  9. 365 кроссвордов на каждый день. - СПб.: Лениздат, 2007 г.

  10. 365 задач на смекалку / Сост. Г. Голубкова.- М.: Аст –Пресс книга, 2005 г.

  11. 365 логических игр и задач / Сост. Г. Голубкова. – М.: Аст – Пресс книга, 2005 г.

  12. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей/ Сост.И.А. Мазнин. - М.: ТЦ Сфера, 2010




Похожие:

«Хочу всё знать» iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №2 от 11. 01. 2012 г с. Питерка «Об итогах проведения районного конкурса «Хочу всё знать!»
Рмо учителей химии, с целью выявления творческих учащихся и стимулирования их к применению информационных технологий, поддержки развития...
«Хочу всё знать» iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №549 от 08. 12. 2011 г с. Питерка «Об итогах проведения районного конкурса «Хочу всё знать!»
Рмо учителей физики, с целью выявления творческих учащихся и стимулирования их к применению информационных технологий, поддержки...
«Хочу всё знать» iconПоложение об интеллектуальной игре «Хочу все знать» цель и задачи интеллектуальной игры
Выявление и поддержка учащихся начальных классов, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности
«Хочу всё знать» iconПрограмма по предметам «Хочу всё знать»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей г....
«Хочу всё знать» iconПоложение о Научном обществе учащихся Федоровской средней общеобразовательной школы «Хочу все знать»
Научное общество учащихся (ноу) организуется с целью развития познавательных интересов и способностей учащихся, формирования навыков...
«Хочу всё знать» iconПлан работы научного общества учащихся «Хочу все знать» моу «Федоровская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» 2009-2010 учебный год
Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью
«Хочу всё знать» iconПоложение о муниципальном конкурсе проектов «хочу всё знать» Общие положения
Целью конкурса является духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников...
«Хочу всё знать» iconПрограмма по экологии «Хочу все знать!»
С 15. 04 по 23. 04. 2013г в преддверии Дня Земли (22 апреля) в нашей школе прошла неделя предметов естественного цикла. Было запланировано...
«Хочу всё знать» iconПоложение о конференции ноу «Хочу все знать» моу «Федоровская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Подведение итогов научных исследований в рамках работы школьной секции ноу, собственных выводов, полученных в результате самостоятельной...
«Хочу всё знать» iconБуду делать, то, что я хочу! Мне нужно лишь не говорить
Не в силах понять и принять к исполнению Ваши требования, ребенок находит самый простой для себя выход: я буду делать, то, что я...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы